Обслуживание расчётного счёта клиента банка. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обслуживание расчётного счёта клиента банка.

2023-01-01 42
Обслуживание расчётного счёта клиента банка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод распределения активов

- размер необходимых банку ликвидных средств зависит от источников привлечения фондов. Этим методом делается попытка разграничить источники средств в соответствии с нормами обязат резервов и скоростью их обращения или оборачиваемостью.

Преимущества: координация сроков между вкладами и их вложениями; повышение нормы прибыли

Недостатки: возможное изъятие вкладов; независимость источников средств

3. Метод научного управления:

Упр активами с помощью научных методов и исследований операций предполагает использование боле сложные модели и современный матанализ. Основа – исследования целевой организации. Цель – максимизация прибыли.

Управление пассивами:

· анализ ресурсной базы

· анализ структуры привлечённых средств

· определение средней стоимости депозит и недепозит. Ресурсов

· оценка стабильности ресурсов

Методы могут быть ценовыми и неценовыми:

Ценовые – ставка по депозиту главный рычаг в конкурентной борьбе за свободные денсредствафиз и юр лиц.

Неценовые – разнообразные приёмы поощрения клиентов

Инструменты:

ü Ограничения (на остаток счёта, на сроки размещения, на взносы)

ü Блокировки (остатков или списаний)

ü Комиссия

ü Плата за обслуживание (за период)

ü Процентные ставки

Комплексное управление активами и пассивами банка – увеличение эффективности его деятельности. Управление активами и пассивами банка – стратегическая деятельность банка относительно проведения финансовых операций, с помощью которых банк формирует свои ресурсы, предназначенные для осуществления активных операций, с целью поддержания ликвидности, оптимизации рисков коммерческой деятельности, последующего хеджирования таких рисков, корректировки валютной позиции банка, совершения операций, которые относятся к инвестиционной и финансовой деятельности банка. При таком управлении балансом активы и пассивы рассматриваются как единое целое.

Элементами системы комплексного управления принято считать: объект, субъект, инструменты и информационное обеспечение.

Объектом управления активами и пассивами являются финансовые потоки, отображенные в динамическом банковском балансе. Основным же субъектом выступает комитет при Совете директоров. Принятые им управленческие решения, выполняются сотрудниками Казначейства банка, а также других структурных подразделений соответствующих направлений деятельности.Как и в любой системе, последовательно по спирали выполняются функции управления, а именно: планирование, учёт, контроль, анализ, регулирование.

Существуют два параллельных метода проведения анализа: структурный и коэффициентный.

При структурном анализе основное внимание уделяется отдельным видам активов и пассивов, а также соответствующим им доходам и тратам. Его результатом является возможность оценить уровень диверсификации операций, определить силу зависимости от развития внешней экономической ситуации на разных сегментах рынка банковских услуг, сделать предварительные выводы относительно риска тех или иных операций. Коэффициентный анализ даёт возможность сравнить деятельность банка с показателями по системе в целом, по группе банков и банков-конкурентов. Считается, что наиболее весомыми показателями при данном виде анализа считаются рентабельность активов, рентабельность капитала, минимальная маржа, достаточная маржа, чистый процентный доход, чистая процентная маржа, средневзвешенная ставка доходности и убыточности, чистый спред.

Планирование банковской деятельности является процессом определения целей на будущее и разработки путей их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней банковской системы с учётом влияния внешних факторов и является одной из немаловажных функций банковского менеджмента, обеспечивая превращение целей, заданий и действий по их выполнению на конкретные абсолютные и относительные показатели и нормативы, относительно которых необходимо действовать банку в плановом периоде.

Контроль при управлении активами и пассивами предназначен для реализации функции снижения рисков. Таким образом, система комплексного управления активами и пассивами сводится к взаимозависимому и взаимосвязанному использованию анализа, планирования и контроля, при этом детализация методов управления выплывает из выбранных инструментов и стратегических заданий, представленных банком.

Управление активами и пассивами – формирование и регулирование такой структуры активов и пассивов баланса банка, кот обеспечивают достижение стратегических целей банка в условиях высоких рыночных рисков.

УАП позволяет получить:

· оптимальную структуру активов с максим доходностью и миним риском

· оптимальную структуру пассивов с мин затратами

· структуру активов и пассивов, дающих максим маржу

Целевые ориентиры:

· Защита интересов акционеров и клиентов

· Обеспечение высокого уровня ликвидности

· Получение прибыли от торговли валютой

· Оптимизация оценки банковских продуктов для увеличения дохода

Типы УАП:

Базовое (требования регулирующих органов принимаются как внутренние ориентиры для поддержания достаточности капитала, уровня ликвидности и чувствительности активов и пассивов, к изменению процентной ставки и курсов валют)

Усложненноё (позволяет наращивать баланс в соответствии с заданной структурой соотвнт конкурентной стратегии)

Модель УАП позволяет:

ü Собрать внутреннюю и внешнюю инфо, анализ

ü Управлять ценообразованием

ü Управлять ликвидностью

ü Управлять валютой

ü Комитет по управлению активами и пассивами(КУАП) – несёт ответственность за определение совокупного объёма рисков и их распределения, санкционирование стратегии риска, политики по управлению рисками.

 

 

16. Расчётные операции банков.

Расчётные технологии – способы организации и отражения по счётам бухучёта безналичных расчётов в соответствии с законом и норматив.требованиями.

Типы:

· По поручению клиентов(управление направлено на получение дохода в виде комиссионных)

· От имени самого банка(при выполнении банка своих обязательств на финрынке)

Задачи:

ü Проведение платежей и поступлений в строгом соответствии с поручением клиентов

ü Строгая регламентация расчётов законодательством и инструкциям банка

Риски:

1. Нарушение срока платежа

2. Несоответствие выбранной формы расчётов

3. Несоблюдение законодат. требований

4. Валютные риски

5. Межбанковских расчётов

Расчётные операции банков — операции в рамках системы организации безналичных платежейюридических и физических лиц по денежным требованиям и обязательствам. Под расчётными операциям коммерческого банка понимается:

§ исполнение приказов (поручений) клиентов банка:

§ об оплате работ, товаров, услуг поставщикам,

§ о погашении задолженности бюджету по налогам,

§ о погашении других задолженностей;

§ зачисление на счета клиентов поступающих денежных средств;

§ операции по ведению хозяйственной деятельности самого банка;

§ межбанковские расчёты как внутри страны, так и с зарубежными странами.

Межбанковские расчёты.

Риски расчётных операций.

Организация банком расчетных технологий сопровождается целым рядом рисков, и практически все из них активно управляются менеджментом в рамках различных банковских целей и стратегий. К основным расчетным рискам относятся:• риски неплатежа или нарушения сроков платежа;• риски несоответствия выбранной формы расчетов, способа платежа и документооборота характеру сделки и экономическому содержанию расчетной операции; • риски несоблюдения и нарушения законодательных и нормативных требований к организации расчетов;• операционные или технологические риски, связанные с качеством работы всех подразделений банка, участвующих в расчетных операциях;• риски межбанковских расчетных технологий. Проведение расчетов по экспорту и импорту сопровождается валютными и страновыми рисками.

Риски неплатежа и, нарушения срока платежа выступают в двух формах: неполучение или несвоевременное получение платежа (денежной выручки) за поставленные товары и оказанные услуги по вине контрагента-покупателя или обслуживающего его банк в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах; невозможность своевременного выполнения денежных обязательств клиентом в связи с отсутствие денежных средств у обслуживающего банка. Риски несоблюдения и нарушения законодательных и нормативных требований к организации расчетов могут иметь место в банковской практике при несоблюдении или нарушении требований к организации безналичных расчетов, установленных законодательством страны.Конкретным проявлением этих рисков может быть:• нарушение установленных требований при открытии, ведении и закрытии расчетных и текущих счетов клиентов;• проведение безналичных расчетов в иностранной валюте;• использование форм безналичных расчетов, не предусмотренных законодательством;• нарушение стандартов установленного порядка заполнения и оформления используемых расчетных документов;• несоблюдение правил проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов) и счетам межфилиальных расчетов;• несоблюдение установленной законодательством очередности платежей с расчетных, текущих и корреспондентских счетов;• списание денежных средств без распоряжения владельца счета, кроме случаев, предусмотренных законодательством;• списание денежных средств в размерах, превышающих остаток по счету;• ограничение прав владельца распоряжаться счетом;• нарушение порядка оформления, приема, обработки электронных платежных документов, а также порядка обмена ими с использованием средств защиты информации. Операционные или технологические риски связаны с возможными сбоями в технологической цепочке прохождения денежно-расчетных документов от момента открытия клиентского счета, предъявления документов к оплате с расчетных и корреспондентских счетов до момента зачисления средств на счета получателей и сверки материалов аналитического и синтетического учета.

Низкое качество управления указанными рисками может привести к серьезным сбоям в расчетах, ошибкам, неплатежам; нарушению сроков платежей и соответствующим санкциям к банку в соответствии с его ответственностью по договорам, а также штрафным санкциям со стороны учреждений Центрального банка и других контролирующих органов.


 

Формы безналичных расчетов.

При безналичных расчетах в настоящее время могут быть использованы следующие формы расчетов между плательщиком и получателем средств: платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, аккредитивы, чеки.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях).

Платежное поручение

Представляет распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. С помощью платежных поручений совершаются расчеты в хозяйстве, причем как по товарным, так и по нетоварным операциям.

Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительно проверить качество оплачиваемых товаров и услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах.

Расчеты по инкассо

представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по поручению от плательщика платежа.

Расчеты в порядке инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика или без его распоряжения и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежное требование

Представляет собой расчетный документ, содержащий требование кредитора – получателя средств по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Инкассовая форма расчетов также используется для бесспорного списания средств со счетов. В этом случае используется расчетный документ с названием «инкассовое поручение».

Аккредитив

Представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка. Банками могут открываться покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные) аккредитивы, а также отзывные и безотзывные.

Чек

Как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от расчетов платежными поручениями чек передается плательщиком, минуя банк, в момент совершения хозяйственной операции непосредственно получателю платежа, который и предъявляет чек в банк для оплаты.

Чек оплачивается банком за счет средств, находящихся на счете чекодателя, или за счет средств, депонированных чекодателем на отдельном счете.

 

Операции с ценными бумагами

Банк имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской дилерской и депозитарной деятельности.

Накопленный большой опыт и высокая квалификация сотрудников позволяют Банку успешно управлять портфелем ценных бумаг различных эмитентов.

Банк предлагает следующие услуги в сфере операций с ценными бумагами: Брокерское обслуживание на фондовом рынке Банк предлагает всем категориям инвесторов широкий спектр услуг на рынке ценных бумаг. Мы готовы осуществлять операции по Вашему поручению на биржевом и внебиржевом фондовом рынке и обеспечиваем нашим клиентам максимальные возможности и минимальные затраты при осуществлении операций с ценными бумагами. Купля-продажа ценных бумаг Управление активных операций Банка постоянно ведет работу по формированию портфеля ценных бумаг, состоящего преимущественно из векселей, государственных и корпоративных облигаций.

Мы всегда готовы рассмотреть предложение о покупке имеющихся у Вас бумаг и продаже их Вам из нашего портфеля. Сделки РЕПО Банк активно использует в своей практике сделки РЕПО в качестве инструмента для привлечения или размещения денежных средств. В последнем случае мы принимаем от контрагентов рыночные ценные бумаги, обращающиеся как на биржевом, так и на внебиржевом рынках (государственные, корпоративные облигации).

Залоговые операции с ценными бумагами Банк принимает в качестве залога от контрагентов рыночные ценные бумаги, обращающиеся как на биржевом, так и на внебиржевом рынках (государственные, корпоративные облигации и векселя), а также собственные векселя Банка.Решение о приеме в залог или покупке той или иной ценной бумаги принимается в зависимости от наличия и степени заполнения лимита на обязательства ее эмитента в момент принятия такого решения.

Сумма обязательств, которые могут быть обеспечены ценной бумагой, устанавливается на основании дисконтированной рыночной оценки этой ценной бумаги.

Для документарных ценных бумаг обязательна процедура проверки подлинности.

 

 

Трастовые операции банка.

Трастовые операции - операции банков по управлению средствами (имуществ деньгами, ценными бумагами) и выполнению иных услуг по поручению и в интересах клиентов.

Развитие трастовых операций объясняется рядом причин: заинтересованностью клиентуры в получении все более широкого набора услуг от банка; обострением конкуренции между банками за привлечение клиентуры; проблемами банковской ликвидности и снижения доходности традиционных видов операций банков, в то время как траст имеет преимущества для банков по сравнению с другими видами деятельности; возможностью привлечь максимальное количество (сумму) ресурсов, причем с относительно незначительными издержками; возможностью приобрести право наблюдения, управления средствами, получения дополнительной экономической информации.

Клиент, прибегнув к услугам траста, может: получить доход от выгодного размещения средств, профессионального управления имуществом; избежать потерь из-за недостаточного опыта и умения (уменьшать риск потерь) обеспечить сохранность (и приумножить его) имущества; иметь экономию средств и время для проведения операций.

Доверительные операции в силу специфики клиентуры: для физ лиц, для предприятий, для благотворительных компаний, для фондов.

Трастовые операции с физическими лицами включают:

управление собственностью; распоряжений наследством; посреднические (агентские) услуги; опекунство и обеспечение сохранности имущества.

Трастовые операции для предприятий, фирм, компаний заключается в том, чтобанк может: выдавать гарантии и поручительства по платежу, кредиту; выступать агентом по распространению на рынке ценных бумаг; по поручению клиента приобретать и уступать денежные требования; осуществлять платежные функции и т.д.

 

Планирование деятельности банка.

Содержание и функции планирования.

Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:

· задачами, которые решает банковская организация;

· прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуации в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;

· внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;

· принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.

Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:

·  определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;

· разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;

·  определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;

· уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий и др.

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:

· гибкость и индикативность;

· альтернативность планирования;

· обязательный контроль за выполнением плановых показателей;

· принцип публичности;

· принцип оптимальности;

· интегрированный.

Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой. Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.

Виды планирования деятельности КБ.

По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:

· планирование стратегии банка;

· маркетинговое планирование;

· бизнес-планирование;

· оперативное планирование;

· финансовое планирование;

· составление сметы расходов и использования прибыли банка;

· бюджетное планирование;

· планирование текущей деятельности;

· структурирование организации и планирование персонала.

Все виды планирования тесно взаимосвязаны между собой, большинство из них является одновременно и отдельными этапами процесса разработки стратегии банка, и элементами текущего управления деятельностью кредитной организации.

Стратегическое планирование деятельности КБ.

Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи банка и пути их достижения и отличающая банк от его конкурентов в глазах его клиентов и служащих. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей банка на всех уровнях его деятельности. Отправным моментом и основой разработки банковской стратегии служит анализ конкуренции, включающий выявление тенденций развития рынков, на которых действует данный субъект экономических отношений, определение его позиции на этих рынках по сравнению с конкурентами, выявление его слабых и сильных Сторон, а также его потенциальных возможностей.

Стратегическое планирование можно определить как процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией, обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации.

Ситуационный анализ

Первым этапом и базой любого планового процесса является ситуационный анализ. Данный анализ будет давать наиболее полное представление об исходных условиях развития банка, если его основой будет систематический мониторинг состояния рынков банковских услуг и финансовых рынков, а также постоянный мониторинг текущей деятельности банка.

В процессе внешнего анализа последовательно проводятся:

· изучение социально-экономических, демографических, политических, законодательных, технологических характеристик развития сценариев изменения экономической ситуации и прогнозирование динамики характеризующих ее внешних факторов;

· сегментация рынка банковских услуг, анализ основных тенденций спроса и предложения на выделенных сегментах;

· оценка текущей конкурентной позиции банка на выделенных сегментах рынка.

При проведении внутреннего анализа оцениваются:

·  финансовое состояние банка;

· качественные и количественные характеристики предоставляемых услуг и предлагаемых продуктов и их сравнение с аналогичными услугами и продуктами конкурентов;

· существующая клиентская база банка и динамика ее изменения;

· адекватность организационной структуры банка решаемым им задачам;

·  достаточность уровня квалификации банковского персонала.

Доходы коммерческого банка

Для понимания содержания доходов и расходов коммерческого банка необходимо понять, какую роль они играют в эффективном управлении кредитной организации. А они напрямую участвуют в определении прибыли банка. Прибыль — это главный показатель результативности работы банка. Разность между доходами и расходами коммерческого банка составляет его валовую прибыль (валовой доход). Именно показатель валовой прибыли (т.е. без учета уплаты налогов и распределения остаточной прибыли) дает характеристику эффективности деятельности коммерческого банка. Доходы КБ – это денежные поступления от производственной и непроизводственной деятельности.

Налоги коммерческого банка.

Налоги – это обязательные платежи, удерживаемые государством с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты и внебюджетные фонды. Налоги можно разделить на три группы: Налог, уплаченный из выручки; Налог, включаемый в себестоимость; Налог из дохода и прибыли. Банки не платят экологический налог, акцизы. Платят: НДС (ставка НДС 20%), Подоходный налог (12%), земельный (от кадастровой стоимости земельного участка), налог на доходы, налог на недвижимость. Структура налогов: 93% - налог на доходы, 2% НДС, 3% – подоходный, 2% - налог на недвижимость

В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

· непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

· как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации.Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

· как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).

По РФ:Банки являются плательщиками следующих налогов: - налога на добавленную стоимость (НДС) – наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия; - налога на прибыль банков – банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы; - налога на имущество банков – специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы; - единого социального налога (ЕСН); - транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств; - прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России); - налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.

 

 

Метод распределения активов

- размер необходимых банку ликвидных средств зависит от источников привлечения фондов. Этим методом делается попытка разграничить источники средств в соответствии с нормами обязат резервов и скоростью их обращения или оборачиваемостью.

Преимущества: координация сроков между вкладами и их вложениями; повышение нормы прибыли

Недостатки: возможное изъятие вкладов; независимость источников средств

3. Метод научного управления:

Упр активами с помощью научных методов и исследований операций предполагает использование боле сложные модели и современный матанализ. Основа – исследования целевой организации. Цель – максимизация прибыли.

Управление пассивами:

· анализ ресурсной базы

· анализ структуры привлечённых средств

· определение средней стоимости депозит и недепозит. Ресурсов

· оценка стабильности ресурсов

Методы могут быть ценовыми и неценовыми:

Ценовые – ставка по депозиту главный рычаг в конкурентной борьбе за свободные денсредствафиз и юр лиц.

Неценовые – разнообразные приёмы поощрения клиентов

Инструменты:

ü Ограничения (на остаток счёта, на сроки размещения, на взносы)

ü Блокировки (остатков или списаний)

ü Комиссия

ü Плата за обслуживание (за период)

ü Процентные ставки

Комплексное управление активами и пассивами банка – увеличение эффективности его деятельности. Управление активами и пассивами банка – стратегическая деятельность банка относительно проведения финансовых операций, с помощью которых банк формирует свои ресурсы, предназначенные для осуществления активных операций, с целью поддержания ликвидности, оптимизации рисков коммерческой деятельности, последующего хеджирования таких рисков, корректировки валютной позиции банка, совершения операций, которые относятся к инвестиционной и финансовой деятельности банка. При таком управлении балансом активы и пассивы рассматриваются как единое целое.

Элементами системы комплексного управления принято считать: объект, субъект, инструменты и информационное обеспечение.

Объектом управления активами и пассивами являются финансовые потоки, отображенные в динамическом банковском балансе. Основным же субъектом выступает комитет при Совете директоров. Принятые им управленческие решения, выполняются сотрудниками Казначейства банка, а также других структурных подразделений соответствующих направлений деятельности.Как и в любой системе, последовательно по спирали выполняются функции управления, а именно: планирование, учёт, контроль, анализ, регулирование.

Существуют два параллельных метода проведения анализа: структурный и коэффициентный.

При структурном анализе основное внимание уделяется отдельным видам активов и пассивов, а также соответствующим им доходам и тратам. Его результатом является возможность оценить уровень диверсификации операций, определить силу зависимости от развития внешней экономической ситуации на разных сегментах рынка банковских услуг, сделать предварительные выводы относительно риска тех или иных операций. Коэффициентный анализ даёт возможность сравнить деятельность банка с показателями по системе в целом, по группе банков и банков-конкурентов. Считается, что наиболее весомыми показателями при данном виде анализа считаются рентабельность активов, рентабельность капитала, минимальная маржа, достаточная маржа, чистый процентный доход, чистая процентная маржа, средневзвешенная ставка доходности и убыточности, чистый спред.

Планирование банковской деятельности является процессом определения целей на будущее и разработки путей их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней банковской системы с учётом влияния внешних факторов и является одной из немаловажных функций банковского менеджмента, обеспечивая превращение целей, заданий и действий по их выполнению на конкретные абсолютные и относительные показатели и нормативы, относительно которых необходимо действовать банку в плановом периоде.

Контроль при управлении активами и пассивами предназначен для реализации функции снижения рисков. Таким образом, система комплексного управления активами и пассивами сводится к взаимозависимому и взаимосвязанному использованию анализа, планирования и контроля, при этом детализация методов управления выплывает из выбранных инструментов и стратегических заданий, представленных банком.

Управление активами и пассивами – формирование и регулирование такой структуры активов и пассивов баланса банка, кот обеспечивают достижение стратегических целей банка в условиях высоких рыночных рисков.

УАП позволяет получить:

· оптимальную структуру активов с максим доходностью и миним риском

· оптимальную структуру пассивов с мин затратами

· структуру активов и пассивов, дающих максим маржу

Целевые ориентиры:

· Защита интересов акционеров и клиентов

· Обеспечение высокого уровня ликвидности

· Получение прибыли от торговли валютой

· Оптимизация оценки банковских продуктов для увеличения дохода

Типы УАП:

Базовое (требования регулирующих органов принимаются как внутренние ориентиры для поддержания достаточности капитала, уровня ликвидности и чувствительности активов и пассивов, к изменению процентной ставки и курсов валют)

Усложненноё (позволяет наращивать баланс в соответствии с заданной структурой соотвнт конкурентной стратегии)

Модель УАП позволяет:

ü Собрать внутреннюю и внешнюю инфо, анализ

ü Управлять ценообразованием

ü Управлять ликвидностью

ü Управлять валютой

ü Комитет по управлению активами и пассивами(КУАП) – несёт ответственность за определение совокупного объёма рисков и их распределения, санкционирование стратегии риска, политики по управлению рисками.

 

 

16. Расчётные операции банков.

Расчётные технологии – способы организации и отражения по счётам бухучёта безналичных расчётов в соответствии с законом и норматив.требованиями.

Типы:

· По поручению клиентов(управление направлено на получение дохода в виде комиссионных)

· От имени самого банка(при выполнении банка своих обязательств на финрынке)

Задачи:

ü Проведение платежей и поступлений в строгом соответствии с поручением клиентов

ü Строгая регламентация расчётов законодательством и инструкциям банка

Риски:

1. Нарушение срока платежа

2. Несоответствие выбранной формы расчётов

3. Несоблюдение законодат. требований

4. Валютные риски

5. Межбанковских расчётов

Расчётные операции банков — операции в рамках системы организации безналичных платежейюридических и физических лиц по денежным требованиям и обязательствам. Под расчётными операциям коммерческого банка понимается:

§ исполнение приказов (поручений) клиентов банка:

§ об оплате работ, товаров, услуг поставщикам,

§ о погашении задолженности бюджету по налогам,

§ о погашении других задолженностей;

§ зачисление на счета клиентов поступающих денежных средств;

§ операции по ведению хозяйственной деятельности самого банка;

§ межбанковские расчёты как внутри страны, так и с зарубежными странами.

Обслуживание расчётного счёта клиента банка.

Между банком и клиентом, открывающим расчётный счёт, заключается договор банковского счёта, предусматривающий:

§ хранение денежных средств клиента,

§ получение денежных средств со счёта наличными,

§ организацию безналичных перечислений и поступлений.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиентом и устанавливать какие-либо не предусмотренные законом ограничения его права распоряжаться средствами по своему усмотрению. При этом банк может использовать имеющиеся на счёте денежные средства, гарантируя возможность клиента беспрепятственно расходовать эти средства в любое время.

Проценты по расчётному счёту могут не начисляться или начисляются как правило символические.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.