Формирование бизнес-единиц с учётом их вклада в рост стоимости корпорации. Разработка мероприятий по реализации стратегии, направленной на рост стоимости бизнеса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формирование бизнес-единиц с учётом их вклада в рост стоимости корпорации. Разработка мероприятий по реализации стратегии, направленной на рост стоимости бизнеса

2023-01-16 30
Формирование бизнес-единиц с учётом их вклада в рост стоимости корпорации. Разработка мероприятий по реализации стратегии, направленной на рост стоимости бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки изменения стоимости компании недостаточно просто рассмотреть абсолютные значения прироста стоимости за отдельные периоды. Большое значение имеет изменение значения прироста стоимости между двумя смежными периодами — так называемая «дельта» прироста стоимости. Этот показатель используется для управления будущим развитием отдельных подразделений и компанией в целом в рамках портфельного стоимостно-ориентированного менеджмента.

При рассмотрении портфелей с точки зрения концепции стоимостно-ориентированного управления следует исходить из того, приносит та или иная бизнес-единица (структурное подразделение компании) прибыль, достаточную как минимум для покрытия затрат на капитал. С другой стороны, следует учесть, как выглядит прирост стоимости в будущем по отношению к приросту стоимости компании в прошлые периоды (дельта прироста стоимости). На основе критериев минимальной нормы рентабельности и изменения значений дельты прироста стоимости можно разрабатывать различные сценарии развития компании (рис.).

 

Рисунок. Оценка отдельных подразделений компании на основе концепции стоимостно-ориентированного портфеля

 

Если та или иная бизнес-единица в рассматриваемом периоде зарабатывает прибыль, достаточную для покрытия затрат на капитал, и значение прироста стоимости будущих периодов больше значения прироста стоимости прошлых периодов, то такая бизнес-единица рассматривается как «быстрый создатель стоимости».

Если в будущих периодах норма рентабельности капитала превышает затраты на капитал, но величина такого превышения меньше аналогичной величины за прошлые периоды, то такуюбизнес-единицу называют «медленным создателем стоимости».

Если та или инаябизнес-единица компании не в состоянии покрыть возникающие затраты на капитал из заработанной прибыли, то она рассматривается как «разрушитель стоимости». Если отрицательная разница между нормой рентабельности капитала и затратами на ка питал в будущих периодах по этой бизнес-единице будет меньше, чем в прошлых периодах, то она именуется «медленным разрушителем стоимости». Такой сценарий возможен при осуществлении инвестиций в новые продукты или дивизионы.

Если норма рентабельности капитала той или инойбизнес-единицы меньше величины затрат на капитал и этот разрыв увеличивается по сравнению с прошлыми периодами, то такую бизнес-единицу именуют «быстрым разрушителем стоимости».

Стоимостно-ориентированный портфель продуктов (бизнес-единиц) предоставляет возможность сравнивать эффективность деятельности отдельных подразделений компании. Стоимостно-ориентированное управление портфелем позволяет направлять ресурсы в те бизнес-единицы или инвестиционные проекты, которые «обещают» максимальный прирост стоимости.

Следование такой точке зрения может ослабить конкурентоспособность компании в будущем. Связано это с тем, что компания отказывается от инвестиций, например, в будущие технологии, поскольку на момент проведения расчетов она не в состоянии (с достаточной степенью надежности) прогнозировать будущие денежные потоки. Чтобы избежать одностороннего стоимостно-ориентированного рассмотрения, инвестиционные решения должны подкрепляться обоснованным стратегическим анализом. Другими словами, инвестиционные проекты, с одной стороны, требуют стоимостно-ориентированного подхода, а с другой – оценки на предмет соответствия выбранной компанией стратегии.

Стоимость компании создается не только за счет разработки и выбора стратегий, увеличивающих стоимость. В первую очередь это зависит от успешности реализации выбранных стратегий. Концепция стоимостно-ориентированного управления охватывает все важнейшие части системы планирования и управления в компании. При этом известный управленческий круговорот – постановка целей, целенаправленное планирование, измерение результатов и мотивация, зависящая от результатов, – ориентируется на новый ключевой показатель – стоимость компании.

Концепция сбалансированной системы показателей хорошо себя зарекомендовала на практике как инструмент устранения разрыва между стратегическим планированием и оперативным управлением. Соединение сбалансированной системы показателей с системой стоимостно-ориентированного управления позволяет построить интегрированную систему управления, в которой факторы создания стоимости связывают с ключевым финансовым индикатором — стоимостью компании.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.