Хар-ка форм ФВ детей школ. возр. Методика проведения занятий в ур. время. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Хар-ка форм ФВ детей школ. возр. Методика проведения занятий в ур. время.

2022-12-20 35
Хар-ка форм ФВ детей школ. возр. Методика проведения занятий в ур. время. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хар-ка принципов (пр) ФВ.

Под принципами в ТМФВ подразум-ют те наиболее важн. руководящие положения, к-ые обобщенно отражая фундаментальные закон-ти воспитания в виде опред-ых правил и упорядочивающих требований тем самым направляют деят-ть воспитателя и воспитуемых к намеченной цели. Практ. значение принципов сост. в том, что они позволяют четко идти к намечен. цели, исключая путь проб и ошибок, раскрыв. логику решения задач и очерчивают главн. правила их реализации. К числу принципов, отражающих идейные основы си-мы воспит. и образ., необходимо отнести общ. соц. пр. воспит-ой стратегии общ-ва. Они предусматр. испол-ие соц. факторов (культуры, восп-ия, образ-ия) для обеспеч. направл-ого всестор. гармон. развития ч-ка и органич-ую связь воспит-ия с практ. жизнью общ-ва. Соц. пр. гарантир. единство всех сторон восп-ия в проц. ФВ (умст, эстет, труд, физ); обесп-ют наибол. озд. эффект, укр. здоровья, поддерж. хор. общ. работосп-ти; отраж. осн. ф-цию ФВ в подг-ке к труд. и др.деят-ти. Это – пр. всестор. разв. личности, пр. озд-ой направл-ти, пр. прикладности. В си-ме образ-ия и восп-ия имеют место общепедагог. пр., отражающие осн. закон-ти об-ия (пр. дидактики). Они преломл-ся в ФВ в виде общеметод. пр. и содержат в себе ряд универсал-ых правил методики, без к-х невозможно на выс. качественном уровне решать задачи об-ия и восп-ия. Это пр. сознат-ти и акт-ти, пр. наглядности, пр. доступности и индивидуализации. Кроме этих пр. в практике ФВ имеют место специф. пр, раскрывающие специф. закон-ти каждого отдел-ого вида воспитания, из них вытекают правила его системного построения. Это пр. непрерывности, системного чередов. нагрузок и отдыха, пр. постеп. наращ. нагрузок, пр. циклич. построения занятий.

Хар-ка классиф-ций ФУ

Классиф. ФУ- это распределение их на взаимосязанные группы согласно наиболее существенным признакам. С помощью класиф-ий учитель может опр-ть св-ва ФУ и облегчить поиск ФУ,к-ые в большей мере отвечают пед. задачи. Наука о ФВ постоянно обогащается, поэтому классиф-ция может измен-ся. В ТМФВ создан целый ряд классиф-ций: 1. Классиф-ция ФУ по признаку исторически сложившихся систем ФВ: гимн-ка, игры, спорт, туризм. Каждая из этих групп имеет свои существенные признаки, они различаются педаг-кими возможностями, специфическим назначением в си-ме ФВ. 2. По анатомическому признаку. Все ФУ группир-ся по их воздействию на мышцы рук, ног и т.д. С помощью этой классиф. составляются комплексы упр-ий. 3. Классиф. ФУ по признаку их направленности на воспитание отдельных физ.качеств. Здесь упр. классиф-ся по гр.: 1. Скоростно-силовые; 2. Упр. циклич. хар-ра на выносл.; 3. Упр. на координацию; 4. Упр. комплексного хар-ра (спорт игры). 4. По признаку биомехан-ой структуры движения. Выделяют: циклич.,ациклич.,смешанные упр. 5. По признаку физиол-их зон мощности. Различают: максим.,субмакс.,большой и умеренной мощности. 6. По признаку спорт. специализации. Все упр. объедин. в три гр.: соревн-ые, специально-подгот-ые и общеподгот-ые.

Контрол-ые испытания: надежность и информативность тестов, правила разработки конт. упр-ий, методика оценки уровня ОФП.

Конт. упр.(тест) – стандартизированное по содержанию, форме и усл-ям выполнения ДД. Применяется для определения физ. состояния на данный период. К конт. упр. предъявл-ся 2 требования: 1. надежность и 2. информативность. Надежность – степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одних и тех же усл-ях. Инфор-ть – это объективная мера связи конт-ого упр-ия с основным ДД. Правила разработки конт. упр. 1. Подобранные конт.упр. должны давать возможность проводить испытание в любых усл-ях; 2. Каждое упр. должно быть в каком-то объективном показателе; 3. Конт. упр. должно быть доступны для всех; 4. Желательно чтобы они отличались простотой измерения и оценки; 5. Для испытуемых упр. должны быть наглядными; 6. В сравнительных тестах конт. упр. должны характеризоваться независимостью по отношению изучаемого пед. фактора. Авторская методика Бубе «тесты спорт. практики»: 1. Бег на 60 м для оценки быстроты; 2. 3-ой прыжок на одной ноге (взрывная сила м. ног); 3. Выпрыгивание из глуб. приседа вверх прогнувшись (взрывн. сила бедра); 4. Подтягив. и лазание; 5. Наклон тулов. вперед (гибкость позвон-ка); шипогат (подв-ть тазобедр. су-ва); 6. Бег на выносл-ть на ловкость (9-10 дистанций)…

Средства спорт. тренировки.

Осн. ср-вами трен-ки в видах спорта, представл-их собой активную ДД, явл. ФУ. Их состав специализ-ся применительно к особенностям вида спорта. Выделяют три группы упр.: 1. Избранные соревноват-ые упр-ия – это целостные ДД (либо их совок-ть), к-ые явл-ся ср-ом ведения спорт. борьбы и выполн-ся по возможности в соответ-ии с правилами состязаний по избр. виду спорта. Их удел. вес в бол-ше видов спорта невелик (искл-ие спорт игры), т.к. они предъявляют к орг-му спорт-на выс. требования. (Выделяют циклич-ие – бег, ходьба; ацикл.,смешан-ые – прыжки, метание; по хар-ру осн. ФК проявляемых в них: скоростно-сил и на выносл. (субмакс, бол, умер. мощности); для единоборств, спорт. игр – комплекс. проявление осн.ФК). 2. Специально подгот-ые упр-ия – вкл-ют элементы соревн-ых действий, их вариации, а также движения и действия существенно сходные с ними по форме, и хар-ру проявления способностей (бег на отрезках, связки комбинаций, иметацион. действия на тренаж-ах – батут у прыгунов в воду, упр. из родственных видов спорта). Упр-ия подбир-ся с расчетом обеспечить напрвленное и дифференцир-оевоздействие на совершен-ие физ. способн-ей и формир-ие навыков, необход. Спорт-ну. В завис-ти от направленности выделяют: 1) подводящие – способ-ют освоению формы, технике движений, 2) развивающие – развитие ФК (силы, быст, выност-ти). 3. Общеподгот-ые упр-ия явл. преимущ-но ср-ами общ. подгот. спортсмена. Это разнообр. упр. – как приближ-ые к спец. подгот-ым, так и существенно отличные от них. (Повышен. травматизм спорт-на обусловлен недостаточным объемом общеподг. упр. на трен-ке, особ. на ее ранних этапах). Треб-ия при выборе общеподг. упр. – на ранних этапах ОФП должна вкл-ть ср-ва, позволяющие эффект-но решать задачи всесторон. ФР; - на эт. углубл. специал-ии и спорт. совершен-ия она должа явл-ся фундаментом для совершен-ия соревн-ых навыков и физич. способностей, определяющих спорт. результат. Однако необх. помнить, что общеподг. упр. должны вместе с тем выражать особ-ти спорт. специализации (т.к. между упр-ими возможны как положит-ые, так и отриц-ые взаимодействия). Поэтому упр. для разн. спорт. дисциплин разные.

Этапы спорт. тренировки.

Этап предвар-ой подг-ки охват-ет мл. шк. возраст и переходит в след. этап с началом спорт. специализации. На этом этапе решаются задачи:1.Освоение доступных знаний о ФК и с; 2.Формир-ие нобход. двиг. умений и навыков из видов спорта, закрепление и соверш-ие их;3.Содействие гармон. формир-ию растущего орг-ма, укр. з, всестор. воспит. ФК. Подгот-ка детей характ-ся разнообр. ср-тв, методов, шир. испол-ем элементов разл. в. спорта, подв. и спорт. игр. Этап начал. спорт. спец-ции. Осн. задач. на этом этапе явл. обеспеч. всестор.ФП заним-ся, дальнейшее овладение рацион. спорт. техникой, создание благопр. предпосылок для достиж. наивысших резул-ов в возрасте оптим-ом для каждого вида спорта. Наряду с овладением основами техники избр. вида спорта и др. ФУ особ. внима­ние удел-ся развитию тех ФК и формир-ию двигат. навыков, к-ые имеют важн. значен. для ус­пешной специализации в избр. виде спорта. Разностор-яя подг-ка при относит. небол. V спец. упр. более перспективна для послед. спорт. соверш-ия, чем узкоспециализ-ая трен-ка. Преоблад-ей тенденцией динамики нагрузок в годы начал. спец-ции должно быть увелич. V при незнач. приросте общ. интен-ти тренир-ки. Особая тщательность в соблюдении меры напряж-ти нагру­зок треб-ся во время интенсивного роста и созревания орг-­ма, когда резко активиз-ся естест-ые пласт-ие, энер­гет-ие и регуляторные процессы, что само по себе явл-ся для орг-ма своего рода нагрузкой. Этап углубл. спец-ции в избр. виде спорта прихо­дится на период жизни спорт-на, когда в основном завершает­ся формир-ие всех функц-ых си-м, обеспеч-их выс. работосп-ть и резистентность орг-ма по отно­шению к неблагопр. факторам, проявляющимся в процес­е напряж. тренир-ки. Удельный вес спец. подг-ки неуклонно возр-ет за счет увелич. времени, отводимого на выполнение спец-но под­гот-ых и соревн-ых упр-ий. Суммарный V и интен-ть тренир-ых нагрузок продолжают возрастать. Существенно увел-ся кол-во соревн-ий в избр. виде спорта. Ср-ва трен-ки в большей мере по форме и содержанию соотв-­ют сорев-ым упр-ям, в к-ых специализируется спортсмен. На этом этапе осн. задача сост. в том, чтобы обеспе­чить совершенное и вариативное владение спорт. техникой в усложненых усл-ях, развить те физ. и волевые качества, к-ые способ-ют соверш-ию техн. и тактич. мастерства спорт-на. Этап спорт. соверш-ия совпадает с возрастом, благоприятным для достиж. выс. спорт. результатов. На этом этапе гл. задачами явл. подг-ка к соре­вн-ям и успешное участие в них. Поэтому по сравн. с предудущ. этапами трен-ка приобретает еще более специ­ализ-ую направл-ть. Спортсмен испол. весь ком­плекс эффект. ср-тв, методов и организ-ых форм трен-ки, чтобы достигнуть наивысших резул-ов в соревн-ях. V и интен-ть тренир. нагрузок достига­ют выс. уровня. Все чаще испол-ся тренир-ые заня­тия с бол. нагрузками, кол-во занятий в недельных микроциклах достигает 10-15 и более. Тренир-ый процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особ-ей соревн-ой деят-ти спорт-на.

Типы тренир-ых микроциклов

Микроцикл – это малый цикл трен-ки, чаще всего с недельной или околонедел. продолж-тью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Внешн. признаками его явл-ся: - наличие двух фаз в его структуре – стимуляционной фазы и восстан-ой; - часто окончание микроцикла связано с восстан-ой фазой,хотя может встреч-ся и в середине; - регулярная повторяемость в оптим. послед-ти занятий разн. направлен-ти, разного V и разной интен-ти. Выделяют опред-ое число обобщеных по направлениям тренир-ых микроциклов: втягивающих, базовых, контр-подгот-ых(спец.подготовительные и модельные), подводящих, соревн-их, восстан-ых, ударных. Втягивающие характ-ся невыс. суммарной нагрузкой и направлены на подведение орг-ма спорт-на к напряж. раб. Примен-ся в первой фазе подгот. периода и после болезни. В практике спорта шир. прим-ся ударные циклы. Они испол-ся в тех случаях, когда время подг-ти к какому-то соревн-ию ограничено, а спорт-ну необходимо быстрее добиться опред-ых адаптацион. перестроек. При этом ударным элементом могут быть V нагрузки, ее интен-ть, концентрация упр. повыш. технич. сложности, и псих. напряж-ти. Ударными могут быть базовые, конт-подг., соревн-ые циклы.^ В отдел-ых микроциклах должна планир-ся как раб. разной направл-ти, обеспеч. по возможности соверш-ие разл. сторон подгот-ти, так и раб. более или менее выраженной преимущественной направленности в соот-ии с закон-ями построения трен-ки на конкр. этапах годичной и многолетней подг-ки.

Подводящие. Содер-ие микроциклов может быть различными. Оно завит. от подведения спорт-на к соревн-ям, особ-ей его подгот-ки к гл. стартам на закл. этапе. В них могут решатся вопросы полноценного восстан-ия и псих-ой настройки. В целом они хар-ся невыс. ур. V и ссумарн. интен-ти нагрузок. Восстан-ые обычно завершают серию напряж. базовых, контр-подг. м.циклов. Их планируют и после напряж. сор-ой деят-ти. Осн. роль – обеспечение оптим. усл-ий для восстан-ых и адаптац-ых проц. в орг-ме спорт-на. Это обуславл-ет ссумарн. невыс. нагрузку таких м.циклов, шир. примен. ср-тв акт. отдыха. Соревн-ые имеют осн. режим, соотв-ий програме соревн-ий. Структура и продол-ть опред-ся спецификой сорев-ий в разл. видах спорта, общ. числом стартов и паузами между ними. В завис-ти от этого эти м.циклы могут огран-ся стартами, подведением к ним и восстан-ыми занятиями, а также могут вкл-ть спец. тренир-ые занятия. ^ В отдел-ых микроциклах должна планир-ся как раб. разной направл-ти, обеспеч. по возможности соверш-ие разл. сторон подгот-ти, так и раб. более или менее выраженной преимущественной направленности в соот-ии с закон-ями построения трен-ки на конкр. этапах годичной и многолетней подг-ки.

26. Планир-ие уч. работы по ФК в школе. Методика сост. годового, четверт. плана и конспекта урока.

Документация по планир-ию сост-ся исходя из уч. плана образоват. учреждения и гос. прогрыммы по ФВ. Годовой план-график. Гл. назначение в том, чтобы наиболее целесообр-но, эффект. распред-ть прогр. материал на уч. год. При составл. след. руков-ся уч.планом и програмой курса ФВ. Планом устан-ся послед-ть прохождения материала разделов програмы по месяцам и неделям уч. года с учетом сезоно-климат. усл. Учит-ся и матер-спорт. база. Сост-ся для парал. класов до начала уч. года на основании програмы и сетки уч. часов с учетом сроков и продолж-ти кажд. четверти. При сост-ии выдел-ся осн. разделы (л/атл, спорт.игры) уч. работы, между к-ыми распред-ся отведеное на уроки время. Затем опред-ся примерная послед-ть прохождения прогр. материала в течении года (по четвертям), разраб-ся си-ма конт. упр. и намеч-ся сроки проверки их выполнения. Осн. разделы содержания занятий должны соот-ть классиф-ии упр, принятой в програме. В завис-ти от V, сложности уч. материала, ценности для воспитания тех или иных ФК устан-ся число уроков, необходимых для его освоения. Ориентиром в распред-ии времени служит сетка уч. часов. Важно обесп-ть преемственность материала в отдел. четвертях, с тем чтобы уч-ся постеп. готовились к овладению тем или иным материалом. Нереком-ся перегружать 4 четв. нов. материалом, но нагрузка не должна сниж-ся, ее ур. след. поддерж. эмоц. и игр. упр. План на четв. Сост-ся на основе год. плана для параллелей кл. на кажд. четверть.В нем более подробно представлены ср-ва и отражена методика об-ия ДД и восп. ФК. План имеет 2 части: объясн-ую записку и само содержание. В записке должны быть четко сформул-ны и определены задачи уч. раб.; указаны V-мы изучения нов. и пройденого материала; отмеч. особ. орг-ции и методики; приведены конт. упр, нормативы, требования на четв-ть. В самом содерж-ии плана приводится осн. изучаемые упр-ия разделов, распред-ые в порядке усложнения по занятиям. При разраб-ке нужно учит-ть: структурную сложн-ть упр. и готовить уч-ся к их овладению; об-ие технике конкр.ДД проводить на одном занятии без перерывов; строить уч. проц. используя в max степени эффект полож. переноса. Конспект – документ планир-ия пед. проц. на каждое занятие. При постановке задач след. исходить из содерж. плана на четв., учит-ть резул-ты предыдущего ур. и сложность освоения нов. материала, а также состав уч-ся, их подгот-ть, усл-ия места занятий. В конспекте формулир-ся главн. задачи (в осн. части) и частные (по отдел. упр-ям в кажд. части ур. и указ-ся в спец.(первой) графе). При разраб-ке содерж. необходимо: опр-ть ср-ва и методы решения кажд. из задач ур; уточнить необход. инвентарь; разраб-ть методы орган-ции; опред-ть критерии оценки деят-ти уч-ся. Сначало разраб-ся осн. часть потом подг. и закл-ая.

Подготовка педагога к проведению ур. и элементы его руководящей деят-ти.

Полноценное решение комплекса пед. задач ур. возможно лишь при тщательной подготовке самого ур., учителя к его проведению и школьков к участию в нем. В подготовке ур. различают два последовательных этапа: 1 этап. Цель – определение оптим. варианта содержания ур. с учетом результатов предыдущих занятий, определение си-мы уч. заданий и дозировки упр.; выбор методич. приемов соответ-их задачам и содерж-ию ур.; определение способов обратной связи (опрос, проверка выполнения); критериев качества ур.; определение способов и направлений передвижений в зале; подбор дидактич-их материалов (наглядных пособий), инвентаря, оборуд-ия, определение места и методики их использования в ур.; распределение уч. времени между конкретными видами деят-ти; рационал. структура ур.; разработка содерж-ия д/з. Конечный результат планирования фиксир-ся в конспекте ур. 2 этап выражается в практ. действиях по оформлению мест выполнения уч. заданий, определение зон расположения инвентаря, оборудования, расстановка снарядов. Проверка исправности снарядов их прочности, мест приземления в секторах для прыжков. Подготовка самого учителя вкл-ет: изучение спец. метод-ой лит-ры по теме ур., написание конспекта, личная двигат. подгот-ка (показ упр., страховка), речевая подготовка. Подготовка учащихся: предварител. ознакомление с гл. задачами ур., выполнение «опережающих» д/з, подгот-ка собст. инвентаря. Организационное обеспечение ур.: создание санитарно-гигиенич. усл-ий, материально-техническое обеспечение, размещение и перемещение уч-ов в зале. Учитель создает благоприятный эмоц-ый фон.

28. Урок – осн. форма организации ФВ; содержание структуры ур.; требов. к ур.

 Главное положение ур. ФК (как осн. формы занятий ФУ) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения задач ФК – всестороннего, гармонич-ого развития уч-ся, их подготовки к жизни. Проводится от звонка до звонка 40-45 мин., 3 раза в неделю, занимает опред. место в си-ме расписания. Включает 2-3 конкр. задачи. Урок имеет преимущества: 1. Явл. самой массовой формой орган-ции, система-их занятий школ-ов ФУ; 2. Провод-ся на основе програмы разработ. на длин. срок; 3. Осущ-ся под руководством педагога по ФК с учетом возр, пола, индив. способн-ей; 4. Способ-ет направленному развитию и ФП уч-ся, оптимизации их физ. состояния. Треб-ия к уроку: 1. Четкость постановки целей и задач (урок решает оздор-ые, образ-ые и воспит. задачи); 2. Соотве-ие состава уч. материала уч. программе и хар-ру поставленных задач. 3. Целесообр-ый отбор ср-тв и методов с учетом дидактич-ой цели и задачи ур.; 4. Связь ур. с предыдущими и последующими; 5. Сочитание фронтал., груп., индив-ой работы; 6. Пост. видоизменение содерж-ия ур., методика его орган-ции и проведения (способ. формир-ию интереса у уч-ся к ФУ); 7. Обеспечение травмоопасности ур.; 8. Пост. контроль за ходом и резул-ами уч. деят-ти уч-ся. Урок включает в себя две стороны: содержание и структура. Содержание составляет 4 взаимосвязанных элемента, к-ые характеризуют качество его проведения: 1) состав включаемых в ур. ФУ; 2) содержание деят-ти уч-ся (поведение, осмысливание, попытки выполнить); 3) содерж. деят-ти педагога; 4) физиолого-психич. изменения в состояниях заним-ся. Структура – это взаимосвязанная и последов-ое расположение во времени всех элементов содержания. Каждый ур. состоит из 3 частей: подгот-ая, осн-ая, закл-ая. Последовател-ть этих частей отражает законом-ти изменения работосп-ти орг-ма под влиянием физ. нагрузок. Классиф-ция - виды ур.: комбинир-ые, ур. с преимущ. воспитат-ой направлен-ю, с образ. направл-ю: вводные, ур. изучения нов. материала, ур. совершен-ия, смешан., контрол-ые.

Хар-ка принципов (пр) ФВ.

Под принципами в ТМФВ подразум-ют те наиболее важн. руководящие положения, к-ые обобщенно отражая фундаментальные закон-ти воспитания в виде опред-ых правил и упорядочивающих требований тем самым направляют деят-ть воспитателя и воспитуемых к намеченной цели. Практ. значение принципов сост. в том, что они позволяют четко идти к намечен. цели, исключая путь проб и ошибок, раскрыв. логику решения задач и очерчивают главн. правила их реализации. К числу принципов, отражающих идейные основы си-мы воспит. и образ., необходимо отнести общ. соц. пр. воспит-ой стратегии общ-ва. Они предусматр. испол-ие соц. факторов (культуры, восп-ия, образ-ия) для обеспеч. направл-ого всестор. гармон. развития ч-ка и органич-ую связь воспит-ия с практ. жизнью общ-ва. Соц. пр. гарантир. единство всех сторон восп-ия в проц. ФВ (умст, эстет, труд, физ); обесп-ют наибол. озд. эффект, укр. здоровья, поддерж. хор. общ. работосп-ти; отраж. осн. ф-цию ФВ в подг-ке к труд. и др.деят-ти. Это – пр. всестор. разв. личности, пр. озд-ой направл-ти, пр. прикладности. В си-ме образ-ия и восп-ия имеют место общепедагог. пр., отражающие осн. закон-ти об-ия (пр. дидактики). Они преломл-ся в ФВ в виде общеметод. пр. и содержат в себе ряд универсал-ых правил методики, без к-х невозможно на выс. качественном уровне решать задачи об-ия и восп-ия. Это пр. сознат-ти и акт-ти, пр. наглядности, пр. доступности и индивидуализации. Кроме этих пр. в практике ФВ имеют место специф. пр, раскрывающие специф. закон-ти каждого отдел-ого вида воспитания, из них вытекают правила его системного построения. Это пр. непрерывности, системного чередов. нагрузок и отдыха, пр. постеп. наращ. нагрузок, пр. циклич. построения занятий.

Хар-ка форм ФВ детей школ. возр. Методика проведения занятий в ур. время.

В с-ме ФВ школ примен-ся разнообр. формы огран-ции занятий ФУ.

1.Осн. ф. занятия ФУ в школе явл. урок ФК. Урок имеет ряд преимуществ т.к. он: а) явл. самой массовой ф. орган-ции систем-их занятий школ-ов;б)провод-ся на базе гос-ой програмы,расчитаной на длительный срок обучения;в)осущ-ся под руковод-ом педагога;г)содействует всестор.физ-ому совершенствованию. Уроки пров-ся 2 р. в неделю по 40-45 мин. их осн. содержание-двиг. деят-ть. 2. Физкультурно-оздоровит-ые мероприятия в режиме уч.дня. Решаются задачи: активизации двиг. режима в течен. уч. дня и внедрение ФК в повседневный быт школ-ов;поддержание оптим. ур. работ-ти в уч. деят-ти;укрепл. здоровья;содействие улучшению физ.развития. К физ-озд. меропр.относ-ся: утр.гимн-ка до уч.занятий. Ее цель способ-ть организов-ому началу уч. дня;улучшения сомочувствия и настроен; повыш. работос-ти. Это комплексы из 7-9 ФУ динам. хар-ра, выполняемые в теч. 6-7 мин. проводися на свеж. воздухе учителем ФК,помогают учитель-предметник ведущий первый урок. Физкультминутки и физ.паузы на уроке, их цель:снятие утомления, повыш. умств. или физ. деят-ти, предупр. наруш. осанки (3-5 упр. 1-2 мин.). Время начала опред-ет педагог. Игры и ФУ на переменах явл. хор. ср-ом активн. отдыха,укр. здор. и восстан. работ-ти. Усл-ия проведения - наличие заранее подгот-ых мест для занятий, достаточное кол-во инвентаря. Ежедневн. физкул. занятия в гр. продлен. дня направлены на укр. здор., закалив. орг-ма, повыш.уровня умств. и физ. работосп-ти, формир. умений и воспит. привычки самост-но заним-ся Ф У.Провод-ся в осн.на свеж. воздухе, зависит от клим. усл, матер. базы, подгот-ти детей. Сост. из 3-х частей. Организация физкул. мероприят. возлагается на воспитателей гр. продленного дня. 3. Внекласные формы орган-ции занятий. Сюда относ-ся: 1. спорт. секции по видам спорта, 2. секции ОФП, 3. секции ритм-ой и атл-ой гимн-ки, 4. школ. соревн., 5. турист. походы, 6. праздники ФК, 7. дни здоровья. Цель: содействие полному овладению материала программы по предмету«ФК»; удовлетв-ие интересов школ-ов к занятиям мас. видам спорта и на этой основе выявлять детей имеющих хор. спос-ти к занятиям опред. видам спорта;обесп-ть здоровый акт. отдых.

Формы орган-ции ФВ в си-ме внешкол. учреждений: 1. Систем-ие занятия избр. видом спорта в ДЮСШ и СДЮШОР; 2. Занятия в физкул-озд-ых центрах; 3. Физкул. мероприятия в летн. и зимн. озд. лагерях; 4. Физкул-озд. мероприятия в парках отдыха,на детск. площадках, лыжн.базах; 5. Занятия ФУ,соревн. по месту жительства и в физкул. спорт. клубах.; 6. Уч-тренир. и мас-озд. занятия в туристских клубах.

Формы ФВ в семье: 1. УГГ (зарядка); 2. Физкультмунутки во время д/з; 3. Индив. Занятия ФУ в дом. усл-ях; 4. Акт. отдых на свеж. воздухе (прогулки, катания на велос., купание); 5. Участие с родит. В соревн-ях; 6. Семейные походы; 7. Закалив. процедуры.

Хар-ка классиф-ций ФУ

Классиф. ФУ- это распределение их на взаимосязанные группы согласно наиболее существенным признакам. С помощью класиф-ий учитель может опр-ть св-ва ФУ и облегчить поиск ФУ,к-ые в большей мере отвечают пед. задачи. Наука о ФВ постоянно обогащается, поэтому классиф-ция может измен-ся. В ТМФВ создан целый ряд классиф-ций: 1. Классиф-ция ФУ по признаку исторически сложившихся систем ФВ: гимн-ка, игры, спорт, туризм. Каждая из этих групп имеет свои существенные признаки, они различаются педаг-кими возможностями, специфическим назначением в си-ме ФВ. 2. По анатомическому признаку. Все ФУ группир-ся по их воздействию на мышцы рук, ног и т.д. С помощью этой классиф. составляются комплексы упр-ий. 3. Классиф. ФУ по признаку их направленности на воспитание отдельных физ.качеств. Здесь упр. классиф-ся по гр.: 1. Скоростно-силовые; 2. Упр. циклич. хар-ра на выносл.; 3. Упр. на координацию; 4. Упр. комплексного хар-ра (спорт игры). 4. По признаку биомехан-ой структуры движения. Выделяют: циклич.,ациклич.,смешанные упр. 5. По признаку физиол-их зон мощности. Различают: максим.,субмакс.,большой и умеренной мощности. 6. По признаку спорт. специализации. Все упр. объедин. в три гр.: соревн-ые, специально-подгот-ые и общеподгот-ые.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.