История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Циклы Китчина (2-4 года) – связаны с изменениями товарно-материальных запасов
Циклы Жугляра (7-12 лет) – связаны с изменениями в банковской сфере
Циклы Кузнеца (20 лет) – связаны с изменениями инвестиций в жилищное строительство
Циклы Кондратьева длинноволновые циклы, выражающие долговременные колебания экономической активности с периодом около 50 лет
Малые циклы связаны с восстановлением экономического равновесия на потребительском рынке. Материальной основой малых циклов является массовое обновление товаров длительного пользования.ы
Средние (промышленные) циклы связаны с изменением спроса на оборудование и сооружения, а сам спрос, его величина и направление зависят, в свою очередь, от внедрения новых технических и технологических достижений, которое осуществляется обычно за 7-13 лет .Материальной основой средних циклов является массовое обновление основного капитала, в результате чего производство совершенствуется
Антициклы
Для поддержания экономической стабильности в обществе государство проводит антициклическую политику,направленную, прежде всего, на смягчение циклических колебаний. Важнейшими инструментами, с помощью которыхгосударство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема — на его сдерживание. Так, в фазе подъема дорожает кредит, вводятся новые налоги, повышаются старые, отменяется ускоренная амортизация и налоговые льготы на новые инвестиции. В условиях кризиса, наоборот, государственные меры направлены на удешевление кредита, сокращение налогов, на ускоренную амортизацию и налоговые скидки на новые инвестиции. Таким образом, механизм современных циклов сочетает кризис и инфляцию. В связи с этим,антициклическая направленность государственной политики сменилась антиинфляционной.
|
Спрос
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у негосредствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
1. Уровень доходов в обществе;
2. Размеры рынка;
3. Мода, сезонность;
4. Наличие товаров-субститутов (заменителей);
5. Инфляционные ожидания.
График спроса (Кривая спроса) — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё.
Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем ниже цена может быть установлена на товар для достижения максимальной прибыли.
Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.
Предложение
|
Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму.
Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара
Факторы, влияющие на предложение:
1. Наличие товаров заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и доступность ресурсов.
5. Налоги и дотации.
6. Природные условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8. Размеры рынка
СТРУКТУРА РЫНКА
Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.
Разновидности структур рынка:
1. Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты.
2. Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка.
3. Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.
4. Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей.
5. Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги.
6. Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний.
|
7. Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель.
8. Совершенная конкуренция - теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.
Инфраструктура рынка
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА — совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование товарного и других рынков. Инфраструктура товарного рынка включает прежде всего оптовую и розничную торговлю, торговую сеть — магазины и другие предприятия, главное назначение которых: бесперебойно обеспечивать процесс купли-продажи товаров; аукционы, ярмарки, коммерческие посреднические центры и товарные биржи, призванные заменить распределительную сеть органов материально-технического снабжения и сбыта при сохранении и развитии их материальной базы. В инфраструктуру товарного рынка входят и специальные государственные органы: государственная контрактная система, антимонопольный комитет, инспекция по контролю за ценами и др. В инфраструктуру внешней торговли входят торговые коммерческие центры, торгово-промышленные палаты, выставочные и ярмарочные павильоны, торговые дома, внешнеторговые фирмы и объединения. Инфраструктура финансового рынка, обеспечивающая его эффективное функционирование, включает всю банковскую систему, в т. ч. коммерческие банки, биржу фондовую, биржу валютную, брокерские и страховые компании, холдинговые компании и другие формы финансово-кредитного обслуживания рыночного хозяйства. Сюда относятся и аудиторские фирмы, выполняющие различные функции финансово-кредитного обслуживания на коммерческих началах
Конкуренция
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!