Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторская программа занятий по глинотерапии «Волшебная глина»
Теги: тактильные ощущения
24.12.2015 13:46
Педагог-психолог……разработала программу занятий «Волшебная глина», направленную на эстетическое и психоэмоциональное развитие детей. В основе программы лежит арт-терапевтический метод глинотерапии, способствующий снижению агрессивности, снятию нервного напряжения, вызванного страхами и негативными эмоциями. Благодаря своей уникальной структуре и мягкости глина активизирует тактильные ощущения и позволяет ребенку раскрыть свой внутренний мир.
Преимущества работы с глиной
По своим качествам глина – удивительный материал, который одновременно обладает целым рядом преимуществ. С ней легко работать и она принимает любую форму, ее можно смешивать с водой, взбивать, бросать. Для работы с глиной не требуются особенные условия и подготовка, а занятия глинотерапией можно проводить как индивидуально, так и в коллективе. В процессе творчества дети часто общаются, разговаривают, обмениваясь мыслями друг с другом, делятся ощущениями. Такой способ совместной деятельности способствует развитию речевых навыков, умению вербально выражать свои чувства.
Психоэмоциональный аспект творчества
Занятия глинотерапией развивают зрительное, тактильное и кинестетическое восприятие, а сам материал для лепки служит своеобразным посредником для выражения эмоций. Во время занятий психолог может проанализировать чувства, понять состояние ребенка, просто наблюдая за его работой и глядя на результат его творения.
Глинотерапия на уровне символов позволяет определить динамику внутреннего мира человека. А процесс вымешивания глины предоставляет возможность осмысления, дает время для выбора решения. Занятия лепкой из глины, опираясь на здоровые ресурсы психики, способствуют снижению агрессивности. Глубинный смысл глинотерапии состоит в формировании энергии собирания, удержания и расслабления. Так, например, лепка куба на бессознательно-символическом уровне формирует энергию собирания; лепка шара – энергию удержания; лепка плоскости способствует расслаблению.
|
Глинотерапия: лепим страхи и желания
Вылепить из глины движение, состояние, ситуацию, а потом созерцать продукт своего творчества – это возможность увидеть свои страхи, посмотреть на свои проблемы со стороны. Когда ребенок анализирует свое творение, внутреннее чувство гармонии подсказывает ему, что необходимо поправить в скульптуре. Он старается придать ей более правильную форму, начинает дополнять вылепленную скульптурку деталями, таким образом, неосознанно гармонизируя собственный внутренний мир. Аналогично негативным ощущениям дети могут изображать свои желание или сокровенные мысли, а затем корректировать их.
Глинотерапия для всех
Программа «Волшебная глина» рассчитана на детей в возрасте от семи до десяти лет, но глинотерапия в целом полезна и интересна как ребенку, так и взрослому человеку. Избавляться от внутренних страхов и учиться контролировать свои эмоции необходимо и детям, и родителям. Благодаря лепке человек осмысляет свои ошибки и учится управлять собой.
Авторская программа занятий по глинотерапии «Волшебная глина»
Теги: тактильные ощущения
24.12.2015 13:46
Педагог-психолог……разработала программу занятий «Волшебная глина», направленную на эстетическое и психоэмоциональное развитие детей. В основе программы лежит арт-терапевтический метод глинотерапии, способствующий снижению агрессивности, снятию нервного напряжения, вызванного страхами и негативными эмоциями. Благодаря своей уникальной структуре и мягкости глина активизирует тактильные ощущения и позволяет ребенку раскрыть свой внутренний мир.
|
Преимущества работы с глиной
По своим качествам глина – удивительный материал, который одновременно обладает целым рядом преимуществ. С ней легко работать и она принимает любую форму, ее можно смешивать с водой, взбивать, бросать. Для работы с глиной не требуются особенные условия и подготовка, а занятия глинотерапией можно проводить как индивидуально, так и в коллективе. В процессе творчества дети часто общаются, разговаривают, обмениваясь мыслями друг с другом, делятся ощущениями. Такой способ совместной деятельности способствует развитию речевых навыков, умению вербально выражать свои чувства.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!