на уроках в специальной школе». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

на уроках в специальной школе».

2023-01-02 29
на уроках в специальной школе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: развитие и коррекция мелкой моторики в специальной школе».

 

 

Задачи:

•выявить особенности влияния моторного праксиса на психомоторную активность детей с умственной отсталостью;

•обосновать целесообразность использования методики в коррекции моторного праксиса у умственно отсталых младших школьников;

•повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

•внедрить различные формы организации учебного процесса с целью коррекции мелкой моторики;

•использовать технологии для формирования мелкой и общей моторики.

•разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

План работы

Проведение диагностического обследования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2019г.

Участие в семинарах.

Выступление на МО «Психофизическое развитие и коррекция мелкой моторики на уроках русского языка в специальной школе».

 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2019г.

Участие в круглом столе «Особенности составления и реализации АООП в рамках ФГОС начального общего образования обучающихся ОВЗ».

Участие в научно-практической конференции «Психология социализации личности в современных условиях».

Участие в обучающем семинаре «Международный опыт организации системой помощи детям и взрослым с РАС»
Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2015-2019 г.

Ведение персонального сайта.

Участие в работе школьного сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-

2019 гг.

Публикации статей:

1. Бучеловская, А.В. Диагностика кинестетических способностей умственно отсталых учащихся / А. В. Бучеловская // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: материалы научно-практической конференции (Симферополь, 16 мая 2017 год) / Под общей ред. И. В. Андрусёвой. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – 208 с. – С. 48-50. (РИНЦ)

2. Бучеловская, А.В. Особенности взаимодействия моторного и речевого праксиса у детей с особыми возможностями здоровья / А. В. Бучеловская // Материалы 89-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Теоретические и практические аспекты современной медицины». − г. Симферополь, 20 апреля 2017 г. − 644 с. – С. 180-181. (РИНЦ)

3. Бучеловская, А.В. Использование взаимодействия моторного и речевого праксиса при реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья/ А. В. Бучеловская // III-й научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского» (Симферополь, 2017), сборник тезисов участников. Симферополь, 2017. − T.6. – 360 с. – С. 340-341.

4. Бучеловская, А.В. Психофизиологические условия формирования и коррекции моторного праксиса у умственно отсталых учащихся как основы письма / А. В. Бучеловская // Особенности составления и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в рамках федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). – Сборник материалов по итогам работы круглого стола. – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2016. – 152с. – С. 20-24.

5. Бучеловская, А.В. Влияние двигательной деятельности на познавательную деятельность / А. В. Бучеловская. – Инновационные процессы: потенциал науки и задачи государства:сборник статей Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева –Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2017. –292 с. − С. 245. (РИНЦ)

 

 

3. Программа работы над темой по самообразованию на 2015-2019 г.г.

П/п

Содержание и виды работ

 

Календарные сроки

Форма представления результатов

I.

Сбор информации

 

 

1.

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

(начальные классы)

сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

2.

Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование

сентябрь-октябрь

 

3.

Ознакомление с опытом других

учителей

регулярно

 

4.

Разработки уроков и классных часов

в течение учебного года

Открытые уроки

5.

Знакомство с опытом педагогического коллектива

в течение учебного года

Посещение уроков

6.

Участие в работе МО младших классов и классных руководителей

по годовому плану

Доклад + презентация

7.

Посещение педагогических советов школы

по годовому плану

Доклад + презентация

8.

Мониторинг качества знаний по предмету

3 раза в год

Диаграммы

II.

Направления в работе

 

Разработка плана воспитательной работы

сентябрь

 

 

Пополнение индивидуального сайта и портфолио учителя

регулярно

 

 

Повышения квалификации

по графику

 

III.

Внеклассная работа

 

 

1.

Помощь в организации и проведении предметных недель

1 раз в год

 

2.

Открытые внеклассные мероприятие

по расписанию

 

3.

Пополнение «Портфолио учителя»

 

регулярно

 

4.

Повышение квалификации на КПК

 

по графику

 

 

4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)

Содержание и виды работ

 

Календарные сроки

Примечание

1.

Открытые уроки в школе

 

Ежемесячно

 

2.

Открытые внеклассные мероприятия

 

Ежегодно

 

3.

Выступление на педагогических советах

 

Ежегодно

 

4.

Аттестация

Раз в 5 лет

 

5

Выставки лучших работ

обучающихся

 

Регулярно

 

4. Работа с родителями

П/п

Содержание и виды работ

 

Календарные сроки

Примечание

1

Общешкольные родительские собрания

По годовому плану школы

 

2

Классные родительские собрания.

По годовому плану школы

 

3

Анкетирование, опросы.

По требованию

 

4

Сотрудничество с родительским

комитетом класса.

Постоянно

 

3

Консультации со школьным психологом, социальным педагогом.

Регулярно

 

4

Встречи, беседы с родителями, общение в телефонном режиме.

Регулярно

 

 

5

Привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях

Регулярно

 

Самореализация

Считаю, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы.

Но самое главное – это желание учителя работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

.

 

Ожидаемые результаты

Создание системы непрерывного повышения самообразования в данном направлении приведёт к:

- повышению интереса к работе;

- росту компетентности;

- росту уровня профессиональных навыков и умений;

- повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008г.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006г.

4.Выготский Л.С. «Мышление и речь», 2008 г.

5.Бгажнокова И.М. «Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью», 1994.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.