I . ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

I . ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

2023-02-03 20
I . ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

Б1.Б.20 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Направление подготовки               38.03.04 Государственное и муниципальное

                                                            управление

 

Направленность (профиль) ОП ВО Региональное управление

 

Уровень высшего образования       Бакалавриат

 

Тип ОП ВО                                       Академический Бакалавриат

 

 Форма обучения Очная, заочная

 

 

Согласование с работодателем :

Наименование организации Должность Подпись ФИО

Санкт-Петербург

Г.


I . ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Индекс Формулировка компетенции Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности 7 (25)*

Экзамен

Экзамен

ПК-1 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения 6 (19)
ПК-7 способен разрабатывать, принимать и умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления 3 (8)
ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования 2 (5)  

В результате обучения по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» обучающийся должен овладеть компетенциями на уровне:

ОК-4

Знать основные этапы эволюции управленческой мысли
Уметь определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-1

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах власти
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-7

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах власти
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-14

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):

№ п/п Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) Индекс контролируемой компетенции Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля
1 Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
2 Методологический и теоретический подход к системе государственного управления. Предмет и метод теории государственного управления ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
3 Теория государства ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
4 Правовое государство ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
5 Государство как субъект управления социальными процессами ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
6. Организация процесса государственного управления ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
7. Система государственного управления в России ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
8. Система федеральных органов власти ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
9. Государственная кадровая политика ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
10. Региональное управление ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
11. Муниципальное управление ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» производится на четырех уровнях: не сформирована, пороговый, повышенный и высокий.

И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Текущий контроль

  1. Контрольное задание

Контрольная работа

КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

 

Критерий оценки контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала) контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов представленного решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в изложении известных положений в контрольной работе допущено более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в изложении известных положений, но студент владеет обязательными умениями и навыками по проверяемой тематике в контрольной работе показано полное отсутствие обязательных знаний, умений и навыков по проверяемой тематике
Оценка Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовдетво-рительно
Баллы в БРС Университета за выполнение контрольная работа 28 баллов 24 балла 18 баллов 0 баллов
Уровень сформированности компетенций ОК-4, ПК-1,7,14   Высокий   Повышенный   Пороговый Не сформированы

2. Кейс-задание

 

Критерии и шкала оценивания кейс-задания (max 8 баллов)

1) сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе; 2) продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией; 3) использованы дополнительные источники информации для решения кейса; 4) выполнены все необходимые расчеты, сделаны обоснованные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений. Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-частично выполнен-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл-0 баллов»

 

Оценка Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовдетво-рительно
Баллы в БРС Университета за выполнение кейс-задания 8 баллов 6 баллов 4 баллов 0 баллов
Уровень сформированности компетенций ОК-4, ПК-1,7,14   Высокий   Повышенный   Пороговый не сформирована

III . ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

 НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Контрольная работа

Контрольная работа №1

«Правовые аспекты государственного и муниципального управления»

Вариант 1

Используются следующие законы РФ: Федеральные законы от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», закон Санкт-Петербурга, посвященный регулированию государственной службы, принятый в 2003-2008 годах.

1. Необходимо подсчитать количество глав и статей в названных законах.

2. В федеральных законах выбрать полномочия субъекта РФ по регулированию государственной гражданской службы субъекта РФ.

Вариант 2

Используются следующие законы РФ: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», закон Санкт-Петербурга, посвященный регулированию муниципальной службы, и рассматривающий общие вопросы муниципальной службы, принятый в 2008-2013 годах.

1. Необходимо подсчитать количество глав и статей в названных законах.

2. В федеральном законе выбрать полномочия субъекта РФ по регулированию муниципальной службы в субъекте РФ.

Вариант 3

Используются следующие законы РФ: Федеральные законы от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», закон иностранного государства о государственной службе (на русском языке).

1. Сравнить и дать характеристику структуре выбранных законов.

2. Произвести сравнительный анализ принципов государственной службы, установленные в Российской Федерации и за рубежом.

Вариант 4

Используются следующие законы РФ: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», закон иностранного государства о муниципальной службе (на русском).

1. Сравнить и дать характеристику структуре выбранных законов.

2. Произвести сравнительный анализ принципов муниципальной службы, установленные в Российской Федерации и за рубежом.

Контрольная работа №2

«Обоснование принятия решений методом конкретных ситуаций»

Вариант 1

Основные принципы государственная политика в области укрепления семейных отношений?

Назовите основную политику государства, проводимую в отношении семьи? Назовите основные программы, реализуемые в РФ и на территории СПб? Основные механизмы стимулирующие рождаемость в СПб?

В Концепции государственной семейной политики назовите её основные цели?

 

Вариант 2

Государственная молодежная политика: оценка результатов и последствий.

Приведите основные программы молодежная политика действующие в РФ и СПб?

Механизмы осуществление информационного обеспечения реализации молодежной политики Санкт-Петербурга?

Принципы осуществления молодежной политики Санкт-Петербурга?

Вариант 3

Повышение эффективности работы служб занятости в г. Санкт-Петербурге.

Механизмы, используемые по содействию трудоустройству незанятого населения?                             Способы повышения эффективности предоставления услуг работодателям в удовлетворении спроса на рабочую силу?Назовите действующие программы адресной поддержки безработных гражданам и особо нуждающимся в социальной защите граждан?

Вариант 4

Развитие института ипотечного жилищного кредитования в России.

Назовите основные проблемы отрасли жилищного кредитования?

Принципы системы рефинансирования кредитов на российском пространстве?

Назовите основные программы ипотечного жилищного кредитования в России и в СПб?

Дайте определение ипотечный бизнес?

 

Контрольная работа №3

«Методы исследования систем государственного и муниципального управления»

Вариант 1

Защита прав и свобод человека в деятельности органов исполнительной власти?

Основные механизмы в защите прав и свобод человека?

Роль Общественной палаты Санкт-Петербурга в проведении государственной политики в области защиты прав граждан и общественных объединений?

Назовите принципы работы Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге?

Вариант 2

 

Провидите анализ государственной политики в работе с религиозными объединениями и организациями?

Механизм совершенствования государственно-конфессиональных отношений?

Причины проведения  религиоведческой экспертизы?

Принципы общественных и религиозных организациями (объединений) действующих в России и СПб?

Перечислите принципы толерантности?

Вариант 3

Повышение эффективности работы миграционной службы СПб?

Назовите нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность ФМС в России?

Принципы работы Единого миграционного центра?

Назовите действующие государственные программы в системе ФМС?

Принцип участия ФМС в информационном обмене между государственными структурами в рамках взаимодействия?

 

Вариант 4

Взаимодействие федеральных и региональных органов государственного управления?

Сущность механизма взаимодействия федеральных и региональных органов управления по управлению промышленным комплексом в СПб?

Механизмы взаимодействия федеральной и региональной гражданских служб?

Охарактеризуйте деятельность мониторинга в формировании общественного мнения об эффективности государственной службы?

Что такое престиж государственной и муниципальной службы?

 

2) Кейс-задание

Кейс-задание № 1 («Метод сценариев»):

При поддержке Губернатора Санкт-Петербурга и Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга создан Центр Исследований инновационных проектов в системе государственно-частного партнерства с целью разработки и развития социально значимых программ и повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих. Центр также будет осуществлять проведение профильных практических мероприятий с привлечением российских и зарубежных инвестиций в инновационные проекты СПб. Формирование квалифицированных кадров будет способствовать развитию государственно-частного партнерства.

Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

1. В соответствии с известными Вам принципами эффективности деятельности органов исполнительной власти разработайте план финансирования инновационных проектов на ближайшие несколько месяцев (полгода).

2. В чем заключаются основные трудности ГЧП по разработке и реализации инновационных проектов в Центре?

 

Кейс-задание № 1 («Метод сценариев»):

При поддержке Губернатора Санкт-Петербурга и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга создан Медицинский Центр по лечению онкологических заболеваний, на базе этого Центра происходит внедрение новых программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников.

Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  1. Разработайте план финансирования медицинского центра на ближайшие несколько месяцев (полгода).

2. Определите возможности манипулирования отдельными статьями бюджета медицинского центра для обеспечения целей и задач государственной региональной политики в области здравоохранения и повышения уровня жизни населения.

Экзамен

 

 

Теоретические вопросы на определение уровня знаний к экзамену по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»:

1. Базовые понятия системы государственного управления, их содержание и толкование в современной литературе.

2. Государственное управление как система.

3. Государственное управление и менеджмент: соотношение понятий.

4. Государство как общественное явление. Подходы к объяснению сущности государства.

5. Демократическое правовое государство: подходы к осмыслению, признаки.

6. Социальное государство: сущность, виды.

7. Политические партии как институты политической системы: сущность, виды, развитие в России.

8. Негосударственные некоммерческие организации как институты политической системы: сущность, виды, развитие в России.

9. Лоббизм и его место в системе взаимодействия власти и общества.

10. Демократия: сущность, виды, модели, проблемы обеспечения.

11. Демократический транзит: сущность, проблемы перехода.

12. Государственная власть: сущность, признаки. Субъекты государственной власти в РФ.

13. Государственная власть - государственное управление - администрирование: содержание и соотношение понятий.

14. Основные направления и организационно-правовые формы взаимодействия государства и общественности.

15. Форма правления: сущность, виды, особенность Российской Федерации.

16. Форма политико-территориального устройства: сущность, виды.

17. Политический режим: содержание, виды.

18. Гражданское общество: определение, критерии. Либеральный и консервативный подходы к осмыслению гражданского общества.

19. Цели в государственном управлении.

20. Статус, компетенция, функции, полномочия: содержание и соотношение понятий.

21. Функции в государственном управлении: содержание, классификация. Содержание функционально-структурных реформ системы исполнительной власти в РФ.

22. Определение и признаки государственной власти.

23. Конституционный статус Президента РФ. Его функции и полномочия.

24. Федеральное Собрание Российской Федерации: конституционно установленные функции, полномочия, механизм взаимодействия с другими ветвями власти.

25. Законодательный процесс в РФ: сущность, стадии, виды законов.

26. Статус, компетенция, полномочия, ответственность Правительства РФ. Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ 1997 г.

27. Механизм политической ответственности Правительства Российской Федерации.

28. Судебная власть: понятие и соотношение с другими ветвями государственной власти.

29. Прокуратура Российской Федерации. Направления прокурорской деятельности, виды прокурорских решений.

30. Российский федерализм: специфика формирования и проблемы конституционно-правового статуса субъектов РФ.

31. Разграничение государственно-властных полномочий между федеральным центром и субъектами РФ.

32. Административная автономия — политическая автономия — суверенитет: сущность и разграничение понятий.

33. Организация деятельности законодательной (представительной) власти субъекта РФ.

34. Институт президента в субъектах РФ.

35. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ: сущность, функции, модели организации.

36. Система государственного и муниципального управления в г. Санкт-Петербурге.

37. Организация государственного управления в Ленинградской области.

38. Институт полномочного представительства Президента РФ: сущность, назначение, статус полномочных представителей.

39. Нормативно-правовые акты в Российской Федерации: виды, основания для классификации.

40. Управление, самоуправление, саморегулирование: содержание понятий, их сходство и различие.

41. Местное самоуправление: сущность и содержание понятия. Соотношение понятий «местное самоуправление», «местное управление», «муниципальное управление».

42. Теоретические школы местного самоуправления.

43. Бюрократия: содержание понятия. Концепции бюрократии в социально-политической науке.

44. Государственная политика: сущность, цели, виды.

45. Основные этапы государственной политики.

46. Анализ государственной политики: сущность, приемы.

47. Программно-целевой подход к разработке и реализации государственной политики.

48. Управление государственными / муниципальными целевыми программами.

49. Проектный подход к разработке и реализации государственной политики. Приоритетные национальные проекты в РФ.

50. Структура федеральных органов исполнительной власти в РФ. Функции федеральных министерств, агентств, служб.

51. Административные реформы: причины, содержание, классификация.

52. Цели и направления административных реформ в РФ.

53. Структура и система федеральных органов исполнительной власти в РФ.

54. Концепция предоставления услуг в теории и практике государственного управления.

55. Регламентация деятельности органов государственного управления / муниципального управления.

56. Муниципальные образования в Российской Федерации: понятие и классификация.

57. Муниципальные служащие: понятие, состав, социальный и правовой статус.

58. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении: сущность, виды, организационно-правовые формы.

59. Модели местного самоуправления.

60. Местное самоуправление в России на различных исторических этапах.

61. Земское, городское, дворянское самоуправление в России.

62. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ).

63. Межмуниципальное сотрудничество: сущность, виды, проблемы организации в РФ.

64. Территориальное общественное самоуправление: сущность, основы, проблемы развития.

65. Организационная структура местного самоуправления в РФ (в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ).

 

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка: уровень сформированности компетенции ОК-4, ПК-1,7,14 определяется перечнем оценочных средств:

Оценочное средство Уровень сформированности
   
   
 
Итоговый уровень: …………

 

ОК-4 ПК-1 ПК-7 ПК-14
Студент № 1        
…… …… ……    

 

Далее делается вывод об общем уровне компетенций студентов, приобретенных в ходе изучения дисциплины.

Код элемента ФОС УД

Элементы ФОС УД

(сокращенное наименование)

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Внесения изменения

новый замененный                                                                                    

 


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

Б1.Б.20 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Направление подготовки               38.03.04 Государственное и муниципальное

                                                            управление

 

Направленность (профиль) ОП ВО Региональное управление

 

Уровень высшего образования       Бакалавриат

 

Тип ОП ВО                                       Академический Бакалавриат

 

 Форма обучения Очная, заочная

 

 

Согласование с работодателем :

Наименование организации Должность Подпись ФИО

Санкт-Петербург

Г.


I . ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Индекс Формулировка компетенции Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности 7 (25)*

Экзамен

Экзамен

ПК-1 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения 6 (19)
ПК-7 способен разрабатывать, принимать и умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления 3 (8)
ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования 2 (5)  

В результате обучения по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» обучающийся должен овладеть компетенциями на уровне:

ОК-4

Знать основные этапы эволюции управленческой мысли
Уметь определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-1

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах власти
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-7

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах власти
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

ПК-14

Знать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления
Уметь эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
Владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

 

Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):

№ п/п Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) Индекс контролируемой компетенции Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля
1 Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
2 Методологический и теоретический подход к системе государственного управления. Предмет и метод теории государственного управления ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
3 Теория государства ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
4 Правовое государство ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
5 Государство как субъект управления социальными процессами ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
6. Организация процесса государственного управления ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
7. Система государственного управления в России ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
8. Система федеральных органов власти ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
9. Государственная кадровая политика ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание
10. Региональное управление ОК-4, ПК-1,7,14 Контрольное задание
11. Муниципальное управление ОК-4, ПК-1,7,14 Кейс-задание

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» производится на четырех уровнях: не сформирована, пороговый, повышенный и высокий.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.