Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста

2023-01-16 15
Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анкета

 

Анкета направлена на выявление уровня психического развития ребенка. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении.

При заполнении анкеты нужно обвести кружком один из пунктов каждого утверждения (а, б или в), который наиболее соответствует особенностям ребенка.

 

Общие сведения

 

Фамилия и имя ребенка.

Возраст.

Группа.

Номер дошкольного учреждения.

Дата заполнения анкеты.

 

Здоровье и двигательная активность

 

1. Оцените телосложение ребенка:

а) нормального питания;

б) умеренно повышенного или пониженного питания;

в) выраженно повышенного или пониженного питания.

2. Осанка ребенка:

а) нормальная;

б) сутулая;

в) сколиозная.

3. Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще использует для:

а) организации подвижных игр с другими детьми;

б) подвижных игр, организованных другими детьми;

в) малоподвижных игр.

4. При выполнении коллективных заданий ребенок:

а) опережает средний темп;

б) соответствует среднему темпу;

в) отстает от среднего темпа.

5. При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок переключается на новые требования:

а) самостоятельно и легко;

б) с помощью воспитателя;

в) затрудняется даже после многократных обращений воспитателя.

6. На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок:

а) утомляется незначительно;

б) утомляется ближе к концу занятия;

в) быстро утомляется и отвлекается.

7. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а) ловкие, грациозные;

б) скованные, неуверенные;

в) неуклюжие.

8. Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а) умело действует двумя руками;

б) использует вторую руку как вспомогательную;

в) действует практически одной рукой.

 

Общие способности

 

Умственные способности

 

9. При взаимодействии с объектами окружающего мира ребенок:

а) использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины);

б) частично использует образцы внешних свойств предметов;

в) испытывает затруднения при использовании образцов внешних свойств предметов.

10. При постройке различных объектов (например, дома, машины, кораблика и т. п.) ребенок:

а) ориентируется на схему;

б) использует схему с помощью педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

11. Ориентируясь в реальном пространстве (в комнате, на участке, этаже и т. д.), ребенок:

а) пользуется его схемой самостоятельно;

б) использует схему по указанию педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

12. Обобщающие слова (например, «одежда», «посуда», «мебель», «животные» и т. д.) ребенок:

а) использует самостоятельно;

б) использует по указанию педагога;

в) затрудняется использовать.

13. Причинно‑следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений ребенок:

а) может устанавливать самостоятельно;

б) может устанавливать с помощью педагога;

в) затрудняется устанавливать.

14. Начало и конец истории или действия ребенок:

а) выделяет самостоятельно;

б) выделяет с помощью взрослого;

в) затрудняется выделять.

15. Что произойдет в том или ином случае ребенок:

а) может предвидеть самостоятельно;

б) может предвидеть с помощью взрослого;

в) затрудняется предвидеть.

16. Характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании) ребенок:

а) может передавать самостоятельно;

б) может передавать с помощью взрослого;

в) затрудняется передавать.

17. Различные символы для обозначения ролей (например, «злой, как Бармалей», «умная, как Василиса Премудрая» и др.) в игре или обычной жизни ребенок:

а) использует часто;

б) использует иногда;

в) затрудняется использовать.

18. Общепринятые символы (флаг связан с праздником, подарок – с днем рождения, учебник – с учеником) в игре, общении, рисовании, аппликации и др. ребенок:

а) использует самостоятельно;

б) использует с помощью взрослого;

в) затрудняется использовать.

 

Коммуникативные способности

 

19. Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослым на занятиях ребенок:

а) понимает часто;

б) понимает не всегда;

в) понимать затрудняется.

20. В совместной игре со взрослым и сверстниками ребенок:

а) действует слаженно, учитывает игровые действия взрослого и детей;

б) больше ориентируется на взрослого, чем на сверстников;

в) стремится привлечь внимание взрослого к своим игровым действиям, не согласовывает их с действиями сверстников.

21. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

а) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей;

б) предпочитает следовать пожеланиям других детей;

в) не учитывает мнения и действия сверстников.

22. Ребенок предпочитает играть:

а) в большой группе детей (3 и более человек);

б) в малой группе (2 человека);

в) один.

23. В конфликтных ситуациях ребенок:

а) стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников;

б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому;

в) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т. п.).

24. При общении со взрослыми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

25. При общении с другими детьми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

 

Регуляторные способности

 

26. Ребенок соглашается выполнять режимные требования, предлагаемые педагогом:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

27. Ребенок спокойно идет на занятия:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

28. Ребенку нравится играть с другими детьми:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

29. Ребенок охотно вступает в контакт с педагогом:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

30. Когда за ребенком приходят родители, он спокойно уходит домой:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

31. Когда предлагают идти завтракать (обедать), ребенок:

а) подчиняется требованиям взрослого;

б) продолжает какое‑то время заниматься своим делом, затем садится за стол;

в) занимается своим делом.

32. Во время занятия ребенок:

а) может долго сохранять внимание;

б) часто отвлекается;

в) включается в работу эпизодически.

33. При взаимодействии с детьми ребенок:

а) обычно применяет правила культурного поведения;

б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их;

в) редко следует правилам культурного поведения (знает некоторые из них).

34. Когда за ребенком приходят родители, он:

а) прощается и уходит в раздевалку;

б) продолжает какое‑то время играть, затем прощается и уходит в раздевалку;

в) продолжает долго играть.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.