Подъем таза с упором на руки сзади — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Подъем таза с упором на руки сзади

2023-01-02 63
Подъем таза с упором на руки сзади 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Сядьте на пол, заведите руки за спину и упритесь ими в пол так, чтобы они располагались ровно под плечами (ладони вниз, пальцы рук направлены от стоп), ноги вытяните вперед.

2. Поднимите таз насколько можете, удерживая вес тела на руках и пятках.

3. Вернитесь в исходное положение и повторите 10 раз. Количество повторений будет увеличиваться каждую неделю, как будет указываться в последующих уроках.

 

 

Подъем таза из упора лежа

 

1. Примите позу планки: кисти расположены прямо под плечами, руки вытянуты, ноги образуют прямую линию с туловищем, опора на передние части стоп.

2. Поднимите таз вверх так, чтобы туловище образовало перевернутую V, похожую на позу собаки в йоге.

3. Вернитесь в исходное положение для отжиманий и повторите 10 раз.

 

 

Подъем таза из упора лежа на боку

 

1. Примите упор лежа на боку, левая рука выпрямлена, упор прямо под плечом, тазобедренный сустав касается пола.

2. Поднимите таз максимально высоко.

3. Опустите таз в исходную позицию и повторите упражнение 10 раз.

4. Обопритесь на другую руку и выполните упражнение еще 10 раз.

 

 

Приседания

 

1. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч, руки вытянуты вперед на уровне плеч. Перенесите вес тела на переднюю часть стоп.

2. Присядьте прямо и глубоко, насколько сможете, оставаясь на передней части стоп.

3. Вернитесь в исходную позицию и повторите упражнение 10 раз.

 

 

 

Часть II

Курс обучения позной технике бега

 

Введение

Совершенствование беговых навыков

 

Забудьте об идиллии райского сада, где мы бегали босые и голые, пока Адам не сорвал с древа бега кроссовки с высокой пяткой. Когда‑то давно (а в некоторых культурах и до сих пор так) бег происходил в «чистом виде», не искаженном кроссовками на толстых подошвах и сидячим образом жизни. Сегодня, в современном мире плохих привычек, большинству из нас нужно забыть столько же, сколько и выучить. Поэтому совет «бегите естественно» или «просто бегите» уже не поможет. Бегать естественно стало неестественно. В ходе следующих десяти уроков вы будете избавляться от укоренившихся двигательных навыков и замените их более правильными новыми.

Как и другие мастер‑классы, эти уроки необходимо повторять снова и снова, пока вы не достигнете совершенства. Комплексы упражнений для развития подвижности суставов и силовые упражнения, о которых вы узнали из предыдущих глав, должны сопровождать каждую тренировку, даже если вы уже находитесь в отличной форме. Не волнуйтесь, что вы забудете об этом, я буду напоминать вам на каждом уроке. Перед вами не стоит задача пройти все уроки как можно быстрее. Вам нужны эти мастер‑классы для того, чтобы:

• создать новые нейросвязи;

• укрепить тело (мышцы, сухожилия, связки);

• улучшить биомеханику бега;

• сформировать новое восприятие движения.

 

На это нужно время, поэтому не стоит торопить события.

 

Содержание уроков

 

Каждый из последующих десяти уроков состоит из одной новой концепции; объяснения, как она относится к правильной беговой технике, упражнения для включения ее в ваш беговой стиль и тренировки для отработки и закрепления вашей новой улучшенной формы.

Каждый урок начинается с введения, дающего обзор и научно‑теоретическое объяснение тех изменений и поправок, которые вы будете вносить в свою технику. Здесь вы узнаете, почему некоторым старым правилам в беге больше не стоит доверять.

Раздел техники будет применять основную концепцию урока к определенному аспекту оптимального бегового стиля. Как я уже говорил, естественный бег – это навык, который нужно учить. Фактически это набор мини‑навыков, которыми вы должны овладеть один за другим. В этом разделе мини‑навык будет детально разобран и объяснен, после чего вы сможете применять его.

В разделе упражнений вы перейдете от теории к практике, претворяя концепцию и технику в механику своего собственного бега. Тут нужно встать с дивана и действовать. Начинать вы будете с комплекса упражнений на развитие подвижности, описанных в первой главе, затем перейдете к серии упражнений урока. Когда научитесь правильно выполнять каждое упражнение урока, можно переходить непосредственно к тренировке.

Тренировка сочетает упражнения и бег с целью постепенного изменения вашего бегового стиля и перевода вас на позный бег. Ваши практические занятия будут изменяться прогрессивно. Поначалу задания могут казаться слишком простыми, но к десятому уроку тренировки станут гораздо длиннее. Наслаждайтесь относительной физической легкостью первых занятий, переводя свою энергию в русло решения сложной умственной задачи по переосмыслению своего движения. Вам придется быть постоянно начеку и спрашивать себя: правильно ли я приземляюсь? «Приземляю» ли я стопу или даю ей упасть? Я расслаблен, напряжен, подпрыгиваю или толкаю себя вперед? Это огромный объем информации для вашего мозга, который нужно переработать конструктивным образом, чтобы избежать негативной критики и раздражения от того, что не все сразу получается великолепно.

Каждая тренировка будет завершаться комплексом силовых упражнений, включающим определенное количество подходов, и записью информации в беговой дневник. Также я напомню вам, когда придет пора взять в руки камеру и записать на видео, как изменилась ваша техника.

 

Составление расписания

 

Для того чтобы следовать тренировочной программе, соответствующей вашему уровню подготовки и вашему рабочему графику, вам необходимо назначать «деловые» встречи с самим собой. Для этого вам потребуется:

• расписание пробежек на неделю;

• конкретное время тренировки на каждый тренировочный день;

• многонедельный календарь, в который можно вносить изменения в зависимости от того, как меняются ваши цели и задачи.

 

Возьмите календарь и свой беговой дневник и набросайте первый блок плана изучения Позного метода бега. На каждый урок вы должны отводить не менее двух дней, то есть, если вы тренируетесь шесть дней в неделю, десять уроков вы пройдете не раньше, чем через четыре недели. Шесть дней в неделю – это очень интенсивное расписание, но на этом этапе ваши тренировки будут короткими и не очень насыщенными, поэтому они не надорвут вас. Частота тренировок на этом этапе важна для создания нового двигательного навыка. Если у вас есть время, желание и силы работать над уроками в оптимальном режиме, вот как вам следует распланировать занятия в своем журнале:

• первая неделя: уроки 1–3;

• вторая неделя: уроки 4–6;

• третья неделя: уроки 7–9;

• четвертая неделя: урок 10 и повторение двух самых сложных для вас уроков.

 

Каждый урок, включая время, затраченное на чтение, комплекс на развитие подвижности, упражнения, тренировку и комплекс силовых упражнений, займет примерно 30 минут; учитывайте это при назначении встреч с собой. (Время тренировок увеличится после того, как вы пройдете все уроки и ваш беговой километраж возрастет.) По возможности вы должны посвятить этот месяц только изучению новой техники и не добавлять бег к этому. Если вы привыкли много бегать, такой перерыв от вашего нормального режима пойдет вам только на пользу. Если вы только начинаете, тогда вы вообще не набираете большой километраж.

Конечно, не у всех получится строго следовать графику. Кто‑то будет справляться быстро, кому‑то понадобится дополнительное время на выполнение тех или иных уроков. Поэтому не бойтесь выделять чуть больше времени на сложные упражнения, продолжая двигаться вперед. Если у вас уходит больше времени, чем четыре недели, на завершение уроков с хорошими результатами, дайте себе дополнительную неделю, подкорректировав свой план и отметив все трудности и проблемы в дневнике.

В дополнение к своему «графику встреч» вам нужно разработать и систему поощрений. Если тренировки для вас каждодневная мука и никакого облегчения не предвидится, то вы быстро бросите. Если же вы будете знать, что после трудностей вас ждет награда, у вас будут силы продолжать. Это может быть что‑нибудь простое, как, например, любимый напиток после тренировки (смузи), или любимое блюдо в пятницу (пицца), или покупка нового гаджета через три месяца тренировок (айпад).

Самое главное в этом деле – не быть слишком агрессивным или жадным, желающим все и сразу. Тренировки будут продолжаться всю жизнь. Эти уроки – только начало.

 

Урок первый

Стопа

 

Вернемся во времена, когда охотники и собиратели не носили кроссовки фирмы Nike. Они изготавливали мокасины, плетенки и сандалии на тонкой эластичной подошве, чтобы защитить стопы. Обувь была минималистичная с низкой пяткой, поэтому двигались они в гармонии с собственным телом.

Самый простой способ узнать, как бегали люди до кроссовочного бума 1970‑х, – снять обувь и пробежать десять – двадцать метров. Станет ясно, что приземляться на пятку больно и неэффективно, а на переднюю часть стопы – комфортно и логично. Это не означает, что теперь вам нужно все время бегать босиком. Я просто хочу вам показать, что оптимальная биомеханика (то есть нормальное движение) работает в согласии со строением вашего тела и не работает против него. В этом уроке мы разберемся, как устроена и функционирует стопа.

Я не хочу далеко уходить от темы, но знать устройство стопы очень важно, это удивительный и красивый пример того, как форма служит функции. Человеческая стопа состоит из 26 костей, 33 суставов, 107 связок, 19 мышц и 38 сухожилий. 52 кости, формирующие ваши стопы, составляют почти 25 % от всех костей в вашем теле. Это сложное соединение мышц, сухожилий, связок, суставов и костей является системой амортизации вашего организма. В этом уроке вы узнаете, как эта изящная система связана с бегом.

Триумфальные арки Древнего Рима являются прекрасным свидетельством того, что нет более упругой и хорошо поддерживающей структуры, чем арочная: она разводит вес в стороны и вниз, распределяя нагрузку на всю площадь и тем самым сокращая ее на единицу площади. Природа создала такую конструкцию для вашей стопы. Только ваши арки, в отличие от римских, могут выполнять двойную функцию – они выдерживают нагрузку веса вашего тела и расплющиваются, чтобы помочь ослабить удар при приземлении. Затем, обладая пружинящим действием, они снова выгибаются и отдают эту потенциальную энергию обратно вашему движению, сообщая вам прыгучесть. Если вы приземляетесь на пятку, вы лишаете себя этой пружинной системы. По сути, вы искажаете устройство организма. Вместо того чтобы продвигаться вперед за счет пружинного действия, приземляясь на пятку, вы жмете на тормоза. Известный американский тренер по легкой атлетике Родни Уилтшир объяснил это очень просто: «Приземляясь на пятку, вы буквально жмете на тормоза с точки зрения биомеханики. Настоящие бегуны не тормозят на каждом шагу».

Как ваше тело построено для бега, можно увидеть также и по костям вашей стопы. Фаланги пальцев и крупные кости плюсны, которые формируют подъем стопы, различаются по толщине. Самые крупные и толстые из этих костей – кость большого пальца и кость плюсны, которая соединена с большим пальцем. Эти кости адаптировались и стали большими в ходе эволюции, поскольку им приходилось выдерживать больший вес. Если не подчиняться мудрости этого дизайна и связанным с ним двигательным навыкам, то это неизбежно приведет к травме (и неэффективному движению). Функция маленьких пальцев заключается в том, чтобы вы лучше ощущали (и воспринимали) положение своей стопы. Они не предназначены для того, чтобы принимать на себя нагрузку при приземлении.

Вы приземляетесь на пятку при ходьбе, потому что в ходьбе нет такой нагрузки, как при беге, иная длина шага и вообще нет фазы полета, когда обе ноги оторваны от земли.

 

Стопа человека состоит из 26 костей, в ее строении можно выделить три отдела

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.