Самые известные британские писательницы XIX века — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Самые известные британские писательницы XIX века

2023-01-01 33
Самые известные британские писательницы XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. О вкладе женщин в развитие различных сфер деятельности очень часто умалчивается либо же и вовсе неизвестно. Так как женское высшее образование в Британии и остальном мире начало развиваться лишь в конце XIX века, все считали женский пол неподходящими для интеллектуальных видов деятельности. Из этого следует сформировавшийся стереотип о необразованности женщин и их неспособности заниматься ничем, кроме ведения домашнего хозяйства. Людям бывает сложно поверить, например, что за многими открытиями в сфере науки стоят не мужчины, а женщины-учёные. То же самое касается литературы. За мужскими псевдонимами зачастую скрывались женщины, которые боялись, что их работу попросту не оценят по заслугам или вовсе не примут во внимание. Отличным примером является писательница Мэри Энн Эванс, которую все знают под именем Джордж Эллиот. Мэри написала один из величайших романов всех времён – «Миддлмарч», в котором затронула множество важных тем, но по совету своего возлюбленного осталась в тени и опубликовала произведение под псевдонимом. Ещё одни известные писательницы девятнадцатого века, которые скрывались под мужскими именами – сёстры Бронте. Шарлотта, Энн и Эмили взяли себе псевдонимы по уже указной выше причине: «Мы не хотели называть себя женщинами, потому что смутно понимали, что на писательниц с большей вероятностью будут смотреть с предубеждением»[1]. Уже в следующем столетии есть ещё один яркий пример того, с какой вопиющей несправедливостью приходилось сталкиваться женщинам в литературной сфере. Писательница Сидони Габриэль-Колетт написала четыре романа, которые разошлись по всему миру огромными тиражами, но были опубликованы под именем мужа и сделали его популярным. Позже Колетт присвоила авторство себе, написала ещё много произведений и даже была номинирована на Нобелевскую премию в 1948 году. В наше время проблема предубеждений относительно женского пола остается актуальной. Несмотря на то, что женщины всё чаще заявляют о себе как о профессионалках своего дела, общество продолжает предвзято относиться к их деятельности. Вновь говоря о литературе, не могу не упомянуть известнейшую на весь мир писательницу Джоан Роулинг. В самом начале своей карьеры она публиковала свои книги, сокращая имя до первых двух букв – Дж. Роулинг – чтобы люди не видели, что за романами стоит женщина, так как это могло повлиять на продажи.

Суммируя вышесказанное, можно отметить, насколько несправедливо отношение к женскому полу в литературной сфере. Люди не осознают значение женщин в писательстве и огромный вклад, который они внесли в развитие мировой литературы. Именно поэтому мне бы хотелось привлечь как можно больше внимания к данному вопросу.

Проблема исследования. Женщинам в литературе не уделяется достаточно внимания, а их вклад не оценивается по заслугам. Многие имена незаслуженно забываются, а произведения считаются незначительными.

Цель. Изучить и проанализировать творчество британских писательниц XIX века и понять причины  несправедливого отношения к женскому полу в литературной сфере.

Гипотеза. Британские писательницы XIX века внесли большой вклад в мировую литературу.

Задачи:

· Рассмотреть положение женщин-писательниц в XIX веке.

· Изучить личности британских писательниц XIX века.

· Ознакомиться с самыми известными и значащими произведениями, написанными женщинами в XIX веке.

· Оценить влияние британских писательниц XIX века на литературу и общество.

Объект исследования. Британская женская литература XIX века.

Предмет исследования. Творчество и личности британских писательниц XIX века.

Теоретическое обоснование. Проблема игнорирования женщин в какой-либо сфере и непризнание их вклада была актуальна во все времена, поэтому на примере темы моего проекта я хочу показать, какое на самом деле влияние оказали писательницы на мировое сообщество и литературу, и почему мнение, сформированное людьми, несправедливо.

Методы исследования. Для исследования данной темы я изучила и проанализировала творчество, личности британских писательниц XIX века и их влияние на мировую литературу, а также провела опросы «Знакомство с произведениями британских писательниц XIX века» и «Значение женских образов в литературе» среди представителей разных поколений.

 

ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЖЕНЩИНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

В XXI веке нет ничего удивительного в том, что наряду с известными мужчинами-писателями, внесшими огромный вклад в развитие мировой литературы, можно услышать и женские имена, такие,  как Джейн Остен, Шарлотта, Эмили, Энн  Бронте и ещё множество других. Сложно представить, но такое, казалось бы, обыденное явление, как женщина-писательница, было невозможным двести лет назад. Причиной для этого являлось то, что возможность писать прежде всего связана с социально-экономическим положением и уровнем образования, в том числе высшего, которое до конца XIX века оставалось на очень низком уровне[2]. Женщину с самого её рождения готовили лишь к одному – выходу замуж. Анна Белова – исследовательница повседневной жизни русских дворянок – писала: «Получение образования и даже придворная карьера всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины — выхода ее замуж»[3]. Стоит упомянуть, что в прежние времена единственным верным предназначением женщины являлось ведение хозяйства и труд лишь на благо семьи. Желание добиться признания в какой-либо иной сфере деятельности высмеивалось и не воспринималось всерьёз: «Мать семейства, которая часто отлучается и не радеет о своем хозяйстве, желая в республике литераторов блистать дарованиями, остроумием и глубокомыслием, и которая сочиняет метафизические и философические романы, осуждается на три месяца мыть белье и полоскать столовую посуду»[4]. Продолжая говорить о предубеждениях относительно женщин в литературе, нужно сказать, любое их творчество не одобрялось и даже порицалось: «Аргументы против женского писательства приводились разные, самый распространенный — занятия литературой противны женскому естеству. Женщина не может тягаться силами с мужчинами, потому что заведомо слабее и потому что это неприлично»[5].

Опираясь на эти знания, можно сделать вывод, что путь женщин к признанию в литературной сфере был далеко не лёгкий. Разумеется, изначально никто не позволял девушкам самим публиковать большие произведения. Писательницы начинали как переводчицы, а также писали книги для детей. Женская поэзия, как правило, не воспринималась всерьёз и, конечно, не имела коммерческого успеха. Во всех отзывах под стихотворениями можно было увидеть, что критики «случайно» намекали на женское авторство и то, что произведения на самом деле не стоят внимания. Известный журналист девятнадцатого века Михаил Катков в рецензии на «Сочинения в стихах и прозе графини С.Ф. Толстой» писал, что «появление их более или менее радостно, и живые души могут почерпнуть в них много наслаждений, — за это искренняя благодарность их авторам, но, с другой стороны, с утратою их, человечество не утратило бы ни одного из своих элементов и жилo бы так же полно, как живет теперь, владея ими»[6].

СРАВНЕНИЕ ГЕРОИНЬ БРИТАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ И РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

Когда речь заходит о произведениях, в которых одну из ключевых ролей занимает женщина, помимо зарубежной литературы, на ум приходит русская классика, ведь каждый, кто учился в школе, знает о таких героинях,  как Наташа Ростова или Татьяна Ларина. Эти персонажи сыграли огромную роль в формировании женского образа в литературе. Несомненно, у каждого писателя своё видение героев и их положения в обществе, поэтому, так или иначе, произведения русских классиков сравнивают с творчеством их зарубежных коллег.

Так как главным образом в своей работе я бы хотела сосредоточиться на женщинах, далее будет представлено сравнение женских образов в русской и британской литературе XIX века.

Прежде всего, стоит отметить героинь русской литературы, которые являются наиболее популярными среди читателей. С помощью опроса (приложение 2) я определила, что наиболее яркими представительницами женского пола в литературе XIX века являются Татьяна Ларина («Евгений Онегин»), Наташа Ростова («Война и мир») и Катерина («Гроза»). Этих, казалось бы, абсолютно разных героинь объединяет одно очень важное качество – чистота души. Авторы каждого произведения отмечают, что духовная красота их героинь во много раз превосходит внешнюю. Например, о своей героине в «Евгении Онегине» А.С.Пушкин пишет: «..Ни красотой сестры своей, // Ни свежестью ее румяной // Не привлекла б она очей...»[10]. Однако, по словам автора, Татьяна является умной, волевой, своенравной девушкой с пламенным и нежным сердцем и бурным воображением: «Что от небес одарена // Воображением мятежным, // Умом и волею живой, // И своенравной головой, // И сердцем пламенным и нежным?»[11]. Татьяна также помогает бедным, что дополняет её образ добросердечной и бескорыстной девушки. Помимо этого, Татьяну Ларину отличает образованность. Она хорошо говорит на французском, даже лучше, чем на русском, очень много читает.

 Похожим образом Л.Н.Толстой отзывается о главной героине романа-эпопеи «Война и мир». Наташу Ростову автор описывает как «некрасивую, но живую»[12]. Однако, в отличие от Татьяны Лариной, она весела, открыта и честна. По мнению Пьера Безухова, эта девушка очень мила и «настоящее сокровище»: «Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека...». Андрей Болконский о Наташе отзывался так: «Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее...»[13].

Со временем героиня превращается из весёлой, беззаботной хохотуньи во взрослую, чуткую женщину. Её твёрдый характер и упорство не могут не восхищать читателей и не влюблять героев самого произведения.

Похожие качества проявляются в главной героине произведения А.Н.Островского «Гроза». Катерину писатель описывал как девушку открытую, горячую и эмоциональную. Героиня несчастна, однако в глубине души она сохранила свет и продолжает оставаться доброй и искренней. Катерину, так же, как и Татьяну Ларину из «Евгения Онегина», отличают мечтательность и свободолюбие: «...отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь...»; «И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»[14]. Один из самых ярких поступков героини – признание в измене своему мужу Борису на глазах у народа. Этот шаг показывает смелость героини и её неготовность жить во лжи.

Итак, можно отметить, что в русской литературе, так же, как и британской, образы главных героинь стали меняться. На протяжении XIX столетия девушки обретали всё новые черты характера, ранее не присущие персонажам женского пола. Образы стали более глубокими и интересными, а судьба героинь больше не зависит от одних лишь мужчин.

Проанализировав личности героинь произведений британских писательниц и русских классиков XIX века, можно сделать вывод о сходствах и различиях:

Сходства

Различия

· Образованность

· Свободолюбие

· Жертвенность

· Преданность

· Духовность

· Проницательность

· Умение признавать ошибки

· Талант

· Начитанность

 

Героини русской классики Героини зарубежной литературы
· Наивность · Мечтательность · Чувствительность и нежность · Гордость · Привлекательность · Амбициозность · Своенравность · Свобода от предрассудков · независимость

Таким образом, в характеристике девушек в британской и русской литературе XIX века можно отметить много сходств. Это говорит о том, что писатели и писательницы были едины во мнении о том, как должны выглядеть героини нового времени. Однако, наблюдаются некоторые различия. Это связано с тем, что общества того времени всё-таки довольно отличались, и в каждом ценились разные черты характера и воспитание.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Женщины в литературной сфере не воспринимались всерьёз, их считали неподходящими для данного вида деятельности, однако многие писательницы сыграли большую роль в развитии данного вида искусства.

2. С началом XIX века появляется всё больше талантливых британских писательниц, которые переворачивают понятие о женщинах в литературе. Их произведения становятся бестселлерами и читаются даже спустя почти 200 лет.

3. Произведения британских писательниц до сих пор остаются популярными, так как в них затрагиваются очень важные не только для того времени темы. Помимо этого, героини этих книг – девушки нового времени, гордые, независимые и решительные. Они готовы идти наперекор обществу, а также готовы отказаться от всех благ ради своих принципов.

4. Героини произведений британских писательниц и русских классиков XIX века во многом схожи, однако также имеют различия ввиду разного понятия о женских персонажах и довольно отличающегося друг от друга общества.

5. Опросы показали, что людям нашего времени интересна литература XIX века, что говорит о таланте писателей и писательниц, а также об их великолепном умении писать на темы, которые будут актуальны даже в наше время.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

1. Сколько Вам лет?

2. Интересовались ли Вы когда-либо творчеством британских писательниц XIX века?

3. Каких (какую) из известных британских писательниц XIX века Вы знаете?

4. О каких известных произведениях британской литературы XIX века вы слышали?

5. Какие известные произведения британской литературы XIX века Вы читали?

6. Планируете ли Вы ознакомиться со списком выше?

 

ТАБЛИЦА 1

ТАБЛИЦА 2

ТАБЛИЦА 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА

1. Какими качествами, по-вашему, обладают героини произведений британской и русской литературы XIX века?

2. Какие качества больше всего привлекают Вас?

3. Являются ли данные качества важными в наше время?

4. Какие из героинь британской и русской литературы XIX века нравятся Вам больше всего?

5. Чем Вас привлекают эти героини?

6. Какими качествами, по-вашему, должна обладать девушка?

 

ТАБЛИЦА 4

ТАБЛИЦА 5

ТАБЛИЦА 6


[1] Автор(ка): 7 писательниц, публиковавшихся под мужскими именами. URL: https://libfl.ru/ru/news/avtor-ka-7-pisatelnic-publikovavshihsya-pod-muzhskimi-imenami

[2] Дюби Ж., Перро М. Рассказывая историю женщин // История женщин, СПб, 2017

[3] Русские женщины в литературной борьбе. URL: https://gorky.media/context/nikogda-zhenshhina-avtor-ne-mozhet-ni-lyubit-ni-byt-zhenoyu-i-materyu/

[4] Русские женщины в литературной борьбе. URL: https://gorky.media/context/nikogda-zhenshhina-avtor-ne-mozhet-ni-lyubit-ni-byt-zhenoyu-i-materyu/

[5] Русские женщины в литературной борьбе. URL: https://gorky.media/context/nikogda-zhenshhina-avtor-ne-mozhet-ni-lyubit-ni-byt-zhenoyu-i-materyu/

[6] Русские женщины в литературной борьбе. URL: https://gorky.media/context/nikogda-zhenshhina-avtor-ne-mozhet-ni-lyubit-ni-byt-zhenoyu-i-materyu/

[7] Как женщины в XIX веке выбрали образование и карьеру. URL: https://www.forbes.ru/forbes-woman/416813-rodit-uspeyu-kak-zhenshchiny-v-xix-veke-vybrali-obrazovanie-i-kareru

[8] Автор(ка): 7 писательниц, публиковавшихся под мужскими именами. URL: https://libfl.ru/ru/news/avtor-ka-7-pisatelnic-publikovavshihsya-pod-muzhskimi-imenami

[9] Биография Шарлотты Бронте. URL: http://brontesisters.ru/sisters/charlotte

[10] Пушкин А.С. «Евгений Онегин». Художественная литература, М., 1984

[11] Пушкин А.С. «Евгений Онегин». Художественная литература, М., 1984

[12] Л.Н.Толстой «Война и мир». Художественная литература, М., 1983

[13] Л.Н.Толстой «Война и мир». Художественная литература, М., 1983

[14] Островский А.Н. «Гроза». Русская драматургия XIX века, М., 1988 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. О вкладе женщин в развитие различных сфер деятельности очень часто умалчивается либо же и вовсе неизвестно. Так как женское высшее образование в Британии и остальном мире начало развиваться лишь в конце XIX века, все считали женский пол неподходящими для интеллектуальных видов деятельности. Из этого следует сформировавшийся стереотип о необразованности женщин и их неспособности заниматься ничем, кроме ведения домашнего хозяйства. Людям бывает сложно поверить, например, что за многими открытиями в сфере науки стоят не мужчины, а женщины-учёные. То же самое касается литературы. За мужскими псевдонимами зачастую скрывались женщины, которые боялись, что их работу попросту не оценят по заслугам или вовсе не примут во внимание. Отличным примером является писательница Мэри Энн Эванс, которую все знают под именем Джордж Эллиот. Мэри написала один из величайших романов всех времён – «Миддлмарч», в котором затронула множество важных тем, но по совету своего возлюбленного осталась в тени и опубликовала произведение под псевдонимом. Ещё одни известные писательницы девятнадцатого века, которые скрывались под мужскими именами – сёстры Бронте. Шарлотта, Энн и Эмили взяли себе псевдонимы по уже указной выше причине: «Мы не хотели называть себя женщинами, потому что смутно понимали, что на писательниц с большей вероятностью будут смотреть с предубеждением»[1]. Уже в следующем столетии есть ещё один яркий пример того, с какой вопиющей несправедливостью приходилось сталкиваться женщинам в литературной сфере. Писательница Сидони Габриэль-Колетт написала четыре романа, которые разошлись по всему миру огромными тиражами, но были опубликованы под именем мужа и сделали его популярным. Позже Колетт присвоила авторство себе, написала ещё много произведений и даже была номинирована на Нобелевскую премию в 1948 году. В наше время проблема предубеждений относительно женского пола остается актуальной. Несмотря на то, что женщины всё чаще заявляют о себе как о профессионалках своего дела, общество продолжает предвзято относиться к их деятельности. Вновь говоря о литературе, не могу не упомянуть известнейшую на весь мир писательницу Джоан Роулинг. В самом начале своей карьеры она публиковала свои книги, сокращая имя до первых двух букв – Дж. Роулинг – чтобы люди не видели, что за романами стоит женщина, так как это могло повлиять на продажи.

Суммируя вышесказанное, можно отметить, насколько несправедливо отношение к женскому полу в литературной сфере. Люди не осознают значение женщин в писательстве и огромный вклад, который они внесли в развитие мировой литературы. Именно поэтому мне бы хотелось привлечь как можно больше внимания к данному вопросу.

Проблема исследования. Женщинам в литературе не уделяется достаточно внимания, а их вклад не оценивается по заслугам. Многие имена незаслуженно забываются, а произведения считаются незначительными.

Цель. Изучить и проанализировать творчество британских писательниц XIX века и понять причины  несправедливого отношения к женскому полу в литературной сфере.

Гипотеза. Британские писательницы XIX века внесли большой вклад в мировую литературу.

Задачи:

· Рассмотреть положение женщин-писательниц в XIX веке.

· Изучить личности британских писательниц XIX века.

· Ознакомиться с самыми известными и значащими произведениями, написанными женщинами в XIX веке.

· Оценить влияние британских писательниц XIX века на литературу и общество.

Объект исследования. Британская женская литература XIX века.

Предмет исследования. Творчество и личности британских писательниц XIX века.

Теоретическое обоснование. Проблема игнорирования женщин в какой-либо сфере и непризнание их вклада была актуальна во все времена, поэтому на примере темы моего проекта я хочу показать, какое на самом деле влияние оказали писательницы на мировое сообщество и литературу, и почему мнение, сформированное людьми, несправедливо.

Методы исследования. Для исследования данной темы я изучила и проанализировала творчество, личности британских писательниц XIX века и их влияние на мировую литературу, а также провела опросы «Знакомство с произведениями британских писательниц XIX века» и «Значение женских образов в литературе» среди представителей разных поколений.

 

ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЖЕНЩИНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

В XXI веке нет ничего удивительного в том, что наряду с известными мужчинами-писателями, внесшими огромный вклад в развитие мировой литературы, можно услышать и женские имена, такие,  как Джейн Остен, Шарлотта, Эмили, Энн  Бронте и ещё множество других. Сложно представить, но такое, казалось бы, обыденное явление, как женщина-писательница, было невозможным двести лет назад. Причиной для этого являлось то, что возможность писать прежде всего связана с социально-экономическим положением и уровнем образования, в том числе высшего, которое до конца XIX века оставалось на очень низком уровне[2]. Женщину с самого её рождения готовили лишь к одному – выходу замуж. Анна Белова – исследовательница повседневной жизни русских дворянок – писала: «Получение образования и даже придворная карьера всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины — выхода ее замуж»[3]. Стоит упомянуть, что в прежние времена единственным верным предназначением женщины являлось ведение хозяйства и труд лишь на благо семьи. Желание добиться признания в какой-либо иной сфере деятельности высмеивалось и не воспринималось всерьёз: «Мать семейства, которая часто отлучается и не радеет о своем хозяйстве, желая в республике литераторов блистать дарованиями, остроумием и глубокомыслием, и которая сочиняет метафизические и философические романы, осуждается на три месяца мыть белье и полоскать столовую посуду»[4]. Продолжая говорить о предубеждениях относительно женщин в литературе, нужно сказать, любое их творчество не одобрялось и даже порицалось: «Аргументы против женского писательства приводились разные, самый распространенный — занятия литературой противны женскому естеству. Женщина не может тягаться силами с мужчинами, потому что заведомо слабее и потому что это неприлично»[5].

Опираясь на эти знания, можно сделать вывод, что путь женщин к признанию в литературной сфере был далеко не лёгкий. Разумеется, изначально никто не позволял девушкам самим публиковать большие произведения. Писательницы начинали как переводчицы, а также писали книги для детей. Женская поэзия, как правило, не воспринималась всерьёз и, конечно, не имела коммерческого успеха. Во всех отзывах под стихотворениями можно было увидеть, что критики «случайно» намекали на женское авторство и то, что произведения на самом деле не стоят внимания. Известный журналист девятнадцатого века Михаил Катков в рецензии на «Сочинения в стихах и прозе графини С.Ф. Толстой» писал, что «появление их более или менее радостно, и живые души могут почерпнуть в них много наслаждений, — за это искренняя благодарность их авторам, но, с другой стороны, с утратою их, человечество не утратило бы ни одного из своих элементов и жилo бы так же полно, как живет теперь, владея ими»[6].

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ XIX ВЕКА

XIX век, несомненно, является одним из важнейших в истории для женской половины человечества. Главным образом это обусловлено тем, что именно на тот период пришелся разгар женской эмансипации. Сам термин «эмансипация» означает рациональное стремление женщин к образованию и самостоятельному труду в период появления новых сфер для женской самореализации[7]. Всё больше женщин откладывали замужество или вовсе отказывались от него в пользу карьеры и обучения. Что касается литературной сферы, тут тоже произошли большие изменения. До девятнадцатого столетия едва ли люди слышали о писательницах, поэтессах и их произведениях. В народе редко можно было услышать упоминание женских имён, если дело касалось литературы. С началом «женской революции» женщинам стало немного, но легче заниматься творчеством и строить свою карьеру. Но, разумеется, всё пришло не сразу. В начале своей творческой деятельности многим писательницам и поэтессам приходилось использовать мужские псевдонимы, чтобы их книги хоть как-то продавались. Одним из ярчайших примеров писательниц, которым приходилось скрываться под именем мужчины, является Шарлотта Бронте. На сегодняшний день многие наслышаны об этой потрясающей женщине под её настоящим именем, однако в течение своей карьеры Шарлотта использовала псевдоним Каррер Белл. Бронте обуславливала это тем, что «на писательниц с большей вероятностью будут смотреть с предубеждением»[8].

Шарлотта Бронте родилась 21 апреля 1816 года в Западном Йоркшире. После потери матери, чтобы спрятаться от суровой действительности, она начала придумывать невероятные фантастические истории.

Шарлотта с самого детства мечтала стать писательницей. Вместе со своим братом девушка упражнялась в написании стихотворений и историй. Писательница утверждала, что «её ум был настолько плодовит, что до тринадцати лет она написала намного больше, чем после»[9]. В 1846 году Шарлотта убедила своих сестёр – Энн и Эмили, которые также занимались писательством – опубликовать сборник стихотворений под мужскими псевдонимами – Каррер, Эллис и Эктон Белл. Однако первое собрание сочинений стало настоящим коммерческим провалом. Но к концу следующего года все писательницы опубликовали свои собственные романы, и каждую ждал оглушительный успех. Шарлота стала известна благодаря роману «Джейн Эйр», который мгновенно разлетелся по всему миру. После выхода в свет книги «Шерли» в 1849 критики предположили, что под мужским псевдонимом Каррер Белл скрывается женщина. Шарлотта стала знаменитостью в литературных кругах, и публикация романа «Виллетт» в 1853 только укрепила её репутацию.

Ведя разговор о XIX веке, несомненно, стоит уделить внимание Мэри Энн Эванс, больше известную под псевдонимом Джордж Элиот. К художественной прозе Мэри Энн обратилась, когда ей было тридцать семь лет. Ее дебютной работой стал цикл из трех повестей, который опубликовали под общим заголовком «Сцены из жизни духовенства». Стремясь вызвать у читателей серьезное отношение к своим работам, Мэри Энн взяла себе мужской псевдоним Джордж Элиот. В первый ряд викторианских романистов писательницу вывела ее книга «Адам Бид». На ее страницах Мэри Энн писала об Англии конца XVIII века. Эта книга пользуется большой популярностью и сегодня. Общепризнанным шедевром писательницы считается ее книга «Миддлмарч». События романа разворачиваются в провинциальном городке Миддлмарч, где проявляются многие людские пороки и добродетели. На его страницах писательница показала, как сложности характера сводят на нет благородные устремления, как скрытая слабость губит устремление к добру и как морально перерождаются люди.

Ещё одна яркая представительница литературной сферы XIX века – Джейн Остен. Британская писательница, сатирик, классик английской, а также мировой литературы. Она первой стала создавать семейные романы для женщин. Именно её считают основоположницей литературного реализма в Великобритании.

Джейн увлеклась писательством в 14-летнем возрасте. Ее дебютным произведением стала шуточная пародия «Любовь и дружба». В это время также был написан бурлеск «История Англии», передразнивающий школьные учебники, роман «Три сестры», а также сочинение «Прекрасная Кассандра», иронично высмеивавшее сентиментальное творчество авторов XVIII века, для которых чувства стояли превыше разума. После этого писательница создала произведения, которые прославили ее на весь мир: «Чувства и чувствительность», «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд-парк», «Эмма», «Доводы рассудка» и «Нортенгерское аббатство». Произведения Джейн Остен считаются обязательными для изучения в британских университетах и колледжах. Ее творения отличаются простыми, но искренними сюжетами. Во всех романах автора обязательно присутствует мягкий, чисто английский юмор. Остен была первой, кто использовал в романах так называемый «взгляд со стороны», своего рода «голос автора». Романы Джейн Остен до сих пор остаются привлекательными для киноиндустрии. В мире создано множество центров, музеев и литературных клубов имени великой британской писательницы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.