Преступления, посягающие на правила конкуренции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Преступления, посягающие на правила конкуренции

2023-01-16 27
Преступления, посягающие на правила конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преступления, связанные с монополистической деятельностью

Сговор о фиксировании цен
Злоупотребление преобладающей позицией
Коммерческая взятка

Недобросовестная конкуренция

Понятие и формы недобросовестной конкуренции
Промышленный шпионаж

Большинство преступлений, посягающих на правила конкуренции, связано с нарушением законов об антимонопольной деятельности, Закона Шермана - Клейтона (США), Закона о недобросовестной конкуренции (ФРГ), Закона о компаниях (Великобритания), Антимонопольного закона (Япония), Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (1991 г.). Рассмотрим основные виды преступлений против конкуренции. С некоторой долей условности их можно объединить в две группы - преступления, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестная конкуренция.

Преступления, связанные с монополистической деятельностью

Сговор о фиксировании цен. Незаконным является сам факт фиксирования цен, а также любы манипуляции со их структурой. Однако уголовно наказуемым деянием является только сговор между конкурентами о фиксировании цен. Как правило, комбинации с фиксированием цен являются уголовно наказуемыми даже в том случае, если эти цены необходимы и обоснованы для получения законной прибыли от продажи товаров или предоставления услуг. Единообразие цен свидетельствует, прежде всего, об искусственно созданной ситуации. Доказательствами осуществившегося сговора, как правило, являются встречи между конкурентами, обмен перечнями цен, другими документами. Цель фиксирования цен - устранение конкуренции среди продавцов или производителей товаров. Часто конкурирующие фирмы договариваются между собой продавать свои товары по согласованной цене. Такая согласованная цена обычно бывает выше той, которая преобладала бы в условиях конкуренции.

Другой формой фиксирования цен является их искусственное повышение или понижение. В этом случае конкуренты договариваются между собой о том, какая компания, чем будет торговать и по какой цене.

Злоупотребление преобладающей позицией (доминирующим положением) на рынке. Данное преступление выражается в ценовой дискриминации, придерживании своих конкурентов посредством бойкота, отказа продавать их продукцию, запрета на поставку продукции, демпинга; в установлении величины цен и территориальных границ торговцам - посредникам, занимающимся перепродажей, в требовании покупать только у себя и пр.

Ценовая дискриминация возникает тогда, когда продавцом применяется неодинаковое соотношение между ценами, с одной стороны, и издержками производства и распределения - с другой, при продаже одинаковых товаров различным покупателям. Крупные фирмы используют всякого рода скидки для определенных групп покупателей или отдельных районов, чтобы потеснить соперников, добиться монопольного положения на рынке, которое позволит им повысить те же самые цены впоследствии и получить монопольно высокую прибыль.

Коммерческая взятка. Под коммерческой взяткой понимается дача или получение вознаграждения с целью повлиять на какого - либо служащего, чтобы он нарушил или не исполнил свои обязанности, возложенные на него его корпорацией или частным лицом. УК штата Нью-Йорк определяет это преступление следующим образом: "Лицо виновно в даче или получении коммерческой взятки, если оно предоставляет или дает согласие предоставить какую - либо выгоду или предлагает такую выгоду любому служащему, агенту или доверенному лицу без согласия своего начальника или главы корпорации. Любой служащий, агент или доверенное лицо виновен в получении коммерческой взятки, когда он без согласия своего директора или работодателя вымогает, принимает или соглашается принять какое - либо вознаграждение от другого лица и когда он понимает и соглашается, что это вознаграждение окажет влияние на его поведение при ведении дел его работодателя или главы корпорации".


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.