Тема 7. Вселенная Ахурамазды, или О том, чему учил древних иранцев пророк Заратуштра (2 ч) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 7. Вселенная Ахурамазды, или О том, чему учил древних иранцев пророк Заратуштра (2 ч)

2023-01-01 35
Тема 7. Вселенная Ахурамазды, или О том, чему учил древних иранцев пророк Заратуштра (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемы. Географические и природные особенности Иранского плоскогорья. Древнеиранские племена, их разделение на кочевые и оседлые. Создание могущественной державы Ахеменидов при персидском царе Кире. Грандиозные архитектурные комплексы как доказательство могущества Ассирии. Три знаменитых центра — Пасаргады, Персеполь, Сузы, в которых сохранились остатки древнеиранской архитектуры.

Древнейшие религиозные тексты как источник знаний о художественной культуре Древнего Ирана. Авеста, ее происхождение и структура. Авторство Заратуштры (Заратустры). Отсутствие исторических данных для реконструкции его биографии. Роль Заратуштры в формировании первой монотеистической религии. Нравственно-этическая основа его религиозных взглядов: отрицание языческого поклонения силам природы, призыв к оседлой жизни без кровавого жертвоприношения. Абстрактный характер зороастрийской религии. Борьба абсолютного добра и абсолютного зла как основа миротворения. Роль и значение человека в этой борьбе. Право личного выбора человека между добром и злом.

Художественные памятники. Фрагменты архитектурных парадных дворцов персидских царей. Реконструкции дворцового комплекса Саргона II в Дур-Шаррукине. Остатки колонного зала дворцового комплекса в Персеполе. Быки Шеду перед пропилеями царя Ксеркса в Персеполе. Гробница Кира II в Пасаргадах. Изображения персидских царей в скульптуре. Статуя Ашшурбанапала. Персидские воины в рельефах ападаны дворца в Персеполе. Военные сцены, сцены охоты, изображения раненых животных во дворце Ашшурбанапала в Ниневии. Реализм и условность ассирийских рельефов.

Фрагменты Авесты (существование добра и зла — Бундахишна, глава I, Всемирный потоп — Видевдат, фрагард 2, 22—45, миссия Заратустры — Ясны, гимн III).

Тема 8. Восхождение к солнцу, или О том, как погибли древние цивилизации Центральной Америки (2 ч)

Проблемы. Географические, климатические и природные контрасты Центральной Америки. Древнеиндейские племена (ацтеки, инки и майя) и их роль в освоении местности и развитии цивилизации. Образование особой культурной области — Мезоамерики. Использование ацтеками мифологических представлений инков и майя для оправдания своего превосходства над другими племенами индейцев.
Космогонические представления древних ацтеков о происхождении мира и этапах его творения. Абсолютное бытие верховного дуального существа «Владыки всего подобного ночи и ветру», никогда не утрачивающего своего единства. Появление первой божественной и одновременно человеческой пары — Тонакатекутли и Тонакасиуатля, создателей всего сущего. Отсутствие особого культа этих богов. Рождение четырех сыновей Тескатлипоков (белого, черного, красного, синего). Символическое значение цвета богов, обозначающего четыре стороны света, элементы природы, этапы творения. Хтоническая сущность Тескатлипоков как создателей и разрушителей мира. Борьба Тескатлипоков между собой за господство одного из них над всеми братьями и четыре эры возникновения и уничтожения мира. Первая эра — «Четыре ягуара», вторая эра — «Четыре ветра», третья эра — «Три воды», четвертая эра — «Четыре воды». Примирение Тескатлипоков и создание пятой эры — «Солнцедвижение». Почитание солнца как животворящего начала. 52-годичный цикл летосчисления и необходимость совершения ритуальных обрядов с человеческими жертвоприношениями.

Теотиуакан — величайшая столица ацтеков и свидетельство высокого расцвета их культуры накануне европейского завоевания. Легенды о белых предках индейских племен, ожидание их прихода и предчувствие собственной гибели. Открытие Америки и роль испанских конкистадоров Ф. Писарро и Э. Кортеса в уничтожении древнейшей цивилизации. «История государства инков» Гарсио де ла Вега и значение его труда для сохранения знаний о цивилизациях Мезоамерики.

Художественные памятники. Пирамида в мифологии древних индейцев. Пирамида солнца в Теотиуакане, Храм с нишами в Тахине, Пирамида надписей в Паленке. Культовое значение и конструктивные особенности этих сооружений (многоступенчатость, ориентация в пространстве, ложные своды, обилие скульптурных украшений). Календарь ацтеков — «Солнечный камень».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.