Стоимость как критерий управления — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Стоимость как критерий управления

2023-01-16 27
Стоимость как критерий управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчеты по классическим методикам трех подходов в ряде случаев дают противоречивые результаты, согласование которых путем абстрактного экспертного взвешивания не может дать объективного отражения стоимости. Особенно это касается либо развивающихся предприятий, либо переживающих бизнес-кризис.

Объединение предыдущего опыта развития концепций управления привело к тому, что стоимостной подход стал отражать качественный скачок в идеологии оценки и принятия управленческих решений. От традиционного анализа финансовых результатов за период и их сопоставления с аналогичными показателями в прошлом менеджмент переходит к долгосрочному прогнозу денежных потоков и непрерывному мониторингу опережающих нефинансовых индикаторов. Важнейшей целью становится максимизация стоимости компании, а главной отличительной чертой корпоративного управления – нацеленность в будущее. Управление стоимостью становится управлением будущим. Умение создавать стоимость превращается в источник конкурентного преимущества, который невозможно купить и крайне трудно скопировать.

Бесспорно, критерий стоимости несовершенен, но сегодня нет другого, хотя бы равного ему по способности отразить в едином показателе множество самых разнообразных факторов, от которых зависят настоящее и будущее компании.

Влияние стоимости, как объекта управления бизнесом, на результаты торгового бизнеса приведены в таблица 3.

 

Таблица 3 – Эффективность торгового бизнеса при внедрении технологии«Управление стоимостью»

Сфера бизнеса Изменение в деятельности Эффект

Розничная

торговля бытовыми товарами

Переход от программы роста в масштабах всей страны к стратегии укрепления региональных позиций перед дальнейшим ростом Увеличение потенциальной стоимости на 30 – 40 %
Реорганизация портфеля услуг с особым упором на те, что обладают наивысшим потенциалом создания стоимости Увеличение потенциальной стоимости на 25 %
Выбор в пользу стратегии роста перед стратегией «выдаивания» несмотря на одинаковые в обеих стратегиях показатели рентабельности капитала за 5 лет Увеличение потенциальной стоимости на 124 %
Выявление новых возможностей создания стоимости: - новые услуги Увеличение потенциальной стоимости на 240 %
- новые цены с увеличением Увеличение потенциальной стоимости на 246 %

Управление стоимостью предприятия – это комплексный процесс. С одной стороны, он является последовательностью реализации принципов финансовой модели и построение на ее основе и с ее помощью всех решений менеджмента компании – стратегических и оперативных, тактических финансовых и нефинансовых. С другой стороны, управление стоимостью фирмы исходит из необходимости удовлетворить ожидания всех «заинтересованных лиц». В связи с этим выделяют пять слагаемых технологии «Управление стоимостью»:

1. Стратегическое планирование инвестиционной стоимости капитала собственника бизнеса и внедрение стоимостного мышления в стратегические решения. Это предъявляет качественно новые требования к информации, к технологиям оценки эффективности рыночной стратегии и построению бизнес-модели, где присутствует ее качественное описание – «портрет фундамента создания стоимости» и количественное – оценка движущих сил бизнеса на основе ведущих факторов стоимости.

2. Создание системы показателей оценки оперативной деятельности внутренних подразделений компании на разных этажах управления, в которой будут учтены распределение ответственности, масштабы полномочий менеджеров разного уровня организационной структуры управления. Оценивая «наиболее чувствительные зоны стоимости» команда менеджеров получает инструмент для обоснования выбора из имеющихся альтернатив и определения приоритетов.

3. Мониторинг ведущих факторов стоимости, создание системы «раннего предупреждения» негативных, разрушительных процессов.

4. Выявление вклада менеджеров и других категорий персонала в «копилку стоимости компании». Для этого делается прямая привязка переменной части заработной платы к новым показателям, основанным на стоимости фирмы, или накопление доли бонусов и их выплата при условии достижения целевых заданий по росту стоимости предприятия.

5. Изменения во взаимоотношениях с инвесторами и собственниками, основанные на дополнительной информации о мерах, направленных на рост стоимости предприятия или на нейтрализацию возможных негативных факторов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.