Тема 7.1 Общественно–политическая ситуация 30–40х годов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 7.1 Общественно–политическая ситуация 30–40х годов

2023-01-16 29
Тема 7.1 Общественно–политическая ситуация 30–40х годов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература

Группы

М9-ЭХМ21о-1

В соответствии с расписанием

11.02.2022

  часы тема в соответствии с рабочей программой форма контроля сроки сдачи на проверку Лекционные занятия 2     Раздел 7. Литература 30-х – 40-х годов Тема 7.1 Литература 30-х – 40-х годов (обзор). Общественно–политическая ситуация 30–х годов. Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов  (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы. Социалистический реализм как новый художественный метод.   Конспект (основные позиции) Вывод: В чём же своеобразие и значение литературы 30-40х годов? 14.02.2022 до 16.20 ФИО преподавателя

Азорина Галина Валентиновна

 

Контактные данные для обратной связи

 [email protected]

 

Раздел 7. Литература 30-х – 40-х годов (обзор).

Тема 7.1 Общественно–политическая ситуация 30–40х годов

Становление новой культуры в 1930-1940 годы. Поворот к патриотизму в середине 30-40х годов.  (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы. Социалистический реализм как новый художественный метод.

 

Мы познакомимся сегодня с литературой 1930-1940 годов ХХ века. Очень сложно разобраться в истории этого периода. Еще совсем недавно считалось, что эти годы наполнены исключительно художественными достижениями. В наши дни, когда открываются многие страницы истории России ХХ века, видно, что 1930-1940 годы – это время как художественных открытий, так и невосполнимых потерь.

Мы рассмотрим не всю литературу названного периода, а лишь вспомним тех авторов, которые не вписывались в новую идеологию. Они понимали, что отрицать новое время – нелепо. Поэт должен его выразить. Но выразить – это не значит воспеть…

Писатель,- если только он

Волна, а океан – Россия,

Не может быть не возмущен,

Когда возмущена стихия.

Писатель, если только он

Есть нерв великого народа,

Не может быть не поражен,

«Когда поражена свобода». Яков Петрович Полонский – русский поэт 19 века.

 

Сатира в литературе

Характерную для эпохи эволюцию переживают малые жанры в области сатиры и юмора. Это наглядно видно на примере М.М. Зощенко. У Зощенко появляется новый тип героя – человек, «потерявший человеческий облик», «праведник» («Коза», «Страшная ночь»). Этот герой не принимает морали мещанского окружения, у него другие этические нормы, он хотел бы жить по высокой морали. Но его бунт кончается крахом. Однако в отличие от бунта «жертвы» у Чаплина, который всегда овеян состраданием, бунт героя Зощенко лишен трагизма: личность поставлена перед необходимостью духовного сопротивления нравам и представлениям своей среды, и жесткая требовательность писателя не прощает ей компромисса и капитуляции.

 Обращение к типу героев–праведников выдавало извечную неуверенность русского сатирика в самодостаточности искусства и было своеобразной попыткой продолжить гоголевские поиски положительного героя, «живой души».
Идейно–художественная перестройка Зощенко показательна в том отношении, что она сходна с рядом аналогичных процессов, совершавшихся в творчестве его современников.
Наиболее популярными из этого ряда стали романы И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Центральные персонажи этих произведений лишь на первый взгляд кажутся беззаботными, понятными, безмятежными юмористами. На деле писателями использован прием литературной маски. Остап Бендер весел потому, что грустен.

В романах И.Ильфа и Е.Петрова представлена обширная галерея нравственных монстров: взяточников, конъюнктурщиков, воров, пустословов, накопителей, развратников, тунеядцев и т. д. Это Ипполит Воробьянинов, отец Федор Востриков, вдова Грицацуева, «голубой воришка» Альхен, Эллочка Щукина, Авессалом Изнуренков («Двенадцать стульев»), Александр Корейко, Шура Балаганов, старик Паниковский, Васисуалий Лоханкин, чиновники организации «Геркулес» («Золотой теленок»).

Остап Бендер – опытный авантюрист. Но эта сторона его личности, столь многообразно представленная в романах И.Ильфа и Е.Петрова, явно не отражает всей подлинной сложности характера «потомка янычаров». Завершает дилогию фраза О.Бендера, ставшая крылатой: «Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы». Известно, что Эдмон Дантес из романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо» замечателен не столько своими несметными богатствами; он романтический одиночка, наказывающий негодяев и спасающий праведных. «Переквалифицироваться в управдомы» для Бендера – значит отказаться от фантазии, романтики, полета души, погрузиться в быт, что, по сути, для «великого комбинатора» равносильно смерти.

Литература

Группы

М9-ЭХМ21о-1

В соответствии с расписанием

11.02.2022

  часы тема в соответствии с рабочей программой форма контроля сроки сдачи на проверку Лекционные занятия 2     Раздел 7. Литература 30-х – 40-х годов Тема 7.1 Литература 30-х – 40-х годов (обзор). Общественно–политическая ситуация 30–х годов. Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов  (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы. Социалистический реализм как новый художественный метод.   Конспект (основные позиции) Вывод: В чём же своеобразие и значение литературы 30-40х годов? 14.02.2022 до 16.20 ФИО преподавателя

Азорина Галина Валентиновна

 

Контактные данные для обратной связи

 [email protected]

 

Раздел 7. Литература 30-х – 40-х годов (обзор).

Тема 7.1 Общественно–политическая ситуация 30–40х годов

Становление новой культуры в 1930-1940 годы. Поворот к патриотизму в середине 30-40х годов.  (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы. Социалистический реализм как новый художественный метод.

 

Мы познакомимся сегодня с литературой 1930-1940 годов ХХ века. Очень сложно разобраться в истории этого периода. Еще совсем недавно считалось, что эти годы наполнены исключительно художественными достижениями. В наши дни, когда открываются многие страницы истории России ХХ века, видно, что 1930-1940 годы – это время как художественных открытий, так и невосполнимых потерь.

Мы рассмотрим не всю литературу названного периода, а лишь вспомним тех авторов, которые не вписывались в новую идеологию. Они понимали, что отрицать новое время – нелепо. Поэт должен его выразить. Но выразить – это не значит воспеть…

Писатель,- если только он

Волна, а океан – Россия,

Не может быть не возмущен,

Когда возмущена стихия.

Писатель, если только он

Есть нерв великого народа,

Не может быть не поражен,

«Когда поражена свобода». Яков Петрович Полонский – русский поэт 19 века.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.