Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее.

2023-01-16 67
Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

любое человечества сознанье

в картинах, письменах, стихах…

 

Пояснительная записка.

Воспитание учащихся – это сложный, многофакторный процесс, так как на личность человека оказывают влияние и семья, и школа, и различные коллективы, с которыми он связан в своей жизни, и среда товарищей, и различные средства общественно-политической идеологии.

Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно- ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.

Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Школьный музей обладает уникальной возможностью поддерживать связь времен, так как в школе обучались и обучаются не одно поколение детей семей, проживающих в микрорайоне школы, часто родителей и их детей обучают одни и те же учителя. Использование возможностей музейной педагогики, как во внеурочной деятельности, так и на уроках позволит вырабатывать у детей чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей школы, города, своего Отечества, побуждать интерес к истории нашей Родины. Школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребенка к осмыслению серьезных вопросов и проблем родного города, края, страны.

Цель создания музея:

Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций количеством музейных предметов (фондом) и соответствующим наполнением (экспозиционно-выставочным пространством).

Вторая, и гораздо более важная функция школьного музея - педагогическая. Школьный музей не должен быть ни классическим музеем - местом, где хранятся, изучаются и выставляются исторические предметы. Главная функция школьного музея - включение учащегося в образовательныйпроцесс, проведение с помощью музея внеклассных мероприятий и классных часов, проведения уроков по истории, обществознанию и географии.

Можно бесконечно долго говорить о духовно - нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем пустые словеса. Проблема усугубляется тем, что нынешнее поколение детей (поколение z)- это дети, мало расположенные к абстрактному мышлению, тяжело концентрирующиеся на одном предмете, привыкшие искать ответы в поисковике телефона, а не в библиотеке, люди с клиповым сознанием (привыкшие к ярким, но коротким картинкам).

Для того, чтобы таким детям было проще указать на вещи, которые у людей старшего поколения воспринимаются как само собой разумеющиеся (патриотизм, уважение к своей стране и народу, гордость за свою малую и большую Родину и т.д.) лучше всего подходит музей. Кроме того, нынешние дети - дети города - плохо знают свою родословную, историю своей семьи, историю родного края. Для «укоренения» сознания детей, для вырывания их из круга «Иванов, родства не помнящих» и объяснения уникальности места, где они учатся и живут (а Жигулевск- город уникальный как с исторической, так и с географической и социокультурной точек зрения) так же хорошо подходит музей.

Но для двух этих целей стоит использовать не классический музей, замкнутый на одной экспозиции, а музей своеобразный: с тремя направлениями и с интерактивной изменяемой экспозицией.

Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Звучит конечно казенно и штампованно, но Великая Отечественна в данный момент - это единственная страница в нашей истории, которая может на данный момент служить бесспорной точкой не только окончательного формирования русского (российского) народа, но и объединением для всех граждан нашей страны. Ну а участники великой страны - самый наглядный пример правильного поведения для настоящего человека.

Первое направление –создание Галереи «Бессмертный полк ГБОУ СОШ № 13». Цель создания Галереи- сохранить память о воинах, дедушках и прадедушках наших учеников, защищавших страну во время Великой Отечественной войны.

Второе направление- посвящённое Великой Отечественной войне (174 Слуцкому полку). Предварительное название музейного пространства: «Они были молоды, они были героями».

Тематика одного из направлений музея (174 Слуцкий полк) выбрана в силу нескольких причин. Первый директор школы Передумов Николай Иванович служил в Слуцком полку во время Великой Отечественной войны. В советское время ветераны данного полка приезжали в школу и проводили занятия по патриотическому воспитанию. Сохранились документы, фотографии и воспоминания ветеранов данного полка, что несомненно позволит привлечь детей к исследовательской работе.

Два учителя нашей школы- Филатов Павел Архипович и Кожухов Александр Иванович- были участниками Великой Отечественной войны. Об их служении Отечеству нужно рассказывать детям. Павел Архипович проработал в школе 41 год учителем. 

Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилениюпротиводействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея будут находиться подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги городов-героев и учителей школы- участников Великой Отечественной войны. Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников обисторическом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Учащиеся, привлеченные к работе над созданием музея, будут не только учиться извлекать и добывать информацию, обрабатывать её, оформлять в наглядный материал для выставки (стенды, изображения, витрины), но и будут чувствовать свою причастность к созданию и сохранению законченных историй о боевых дорогах военнослужащих Слуцкого полка.

Третье направление музея –история школ №8 и №13, бытовая история района села Моркваши (где и расположена школа №13) в 40-80-е гг. XX века. Предварительное название экспозиционного пространства «Наши мамы, наши деды».

Бытовая история района, рассказанная со слов старожилов, воплощенная через фотографии, газетные вырезки, предметы, интерьеры и обстановки - это наиболее простой способ приобщить детей к истории, вызвать у них интерес к той территории, где они живут. Любая местность обладает интересной историей, тем более советское время, которого дети не застали, для них навсегда превратилось в «неизвестное», «мифическое». Узнать свою историю, историю своей семьи как раз и поможет бытовая история. История улиц, дворов, квартир и семей. В каждом дворе жили свои знаменитости, на каждой улице происходило что - то необычное. Многие школьники не знают, где работали и работают их родители, дедушки, бабушки, они никогда не были в местах их детства, на родовых кладбищах, а это еще один разъединяющий людей фактор. Знакомясь с улицами города, где прошли годы жизни близких, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сблизятся с родными. Еще более усилят эти добрые чувства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких.

Кроме того, немалая роль в бытовой истории отводится и школам №8 и 13. Школа- это важнейший социальный институт, превращающий не только ребенка в гражданина, но и делающий из сотен «Я» единое дружное «МЫ». Именно история школ №8 и 13 (не казенная, а повседневная, житейская) станет прекрасным фоном для исследования событий и жизни 30-80-летней давности.

Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. В связи с этим рекомендуется собирать следующие материалы:

- изображения школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы, макеты);

- свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);

- атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, тетради, дневники, ручки и т.п.);

Экспозиционное пространство второй части предполагает не только инсталляции, воссоздающие быт и обстановку советского времени, но и возможность трогать, примерять (некоторые) вещи и пользоваться некоторыми предметами (которые уже вышли из употребления). Так же планируется строить показ на контрасте изменений в повседневных вещах (сопоставление письменных приборов, одежды, бытовых вещей, формы, учебников советского времени и современности).

Задачи по созданию музея:

1. Необходимость приобретения музейной мебели и витрин для размещения экспонатов.

2. Продолжение сбора материалов и экспонатов для создания экспозиций, их оформление и размещение.

3. Оформление музейной документации.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.