Сиволика и назначение пирамид — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сиволика и назначение пирамид

2023-01-16 45
Сиволика и назначение пирамид 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Математическая точность сооружения пирамид поражает, а назначение многих внутренних помещений пирамид вызывает ожесточенные споры исследователей.

По мнению выдающегося египтолога Эрнесто Скьяпарелли (1856–1928), пирамида символизировала собой жизненную энергию Солнца, которая передавалась фараону в его усыпальнице. Все четыре стороны пирамиды обращены в точности в направлении четырех сторон света, что связывали с символической тайной числа четыре, которое, по мнению древних египтян, обладало божественными и космическими свойствами.

Квадратный фундамент служит связующим звеном между пирамидой и космосом, между земной жизнью и божественной. С другой стороны, назначение пирамид можно понять лишь в контексте религиозного характера, которым пронизана жизнь египтян.

Египтолог Джеймс Генри Брэстед (1865– 1935) писал о великой пирамиде: «Мы можем только представить бесстрашную энергию египтян, разметивших квадратное основание со стороной в 230 м. Они знали, что для строительства понадобится 2,5 миллиона глыб по 2,5 тонны каждая, чтобы покрыть этот квадрат в 5,3 га пирами -дальной горой высотой 147 м! Поэтому великая пирамида являет собой документ из истории человеческого разума. Вместе с ней отчетливо проявляется человеческий смысл суверенной власти. Инженерам удалось обессмертить себя и своего фараона благодаря совершенному владению материальными силами».

 

Египетский национальный музей. Сотворенные для вечности и бесконечности В собрании Египетского музея преобладают предметы, использовавшиеся в погребальном ритуале и найденные в гробницах царей и простых египтян. Из полупрозрачного алебастра выполнен этот ковчег для внутренностей умершего, изъятых при бальзамировании, обнаруженный в гробнице Тутанхамона. Отверстия, куда помещались внутренние органы, закрыты четырьмя крышками в виде скульптурных портретов самого царя, в головных уборах «немес» с символами царской власти – змеей и грифом на лбу. В музее этот красивейший памятник находится в галерее, где почти нет света. Для того чтобы показать все совершенство материала и мастерство древнего скульптора, нам пришлось использовать дополнительное освещение.

Фотография была сделана пленочной камерой на слайдовую пленку. При съемке использовалось профессиональное осветительное оборудование, которое позволило получить объемный рассеянный свет.

 

Гиза. Вид на Сфинкса и пирамиду Хафра

Этот ракурс также является классическим. Автор рекомендует выбрать вертикальную ориентацию камеры, если вы хотите сделать акцент на грандиозной скульптуре. Обратите внимание на фигуру Сфинкса – реставрационных лесов как не бывало!

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 60 mm

режим приоритета диафрагмы f11 (выдержка составила 1/80 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

Пирамида Хуфу

 

Пирамида Хуфу – это в высшей степени «пирамида» Египта, самая монументальная из трех.

Хуфу (известный также под греческим именем Хеопс) правил около 2589–2566 годов до н.э. Его пирамида – самая древняя в Гизе. Пирамида Хуфу сложена из более чем 2 миллионов известняковых блоков, каждый из которых весит около 2,5 тонны. Изначально высота пирамиды равнялась 147 метрам, сейчас она несколько ниже из-за обрушения облицовки верхушки. Грани пирамиды ориентированы по четырем сторонам света.

Внутри пирамиды имеются три погребальных помещения, получившиеся неодинаковыми в результате многочисленных модификаций, вносившихся в ходе строительства.

Чтобы оказаться внутри пирамиды, нужно спуститься по крутой и узкой лестнице, после которой у многих туристов ощущается боль в ногах. Если вы отважились на это шаг, спустившись вниз, вы окажетесь в главной погребальной камере, расположенной точно по центру пирамиды.

Внутри стоит саркофаг из черного гранита, в котором некогда был похоронен Хуфу. В арабских хрониках историка эль-Кайси (XII в.) рассказывается о невероятных сокровищах, которые удалось обнаружить в пирамиде халифу эль-Мамуну: «... был найден гроб, похожий на статую мужчины, высеченную из зеленого камня. Когда этот гроб принесли к халифу и сняли крышку, под нею оказалось тело мужчины в золотых доспехах, украшенных драгоценными камнями, в руке он держал меч, которому нет цены, а на лбу у него горел огнем драгоценный камень величиной с куриное яйцо; и халиф взял этот камень себе». Тем не менее исследования пирамиды продолжаются: в ее «теле» обнаружены новые небольшие камеры и каменные шахты.

В южной стороне от пирамиды Хуфу расположен музей солнечной ладьи, обнаруженной учеными в 1954 году и собранной из 1224 сохранившихся фрагментов. Согласно одной из версий, солнечная ладья была погребальной и на ней из Мемфиса было доставлено тело Хуфу к его пирамиде-гробнице.

 

Пирамида Хафра

 

Пирамида Хафра меньше пирамиды Хуфу, несмотря на то, что кажется выше ее. Дело в том, что пирамида возведена на возвышенности, из-за этого и возникает этот эффект. Сторона квадратного основания пирамиды Хафра – 215 метров, высота – 136 метров.

 

 

Гиза. Пирамида Хафра (см. разворот на следующей странице)

Один из самых удачных ракурсов съемки пирамид – с угла. Установите широкоугольное положение объектива – и снимайте! Идеальным вариантом будет фокусное расстояние 17 мм, но если ваш объектив не позволяет вести съемку с таким фокусным расстоянием – отойдите как можно дальше. Главное, чтобы верхушка и основание пирамиды поместились в кадр.

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 17 mm

режим приоритета диафрагмы f8 (выдержка составила 1/100 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

К тому же угол наклона пирамиды острее, чем у пирамиды Хуфу.

Пирамида была построена приблизительно на 40 лет позже Хуфу, ее отличительная особенность – сохранившаяся облицовка из белого камня на верхушке. Когда-то давно все три пирамиды были полностью покрыты такой облицовкой.

Отсюда открывается великолепный вид на пирамиды, а также на весь комплекс сооружений Гизы. Автор советует сделать панорамный кадр или портрет на память.

 

Пирамида Менкаура

 

Самая маленькая из троицы – пирамида Менкаура (Микерина). Ее строительство было закончено в 2505 году до н. э. Площадь основания пирамиды составляет менее четверти основания каждой из первых двух пирамид. Есть две теории, объясняющие этот факт. Первая предполагает, что древним египтянам просто не хватило места для строительства. Вторая – наиболее вероятная – теория гласит, что власть царя ослабла.

Он уже не мог сконцентрировать на строительстве необходимые людские и строительные ресурсы. Огромная трещина в стене пирамиды – результат неудавшейся попытки разрушить ее, предпринятой Отманом ибн Юсефом, сыном Салах ад-Дина в XII веке. Когда-то внутри пирамиды Менкаура находился великолепный базальтовый саркофаг, который, к сожалению, утонул вместе с кораблем, предпринявшим неудачную попытку перевезти его в Англию.

 

Гиза. Вид на сфинкса и пирамиду Хуфу

К сожалению, во время нашего путешествия велись реставрационные работы, и металлические конструкции не позволили осуществить задуманное – снять классический кадр сфинкса в профиль. Возможно, во время вашего путешествия работы завершатся и вам удастся снять этот кадр без помех.

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 30 mm

режим приоритета диафрагмы f10 (выдержка составила 1/80 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

Гиза. Портрет на фоне камней пирамиды

Перед вами отличный пример портрета, который можно сделать, поднявшись по специальной лестнице на основании пирамиды. Снимайте человека в полный рост – это позволит оценить размер каменных блоков, из которых состоит пирамида. Лучше всего снимать с фокусным расстоянием 50 мм, так как оно наиболее соответствует тому, что видит человек невооруженным глазом. К тому же для того, чтобы снять человека в полный рост, придется отойти от него на расстояние 3–4 метра, а это уменьшит искажения линз объектива и не исказит пропорции модели. Наводите резкость по глазам человека, а потом перекомпонуйте кадр по своему вкусу.

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 50 mm

программный режим съемки (диафрагма f5,6, выдержка 1/80 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

 

Гиза. Вид на три пирамиды (см. фото на следующем развороте)

Чтобы снять такой кадр, попросите гида показать вам место, откуда открывается великолепный вид на три пирамиды. Обратите внимание на огромный камень на переднем плане – это отличное место для фотографии на память на фоне пирамид. Возможно, камень случайно оказался на этом месте, но лучшей фотографии на память просто не придумаешь!

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 17 mm

режим приоритета диафрагмы f8 (выдержка составила 1/100 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

Фото на верблюде

 

 

 

Гиза. Фотография верхом на верблюде

За незначительную плату вы сможете прокатиться на верблюде и сделать фото на память. Но как только хозяин животного заподозрит в вас профессионального фотографа, цена может возрасти в несколько раз. Не пожалейте нескольких дополнительных долларов и попросите молодого человека помочь. Он с радостью покажет вам самые красивые места, а также попросит у вас камеру, чтобы сделать ваше фото. Давать ему камеру или нет – решать вам, автор этого делать не стал. Заранее продумайте одежду модели – лучше всего подойдут яркие цвета, они будут хорошо гармонировать с красочным нарядом верблюда и выгодно выделяться на фоне однотонных камней пирамиды.

Итак, рассмотрим фотографию А – это яркий пример того, как ни в коем случае нельзя снимать. Во-первых, непонятна композиция кадра, зрителю не на чем сконцентрироваться... Во-вторых, ноги верблюда безжалостно «обрезаны», т.е. по недосмотру фотографа не поместились в кадр. И наконец, в-третьих, в кадре виден хозяин верблюда, который здесь совершенно неуместен и портит впечатление от фотографии, которого фотограф, собственно, добивался: сфотографировать красивую и нарядно одетую девушку верхом на верблюде на фоне пирамиды. И последний момент – безразличный взгляд верблюда. К сожалению, с ним придется смириться, такая уж у него натура! Но по крайней мере попросите молодого человека, чтобы он расположился рядом с вами и время от времени привлекал внимание животного – в эти моменты и нужно снимать.

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 24 mm

программный режим съемки (диафрагма f7,1, выдержка 1/200 сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

Параметры съемки:

фокусное расстояние объектива: 24 mm

программный режим съемки (диафрагма f7,1, выдержка 1/200сек)

вспышка не использовалась

баланс белого – «дневной свет»

чувствительность: ISO 100

 

 

 

Фотография Б. На этом снимке фотограф исправил все ошибки. Для начала выбрал вертикальную ориентацию кадра – это позволило полностью уместить длинноногое животное в кадр. Затем было выбрано верное композиционное решение – расположиться на фоне одной из граней пирамиды. И наконец, хозяин верблюда отошел в сторону, чтобы не мешать съемке.

Сделав несколько десятков кадров, вы сможете не сомневаться – два-три у вас обязательно получатся.

Автор поступил именно так; в итоге одна из фотографий получилась настолько удачной, что оказалась достойна быть напечатанной на обложке этой книги. По мнению редакции, именно эта красивая и яркая фотография лучше всего иллюстрирует познавательный тур в Египет. Ведь именно ради таких кадров мы и берем с собой в путешествие фотокамеру.

Помните, что хорошие кадры может снять каждый – для этого нужно проявить немного фантазии и творчески подойти к делу!

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.