Методы рефинансирования государственного долга — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методы рефинансирования государственного долга

2023-01-01 32
Методы рефинансирования государственного долга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннуляция подразумевает полную отмену долга (применяется лишь в случае полного банкротства государства как должника).

Пролонгация — это удлинение сроков долга и погашения процентов.

Секьюритизация — это перепродажа облигаций госзаймов на открытом рынке (фондовой бирже).

Капитализация — это реструктурирование гособлигаций в частные акции через их перепродажу на бирже.

11. Реструктуризация долговых обязательств - дайте определение по ст. 105 БК РФ. В чем отличие от «рефинансирования»? Долговое обязательство какого срока – кратко- средне и долгосрочное – будет в наибольшей мере отвечать реализации возможностей реструктуризации и рефинансирования?

Статья 105. Реструктуризация долга 1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств
{Реструктуризация задолженности — один из основных методов управления государственным и муниципальным долгом, используя который должник добивается пересмотра первоначального графика погашения и обслуживания государственного и муниципального долга. В соответствии с новым графиком должнику предоставляется льготный период, в течение которого уплачиваются только проценты, и увеличивается срок погашения суммы основного долга. Реструктуризация задолженности может сопровождаться списанием части суммы основного долга, консолидацией ранее выпущенных долговых обязательств — изменением (чаще принудительным) условий займов, связанных с их сроками, как правило, увеличением сроков обращения выпущенных займов путем перевода текущих обязательств и краткосрочных займов в долгосрочные. Реструктуризация задолженности используется преимущественно как метод управления в ситуации долгового кризиса. В результате реструктуризации появляются дополнительные финансовые ресурсы для обеспечения экономического роста и погашения государственного долга в будущем, однако одновременно ограничивается доступ к источникам финансовых ресурсов, особенно к международным финансовым рынкам. Рефинансирование задолженности — погашение старой задолженности путем принятия новых обязательств (среди инструментов, используемых по управлению государственным долгом, в бюджетном законодательстве нет такой формы). По отношению к государственным займам иногда используется термин рефундирование государственного долга.
Применяют три основных способа рефинансирования государственных заимствований: 1) министерства финансов (в отдельных странах — казначейства) с согласия держателей обязательств проводят замену обязательств с истекшими сроками погашения на новые, по сумме эквивалентные погашаемым; 2) министерства финансов (в отдельных странах — казначейства) осуществляют досрочные операции по замене одних обязательств на другие с более длительными сроками погашения; 3) министерства финансов (в отдельных странах — казначейства) организуют размещение (продажу) новых облигаций и с помощью вырученных средств погашают облигации с истекшими сроками погашения. Л.М. Подъяблонская. Финансы, 2011} Рефинансирование и реструктуризация переводят краткосрочные обязательства в долгосрочные, путем удлинения срока…

12. Для современной долговой политики Минфина РФ приоритетны внешние займы или внутренние? Назовите отрицательные характеристики внешнего займа.

В соответствие с долговой политикой МинФина на 2012-2014 гг будут приоритетны внутренние займы. Так по состоянию на 1 июля 2011 г. объем государственного долга Российской Федерации составил 4,6 трлн. руб., в том числе государственный внутренний долг – 3,6 трлн. руб., государственный внешний долг – 36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В предстоящий период объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу 2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних
обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около 2,0 трлн. руб., внутренних – в 2,8 раз, достигнув почти 10 трлн. руб. (Для сравнения в 2004 году объемы внутренних заимствований были 0,7 трлн руб, а внешних 3,2 трлн руб)

Что касается дефицита федерального бюджета –то он сохранится на протяжении всего планового периода, увеличиваясь в абсолютном выражении в 2012-2013 гг. и снижаясь в 2014 г.(Дефицит фед бюджета: 2012 г-1570,5 млрд руб, 2013 г-1744,3 млрд руб, 2014г -1648,4 млрд руб).Основным источником его финансирования в 2012-2014 гг. выступят государственные заимствования. При этом планируется, что в среднем на 90% дефицит будет покрываться за счет государственных внутренних заимствований. Так объемы привлеченных государственных заимствований составят в 2012 г: 2181,7 млрд руб, из них внутренние -1977,9 млрд руб, внешние-203,8 млрд руб, в 2013:2284 млрд руб, из них внутренние 2082,2 млрд руб, внешние- 201,8 млрд руб, в 2014 г:2474, млрд руб, из них внутренние 2273,6 млрд, внешние 200,5 млрд руб.
Отрицательные характеристики внешнего займа Существование внешнего долга предполагает передачу части созданного национального дохода за рубеж при его обслуживании (выплате процентов и сумм основного долга) Рост внешнего долга также снижает международный авторитет страны и подрывает доверие населения к политике ее правительства. Негативные последствия крупных и хронических дефицитов и наличия государственного долга связываются с нарушениями макроэкономической стабильности. Высокий уровень процента по государственным ценным бумагам привлекает иностранный капитал, но такой приток средств означает прирост внешнего долга. Предпочтительность иностранных инвестиций в отечественные ценные бумаги повышает спрос на национальную валюту (на которую можно приобрести ценные бумаги) и вызывает рост ее курса на международном валютном рынке. Увеличение курса валюты приводит к удорожанию экспорта и удешевлению импорта, в результате чего экспорт сокращается, а импорт увеличивается. Торговый баланс сводится с отрицательным сальдо. Поскольку чистый экспорт (превышение экспорта над импортом) является компонентой совокупного спроса, его сокращение или отрицательное сальдо оказывает сдерживающее воздействие на национальное производство.

 

13. В 2010г. РФ вернулась после 10летнего перерыва на внешние рынки. В начале 2012г. Минфин РФ разместил за рубежом 15-летние облигации со средней доходностью 8,5%. Размещения на столь длительные сроки в современной России еще не было. Назовите положительные характеристики внешнего долга. В 2010г. РФ вернулась после 10летнего перерыва на внешние рынки. В начале 2012г. Минфин РФ разместил за рубежом 15-летние облигации со средней доходностью 8,5%. Размещения на столь длительные сроки в современной России еще не было. Назовите положительные характеристики внешнего долга.
«Нам удалось разместить 15 летние облигации со средней доходностью 8,32%. Размещения настоль длительные сроки в современной России еще не было», — подчеркнул А. Силуанов.
Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявил, что приток капитала может возобновиться во II квартале, и основой для такого прогноза является восстановление экономического роста, а чистый приток капитала по итогам года может составить $20 млрд.
И есть независимые эксперты, разделяющие оптимизм официальных лиц. За рубежом говорят, что международные инвесторы вновь обрели интерес к риску, и деньги потекли в развивающиеся страны, пишет в Die Presse Эдуард Штайнер из инвестиционного фонда EPFR Global. Но, к сожалению, из $14 млрд, направленных через фонд в развивающиеся страны с начала 2012 г., на долю России пришлось меньше $1 млрд. Даже в 2011 г., когда интерес инвесторов к развивающимся рынкам охладел, объем инвестиций в Россию был на две трети больше. «Россия в отличие от прежних времен перестала быть фаворитом в этом списке. Она занимает лишь пятую позицию, дав опередить себя Китаю, Бразилии, Турции и Индонезии», — пишет Штайнер. По его словам, причинами тому стали не только нестабильная ситуация вокруг президентских выборов, но и высокий уровень коррупции.
«Рост инвестиций во второй половине года — вполне реальный прогноз, это должно будет сопровождаться приемлемыми цифрами по притоку капитала в страну, — считает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. — Я ожидаю, что стабильные показатели могут появиться только к концу 2012 г., поскольку сохраняется опасность укрепления рубля. Кроме того, с учетом большого количества масштабных митингов политические риски также сохраняются. Ситуация должна значительно улучшиться уже со II квартала, а сейчас отток капитала будет сохраняться. При этом увеличится и количество сделок с участием иностранного капитала, так как пока инвесторы, особенно иностранные, переоценивают политические риски. Такая ситуация продлится еще несколько недель, поскольку при смене власти весьма вероятно изменение и экономического курса, чего игроки рынка и опасаются».
Положительное ожидание от размещения облигаций: возобновление притока капитала благодаря экономическому росту, до $20млрд, с учетом возобновления интетресов иностранных инвесторов к развивающимся странам, ожидаемый рост инвестиций.
Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации и дающим дополнительные финансовые ресурсы.
Рассмотрим положительные аспекты влияния государственного долга на национальную экономику страны.
1. Главная выгода для страны — это возможность привлекать в бюджет страны заемные денежные ресурсы и сохранять относительный размер долга.
2. Размер сальдо бюджета и объем реального ВВП являются важнейшими факторами, определяющими динамику государственного долга. Дефицит бюджета ведет к увеличению объема государственного долга, а профицит дает возможность погашать долг. При постоянном экономическом росте пополняется доходная часть бюджета, способствующая уплате процентов по государственному долгу.
3. При долговременном выпуске долговые обязательства, покупающиеся физическими и юридическими лицами, воздействует на процесс организации сбережений населения и инвестирования хозяйствующими субъектами временно свободных финансовых ресурсов.
Мировая практика показывает, что допустимо краткосрочное в течение одного года или двух лет превышение темпов роста государственного долга над темпами экономического роста страны. Финансирование государственных расходов за счет увеличения государственного долга с точки зрения эквивалентности Барро-Риккардо — это альтернативный рост налогов, а увеличение

14. Могут ли субъекты РФ и муниципальные образования иметь внешний долг? При каких условиях это возможно (по требованиям БК РФ и по требованиям рынка)? В соотв. со ст. 103 БК Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.
Субъекты РФ могут иметь внешний долг. Так, в соответствии с п. 2 ст. 99 БК РФ, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
Субъект РФ может выйти на рынок (т.е. условия допустимости внешнего долга), если:
-имеет рейтинг как минимум 2-х международных агентств; -расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 104 БК РФ) Омская область внешнего гос. долга не имеет, только внутренний. Но, например, в республике Башкортостан по данным Министерства Финансов РФ внешний долг на 1.09.2012 г. составил 807335,0 тыс. рублей. и сформирован из долговых обязательств по выданным гарантиям и поручительствам. А внешний долг г. Москва на ту же дату составил 16493675,0 тыс. руб.
Муниципальное образование для покрытия дефицита бюджета может использовать только внутренние заимствования (т.е. внешнего долга иметь не может) В соответствии с п. 2 ст. 100 БК РФ долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). При этом указанные заимствования и предоставление гарантий не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования.
Т. о. муниципальное образование может использовать только внутренние заимствования для покрытия дефицита бюджета.
Что касается требований рынка, то здесь (по словам Федоровых) речь идет о политике «дорогих» и «дешевых» денег.
Политика дорогих денег - политика правительства и центрального банка, направленная на сокращение объема денежной массы в стране. Используется для решения проблемы инфляции. Политика дешевых денег - политика правительства и центрального банка, направленная на расширение банковского кредита посредством снижения ставок кредитного процента. Политика дешевых денег приводит к увеличению массы денег в обращении.

15. Монетизация госдолга и фискальное вытеснение. Если Минфин РФ увеличивает объем эмиссии ОФЗ, как изменится ситуация на внутреннем рынке заимствований: цена и доходность облигаций? Если ЦБ принимает контрмеры против изменения стоимости заимствований, как это отразится на денежной массе и чем это опасно? Кто принимает решения по заимствованиям и по регулированию объема денежной массы?

1) Монетизация госдолга и фискальное вытеснение

2) Если Минфин РФ увеличивает объем эмиссии ОФЗ, как изменится ситуация на внутреннем рынке заимствований: цена и доходность облигаций?

3) Если ЦБ принимает контрмеры против изменения стоимости заимствований, как это отразится на денежной массе и чем это опасно?

4) Кто принимает решения по заимствованиям и по регулированию объема денежной массы?

Этим занимается ЦБ

Для информации -> ((((Монетизация — это процесс конвертации чего-либо в законное платёжное средство. Обычно этот термин означает печать новых банкнот центральными банками, но такие вещи как золото, бриллианты, изумруды, предметы искусства также могут быть монетизированы. Даже подлинно бесполезные вещи могут быть превращены в деньги, если эти вещи трудно сделать или приобрести. Монетизация также может означать обмен акций на валюту, продажу собственности, взимание оплаты за что-то, что было бесплатным, или прибыль от товаров и услуг, которые до этого не приносили прибыли.))))

Монетизация долга

В США, как и во многих других странах, правительство не имеет права печатать новые деньги (серебряные монеты) для того, чтобы платить по своим счетам. Вместо этого, государство выпускает облигации, которые используются для покрытия дефицита. Если эти облигации не будут куплены населением, они должныбыть выкуплены центральным банком.

Для информации (почитайте)à (((((((( Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

Вытеснение — это общий термин, обозначающий любое падение частных расходов, сопровождающееся увеличением государственных расходов. Ча­ще всего "вытеснение" подразумевает уменьшение частных инвестиций, вызываемое ростом государственных расходов. Тем не менее в открытой экономике могут также вытесняться другие виды расходов, та­кие, как чистый экспорт.

Пример: В малой стране со свободным движением капитала эта фискальная политика не оказывает воздействия на ставку процента, и, таким образом, частные инвестиции не меняются. Но если в малой стране движение капитала регулируется, то более высокие государственные расходы вытес­няют инвестиции, а не чистый экспорт (чистый экспорт при наличии ре­гулирования будет всегда равен нулю). Уменьшение сбережений увеличи­вает внутреннюю ставку процента, сокращая тем самым внутренние инве­стиции. В большой стране со свободным движением капитала временное увеличение фискаль­ных расходов вытесняет как внутренние частные расходы и чистый экс­порт, так и инвестиции и потребление за рубежом. )))))))»»

 1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.

2) Если Минфин РФ увеличивает объем эмиссии ОФЗ, как изменится ситуация на внутреннем рынке заимствований: цена и доходность облигаций?

Ну примерно можно ответить так -> Если минфин увеличит объем эмиссии ОФЗ ситуация на внутр.рынке будет следующей: цена ОФЗ понизится, так как объем выпуска больше. то есть они будут стоить дешево, в смысле не дорого. нормальная цена будет и не сильно дешевая.вот, и исходя из этого доходность увеличивается, так как они выпускают офз в большем количесте и за хорошую цену. будет спрос на них.

3) Если ЦБ принимает контрмеры против изменения стоимости заимствований, как это отразится на денежной массе и чем это опасно?

При непосредственном финансировании Центральным банком дефицита госбюджета происходит рост предложения денег, и на руках у населения накапливается избыток наличных средств. Он неизбежно порождает увеличение спроса на отечественные и импортные товары и различные финансовые активы, что приводит к росту цен и создает давление на платежный баланс. Курс национальной валюты при этом снижается.

Монетизация дефицита государственного бюджета вызывает тем меньшее повышение уровня внутренней инфляции, чем более открытой является экономика и чем больше валютных резервов Центральный банк может истратить на поддержку относительно фиксированного обменного курса национальной валюты и восстановление равновесия платежного баланса

4) Кто принимает решения по заимствованиям и по регулированию объема денежной массы?

Этим занимается ЦБ

16. Может ли Банк России предоставить Минфину РФ кредит на погашение дефицита бюджета, в том числе за счет Золотовалютных резервов? Может ли Банк России купить облигации Минфина РФ при их размещении?

Согласно Статье 22 ФЗ о ЦБ РФ № 86-ФЗ Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Согласно Статье 92 Бюджетного кодекса РФ. Пункт 2. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Согласно Статье 92.1 БК РФ Пункт 5. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

17. Что такое отрицательная и положительная доходность ОФЗ? Выгодно ли в условиях 2012г. вкладывать свободный капитал в ОФЗ на внутреннем рынке? Какой критерий доходности ОФЗ устроит участников рынка капитала?

1) Одним из важнейших индикаторов рынка ОФЗ является показатель доходности.

В настоящее время методы расчета доходности ОФЗ-ПК являются предметом обсуждения специалистов, поскольку особенности этого вида ценных бумаг, прежде всего меняющиеся периодически купонные процентные ставки, затрудняют прямое применение к ним стандартных моделей доходности, которые используются для бескупонных облигаций (например ГКО) и для облигаций с фиксированной ставкой купонного дохода (например ОФЗ-ПД).

Доходность — это относительный показатель, который говорит о том, какой процент приносит рубль инвестированных средств за определенный период. В самом общем виде показатель доходности можно определить как отношение полученного результата к затратам, которые принесли данный результат. Доходность выражают в процентах.

Доходность ОФЗ отрицательна при снижении ставок рублевых инструментов с фиксированным доходом.

Доходность ОФЗ положительна при повышении ставок рублевых инструментов с фиксированным доходом.

Доходность облигаций федерального займа с переменным купонным доходом можно рассчитать несколькими способами.

Официальная формула доходности для ОФЗ-ПК, первоначально предложенная Центральным банком России, выглядела следующим образом:

Y= { [ N + C / (1- Tax) ] / [P + A / (1-Tax) ] - 1 }* 365 / t * 100 % (1)

где, N- номинал облигации; С- купон, руб.; Р- цена облигации, без накопленного купонного дохода, руб.

Тах- ставка налога на прибыль, по принятой ставке налогообложения = 35%, или 0.35; А- накопленный купонный доход, руб.; t- срок выплаты купонного дохода.

Величины купона и накопленного купонного дохода в рублях в свою очередь вычисляются по формулам (2) и (3):

C = (R / 100 *T / 365) * N, (2); A = C / T * (T - t), (3),

Где Т- купонный период, календарных дней; R- купонная ставка, % годовых.

В формуле доходности ОФЗ-ПК (1) принято ряд допущений: доходность офх оценивается не за весь период её обращения до окончательного погашения, а только за период до даты погашения купона; предполагается, что в момент погашения купона можно будет реализовать облигацию по номинально стоимости; не учитываются затраты, связанные с покупкой ОФЗ (комиссионные бирже и дилеру); не учитываются в расчетах технологические потери времени по пересылке средств на биржу и обратно; предполагается, что величина налогооблагаемой прибыли владельца ОФЗ положительная и покрывает убытки от офх в случае, если цена покупки облигаций (Р) превышает ее номинал или цену продажи (N); купонный доход, в отличие от разницы между ценами продажи (номиналом при погашении) и покупки облигации, не облагается налогом на прибыль.

С 1 августа 1995 г. при публикации доходностей как ОФЗ так и ГКО в официальной информации перестали учитывать налоговые льготы. Тогда формула доходности ОФЗ, (1) будет выглядеть следующим образом:

Y = [ (N + C) / (P + A) - 1 ] * 365 / t * 100 % (4)

2) В развитии ситуации на рынке государствен­ных ценных бумаг в первом полугодии 2012 г. на­блюдались два периода. В январе-марте повышение интереса инвесторов к ОФЗ на первичном и вторич­ном рынках было вызвано, в частности, вступлением в силу законодательных изменений, направленных на либерализацию рынка государственных ценных бумаг1 и повышение его ликвидности. Благодаря значительному спросу участников (в том числе не­резидентов) на отдельные наиболее ликвидные вы­пуски ОФЗ, эмитенту удалось разместить их почти полный объем на достаточно выгодных условиях. Возрастали объемы операций с гособлигациями на вторичном рынке. С апреля рыночная конъюнкту­ра стала ухудшаться в связи с сокращением объема ликвидных рублевых ресурсов у кредитных органи­заций. При снизившемся спросе эмитент в апреле и июне разместил выпуски ОФЗ с премией к их до­ходности на вторичном рынке, а в мае ни одного выпуска не было размещено. Обороты вторичных торгов в апреле-мае сокращались и лишь в июне вернулись к уровню марта.

В январе-марте доходность наиболее ликвид­ных ОФЗ (индекс RGBY2) продолжала снижаться, при этом средняя срочность выпусков, включенных в индексный портфель, росла (рис. 3.1.3). Пони­жательная динамика доходности ОФЗ в этот период складывалась под действием как инфраструктурных изменений, направленных на либерализацию рын­ка государственного долга, так и роста интереса ин­весторов к инструментам стран с формирующими­ся рынками, не затронутых проблемами стран зоны евро. В апреле в условиях роста потребности кре­дитных организаций в ликвидных рублевых ресур­сах, а также из-за переноса на более поздний срок допуска иностранных расчетных систем Euroclear и Clearstream на российский рынок (для предостав­ления нерезидентам прямого доступа к торгам рос­сийскими госбумагами) началось повышение до­ходности ОФЗ, продолжавшееся до начала июня. Доходность ОФЗ в июне 2012 г. изменялась в го­ризонтальном коридоре (8,17 – 8,54% годовых). Средняя за первое полугодие 2012 г. доходность ОФЗ повысилась относительно второго полугодия 2011 г. до 7,75 с 7,71% годовых. На конец июня 2012 г. доходность ОФЗ соста­вила 8,29 против 7,86% годовых на конец декабря 2011 года.

В связи с повышением уровня доходности по сравнению с 2011 годом, выгодно вкладывать свободный капитал на внутреннем рынке.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.