Методы спортивной тренировки. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методы спортивной тренировки.

2022-12-20 31
Методы спортивной тренировки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В спорт. трен-ке под темином метод следует понимать способ применения осн. ср-тв трен-ки и совокупность приемов и правил деят-ти спортсмена и тренера. В процессе трен-ки выделяют 2 бол. гр. методов: 1) общеметод-ие, включающие словесные и наглядные м.; 2) практические - м. строго регламентир-ого упр-ия, игровой и соревн-ый м. К словесным м. относят рассказ, объяснение, беседу, анализ, обсуждение… Эффект-ть тренир-ого проц. во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений. К наглядн. м. относят: 1. Правил. показ отдел. упр. и их элементов; 2. Демонстрация уч. фильмов, видеозаписи техники ДД, тактич. схем на макетах площадок; 3. Применение ориентиров, к-ые огранич-ют направление движений, преодолеваемое расстояние; 4. Применение световых, звук., механ-их лидирующих устройств, с програмным управлением. Эти устройства помог. спорт-ну получить инф-цию о простран-ых, динамич. характеристиках движений, их результатах и обеспечить принудительную коррекцию ДД. К м. строго регламентир-ого упр-ия относятся м, направленые на освоение спорт. техники (м. разучивания упр. в целом – целостно-конструктивные и по частям – расчлененно-конструктивные); и на воспитание ФК (непрерывные – характ-ся онократным непрерывном выполнением тренир-ой работы и интервальные – предусматр-ют выполнение с регламент-ыми и непроизвол-ыми паузами отдыха. Упр-ия в этих м. могут выполняться в равномерном или переменном режиме). Игровой м. испол-ся не только для начал. об-ия или избирательного воздействия на отдел. способности, сколько для комплексного совершен-ия ДД в усложненных усл-ях. Он позвол. соверш-ть в бол. мере такие качества – ловкость, находчивость, быстрота ориентировки, самост-ть, инициатива. Воплощается чаще всего в виде разл-ых подв. и спорт. игр. Соревнов-ый м. предполагает специально организованную СД, к-ая выступает в качестве оптим. способа повышения эффект-ти трен. процесса. Применение данного м. связано с выс. требованиями к технико-тактич., физ. и псих-ими возможностями спорт-на, обеспеч-ет соверш-ие различных сторон подготовл-ти спорт-на. Соревн-ия могут проводится в усложненных или облегченных усл-ях по сравнению с офиц-ыми. Все методы примен-ся в разл. сочетаниях. При выборе м. необходимо следить чтобы они строго соответ-ли поставленным задачам, возр. и половым особенностям спорт-ов, их квалифик-ции и подгот-ти, общедидакт-им и спец. принципам трен-ки.

Средства спорт. тренировки.

Осн. ср-вами трен-ки в видах спорта, представл-их собой активную ДД, явл. ФУ. Их состав специализ-ся применительно к особенностям вида спорта. Выделяют три группы упр.: 1. Избранные соревноват-ые упр-ия – это целостные ДД (либо их совок-ть), к-ые явл-ся ср-ом ведения спорт. борьбы и выполн-ся по возможности в соответ-ии с правилами состязаний по избр. виду спорта. Их удел. вес в бол-ше видов спорта невелик (искл-ие спорт игры), т.к. они предъявляют к орг-му спорт-на выс. требования. (Выделяют циклич-ие – бег, ходьба; ацикл.,смешан-ые – прыжки, метание; по хар-ру осн. ФК проявляемых в них: скоростно-сил и на выносл. (субмакс, бол, умер. мощности); для единоборств, спорт. игр – комплекс. проявление осн.ФК). 2. Специально подгот-ые упр-ия – вкл-ют элементы соревн-ых действий, их вариации, а также движения и действия существенно сходные с ними по форме, и хар-ру проявления способностей (бег на отрезках, связки комбинаций, иметацион. действия на тренаж-ах – батут у прыгунов в воду, упр. из родственных видов спорта). Упр-ия подбир-ся с расчетом обеспечить напрвленное и дифференцир-оевоздействие на совершен-ие физ. способн-ей и формир-ие навыков, необход. Спорт-ну. В завис-ти от направленности выделяют: 1) подводящие – способ-ют освоению формы, технике движений, 2) развивающие – развитие ФК (силы, быст, выност-ти). 3. Общеподгот-ые упр-ия явл. преимущ-но ср-ами общ. подгот. спортсмена. Это разнообр. упр. – как приближ-ые к спец. подгот-ым, так и существенно отличные от них. (Повышен. травматизм спорт-на обусловлен недостаточным объемом общеподг. упр. на трен-ке, особ. на ее ранних этапах). Треб-ия при выборе общеподг. упр. – на ранних этапах ОФП должна вкл-ть ср-ва, позволяющие эффект-но решать задачи всесторон. ФР; - на эт. углубл. специал-ии и спорт. совершен-ия она должа явл-ся фундаментом для совершен-ия соревн-ых навыков и физич. способностей, определяющих спорт. результат. Однако необх. помнить, что общеподг. упр. должны вместе с тем выражать особ-ти спорт. специализации (т.к. между упр-ими возможны как положит-ые, так и отриц-ые взаимодействия). Поэтому упр. для разн. спорт. дисциплин разные.

Этапы спорт. тренировки.

Этап предвар-ой подг-ки охват-ет мл. шк. возраст и переходит в след. этап с началом спорт. специализации. На этом этапе решаются задачи:1.Освоение доступных знаний о ФК и с; 2.Формир-ие нобход. двиг. умений и навыков из видов спорта, закрепление и соверш-ие их;3.Содействие гармон. формир-ию растущего орг-ма, укр. з, всестор. воспит. ФК. Подгот-ка детей характ-ся разнообр. ср-тв, методов, шир. испол-ем элементов разл. в. спорта, подв. и спорт. игр. Этап начал. спорт. спец-ции. Осн. задач. на этом этапе явл. обеспеч. всестор.ФП заним-ся, дальнейшее овладение рацион. спорт. техникой, создание благопр. предпосылок для достиж. наивысших резул-ов в возрасте оптим-ом для каждого вида спорта. Наряду с овладением основами техники избр. вида спорта и др. ФУ особ. внима­ние удел-ся развитию тех ФК и формир-ию двигат. навыков, к-ые имеют важн. значен. для ус­пешной специализации в избр. виде спорта. Разностор-яя подг-ка при относит. небол. V спец. упр. более перспективна для послед. спорт. соверш-ия, чем узкоспециализ-ая трен-ка. Преоблад-ей тенденцией динамики нагрузок в годы начал. спец-ции должно быть увелич. V при незнач. приросте общ. интен-ти тренир-ки. Особая тщательность в соблюдении меры напряж-ти нагру­зок треб-ся во время интенсивного роста и созревания орг-­ма, когда резко активиз-ся естест-ые пласт-ие, энер­гет-ие и регуляторные процессы, что само по себе явл-ся для орг-ма своего рода нагрузкой. Этап углубл. спец-ции в избр. виде спорта прихо­дится на период жизни спорт-на, когда в основном завершает­ся формир-ие всех функц-ых си-м, обеспеч-их выс. работосп-ть и резистентность орг-ма по отно­шению к неблагопр. факторам, проявляющимся в процес­е напряж. тренир-ки. Удельный вес спец. подг-ки неуклонно возр-ет за счет увелич. времени, отводимого на выполнение спец-но под­гот-ых и соревн-ых упр-ий. Суммарный V и интен-ть тренир-ых нагрузок продолжают возрастать. Существенно увел-ся кол-во соревн-ий в избр. виде спорта. Ср-ва трен-ки в большей мере по форме и содержанию соотв-­ют сорев-ым упр-ям, в к-ых специализируется спортсмен. На этом этапе осн. задача сост. в том, чтобы обеспе­чить совершенное и вариативное владение спорт. техникой в усложненых усл-ях, развить те физ. и волевые качества, к-ые способ-ют соверш-ию техн. и тактич. мастерства спорт-на. Этап спорт. соверш-ия совпадает с возрастом, благоприятным для достиж. выс. спорт. результатов. На этом этапе гл. задачами явл. подг-ка к соре­вн-ям и успешное участие в них. Поэтому по сравн. с предудущ. этапами трен-ка приобретает еще более специ­ализ-ую направл-ть. Спортсмен испол. весь ком­плекс эффект. ср-тв, методов и организ-ых форм трен-ки, чтобы достигнуть наивысших резул-ов в соревн-ях. V и интен-ть тренир. нагрузок достига­ют выс. уровня. Все чаще испол-ся тренир-ые заня­тия с бол. нагрузками, кол-во занятий в недельных микроциклах достигает 10-15 и более. Тренир-ый процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особ-ей соревн-ой деят-ти спорт-на.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.