Концепция создания школьного музея — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Концепция создания школьного музея

2023-01-16 25
Концепция создания школьного музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция создания школьного музея

ГБОУ СОШ №13.

Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее.

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

любое человечества сознанье

в картинах, письменах, стихах…

 

Пояснительная записка.

Воспитание учащихся – это сложный, многофакторный процесс, так как на личность человека оказывают влияние и семья, и школа, и различные коллективы, с которыми он связан в своей жизни, и среда товарищей, и различные средства общественно-политической идеологии.

Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно- ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.

Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Школьный музей обладает уникальной возможностью поддерживать связь времен, так как в школе обучались и обучаются не одно поколение детей семей, проживающих в микрорайоне школы, часто родителей и их детей обучают одни и те же учителя. Использование возможностей музейной педагогики, как во внеурочной деятельности, так и на уроках позволит вырабатывать у детей чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей школы, города, своего Отечества, побуждать интерес к истории нашей Родины. Школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребенка к осмыслению серьезных вопросов и проблем родного города, края, страны.

Цель создания музея:

Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций количеством музейных предметов (фондом) и соответствующим наполнением (экспозиционно-выставочным пространством).

Вторая, и гораздо более важная функция школьного музея - педагогическая. Школьный музей не должен быть ни классическим музеем - местом, где хранятся, изучаются и выставляются исторические предметы. Главная функция школьного музея - включение учащегося в образовательныйпроцесс, проведение с помощью музея внеклассных мероприятий и классных часов, проведения уроков по истории, обществознанию и географии.

Можно бесконечно долго говорить о духовно - нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем пустые словеса. Проблема усугубляется тем, что нынешнее поколение детей (поколение z)- это дети, мало расположенные к абстрактному мышлению, тяжело концентрирующиеся на одном предмете, привыкшие искать ответы в поисковике телефона, а не в библиотеке, люди с клиповым сознанием (привыкшие к ярким, но коротким картинкам).

Для того, чтобы таким детям было проще указать на вещи, которые у людей старшего поколения воспринимаются как само собой разумеющиеся (патриотизм, уважение к своей стране и народу, гордость за свою малую и большую Родину и т.д.) лучше всего подходит музей. Кроме того, нынешние дети - дети города - плохо знают свою родословную, историю своей семьи, историю родного края. Для «укоренения» сознания детей, для вырывания их из круга «Иванов, родства не помнящих» и объяснения уникальности места, где они учатся и живут (а Жигулевск- город уникальный как с исторической, так и с географической и социокультурной точек зрения) так же хорошо подходит музей.

Но для двух этих целей стоит использовать не классический музей, замкнутый на одной экспозиции, а музей своеобразный: с тремя направлениями и с интерактивной изменяемой экспозицией.

Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Звучит конечно казенно и штампованно, но Великая Отечественна в данный момент - это единственная страница в нашей истории, которая может на данный момент служить бесспорной точкой не только окончательного формирования русского (российского) народа, но и объединением для всех граждан нашей страны. Ну а участники великой страны - самый наглядный пример правильного поведения для настоящего человека.

Первое направление –создание Галереи «Бессмертный полк ГБОУ СОШ № 13». Цель создания Галереи- сохранить память о воинах, дедушках и прадедушках наших учеников, защищавших страну во время Великой Отечественной войны.

Второе направление- посвящённое Великой Отечественной войне (174 Слуцкому полку). Предварительное название музейного пространства: «Они были молоды, они были героями».

Тематика одного из направлений музея (174 Слуцкий полк) выбрана в силу нескольких причин. Первый директор школы Передумов Николай Иванович служил в Слуцком полку во время Великой Отечественной войны. В советское время ветераны данного полка приезжали в школу и проводили занятия по патриотическому воспитанию. Сохранились документы, фотографии и воспоминания ветеранов данного полка, что несомненно позволит привлечь детей к исследовательской работе.

Два учителя нашей школы- Филатов Павел Архипович и Кожухов Александр Иванович- были участниками Великой Отечественной войны. Об их служении Отечеству нужно рассказывать детям. Павел Архипович проработал в школе 41 год учителем. 

Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилениюпротиводействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея будут находиться подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги городов-героев и учителей школы- участников Великой Отечественной войны. Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников обисторическом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Учащиеся, привлеченные к работе над созданием музея, будут не только учиться извлекать и добывать информацию, обрабатывать её, оформлять в наглядный материал для выставки (стенды, изображения, витрины), но и будут чувствовать свою причастность к созданию и сохранению законченных историй о боевых дорогах военнослужащих Слуцкого полка.

Третье направление музея –история школ №8 и №13, бытовая история района села Моркваши (где и расположена школа №13) в 40-80-е гг. XX века. Предварительное название экспозиционного пространства «Наши мамы, наши деды».

Бытовая история района, рассказанная со слов старожилов, воплощенная через фотографии, газетные вырезки, предметы, интерьеры и обстановки - это наиболее простой способ приобщить детей к истории, вызвать у них интерес к той территории, где они живут. Любая местность обладает интересной историей, тем более советское время, которого дети не застали, для них навсегда превратилось в «неизвестное», «мифическое». Узнать свою историю, историю своей семьи как раз и поможет бытовая история. История улиц, дворов, квартир и семей. В каждом дворе жили свои знаменитости, на каждой улице происходило что - то необычное. Многие школьники не знают, где работали и работают их родители, дедушки, бабушки, они никогда не были в местах их детства, на родовых кладбищах, а это еще один разъединяющий людей фактор. Знакомясь с улицами города, где прошли годы жизни близких, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сблизятся с родными. Еще более усилят эти добрые чувства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких.

Кроме того, немалая роль в бытовой истории отводится и школам №8 и 13. Школа- это важнейший социальный институт, превращающий не только ребенка в гражданина, но и делающий из сотен «Я» единое дружное «МЫ». Именно история школ №8 и 13 (не казенная, а повседневная, житейская) станет прекрасным фоном для исследования событий и жизни 30-80-летней давности.

Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. В связи с этим рекомендуется собирать следующие материалы:

- изображения школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы, макеты);

- свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);

- атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, тетради, дневники, ручки и т.п.);

Экспозиционное пространство второй части предполагает не только инсталляции, воссоздающие быт и обстановку советского времени, но и возможность трогать, примерять (некоторые) вещи и пользоваться некоторыми предметами (которые уже вышли из употребления). Так же планируется строить показ на контрасте изменений в повседневных вещах (сопоставление письменных приборов, одежды, бытовых вещей, формы, учебников советского времени и современности).

Задачи по созданию музея:

1. Необходимость приобретения музейной мебели и витрин для размещения экспонатов.

2. Продолжение сбора материалов и экспонатов для создания экспозиций, их оформление и размещение.

3. Оформление музейной документации.

 

План работы школьного музея.

Rik-company.ru

Наличие четкой концепции развития организации является одним из факторов ее успеха в перспективе. Проработка концепции развития предприятия особенно актуальная, когда кризисы в экономике происходят все чаще и чаще. К сожалению, до сих пор не многие компании задумываются о разработке концепции развития, а также о создании механизма ее реализации. В данной статье рассматривается само понятие концепции развития компании, а также технология ее разработки.

Вполне вероятно, что многие владельцы компаний не считают какой-то серьезной проблемой отсутствие четкой концепции развития. Ведь у них в голове есть определенное представление о том, как должна развиваться компания.

Кроме того, некоторые собственники считают, что задумываться о разработке концепции развития организации нужно только крупным предприятиям. Вообще-то, в такой точке зрения есть определенный смысл в том случае, если речь идет о совсем небольшом бизнесе, у которого нет каких-то планов по развитию.

То есть если изначально стартап запускался в сегменте малого (или даже микро) бизнеса и у его основателя не было никаких планов по развитию данного бизнеса. Ведь кого-то из собственников может устраивать, что его бизнес является совсем небольшим, и он не хочет его развивать. В таком случае, пожалуй, и правда, нет какого-то смысла в разработке концепции развития.

Но даже если запускается совсем небольшой бизнес, но у его основателей есть планы создать более крупную компанию, то в таком случае лучше сразу же разработать концепцию развития еще на стадии создания бизнеса.

Если компания уже пережила стадию малого бизнеса и планирует дальше развиваться, то наличие концепции развития, можно сказать, является обязательным условием для достижения успеха в будущем.


Рис. 1. Состав концепции развития организации

 

Иными словами концепция развития организации должна включать ее основную долгосрочную цель (миссию), основные направления развития для реализации данной цели, более детальные цели компании на планируемый период времени, а также стратегию их достижения.

В каждой компании должно быть четкое понимание того зачем она вообще существует и ради чего работает. В некотором смысле можно сказать, что миссия – это идеальная (недостижимая) цель, к которой должна стремиться компания.

Пожалуй, миссия – это единственная цель, которая может не иметь четкой привязки ко времени. Все остальные составляющие концепции развития уже должны иметь четкую привязку к перспективному периоду планирования.

При разработке концепции развития компании необходимо отталкиваться от определенных исходных предположений, касающихся того как будет развиваться компания и внешняя среда.

С учетом миссии должна быть сформулирована стратегическая идея развития компании – за счет чего и как должна развиваться компания.

Также должны быть выделены основные (ключевые) направления, по которым должно происходить развитие компании в том периоде, на который составляется концепция развития.

Кроме того, необходимо понять, что компания должна научиться делать в первую очередь, чтобы реализовать свою концепцию развития.

Для того чтобы понимать каких результатов достигает компания в процесс своего развития, а также для оценки эффективности данной работы, необходимо определить четкие количественные критерии – цели.

Цели компании должны включать в себя и самые важные (стратегические) цели, и операционные цели (цели нижнего уровня).

Наконец, последнее, что должно быть прописано в концепции развития, это стратегия достижения выбранных целей. То есть необходимо определить конкретный путь достижения выбранных целей. Можно сказать, что стратегия определяет политику работы компании во всех продуктовых, функциональных и ресурсных аспектах ее деятельности.


Рис. 2. Схема разработки и реализации концепции и программы развития предприятия

 

Рис. 3. Основные этапы проекта по разработке и реализации концепции и программы развития компании

 

Несомненно, в каждой конкретной компании могут быть свои нюансы, которые нужно учитывать при разработке и реализации концепции и программы развития. Но в любом случае есть базовые правила и принципы, которые нарушать нельзя. Они были кратко рассмотрены в данной статье.

 

Концепция создания школьного музея

ГБОУ СОШ №13.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.