Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

2023-01-01 34
Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

Выполнила: студентка группы ПОСО – 19 1/9 Ситник Виктория

 

1.Б.

2.А.

3.В.

4.А.

5.Б.

6.А.

7.В.

8.Б.

9.А.

10.В.

11.А.

12.Б.

13.В.

14.В.

15.А.

16.А.

17.В.

18.В.

19.А.

20.Б.

21.В.

22.3.

23.А.

24.Б.

25.А.

26.А.

27.А.

28.Б.

29.1.

30.А.

 

Развёрнутые ответы на вопросы:

1.Ахматова видит призвание поэта в преданности поэзии. Она считает, что истинный поэт не будет воспевать ложь в своих произведениях, стараясь угодить кому-либо. Да, поэтесса написала стихотворение в угоду Сталину, но это было нужно, чтобы продолжать свою деятельность. В последующих стихах она отражала все тяжести того времени. Анна, написав стихотворение «Реквием», подвергла себя угнетениям со стороны многих, была исключена из Союза Писателей. Однако, она всё равно считала, что должна донести до читателей, до народа, настоящую правду, как она есть. Поэтический талант писательницы был заключён в её любви к Родине и народу, она посвящала всю себя стихам. Своими поступками она заслужила уважение со стороны многих.

2. Анна Ахматова является истинным патриотом своей страны. Она не предала её, несмотря на происходившее в то время, поддержала её. Женщина осталась жить в СССР, приняла революцию, хотя многие в это время отвергали её и покидали своё место жительства Готовность Анны пожертвовать собой и дорогими ей вещами ради мира в Отечестве показывают в ней патриотическую натуру. В стихотворениях поэтессы отчётливо видна её искренняя любовь к Родине. Приведу в пример стихотворение «Молитва», прочитанное мною недавно. В нём я заметила сострадание народу от лица Анны, прочувствовала всю боль того времени через пропитанные страданием строки.

 

Практическая работа № 15. Творчество Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского

Выполнила: студентка группы ПОСО – 19 1/9 Ситник Виктория

Тестовые задания

1. Г.

2. Б.

3. В.

4. А.

5. В.

6. А.

7. В.

8. Г.

9.В.

10. А.

11. В.

12. В.

13. А – 2; Б – 3; В – 1.

14. В.

15. А.

16. Б

17. А

18. Б.

19. А.

20. Б.

21. Б.

22. Б.

23. Б.

24. В.

25. Б.

26. А.

27. В.

Часть В.

Я считаю, что писателя А. Твардовского можно без зазрений совести назвать истинным патриотом Родины. Он жил в тяжкие времена – Великая Отечественная Война, восстановление страны после неё, рождение совершенно новой России. Но, несмотря ни на что, Александр оставался верен своему государству и служил её всей душой. Он пошёл добровольцем на войну, переживая с ней все трудности и горести. В качестве литературного доказательства хочу привести его знаменитую поэму – «По праву памяти». Писатель любил свою Родину и потому не побоялся прямо написать о трагедии раскулачивания, о сталинской расправе над своими же военнопленными и об изгнании целых народов из их родных мест. Его ждало разочарование – произведение не опубликовали при его жизни. Однако, Твардовский всё равно остался верен своим суждениям.

 

 

Практическая работа № 16.

Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына.

Выполнила: студентка группы ПОСО – 19 1/9 Ситник Виктория.

1 вариант

1.Ответьте на вопросы

1.Когда, где, в какой семье родился А.И.Солженицын?

Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске в семье Исаакия Семёновича, русского крестьянина, и Таисии Захаровны Щербак, дочери хозяина богатейшей на Кубани экономии.

2.Где учился А.И.Солженицын?

Александр учился в Ростове-на-Дону в школе 10 лет, затем в РГУ на физико-математическом факультете, а потом в Институте философии, литературы и истории на заочном отделении литературного факультета.

3.Чем была для Солженицына Великая Отечественная война?

Я думаю, что для него она была поводом доказать свою привязанность и патриотизм Родине: на войну он пошёл добровольцем.

4.Когда и за что был осуждён А.И.Солженицын? Когда был реабилитирован?

Солженицын был осужден за критику Ленина и Сталина, обнаруженную в зашифрованном виде в его письмах, 27 июля 1945 года.В феврале 1956 был реабилитирован.

5.Каков маршрут «лагерных университетов» Солженицына?

1945 – лагерь на Калужской заставе, с лета 1946 до лета 1947 – спецтюрьма в г. Рыбинске, затем до 1949 – «Марфинская шарашка». С 1949 года – лагерные работы в Экибастузе. 19 мая 1950 года, Солженицын был эпатирован в Бутырскую тюрьму, откуда в августе был направлен в Степлаг. После освобождения был направлен в ссылку на поселение «навечно».

6.Укажите основные произведения А.И.Солженицына. Какой премии он был удостоен?

«Дороженька», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «Люби революцию», «Раковый корпус». Солженицын был удостоен Нобелевской премии по литературе.

7.Как возник замысел повести «Один день Ивана Денисовича»?

Замысел повести возник из «лагерных университетов» Солженицына. Исходя из своих рабочих будней, он написал биографическую повесть, в которой отразил жизнь лагерных заключённых.

8.Каким показан главный герой повести Иван Денисович Шухов?»

Главный герой был показан добрым, отзывчивым, трудолюбивым человеком, обычным солдатом и верным товарищем. Он воплощает в себе черты всего русского народа, являясь выносливым и старательным человеком, который не теряет свои нравственные качества, несмотря на обстоятельства.

9.Перечислите известные рассказы А.И.Солженицына

«Абрикосовое варенье», «Пасхальный крестный ход», «Случай на станции Кочетовка», «Раковый корпус», «Матрёнин двор».

10.Какой показывает писатель главную героиню рассказа «Матрёнин двор» Матрёну?

Писатель показывает главную героиню, как одинокую, но дружелюбную ко всем, старую женщину. Матрёна остается чистым и глубоким человеком, которому не чуждо чувство прекрасного.

11.О чём книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»? К чему привела Солженицына публикация романа «Архипелаг ГУЛАГ»?

Роман позволяет читателю познать историю создания лагерей в СССР, детально описывает заключённых, работников и надзирателей, показывает «быт» тех мест. Выход данного произведения произвёл необычайный эффект – публика была удивлена, притом даже очень. Люди относились к нему по-разному: одни принимали, другие открыто негодовали. А в 2009 году «Архипелаг ГУЛАГ» был включён в обязательную школьную программу для старших классов.

12.Когда А.И.Солженицын вернулся на Родину? В какой роли он стал выступать и о чём писать?

Солженицын вернулся на Родину 21 июля 1994 года. Он активно учавствовал в общественной жизни, но не собирался идти в политику.

Тестовые задания

Вариант 1.

1.3.

2. 1.

3. 2.

4. 4.

5. 3.

6. 1.

7. 1.

8. 3.

9. 3.

10. 4.

11. 3.

12. 2.

13. 3.

14. 4.

15. 4.

 

 

Тест по тексту

А1. В стиле какого художественного метода написана пьеса А.Вампилова «Старший сын»?

1) экзистенционализм3) реализм,

2) сентиментализм 4) неоклассицизм

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является завязкой сюжетного действия 3) является экспозицией

2) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом

А3. Приведённый диалог происходит:

1) в финале пьесы после ухода Сильвы 2) в середине пьесы в доме Макарской

3) в самом начале пьесы, в квартире Сарафановых 4) сразу же после прихода Бусыгина

А4. Что побуждает Сарафанова просить Бусыгина остаться у них жить? 1) стремление разозлить Нину 2) желание всех удивить 3)тяжёлое материальное положение 4) симпатия к Бусыгину

А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) речь, поступки героев и авторские ремарки 3) поступки героев ремарки

2) авторские ремарки и портреты героев 4) портреты героев

В1. Герои пьесы А.Вампилова обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказываний в драматическом произведении? Диалог.

В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе). Конфликт.

В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки? Ремарки.

В4. В какой фразе Сарафанова напрямую выражено его чувство к детям? Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное...

3. Ответьте на вопросы

1. Откуда родом Н. М. Рубцов? А. Архангельская область; Б. Вологодская область; В. Ленинградская область

2. Годы жизни поэта? А. 1936 – 1971 гг.; Б. 1937 – 1971 гг.; В 1936 – 1970 гг.

3. Какой сборник стихотворений не принадлежит Рубцову?

А. «Радуница»; Б. «Зелёные цветы»; В. «Сосен шум»

4. Любимым поэтом Рубцова был: А. Пушкин; Б. Тютчев; В. Есенин

5. Одним из основных мотивов творчества Н. М.Рубцова является:

А. назначение поэта и поэзии; Б. политическая тема; В. мир человеческой души

6. Из какого стихотворения Н. М. Рубцова следующие строки: «Я вспоминал, как тихо за холмом / Она горит над золотом осенним, / Она горит над зимним серебром…»?

А. «Звезда полей»; Б. «Русский огонёк»; В. «Журавли»

7. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»? А. антитеза; Б. аллитерация; В. инверсия

8. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»? А. антитеза; Б. градация; В. аллитерация

9. Какое чувство объединяет стихотворения Николая Рубцова?

А. любовь к Родине, интерес к ее истории; Б. сопереживание тяжелой человеческой судьбе; В. чувство одиночества и безысходности

10. Что лежит в основе всей поэзии Николая Рубцова? А. подражание классикам русской поэзии; Б. любовь к родине; В. стремление увековечить своё имя

 

 Вариант 1

Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей» и выполните задания


Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней.

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…


 

1. Какой художественный образ связан в сознании лирического героя с родиной?

1) земля; 2) белый свет; 3) звезда полей; 4) солнечный луч

2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) узничества; 2) родины; 3) одиночества; 4) свободы

3. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих словосочетания: «во мгле заледенелой», «лучом приветливым», «над зимним серебром»?

1) эпитет; 2) метафора; 3) олицетворение; 4) сравнение

4. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

1) антитеза; 2) повтор; 3) аллитерация; 4) инверсия

5. Лирический герой стихотворения:

  1) страдает от одиночества; 3) никогда не вспоминайте о «звезде полей»;
  2) счастлив, пока горит «звезда полей»; 4) боится изменений в судьбе

6. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих строчках: «И счастлив я, пока на свете белом / Горит, горит звезда моих полей…». Лексический повтор.

7. В строке «…как тихо за холмом» использован фонетический приём: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот приём. Аллитерация.

8. Выпишите словосочетание из второй строфы, которое является для поэта символом родины. Звезда полей.

9. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «звезда полей», «горит звезда», «восходит ярче». Метафора.

 

Часть С. Один из героев пьесы А.Вампилова «Старший сын» утверждает, что «у людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют»? Согласны лы вы с ним? Какой урок вам преподносит А.Вампилов в пьесе?

Я согласна с данным высказыванием лишь отчасти. Пробить людскую «толстую кожу» бывает очень сложно; это да. Не все люди желают того, чтобы их узнали; им не нужно общение, или они так думают.

А вот со второй частью я совершенно не согласна. Врать не стоит ни в коем случае. Конечно, существует такое понятие, как «ложь во благо», но в данном случае оно не подходит: соврав, никого не получится спасти, разве что себя. Если человек преследует такие цели, то, естественно, он солжёт ради себя. Однако, я не считаю, что завоевывать доверие стоит через обман. Гораздо лучше просто поддерживать человека в трудные для него времена, и тогда он станет делать то же в ответ. Таким образом, можно добиться и веры себе, и сочувствия.

Вампилов преподносит урок о том, что не стоит врать, ибо это может кардинально изменить ход событий, да так, что вы сами удивитесь от полученного результата. В зависимости от последствий, вы можете либо пострадать, либо получить выгоду. Я для себя ничего особо нового не вынесла, потому что врать – не моё хобби, я сторонюсь доверительных отношений, построенных лишь на искренности.

 

Практическая работа № 18.

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка,Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Выполнила: студентка группы ПОСО – 19 1/9 Ситник Виктория.

 

Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

Выполнила: студентка группы ПОСО – 19 1/9 Ситник Виктория

 

1.Б.

2.А.

3.В.

4.А.

5.Б.

6.А.

7.В.

8.Б.

9.А.

10.В.

11.А.

12.Б.

13.В.

14.В.

15.А.

16.А.

17.В.

18.В.

19.А.

20.Б.

21.В.

22.3.

23.А.

24.Б.

25.А.

26.А.

27.А.

28.Б.

29.1.

30.А.

 

Развёрнутые ответы на вопросы:

1.Ахматова видит призвание поэта в преданности поэзии. Она считает, что истинный поэт не будет воспевать ложь в своих произведениях, стараясь угодить кому-либо. Да, поэтесса написала стихотворение в угоду Сталину, но это было нужно, чтобы продолжать свою деятельность. В последующих стихах она отражала все тяжести того времени. Анна, написав стихотворение «Реквием», подвергла себя угнетениям со стороны многих, была исключена из Союза Писателей. Однако, она всё равно считала, что должна донести до читателей, до народа, настоящую правду, как она есть. Поэтический талант писательницы был заключён в её любви к Родине и народу, она посвящала всю себя стихам. Своими поступками она заслужила уважение со стороны многих.

2. Анна Ахматова является истинным патриотом своей страны. Она не предала её, несмотря на происходившее в то время, поддержала её. Женщина осталась жить в СССР, приняла революцию, хотя многие в это время отвергали её и покидали своё место жительства Готовность Анны пожертвовать собой и дорогими ей вещами ради мира в Отечестве показывают в ней патриотическую натуру. В стихотворениях поэтессы отчётливо видна её искренняя любовь к Родине. Приведу в пример стихотворение «Молитва», прочитанное мною недавно. В нём я заметила сострадание народу от лица Анны, прочувствовала всю боль того времени через пропитанные страданием строки.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.