Индивидуальная диагностическая карта развития ребенка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальная диагностическая карта развития ребенка

2022-12-20 40
Индивидуальная диагностическая карта развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная диагностическая карта развития ребенка

(младшая группа)

 

__________________________________    группа №___________   

                                                       Ф.И. воспитанника

 

Дата проведения диагностики: на начало года ________________

                                                на конец года ________________

___________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Показатели и критерии педагогического мониторинга.

Метод

Диагностики

НГ

КГ

1.Социально-коммуникативное развитие

 

Игровая деятельность

1

Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх

Наблюдение

 

 

2

Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения.

Наблюдение

 

 

3

Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты.

Наблюдение

 

 

4

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Наблюдение

 

 

Усвоение моральных и нравственных норм и правил

5

Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми

Беседа, наблюдение

 

 

Трудовая деятельность

6

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда

Наблюдение

 

 

7

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Наблюдение

 

 

8

Умеет бережно относиться к результатам труда других

Наблюдение

 

 

Формирование основ безопасности

9

Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях)

Наблюдение

 

 

10

Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.)

Диагностическая ситуация

 

 

11

Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.)

Диагностическая ситуация

 

 

Итого:

 

 

2. Познавательное развитие

1

Имеет представление об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни

Диагностические задания

 

 

2

Имеет представление о социальных понятиях семья. Проявляет уважение к близким

Диагностические задания

 

 

3

Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

Диагностические задания

 

 

4

Имеет представления о простейших способов экспериментирования с водой, песком

Диагностические задания

 

 

5

Выделяет характерные особенности времён года, и сезонные изменения в природе

Диагностические задания

 

 

Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое развитие)

6

Умеет видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.)

Диагностические задания

 

 

7

Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Диагностические задания

 

 

8

Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых по признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь словами

Диагностические задания

 

 

9

Владеет приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словам

Диагностические задания

 

 

10

Владеет геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник

Диагностические задания

 

 

11

Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева

Диагностические задания

 

 

12

Умеет различать правую и левую руки

Диагностические задания

 

 

13

Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Диагностические задания

 

 

Итого:

 

 

3. Развитие речи

Лексическая сторона речи

1

Использует в речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, части и свойства, действия с ними

Диагностические задания

 

 

2

Понимает значение обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.

Диагностические задания

 

 

Грамматический строй речи

3

Согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже Диагностические задания

 

 

4

Правильно использует в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Диагностические задания

 

 

5

Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строит сложные предложения Диагностические задания

 

 

Звуковая культура речи

6

Правильно произносит гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки. Диагностические задания

 

 

7

Развито речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, моторика речевого аппарата. Диагностические задания

 

 

Связная речь

8

По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3-4 предложений

Диагностические задания

 

 

9

Отвечает на вопросы и обращения взрослого; сообщает о своих впечатлениях, желаниях; задает вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения

Наблюдение, беседа

 

 

Ознакомление с художественной литературой

10

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Наблюдение

 

 

11

Умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Диагностическая ситуация

 

 

12

Умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения..

Диагностическая ситуация

 

 

13

Имеет устойчивый интерес к книгам и их рассматриванию.

Наблюдение

 

 

Итого:

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

Анализ детских работ

 

 

2

Умеет правильно держать карандаш, кисть, регулирует силу нажима

Наблюдение

 

 

3

Умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, выделяя главное цветом, размером

Анализ детских работ

 

 

4

Создает изображение на всем листе, строит простейшую композицию

Анализ детских работ

 

 

5

В декоративном изображении умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередовании форм и пятен

Анализ детских работ

 

 

6

Умеет подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, создает изображение с использованием 1,2 и нескольких цветов

Анализ детских работ

 

 

Лепка

7

Знает свойства пластилина, песка, снега

Беседа

 

 

8

Умеет создавать простейшие формы (шар, колбаска), их видоизменять

Анализ детских работ

 

 

9

Украшает работу, используя стеки, палочки, печати-штампы

Анализ детских работ

 

 

Художественный труд, аппликация.

10

Знает свойства бумаги и последовательность аппликационной работы.

Наблюдение

 

 

11

Создает изображения знакомых предметов, используя готовые формы.

Анализ детских работ

 

 

12

Создает изображения на бумаге разной формы (круг, квадрат), предметной основе.

Анализ детских работ

 

 

13

Аккуратно пользуется клеем и салфеткой.

Наблюдение

 

 

Конструктивная деятельность

14

Умеет различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализирует постройку.

Наблюдение

 

 

15

Использует способы расположения строительных деталей.

Наблюдение

 

 

16

Умеет строить предметы мебели, горки, дома.

Дидактические ситуации

 

 

17

Знает свойства песка и снега, сооружает из них постройки.

Наблюдение

 

 

Итого:

 

 

5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)

1

Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем

Наблюдение

 

 

2

Имеет навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка)

Наблюдение

 

 

3

Имеет навыки культурного поведения за столом

Наблюдение

 

 

4

Называет части своего тела и правила ухода за ним

Беседа

 

 

5

Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную (малоподвижную) игру с правилами

Диагностические ситуации

 

 

Итого:

 

 

Итого - уровень освоения образовательной программы

 

 

               

 

 

Выводы стартовый мониторинг ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выводы итоговый мониторинг __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Диагностический инструментарий к педагогическому мониторингу (младший возраст)

 

П/п

Показатели

Критерии оценки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

1 Имеет представление об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни.

5 баллов - ребенок знает и называет диких и домашних животных, их детенышей, птиц и насекомых, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения и питания).

4 балла – ребенок знает и называет диких и домашних животных, их детенышей, птиц и насекомых, иногда делает ошибки в их классификации, имеет общие представления об особенностях жизни животных;

3 балла - ребенок знает и называет некоторых диких и домашних животных, детенышей, допускает ошибки в классификации, затрудняется рассказать об особенностях жизни животных, называет некоторых птиц и насекомых.

2 балла – ребенок знает и называет некоторых домашних и диких животных, не умеет их классифицировать, путает названия насекомых и птиц;

1 балл - ребенок называет только некоторых домашних и диких животных, имеет слабое представление об особенностях и жизни животных

Дидактическая игра «Где мама?» Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

- Воспитатель ребенку дает карточки с изображением домашних животных и их детенышей, просит найти каждому малышу маму.

- Затем просит выбрать картинку, чтобы накормить кошку (молоко), собаку (косточка), курицу (зернышки) и корову (трава).

- Представь, что мы с тобой в лесу. Посмотри на картинки (игрушки) и расскажи, кого мы встретили в лесу.

Материал: карточки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, коза, лошадь, овца, курица) и их детенышей (щенок, котенок, теленок, козленок, жеребенок, ягненок, цыпленок), предметные картинки (молоко, зерна, трава, косточка). Материал: предметные картинки или игрушки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж, лягушка).
2 Имеет представление о социальных понятиях семья. Проявляет уважение к близким.

5 баллов – знает, называет имена членов своей семьи, проявляет к ним уважение;

4 балла – иногда делает ошибки, называя членов своей семьи;

3 балла – называет членов своей семьи только с помощью взрослого;

2 балла – знает только имена своих родителей;

1балл - не знает имена своих родителей, не проявляет

интереса к близким

Рассматривание картин из серии «Моя семья»

- Как зовут родителей, братьев, сестёр? и т. д.

 
3 Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

5 баллов – хорошо знает, уверенно называет;

4 балла – называет не уверенно

3 балла – называет только свое имя и пол;

2 балла – называет только свое имя;

1 балл – затрудняется ответить на вопрос о себе.

 

Беседа «Расскажи о себе»

-Как тебя зовут? Сколько тебе лет? и т.д.

 
4 Имеет представления о простейших способах экспериментирования с водой, песком.

5 баллов - ребенок имеет достаточно хорошие представления о свойствах воды, песка и снега. Охотно делится своими познаниями. Умеет самостоятельно экспериментировать с водой и песком.

4 балла - ребенок имеет хорошие представления о свойствах воды, песка и снега, способах экспериментирования

3 балла – ребенок имеет некоторые представления о свойствах воды, песка и снега, умеет экспериментировать с помощью взрослого

2 балла – ребенок имеет слабые представления о свойствах воды, снега, песка, не умеет экспериментировать

1 балл – не имеет представлений, затрудняется при выполнении задания

Беседа «Расскажи о воде, песке и снеге»

- Что это такое? (вода) Что с водой можно сделать? Перелей воду в пустой стакан. Что ты сделал? (перелил). А вода что делала? (лилась в стакан). Если воду налить в чайник и поставить на огонь, что будет с водой? (нагреется). А если воду поставить в холодильник? (станет холодной и превратиться в лед). Что это такое? (песок) Песок какой? (сухой). Если песок сухой, то можно из него лепить пирожки? Почему? (сухой песок рассыпается). Что нужно сделать, чтобы можно было лепить из песка? (полить водой). Предложить полить немного песок и попробовать

- слепить из песка. Какой теперь стал песок? (влажный). Влажный песок лепится или нет? (лепится)

Что нарисовано на картинке? (снег). Вспомни зиму и скажи, какой снег? (холодный, белый). А если снег с улицы занести в дом, что случится? (снег от тепла растает).

Материал: вода в стакане, пустой стакан, песок, лейка, картинка с изображением снега.
5 Выделяет характерные особенности времён года, и сезонные изменения в природе.

5 баллов - ребенок имеет достаточно хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Называет времена года. Охотно делится своими познаниями.

4 балла - ребенок имеет хорошие представления о сезонных изменениях в природе..Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.

3 балла – ребенок имеет представления о сезонных изменениях, но ошибается в названии времен и года и определении характерных изменениях

2 балла – ребенок с трудом называет сезонные изменения в природе и характерные особенности времен года

1 балл – ребенок дает односложные ответы по каждой

картинке

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

- Посмотри внимательно на картинки и скажи, какое время года на ней изображено.

Материал: сюжетные картинки с изображением осени (собирают урожай овощей и фруктов), лета (дети купаются и собирают ягоды и цветы), весны (сажают овощи на грядки, дети пускают кораблики), зимой (дети катаются на санках, подкармливают птиц).

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

6 Умеет видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

5 баллов - ребенок умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя приемы наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой

4 балла – ребенок иногда делает ошибки, сравнивая две группы предметов по количеству, может определить общий признак предметов.

3 балла – ребенок сравнивает две группы предметов по признакам только с помощью взрослого; может определить общий признак предметов по подсказке взрослого;

2 балла - ребенок затрудняется сравнивать количество предметов путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции); не может определить общий признак группы предметов.

1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

В. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года» Дидактическое упражнение «Назови, что общее»

Посмотри внимательно на эти игрушки (предметы) - отдельно на каждую, и скажи, что есть у них одинаковое.

Материал: игрушки, разделенные на три группы по одному общему признаку (мячи разных размеров и цветов - все они КРУГЛЫЕ, флажок, карандаш, машина - все они КРАСНЫЕ, БОЛЬШИЕ мягкие игрушки).
7 Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

5 баллов - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

4 балла – ребенок допустил одну ошибку;

3 балла – ребенок выполнил задание с помощью взрослого;

2 балла – ребенок плохо различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: на одной много игрушек, на второй - одна, на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Материал: Полочки, игрушки.
8 Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых по признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь словами.

5 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, одинаковые, равные), самостоятельно обозначает результат сравнения словами.

4 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже, длиннее- короче, шире- уже, одинаковые, равные), понимает, но затрудняется рассказать о результатах сравнения словами, использует в сравнении слова большой -маленький.

3 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее- короче, шире- уже, одинаковые, равные),но не может самостоятельно определить результат сравнения словами, допускает ошибки

2 балла - ребенок, сравнивая два предмета по величине с помощью взрослого, путает понятия выше - ниже, длиннее- короче, шире- уже.

1 балл – ребенок не может сравнить два предмета по величине даже по подсказке взрослого

 

Дидактическая игра «Три квадрата»   Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».     Дидактическая игра «Три медведя»

- Покажите самый большой квадрат, поменьше, самый маленький квадрат.

- Постройте из квадратов башни. Показывает, как это делается: снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. Сделай такую башню.

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

- Покажи длинную дорожку (короткую). Покажи широкую дорожку (узкую).

- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

- Жили-были три медведя. Как их звали?

- Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он по размеру? (Высокий).

- А это кто? (Настасья Петровна). Она выше или ниже Михаила Ивановича? (Одинаковая)

- А какой Мишутка? (Низкий).

Материал. Три квадрата разной величины.   две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик (или др.).   Три медведя игрушки или картинки, два медведя одинаковые по высоте, высокие), один низкий.
9 Владеет приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словам

5 баллов - ребенок использует приемы приложения их друг к другу или наложения, самостоятельно обозначает результат сравнения словами.

4 балла - ребенок использует приемы приложения или наложения, рассказывает о результатах самостоятельно, иногда путает понятие величины и использует слова маленький и большой;

3 балла - ребенок на основе приложения предметов друг к другу или наложения, не может рассказать о результатах сравнения словами.

2 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки.

1 балл - ребенок не владеет приемами наложения, приложения, сравнивая два предмета

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

- Покажи длинную дорожку (короткую).

- Покажи широкую дорожку (узкую).

- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик (или др.).
10 Владеет знаниями о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

5 баллов - ребенок различает и самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание.

4 балла – ребенок различает круг самостоятельно, различает квадрат и треугольник с помощью воспитателя;

3 балла - ребенок различает и называет круг, но путается в названиях квадрата и треугольника.

2 балла – ребенок называет только круг

1 балл - ребенок не может назвать ни одной геометрической фигуры, не понимает задания воспитателя.

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

Два набора фигур (у воспитателя и у ребенка) - круг, квадрат, треугольник.
11 Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

5 баллов - ребенок безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела, справляется с заданиями, не сделав ни одной ошибки.

4 балла - ребенок ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различает пространственные направления от себя, но допускает ошибки;

3 балла – ребенок называет части своего тела, но справляется с заданием только с помощью взрослого;

2 балла – ребенок плохо ориентируется в расположении частей тела, не может назвать все части своего тела;

1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже после помощи взрослого.

Дидактическая игра «Что находится?».

- Что находится у тебя на туловище вверху? (голова)

Что находится у тебя внизу? (ноги)

- Что находится у тебя впереди? (живот)

- Сзади? (спина)

 
12 Умеет различать правую и левую руки

5 баллов - ребенок различает правую и левую руку; справляется с заданиями, не сделав ни одной ошибки.

4 балла – ребенок иногда допускает ошибки в задании;

3 балла – ребенок часто допускает ошибки в выполнении задания;

2 балла - ребенок после дополнительных инструкций взрослого продолжает путать левую и правую руки;

1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже после помощи взрослого.

Дидактическая игра «Что находится?».

- Покажи правую, левую руки.

 
13 Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

5 баллов - ребенок правильно определяет части суток; может самостоятельно определить в сравнении контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь).

4 балла – ребенок правильно определяет части суток; но делает иногда ошибки в сравнении контрастных частей суток (утро-вечер, день-ночь);

3 балла - ребенок правильно определяет части суток; но не может определить контрастные части суток в сравнении.

2 балла – ребенок ориентируется в контрастных частях суток только с помощью взрослого;

1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток.

Игровое упражнение «Наш день»

Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия.

- Затем перемешивает картинки и просит детей показать утро и вечер, а затем день и ночь.

Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток.

 

Высокий 59-65 баллов.

Умеет видеть общий признак предметов группы, различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых по признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь словами. Владеет приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словам Владеет геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади(позади), справа — слева. Умеет различать правую и левую руки Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Выше среднего 46-58 баллов. Ребенок знает диких и домашних животных, умеет их классифицировать, допуская 1-2 ошибки, имеет хорошие представления о свойствах воды и песка, рассказывает о них с помощью взрослого. Знает и называет времена года. Знает свое имя, возраст, пол, может назвать членов своей семьи. Сравнивая две группы предметов редко делает ошибки. Выделяет геометрические фигуры среди множества предметов. Ориентируется в расположении частей своего тела, называет левую и правую руку редко допуская ошибки.

Средний 33-45 баллов.

Не может определить общий признак группы предметов.

На основе приложения их друг к другу или наложения, не может рассказать о результатах сравнения словами, иногда путает понятие величины и использует слова - большой- маленький.

Различает и называет круг, но путается в названиях квадрата и треугольника.

Безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различает пространственные направления от себя, но выполняет всё с помощью взрослого.

Затрудняется с заданиями, но не знает левую и правую руки.

Правильно определяет части суток; но затрудняется определить контрастные части суток в сравнении.

Ниже среднего 20-32 баллов. Ребенок знает и называет домашних и диких животных, но не может их классифицировать. Путает названия птиц и насекомых. Мало знает о свойства снега и песка, экспериментирует с ними только с помощью взрослого. Знает только свое имя и имена своих родителей. Называет только круг. Сравнивая две группы предметов часто допускает ошибки. Плохо ориентируется в расположении частей своего тела, требуется помощь взрослого для определения левой и правой руки.

Низкий 13-19 баллов.

Не справляется с заданиями даже после наводящих вопросов. Сравнивая два предмета по величине допускает ошибки в понятиях выше -ниже, длиннее- короче, шире- уже. Не может назвать ни одной геометрической фигуры, не понимает задания воспитателя. Не имеет представления о частях суток.

Развитие речи

 

1

Использует в речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, части и свойства, действия с ними.

5 баллов - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. 4 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, допускают ошибки в названии деталей и частей предметов. 3 балла – большую часть предметов называет правильно, путается в их назначении, названии частей и деталей; 2 балла – выборочно называет предметы, названия деталей и частей знает слабо, объяснить назначение без помощи взрослого не может; 1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов.

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать. -А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). -Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. -Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов. -Покажи носик у чайника. -Покажи крышку. -Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п.

Предметные картинки с изображением посуды, одежды.

2

Понимает значение обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.

5 баллов - всегда; 4 балла - не всегда 3 балла - иногда 2 балла - редко; 1 балл - не понимает значение обобщающих слов;

.Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».

Предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

3

Согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

5 баллов - свободно; 4 балла - редко допускает ошибки; 3 балла - иногда испытывает трудности; 2 балла - часто делает ошибки; 1 балл - часто затрудняется при подборе слов;

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Упражнение «Прятки».

Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3 -4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?» Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку. Например: в шкаф, за спину и т. д.

Предметные

картинки.

Мелкая игрушка.

4

Правильно использует в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

5 баллов - всегда правильно; 4 балла - правильно, но иногда ошибается; 3 балла - вызывает затруднения в речи названия детенышей животных во мн. числе 2 балла - вызывает затруднения в умении названия животных и их детенышей как в единственном, так и во множественном числе, 1 балл - часто ошибается;

Дидактическая игра «Кто это?».

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка - утенок - утята. Заяц - зайчонок - зайчата.

Предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

5

Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строит сложные предложения.

5 баллов- с заданием справляется самостоятельно. 4 балла – с заданием справляется самостоятельно, допускает ошибки 3 балла - при вып

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.