В связи с предложениями по изменению законодательства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В связи с предложениями по изменению законодательства

2023-01-01 28
В связи с предложениями по изменению законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы контроля по курсу «Государственный долг» до 15 ноября.

Максимальное количество баллов: 90 - полный ответ. Ответ, на которые студентом даны уточняющие дополнения - 80 баллов. Ответ частичный: 60-70 баллов.

1. В прогнозно-аналитическом докладе МВФ дан прогноз по экономическому росту в России на 2013г. – 3,8% ВВП. (09.10.12.. www. itar-tass.com.) Объясните, какие решения по бюджетным расходам (расширение /стабилизация/сокращение) принимает Минфин РФ, проводя  политику экономического роста и почему (минимум 1 аргумент, лучше с примером). Бюджетные расходы в большей мере повлияют на внутренний спрос или на внутреннее предложение? Назовите альтернативные источники дополнительного финансирования бюджетных расходов.

Всемирный банк (ВБ) понизил оценку по росту валового внутреннего продукта (ВВП) России в 2012г. до 3,5% с 3,8%, прогнозировавшихся в июне 2012г. Такая информация следует из октябрьского доклада ВБ об экономике России. Прогноз по росту ВВП РФ на 2013г. также понижен - до 3,6% с ранее ожидавшихся 4,2%.  Таким образом, прогноз Всемирного банка по росту ВВП РФ в 2012г. совпал с официальным прогнозом российских властей. Министерство экономического развития РФ также прогнозирует, что по итогам 2012г. ВВП России вырастет на 3,5%. При этом в 2013г., по прогнозу министерства, рост российской экономики составит 3,7%. Напомним, в 2011г. экономика РФ выросла на 4,3%.   Как отмечают эксперты Всемирного банка, корректировка прогноза по росту российской экономики вызвана низким урожаем в сельском хозяйстве и ухудшением мировой конъюнктуры. "Во второй половине 2012г. экономический рост РФ должен замедлиться под влиянием негативных эффектов базы, повышения уровня инфляции, засухи в сельском хозяйстве и низкой активности мировых рынков", - говорится в докладе Всемирного банка. По прогнозу ВБ, падение производства зерна в РФ, обусловленное засухой, приведет к сокращению объема российского ВВП в 2012г. на 0,2 процентного пункта. Расходы федерального бюджета в 2013 году составят около 20% ВВП, то есть останутся на уровне значительно превышающим докризисный, сообщил министр финансов Антон Силуанов. При этом деньги на здравоохранение, образование, на повышение зарплат бюджетникам, а также на индексацию пенсий в соответствии с указами президента Путина найти все равно придется. При чем основное бремя по финансированию ляжет на регионы (1,5 трлн.руб. должны найти регионы: 328 миллиардов рублей в 2013 году, 479 миллиардов рублей - в 2014 году, 673 миллиарда рублей - в 2015 году. Объем расходов субъектов РФ вырастет примерно на 1 триллион рублей и в 2013 году составит 9,1 триллиона рублей. Общий дефицит бюджетов субъектов составит 120,8 миллиарда рублей. По расчетам Минэкономразвития, их доходная база может вырасти за три года на 2,8 трлн рублей). То есть расходы не сильно увеличились.

· Расходы увеличены не сильно, и почти подо все подведены дополнительные статьи доходов. Но на самом деле, как бы Минфин не сопротивлялся, но бюджетные расходы в процентах от ВВП сейчас существенно больше, чем они были до кризиса. Своими текущими госрасходами мы сейчас очень сильно стимулируем экономику. Росту это уже не помогает. Минэкономразвития считает, что надо еще больше накачивать экономику деньгами. Рост ВВП - любой ценой.

· Если не сдерживать расходы, то придется выходить на рынок заимствований: будет расти внешний долг, а госзаимствования на внутреннем рынке лишат нашу экономику так необходимых ей для роста средств - больше кредитов никому не достанется.

· "Рост государственного спроса приводит к росту экономики, - согласился Силуанов с Белоусовым, - Но, хочу заметить, что рост расходов не всегда коррелирует с аналогичными темпами экономического роста".

· У Минфина есть одна задача - по возможности не наращивать текущие расходы.

· У Минэкономики цель другая - увеличить рост ВВП. Если ничего не менять - институциональную среду, инвестиционный климат (а в возможность масштабных улучшений по этим направлениям в ведомстве Белоусова, видимо, не верят), то экономический рост можно получить только за счет наращивания госрасходов. Дополнительные деньги может дать только быстрый экономический рост, пытался доказать глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.  Министр экономического развития Белоусов считает, что 7% - слишком высокий потолок, его Резервный фонд достигнет только в 2017 году. А деньги на инфраструктуру надо искать уже сейчас. Глава Минэкономразвития потребовал снизить планку наполнения Резервного фонда до 5% ВВП. Как вариант дополнительного источника финансирования расходов. Лучший способ пополнения бюджета - сделать так, чтобы экономика росла. Прогнозы правительства сейчас исходят из того, что экономика будет расти на 3,5-3,7% в следующем году.

 

2. В 2011г. внутренние займы Минфина РФ составили 1,3 триллиона рублей. Это – абсолютный рекорд за весь постсоветский период. В 2012г. планируется продать ОФЗ на 1,8 триллиона рублей. Как можно объяснить, почему потребовался дополнительный источник финансирования расходных обязательств государства?

Продажа ОФЗ предназначена для финансирования дефицита федерального бюджета (в 2011 – 869, 283 млрд. руб.в 2012 году он запланирован в размере 876 588 787,1 тыс. рублей), а также для погашения ранее принятых долговых обязательств.

Кроме того, Минфин планирует сократить объем внутренних заимствований с 1,8 до 1,3 трлн. рублей. "Мы полагаем, что по ожидаемой оценке достаточно эффективно на рынке, если не будет сильного ухудшения экономической ситуации, можно будет взять 1,3 триллиона рублей", - сказала замминистра финансов Татьяна Нестеренко на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Она напомнила, что ранее в законе о бюджете на текущий год был предусмотрен предельный объем заимствований на уровне 1,8 триллиона рублей. Поправками к закону о бюджете, одобренными в понедельник профильным комитетом Госдумы, предполагается сократить заимствования на 500 миллиардов рублей за счет дополнительных нефтегазовых доходов бюджета. "Ликвидность рынка, ход размещения, который нам примерно дает в одном аукционе около 20 миллиардов рублей, говорит о том, что до конца года без существенного увеличения доходности по государственным ценным бумагам нам будет очень проблематично взять с рынка 1 триллион 800 миллиардов рублей", - пояснила Нестеренко, объясняя решение направить дополнительные доходы бюджета на замещение заимствований. "Поэтому первый шаг мы предлагаем - заместить заимствования и сделать уже сейчас, не пересматривать параметры бюджета, не пересматривать расходы, а направить часть нефтегазовых доходов в замещение тех объемов, которые есть у нас в законе о федеральном бюджете", - сказала Нестеренко. "Это делает нам более устойчивой конструкцию бюджета с точки зрения источников исполнения по расходам, а второе - это делает более согласованной позицию правительства и Центрального банка с точки зрения ликвидности на рынке", - добавила замминистра. "ЦБ здесь тоже поддерживает предложение министерства финансов о том, что здесь, конечно, нужно оставить ликвидность в большем объеме, а не переводить ее через заимствования в федеральный бюджет", - добавила Нестеренко.

3. «Парадигма о выравнивании налоговых ставок». Что предусмотрено в проекте документа «Основные направления бюджетной политики РФ на 2012-2015гг» - повышение налогов или налоговые маневры в отдельных отраслях. Повышать налоги или брать в долг – что выбирает Минфин РФ? Как это отвечает современным представлениям о роли государственного долга?

 Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. (далее - ОНБП) предполагают в ближайшие годы резкое снижение доли в ВВП доходов и расходов бюджетной системы. Прогнозируемое Минфином сокращение доходной части бюджета в основном связано со снижением нефтегазовых поступлений в результате падения прогнозной цены нефти, и в небольшой степени с выпадением части ввозных и вывозных пошлин в связи со вступлением России в ВТО. При этом прогноз Минфина дает весьма консервативную оценку динамики доходов консолидированных бюджетов регионов. Без учета межбюджетных трансфертов их доля в ВВП до 2015 года остается постоянной на уровне 10,9-11,0% ВВП.Выпадение нефтегазовых поступлений в сценарии экспертов отчасти компенсировалось расширением доходной базы региональных бюджетов (за счет акцизов, налогов на имущество, роста собираемости основных налогов), что соответствует общей направленности Стратегии 2020 на расширение полномочий и самостоятельности регионов. Нужно сказать и о том, что используемый в расчетах ОНБП курс рубля к доллару (29,7 руб. в 2013 г. и 31,5 руб. в 2015 году), уже не соответствует реально складывающейся тенденции. Трудно предположить, что в условиях заложенного в прогноз снижения цен на нефть по сравнению с текущими уровнями рубль начнет укрепляться, скорее наоборот. А более слабый рубль позволит бюджету получить дополнительные нефтегазовые доходы. Таким образом, прогноз доходов бюджетной системы, заложенный в ОНБП, выглядит чрезмерно пессимистическим для выбранного макросценария. Конструкция «бюджетного правила», предложенная экспертами Стратегии 2020, была достаточно жесткой для того, чтобы обеспечить устойчивость федерального бюджета в ближайшие годы и ограничить наращивание государственного долга, хотя и допускала сохранение до 2015 года небольшого дефицита. Однако в итоге была выбрана еще более жесткая формула, обеспечивающая достижение бездефицитного бюджета уже к 2015 году. Одновременно с пессимистичной оценкой доходов это накладывает излишние ограничения на общий объем расходов бюджетной системы. В отличие от Стратегии 2020, предполагавшей сохранение расходов до 2015 года на уровне 37-38% ВВП, ОНБП предполагают их снижение до 35,9% ВВП к 2015 году. Возможно пригодится

Изменение доходной базы федерального бюджета

Часть (статьи 92, 92.1)

Предельные значения дефицита федерального бюджета

Дефицит федерального бюджета не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета (размер последнего не может превышать 4,7 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году.

Утверждение федерального бюджета с дефицитом допускается только в случае, если прогнозируемая на соответствующий финансовый год цена на нефть не превышает базовой цены на нефть, установленной в соответствии с настоящим Кодексом.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Предельные значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должно превышать 15% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений.

При этом предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений.

В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.

Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

При этом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса не должно превышать 5% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета размера поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета предельный размер дефицита местного бюджета, может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.

6. Статистика госдолга внутреннего и внешнего. Поясните в цифрах «беспрецедентно высокий уровень госдолга к 2014г.» /Осн.напр долговой политики, 2011/ Что потребуется для реализации? Не нарушает ли это критерии Инвестиционного рейтинга страны в зависимости от долговой нагрузки на экономику.

По состоянию на 1 июля 2011 г. объем государственного долга Российской Федерации составил 4,6 трлн. руб., в том числе государственный внутренний долг – 3,6 трлн. руб., государственный внешний долг – 36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В предстоящий период объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу 2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около 2,0 трлн. руб., внутренних – в 2,8 раз, достигнув почти 10 трлн. руб. Низкие показатели государственного долга выгодно отличают Россию от значительного большинства как развитых стран, так и государств формирующихся рынков. При этом, однако, кредитные рейтинги, присвоенные России ведущими международными агентствами (BBB с позитивным прогнозом от Fitch, Ваа1 со стабильным прогнозом от Moody’s и ВВВ со стабильным прогнозом от Standard&Poor’s), свидетельствуют о том, что наша страна явно недооценена. Исходя из параметров, заложенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 гг., и с учетом планируемых объемов заимствований, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Российской Федерации будут по-прежнему вне опасных зон. Вместе с тем, по ряду параметров имеющийся «запас прочности» не может рассматриваться как безусловный в плане обеспечения долговой устойчивости Российской Федерации.
Во-первых, темпы роста государственного долга и, соответственно, расходов на его обслуживание являются весьма высокими. Так, по сравнению с 2008 годом в 2011 году расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации вырастут в абсолютном выражении в 2,3 раза или в 1,4 раза в процентном отношении к расходам федерального бюджета. Во-вторых, имеются риски ухудшения макроэкономической ситуации, что соответствующим образом скажется и на показателях долговой устойчивости. В соответствии с бюджетными проектировками расчеты уровня ВВП и доходной базы федерального бюджета на период 2012-2014 гг. осуществлены исходя из благоприятного сценария, предполагающего высокий уровень цен на нефть и их ежегодный рост: 93 долл. США в 2012 г., 95 долл. США в 2013 г. и 97 долл. США в 2014 г. Однако, учитывая фактическое нахождение нефтяных цен на уровне своих исторических максимумов, нельзя исключать также развития событий, при которых фактическая цена на нефть опустится существенно ниже уровня, заложенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий период. Возможное падение цены на нефть на 10 долл. США ведет к появлению выпадающих доходов федерального бюджета в сумме порядка 0,5 трлн. руб. и, соответственно, росту бюджетного дефицита на 1% ВВП. При таком сценарии все показатели долговой устойчивости заметно ухудшаются. В-третьих, весьма вероятным является сценарий, при котором в планируемом периоде Россия может лишиться одного из важнейших факторов финансовой стабильности – «подушки безопасности» в лице Резервного фонда. Его объем, ожидаемый к 1 января 2013 г., составит 1,6 трлн. руб. при условии, что цена на нефть в 2012 году не опустится ниже 93 долл. США за баррель, а пополнение составит 164,0 млрд. руб. Однако в случае развития макроэкономической ситуации в 2012 году по худшему сценарию, нам не только не удастся достичь планируемых объемов Резервного фонда, но и придется направлять на выполнение в 2013 году расходных обязательств как чистые поступления от заемных источников, так и значительные средства из самого Резервного фонда вплоть до его полного исчерпания. Отсутствие «подушки безопасности» существенно повысит уязвимость государственного бюджета, приведет к росту стоимости заимствований и, следовательно, к увеличению расходов на обслуживание госдолга. Согласно результатам проведенного стресс-тестирования долговых показателей России, в случае установления и сохранения в предстоящий период фактических цен на нефть на уровнях на 50 долл. США ниже прогнозируемых, уже в 2013-2014 гг. показатель «государственный долг к ВВП» превысит 20-21%. Это фактически «отбросит» Россию в ситуацию 2004 года, когда страна еще не имела суверенных кредитных рейтингов инвестиционной категории от всех трех ведущих международных рейтинговых агентств. В-четвертых, согласно расчетам, в случае развития негативного сценария, при котором цена на нефть упадет до 60 долл. США за баррель и останется на этом уровне в течение года, дефицит федерального бюджета превысит 5% ВВП. Это потребует изыскания дополнительных источников его финансирования. Потенциально, в качестве таковых могут рассматриваться средства ФНБ, поступления от приватизации и повышения налогов. Однако использование средств ФНБ лишит «подушки безопасности» хронически дефицитный бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, доходы от продажи госимущества носят конъюнктурный характер, а увеличение налогового бремени на экономику крайне нежелательно в связи с возможными негативными социальными последствиями. В условиях реализации неблагоприятного сценария основным источником покрытия дефицита федерального бюджета станут госзаимствования. Принимая во внимание, что объемы последних уже установлены на беспрецедентно высоком уровне, речь идет о накоплении существенных бюджетных рисков, связанных, как минимум, со значительным ухудшением для Российской Федерации, как суверенного заемщика, финансовых условий заимствований на рынках капитала и резким ростом долговой нагрузки на федеральный бюджет, а, при самом негативном развитии событий, о невозможности привлечения заемных ресурсов в необходимых объемах на приемлемых условиях.
Таким образом, такой фактор государственных заимствований как низкий текущий уровень государственного долга требует постоянного мониторинга. Пока он позволяет проводить политику наращивания госзаимствований, не опасаясь кардинального ухудшения состояния долговой устойчивости Российской Федерации. При развитии макроэкономической ситуации по сценариям, близким к утвержденному прогнозу социально-экономического развития страны, в предстоящий период показатели долговой устойчивости Российской Федерации останутся на относительно безопасных уровнях. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга, будут сохранены предпосылки для поддержания суверенных кредитных рейтингов на инвестиционном уровне. Тем не менее, учитывая высокую зависимость российской экономики и состояния федерального бюджета от конъюнктуры мировых сырьевых рынков, поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей. Ее решение будет означать сохранение важнейшего конкурентного преимущества нашей страны. Разумная заемная политика будет создавать условия для роста возможностей в частном секторе, обеспечит инвестиционную привлекательность национальной экономики в целом.

7. Почему Минфин РФ увеличивал объемы займов с внутреннего рынка капитала при профицитном федеральном бюджете в период 2004 -2007гг. и в 2012г., ожидая к концу года исполнение бюджета с профицитом, не объявляет о снижении объемов заимствований? Какой цели долговой политики отвечает эта практика (назовите все цели, которые ставятся при формировании госдолга)

Объем государственного внутреннего долга РФ с учетом госгарантий на 1 января 2012 года составил 4,19 трлн рублей, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Министерство финансов. На начало 2011 года этот показатель был равен 2,94 трлн рублей. Таким образом, объем внутреннего госдолга за год вырос на 1,25 трлн рублей, или на 42,5%. Из общей суммы долг в госбумагах составлял 3,55 трлн рублей (рост за год на 44%), объем госгарантий равнялся 0,64 трлн рублей (рост на 35%). Как отмечает издание, внутренний госдолг бурно растет третий год подряд. За 2009 год он увеличился на 40%, за 2010-й — также на 40%, за 2011-й — на 42,5%. В результате за три последних года его общая сумма почти утроилась — с 1,5 трлн рублей на начало 2009 года до 4,2 трлн рублей на начало 2012-го.
Российские власти по поводу этого утроения беспокойства не высказывают и, наоборот, гордятся невысоким уровнем задолженности по отношению к ВВП. На январском заседании президиума правительства премьер Владимир Путин отмечал, что общий госдолг России по состоянию на конец 2011 года составлял 10,4% ВВП, при этом на внутренний долг приходилось 7,9%, на внешний — 2,5%. В «Основных направлениях долговой политики РФ на 2012-2014 годы» Минфин отмечает, что даже после стремительного наращивания госдолга его размеры «будут выгодно отличать» Россию от развитых и развивающихся стран. У Японии госдолг равен 220% ВВП, у США — 92%, у Бразилии — 66%. Так что обильно заимствовать государство намерено и дальше. Согласно закону о федеральном бюджете на 2012-2014 годы, внутренний долг на конец 2012 года должен составить 6,33 трлн рублей, 2013-го — 7,87 трлн рублей, 2014-го — 9,22 трлн рублей.
Таким образом, в ближайшую «трехлетку» этот показатель вырастет еще в 2,2 раза и с учетом внешнего долга достигнет 15,5% ВВП. Впрочем, при дорогой нефти планы заимствований могут быть сокращены. Такое случилось в 2011 году — в условиях профицитного бюджета Минфин в итоге занял на 300 млрд руб. меньше, чем предполагал. Кроме того, по признанию самого ведомства, умерить аппетит к займам может и неразвитость долгового рынка. В «Основных направлениях...» Минфин называет его «неподготовленным» и все еще имеющим «родимые пятна переходного периода». Эти «пятна» ведомство обещает выводить модернизацией рынка, улучшая его инфраструктуру, повышая ликвидность и расширяя круг инвесторов.
Реализация долговой политики Российской Федерации в 2012-2014 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
1. обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
2. поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой создания предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»;
3. дальнейшее развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
4. обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
5. поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала.

8. Назовите объем современного внешнего государственного долга РФ, основных кредиторов РФ. Дайте определение «еврооблигации – это облигации, выраженные…..» Могут ли быть еврооблигации, номинированные в рублях? Какую точку зрения выразил зам министра С. Сторчак о намерениях Минфина РФ по внешним займам? http://www1.minfin.ru/ru/press/speech/ рубрика: высказывания руководства: 17.10.2012 Государственный внешний долг РФ на 1 октября 2012г. составил 40 млрд 544,8 млн долл. (или 31 млрд 354,8 млн евро), что на 13,3% больше, чем на начало 2012г. Такие данные приводятся в материалах Министерства финансов (Минфин) РФ. При этом за сентябрь с.г. внешний госдолг сократился практически на 2%. Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, за январь-август 2012г. снизилась на 30% - до 385 млн долл. (297,7 млн евро). Задолженность перед официальными кредиторами, не являющимися членами Парижского клуба, на 1 октября 2012г. составила 1 млрд 131,1 млн долл. (874,7 млн евро), что на 21,9% меньше, чем на начало 2012г. Коммерческая задолженность бывшего СССР на 1 октября 2012г. составила 55,9 млн долл. (43,2 млн евро), что на 0,2% больше, чем на начало года. Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами - участницами Совета экономической взаимопомощи за январь-сентябрь 2012г. снизилась на 1,7 % и на начало октября 2012г. составила 984 млн долл. (761 млн евро).

Задолженность перед международными финансовыми организациями за январь-сентябрь 2012г. уменьшилась на 17,2% и на 1 октября 2012г. достигла 2 млрд 97 млн долл. (1 млрд 621,7 млн евро). Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 октября 2012г. составила 970,7 млн долл. (750,7 млн евро), сократившись на 3,8% с начала 2012г.

Задолженность по еврооблигациям РФ на 1 октября 2012г. составила 34 млрд 910,4 млн долл. (26 млрд 997,5 млн евро), что на 19,7% больше, чем на начало года.

2. Дайте определение «еврооблигации – это облигации, выраженные…..» Могут ли быть еврооблигации, номинированные в рублях?

Еврооблигация — это облигация, выраженные в валюте, являющейся как для эмитента, так и для облигационера, иностранной.

Заёмщиками, выпускающими еврооблигации, могут выступать правительства, корпорации, международные организации, заинтересованные в получении денежных средств на длительный срок — от 1 года до 40 лет (в основном, от 3 до 30 лет)[3][4]. Еврооблигации размещаются инвестиционными банками, основными их покупателями являются институциональные инвесторы — страховые и пенсионные фонды, инвестиционные компании. Приставка «евро» в настоящее время — дань традиции, поскольку первые еврооблигации появились в Европе, торговля ими осуществляется в основном там же.

Существуют, например, рублёвые еврооблигации российских компаний, но фактическими эмитентами бумаг в таких случаях выступают SPV(, зарегистрированные чаще всего в Ирландии или Люксембурге, а купонные платежи и номинал обычно конвертируются организаторами выпуска в доллары США.

3 Какую точку зрения выразил зам министра С. Сторчак о намерениях Минфина РФ по внешним займам?

.«Минфин РФ не планирует менять приоритет внутреннего рынка при проведении заимствований, в этом году на внешний рынок Россия уже вряд ли выйдет», сообщил журналистам замминистра финансов РФ Сергей Сторчак.

"У нас нет оснований для наращивания госдолга, хотя это совсем не значит, что Минфин не может, используя благоприятную конъюнктуру сегодняшнего дня, относительно небольшую стоимость заимствований для России, выходить с новыми заимствованиями", - сказал он.

По словам С.Сторчака, в текущем году у России получилось выйти с евробондами один раз. Кроме того, поручений о проработке еще одного выхода на внешний рынок до конца года от руководства страны Минфин не получал, сказал замминистра.

"Может быть, в следующем году будет больше, чем один раз, если мы не получим такое же выгодное окно, как и в этом году, может быть, и почаще (РФ будет выходить на внешний рынок - прим. ИФ-АФИ). По объемам ничего не меняется (сумма, заложенная в бюджете - $7 мрлд - прим. ИФ-АФИ)", - отметил он.

РФ уже разместила евробонды в 2012 году на весь объем, предусмотренный программой заимствований на год. Так, были размещены 5- и 10- летние бумаги по $2 млрд каждый транш и 30-летние на $3 млрд.

9. Внешний долг РФ и внешний государственный долг РФ: различия показателей. Качественная характеристика внешнего долга (является ли объем долга проблемной величиной по критериям международных рейтинговых агентств? Какой долг называют рыночным / нерыночным? Какова доля рыночного долга во внешнем государственном долге РФ?

Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Внешний долг государственный – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” в предельном размере внешних заимствований не учитываются внешние займы РФ у стран — участников СНГ.

Вне́шний долг — суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам[1]. Может взиматься:

§ правительством страны и субъектами федерации (руководством областей и городов)

§ кредитно-финансовыми организациями (банками, фондами и т.п.)

§ напрямую крупными предприятиями страны

§ у кредитно-финансовых организаций других стран

К числу качественных критериев, определяющих позитивные изменения в состоянии государственного долга Российской Федерации, следует отнести:
а) снижение расходов по управлению государственным долгом на основе сокращения доходности долговых обязательств, оптимизации их структуры;
прекращение практики осуществления краткосрочных заимствований на внутреннем рынке;
б) планомерное осуществление погашения долговых обязательств перед гражданами Российской Федерации;
в) сокращение объема задолженности на внешнем рынке России по основному долгу перед странами-членами Парижского клуба более чем на 90% и экономия денежных средств за счет досрочного погашения долга;
г) снижение такого показателя (при сравнении с внешним долгом), как процент от объема ВВП (до 8%).

Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следующими факторами:1) Обычно при оценке величины государственных расходов не учитывается амортизация в государственном секторе экономики, что приводит к объективному завышению размеров бюджетного дефицита и государственного долга.2) Важная статья государственных расходов - обслуживание задолженности, то есть выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга (амортизация долга). При измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию.3) При оценках дефицита государственного бюджета на макроуровне, как правило, не учитывается состояние местных бюджетов, которые могут иметь излишки. Нередко местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые отчисления в федеральный бюджет. Эта закономерность характерна практически для всех переходных экономик, в которых наметилась тенденция к фискальной децентрализации. В итоге при оценке дефицита федерального бюджета происходит завышение.4) Наряду с измеряемым (официальным) дефицитом госбюджета, как в индустриальных, так и в переходных экономиках, в том числе и в России, существует его скрытый дефицит, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью Центрального Банка, а также государственных предприятий и коммерческих банков. Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках "жесткого" курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет.

 

Объём госдолга является проблемной величиной, при условии, если он слишком велик и его невозможно «обслужить», то есть выплатить саму сумму долга+начисленные проценты по нему.
 
 

Рыночный долг -обращаемые на рынке гос.облигации.

Долг становится нерыночным по причине нежелания государства «отпускать» свои облигации на рынок из-за боязни понести убыток капитала, а также необходимости брать кредиты, когда нет иных способов занять.

Рыночная доля во внешнем госдолге в %:

Средняя 89,5

Миним 19,1

Максим 100

 

10. Как следует понимать ликвидность государственных заимствований? Почему рыночный долг лучше нерыночного? Что следует понимать под «рефинансированием долга»?

 

Рыночность означает способность товара быть проданным или купленным, но не предполагает сохранения стоимости товара в результате

сделки. Долг становится нерыночным по двум основным причинам. Первая – нежелание государства «отпускать» свои облигации на рынок из-

за боязни понести убыток капитала. Государство оформляет свой долг перед системой социального страхования (ССС) нерыночными

облигациями, пытаясь уберечь средства ССС от потрясений на рынке, а рынок от разрушительных сделок институтов ССС с ГЦБ. Вторая причина– необходимость брать кредиты, когда нет иных способов занять. Из-за своей непохожести друг на друга и высоких затрат на поиск контрагента кредиты редко становятся объектом купли-продажи. В странах с незрелым рынком внешний долг государства «испещрен» нерыночными кредитами.  Формальная причина нерыночности – отсутствие механизма перевода собственности с продавца на покупателя.

Понятно, что рыночные долговые инструменты предпочтительнее нерыночных. Позволяя кредиторам (и себе) торговать своим долгом, 

государство существенно удешевляет и облегчает финансирование дефицита, обслуживание долга и управление им. Никакой МВФ,  Парижский клуб или синдикат банков не заменит рынка. Вот почему государство стремится, во-первых, секьюритизировать свой долг и, во-

вторых, выпускать больше рыночных ГЦБ. Степень секьюритизации долга и доля в нем рыночных ГЦБ характеризуют качество долга (таблица 3-2). 

Рефинансирование долгов — это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов).

Этим занимается ЦБ

16. Может ли Банк России предоставить Минфину РФ кредит на погашение дефицита бюджета, в том числе за счет Золотовалютных резервов? Может ли Банк России купить облигации Минфина РФ при их размещении?

Согласно Статье 22 ФЗ о ЦБ РФ № 86-ФЗ Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.