Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

2023-02-03 62
Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фильтр представляет собой изделие из стекла, желатина или другого прозрачного материала, которое помещается перед объективом или источником света для того, чтобы выделить, убрать или изменить цвет, плотность или качество в целом всей сцены или некоторых ее элементов.

Фильтры для кинокамеры

Оптические фильтры позволяют существенно влиять на создаваемое вами изображение. Чаще всего они помещаются перед объективом непосредственно во время съемки, однако могут также вставляться в специальные держатели телекинодатчиков и сканеров и даже применяться виртуально при работе с изображением в цифровом пространстве. Существует четыре основных вида фильтров:

· Цветокоррекционные - в широком смысле это фильтры, используемые для коррекции баланса между дневным освещением и светом ламп накаливания и для компенсации (смещения) проходящего через них света в зеленую или пурпурную область. Наиболее часто используемым среди них является фильтр №85, который преобразует дневной свет в свет ламп накаливания. Этот фильтр используется при съемке дневной натуры на пленку, сбалансированную для света ламп накаливания. Данный вид фильтров представлен множеством оттенков, цветов и плотностей, позволяющих работать со светом практически любой цветовой температуры и конвертировать его в свет, для которого сбалансирована кинопленка или в свет, нужный для достижения того или иного эффекта в изображении. Цветокоррекционные фильтры в свою очередь делятся на конверсионные, фильтры цветового баланса и компенсационные.

· Эффектные оптические фильтры - такие например, как поляризационный, звездный или с диоптрийным разделением изменяют направление проходящего через них света или выборочно преломляют его. Поляризационный фильтр часто используется для смягчения бликов от блестящих поверхностей или устранения отраженного света. Он действует примерно также как солнечные очки, то есть пропускает через себя только одинаково ориентированные в плоскости, параллельные световые волны. Такой фильтр особенно эффективен, например, при необходимости придания цвету неба особой густой голубизны.

· Фильтры компенсации экспозиции - влияют на количество проходящего через объектив света с минимальным влиянием на его цветовые характеристики и качество. Важное место в этой группе занимают фильтры нейтральной плотности (ND). Они бывают разной плотности, обычно с шагом в одно деление диафрагмы.

· Эффектные цветные светофильтры - применяются для изменения цветовой тональности всего изображения в целом. Довольно популярными в использовании на практике являются такие, как табачный фильтр, коралл и сепия. Усиливающие фильтры, представляют собой специальный класс цветных эффектных фильтров и избирательно повышают насыщенность только красных тонов изображения. Существуют также градуированные фильтры, которые влияют лишь на отдельную часть изображения путем их избирательной установки во вращающемся боксе для комбинированных съемок. Один из наиболее распространенных фильтров этого типа - фильтр для «подкрашивания» заката. Он придает верхней части изображения теплые оттенок, добавляя сочность теплому закатному небу - реальному или созданному искусственного, но при этом не влияет на нижнюю часть изображения, где обычно в кадре находятся персонажи.

Примечание: каждый поставленный перед объективом фильтр требует соответствующей компенсации экспозиции. Фильтры поглощают часть света, который иначе достиг бы поверхности кинопленки, поэтому экспозицию приходится увеличивать - обычно путем увеличения отверстия диафрагмы. Выбор фильтра производится с учетом вида источника освещения и типа пленки. В проспектах по киноплёнкам Кодак приводится таблица компенсации экспозиции для наиболее распространенных фильтров.

Конверсионные фильтры

Выпускаемые сегодня цветные кинопленки обычно сбалансированы для использования либо с лампами накаливания (3200К), либо с лампами дневного света (5500К). Для согласования различий цветового баланса эмульсий кинопленки и источников освещения используются цветные конверсионные фильтры.

Для приведения в соответствие цветовой температуры источника искусственного света со сбалансированной под дневной свет кинопленкой используется фильтр №80А. Для приведения в соответствие цветовой температуры источника дневного света со сбалансированной под искусственный свет кинопленкой используется фильтр №85.

Эти фильтры предназначены для использования в случаях, когда требуются значительная коррекция цветовой температуры источников освещения (например, конверсия освещения дневного типа в искусственный свет). Фильтр может быть установлен либо между источником света и другими элементами съёмочной системы, либо непосредственно перед объективом кинокамеры (как это делается при обычной фотосъемке).

Цвет фильтра Номер фильтра Увеличение экспозиции в диафрагмах * Конверсия в градусах К
Синий 80A 2 от 3200 до 5500
  80B 1 2/3 от 3400 до 5500
  80C 1 от 3800 до 5500
  80D 1/3 от 4200 до 5500
Янтарный 85C 1/3 от 5500 до 3800
  85 2/3 от 5500 до 3400
  85N3 1 2/3 от 5500 до 3400
  85N6 2 2/3 от 5500 до 3400
  85N9 3 2/3 от 5500 до 3400
  85B 2/3 от 5500 до 3200

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.