Управление развитием конфликтов в педагогических системах — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Управление развитием конфликтов в педагогических системах

2023-02-03 19
Управление развитием конфликтов в педагогических системах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление развитием конфликтов в педагогических системах

 Методы управления педагогическими конфликтами:

1. методы анализа ситуации (картография конфликта, метод творческой визуализации, метод вопросов к эксперту);

2. + методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);-----

3. методы убеждения конфликтующих в общности цели, взаимной выгоды совместной работы;

4. метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий;

5. + метод устранения дефицита объекта конфликта;------------------

6. методы организации переговорного процесса, посредничество;

7. + методы контроля за осуществлением соглашения.

Предупреждение конфликтов в педагогических системах

(1) На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять след. меры по их нейтрализации:

1. беседа, разъяснение,

2. формирование культуры межличностных отношений,

3.  административные меры,

4. изменений условий труда.

+Необходимо избавиться от синдрома авторитаризма на всех уровнях взаимодействия в системе образования и установить демократические принципы управления, основанные на принципе партнерства, диалоге, компромиссах и консенсусе.

++ разработать систему обучения преподавателей методам урегулирования и управления конфликтов.

+++Необходимо изменить отношение к конфликту как отрицательному явлению.

++++ Ликвидировать проблему, связанную с культурой общения:  мы видим, прежде всего, ученика или студента, учителя и т. д., а надо увидеть человека со всеми его проблемами и особенностями.

Ошибки педагога, приводящие к конфликту

1. Неумение правильно сформулировать цель воспитания = постановка неверной цели.

*Нередко педагог видит свою главную задачу в контроле за действиями школьников, а первая задача воспитаниясоздать все необходимые условия для успешной учебы, отдыха учеников.

2. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности.

* На одного, например, флегматика, можно иногда повысить голос, на другого (холерика, меланхолика) не рекомендуется повышать голос никогда…

3. Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием.

*Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия, игнорируя его мотивы. ---------------------

**Первое замечание провинившемуся всегда следует делать с глазу на глаз.

4. Неспособность опираться в работе на неформальные объединения школьников.

*Неформальная структура коллектива – неизменно следствие ряда объективных причин.

5. Неверное отношение к критике.

*(Конструктивная)Критика и самокритика с целью исправить упущения, помочь делу необходимы. ----

6. Недостаточный кругозор преподавателей.

7. Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога.

18.Конфликтологическая компетентность педагогов

(1)Конфликтологическая компетентность— совокупность теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих цивилизованно выстраивать общение и выбирать достойные варианты поведения в конфликтных ситуациях. (Термин -Борис Хасан)

*Педагогика толерантности - объединительный принцип всех прогрессивных педагогов, выступающих за права человека в образовательных учреждениях, ненасильственно разрешающих противоречия и конфликты в образовании...

(2)В конфликтологическую компетентность педагога входят:

1. -по­нимание природы противоречий и конфликтов между людьми;

2. + формирование конструктивного отношения к конфликтам в организации;

3.  обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях;

и умение оценивать и объяснять возникаю­щие проблемные ситуации;

4. +наличие навыков управления кон­фликтными явлениями;

5. умение предвидеть возможные последствия конфликтов;

6. +наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов

7. умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов;

8. + умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты;.

(3)Показатели сформированности конфликтологической компетентности:

1) степень разрешенности конфликта

2) наличие преобразований в конфликтогенной профессиональной

Реализовать принятое решение на практике

Управление развитием конфликтов в педагогических системах

 Методы управления педагогическими конфликтами:

1. методы анализа ситуации (картография конфликта, метод творческой визуализации, метод вопросов к эксперту);

2. + методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);-----

3. методы убеждения конфликтующих в общности цели, взаимной выгоды совместной работы;

4. метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий;

5. + метод устранения дефицита объекта конфликта;------------------

6. методы организации переговорного процесса, посредничество;

7. + методы контроля за осуществлением соглашения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.