Самые яркие женские образы произведений британской литературы XIX века — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Самые яркие женские образы произведений британской литературы XIX века

2023-01-01 51
Самые яркие женские образы произведений британской литературы XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже было сказано выше, литература очень изменилась с началом женской эмансипации. Изменения состояли не только в появлении большего количества писательниц, но и сами произведения девятнадцатого столетия стали отличаться от тех, что были написаны ранее. Я бы хотела рассмотреть три самых ярких, на мой взгляд, романа, которые перевернули понятие «женская литература».

Первый и самый известный роман, написанный женщиной – «Гордость и предубеждение» неподражаемой Джейн Остен. Читатели провозгласили это произведение одной из лучших книг всех времён и народов.

Главная героиня произведения – Элизабет Беннет, умная, начитанная, гордая и непреступная девушка. Она живёт вместе со своими пятью сёстрами и родителями на севере Англии. Их жизнь спокойна и размерена, пока в один день в дом по соседству не переезжает молодой человек – мистер Бингли, приезд которого переворачивает всё с ног на голову. Казалось бы, завязка вполне обыкновенная. Читатель может подумать, что сюжет слишком предсказуем, однако это совершенно не так. Новаторство данного романа заключается в том, что главная героиня отнюдь не глупа, не так эмоциональна и чувствительна, как девушки эпохи сентиментализма. Это совершенно новый образ знающей себе цену, самодостаточной девушки, которая не будет мириться с презрительным отношением к себе.

Помимо этого, Джейн Остен в своём романе показывает, что любовь сильнее любых предрассудков. Мистер Дарси женится на Элизабет, девушке, которая ниже его по положению, совершенно не волнуясь о мнении общества. В этом и заключается основной посыл произведения Джейн Остен: если чувство искреннее, то материальное состояние и другие преграды не играют абсолютно никакой роли. Именно за эту мысль многие читатели так полюбили «Гордость и предубеждение».

В целом, роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение» играет огромнейшую роль не только в английской, но и мировой литературе. Главная героиня в этом произведении – девушка нового времени. Знающая себе цену, умная, начитанная и гордая – та, с которой хочется брать пример. Любовь же в романе искренняя и чистая, свободная от предрассудков и мнения общества.

Следующее произведение, которое, я считаю, занимает важное место в истории британской литературы – «Эмма». Оно также было написано Джейн Остен в начале XIX века. История рассказывает читателям о жизни в Хайбери – деревушке недалеко от Лондона. Главной героиней произведения является Эмма Вудхаус. В самом начале романа она предстаёт как умная, состоятельная, слегка высокомерная девушка весёлого нрава, никогда не знавшая печали.

Эмма на протяжении всей книги превращается из легкомысленной и несерьёзной девушки в женщину, которая умеет ценить любовь ближних, а также перестает относиться к людям свысока. Именно это изменение я нахожу важнейшим элементом в романе. Джейн Остен очень талантливо и с юмором поучает героиню, помещая её в различные ситуации, где Эмма понимает, что вела себя неправильно по отношению к другим. Героиня учится жертвовать своим комфортом, а также преступать через свою гордость и просить прощения.

Этот роман, как и «Гордость и предубеждение», лично для меня является одним из важнейших произведений XIX века. Джейн Остен с юмором подходит к написанию «Эммы», однако это совершенно не мешает писательнице освещать важные темы, такие, как истинная дружба, любовь и жертвенность.

Третье и, на мой взгляд, самое важное произведение в истории женской литературы это «Джейн Эйр» писательницы Шарлотты Бронте. Именно эта книга показала, какие на самом деле женщины: не кроткие, глупые и молчаливые, а гордые, умные, имеющие свою точку зрения и умеющие её отстаивать.

«Джейн Эйр» – это история девушки-сироты, честной и гордой, которая, несмотря на все трудности, осталась сильной и обрела истинное счастье. Это произведение хоть и славится своей историей любви, в первую очередь не о ней. Это история о сильной девушке, которая, несмотря на все невзгоды, не сдавалась и придерживалась своих принципов. Джейн Эйр стала настоящим эталоном среди книжных героинь. Своим примером она доказала, что не важно, какое у тебя состояние, и совершенно не имеет значение, подходишь ли ты под стандарты красоты. Главное – это оставаться искренней, честной, прежде всего перед самой собой, и никогда не оставлять своих идеалов.

Таким образом, проанализировав образы самых известных и ярких женских персонажей британской литературы XIX века, можно сделать вывод, что  в литературе довольно сильно изменилось понятие «героиня романа». Девушки теперь не просто участвуют в сюжете, являясь глупым и наивным  предметом для любовного интереса, они занимают центральное место. Героини умны, горды, своенравны и готовы добиваться своего, несмотря на мнение общества.

СРАВНЕНИЕ ГЕРОИНЬ БРИТАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ И РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

Когда речь заходит о произведениях, в которых одну из ключевых ролей занимает женщина, помимо зарубежной литературы, на ум приходит русская классика, ведь каждый, кто учился в школе, знает о таких героинях,  как Наташа Ростова или Татьяна Ларина. Эти персонажи сыграли огромную роль в формировании женского образа в литературе. Несомненно, у каждого писателя своё видение героев и их положения в обществе, поэтому, так или иначе, произведения русских классиков сравнивают с творчеством их зарубежных коллег.

Так как главным образом в своей работе я бы хотела сосредоточиться на женщинах, далее будет представлено сравнение женских образов в русской и британской литературе XIX века.

Прежде всего, стоит отметить героинь русской литературы, которые являются наиболее популярными среди читателей. С помощью опроса (приложение 2) я определила, что наиболее яркими представительницами женского пола в литературе XIX века являются Татьяна Ларина («Евгений Онегин»), Наташа Ростова («Война и мир») и Катерина («Гроза»). Этих, казалось бы, абсолютно разных героинь объединяет одно очень важное качество – чистота души. Авторы каждого произведения отмечают, что духовная красота их героинь во много раз превосходит внешнюю. Например, о своей героине в «Евгении Онегине» А.С.Пушкин пишет: «..Ни красотой сестры своей, // Ни свежестью ее румяной // Не привлекла б она очей...»[10]. Однако, по словам автора, Татьяна является умной, волевой, своенравной девушкой с пламенным и нежным сердцем и бурным воображением: «Что от небес одарена // Воображением мятежным, // Умом и волею живой, // И своенравной головой, // И сердцем пламенным и нежным?»[11]. Татьяна также помогает бедным, что дополняет её образ добросердечной и бескорыстной девушки. Помимо этого, Татьяну Ларину отличает образованность. Она хорошо говорит на французском, даже лучше, чем на русском, очень много читает.

 Похожим образом Л.Н.Толстой отзывается о главной героине романа-эпопеи «Война и мир». Наташу Ростову автор описывает как «некрасивую, но живую»[12]. Однако, в отличие от Татьяны Лариной, она весела, открыта и честна. По мнению Пьера Безухова, эта девушка очень мила и «настоящее сокровище»: «Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека...». Андрей Болконский о Наташе отзывался так: «Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее...»[13].

Со временем героиня превращается из весёлой, беззаботной хохотуньи во взрослую, чуткую женщину. Её твёрдый характер и упорство не могут не восхищать читателей и не влюблять героев самого произведения.

Похожие качества проявляются в главной героине произведения А.Н.Островского «Гроза». Катерину писатель описывал как девушку открытую, горячую и эмоциональную. Героиня несчастна, однако в глубине души она сохранила свет и продолжает оставаться доброй и искренней. Катерину, так же, как и Татьяну Ларину из «Евгения Онегина», отличают мечтательность и свободолюбие: «...отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь...»; «И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»[14]. Один из самых ярких поступков героини – признание в измене своему мужу Борису на глазах у народа. Этот шаг показывает смелость героини и её неготовность жить во лжи.

Итак, можно отметить, что в русской литературе, так же, как и британской, образы главных героинь стали меняться. На протяжении XIX столетия девушки обретали всё новые черты характера, ранее не присущие персонажам женского пола. Образы стали более глубокими и интересными, а судьба героинь больше не зависит от одних лишь мужчин.

Проанализировав личности героинь произведений британских писательниц и русских классиков XIX века, можно сделать вывод о сходствах и различиях:

Сходства

Различия

· Образованность

· Свободолюбие

· Жертвенность

· Преданность

· Духовность

· Проницательность

· Умение признавать ошибки

· Талант

· Начитанность

 

Героини русской классики Героини зарубежной литературы
· Наивность · Мечтательность · Чувствительность и нежность · Гордость · Привлекательность · Амбициозность · Своенравность · Свобода от предрассудков · независимость

Таким образом, в характеристике девушек в британской и русской литературе XIX века можно отметить много сходств. Это говорит о том, что писатели и писательницы были едины во мнении о том, как должны выглядеть героини нового времени. Однако, наблюдаются некоторые различия. Это связано с тем, что общества того времени всё-таки довольно отличались, и в каждом ценились разные черты характера и воспитание.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.