Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-01 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Санкт-Петербург является своеобразной трамвайной столицей мира. На сегодняшний день в городе проложено более шестисот километров трамвайных путей, на которых курсируют более полутора тысяч трамвайных вагонов. Бывший Ленинград стал одним из немногих городов в стране, где использовались трамваи собственной конструкции и постройки, больше того — крупнейшим центром советского трамвайного вагоностроения. Способствовало этому и наличие в городе уникального трамвайного завода.
За 70 лет существования завод спроектировал, изготовил и выпустил более десятка серийных моделей трамваев, начиная от четырехосных, и приступил к выпуску шести- и восьмиосных вагонов. В настоящее время ОАО «ПТМЗ» работает совместно с Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБМТ) «Рубин» и ОАО «ВНИИтрансмаш» по заданию правительства Санкт-Петербурга над созданием нового поколения трамвайных вагонов для эксплуатации в XXI в. Это будут трамваи модульного исполнения различной комплектации как для больших городов, так и малых, вобравшие в себя последние достижения современной техники и способные удовлетворить любого заказчика.
Предприятие территориально располагается в центральной части города на площади в 14 га и имеет на своей территории: производственные цеха — вагоносборочный, электромеханический, механосборочный, деревообрабатывающий, транспортный, заготовительно-штамповочный; кузнечный участок; газовую котельную.
Завод благодаря замкнутому производственному циклу обеспечивает ремонт трамвайных вагонов, троллейбусов, запасными частями, всеми видами и типами строительства как основного потребителя — ГУП «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга, так и другие города Российской Федерации и страны СНГ (Москва, Архангельск, Ташкент, Ангарск, Владивосток),
|
По данным за 2003 г., было выпущено 32 трамвайных вагона, 29 троллейбусов. Кроме того, в 2003 г. на заводе отремонтированы и модернизированы 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. В основном продукция завода производится для Санкт-Петербурга. В настоящее время в городе курсируют 2,2 тыс. трамваев и около 1 тыс. троллейбусов. Как отметил генеральный директор ОАО «ПТМЗ» К.И. Викторов, изношенность троллейбусного парка Санкт-Петербурга составляет свыше 70%. В 2003 г. завод выполнил городской заказ по модернизации троллейбусов (стоимость модернизации каждого составляет порядка 1,3 млн. py5.). В целом ОАО «ПТМЗ» на модернизацию троллейбусного парка из городского бюджета было выделено 23 млн руб. В 2004 г., если удастся выиграть тендер на городской заказ, ПТМЗ планирует произвести 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. Кроме того, небольшие заказы (4 — 5 машин) планируется выполнить и для других городов России. Так, на 1 квартал 2004 г. намечено изготовление специального вагона-вышки для г. Коломны (Московская обл.) стоимостью более 6 млн. руб.
IIo словам К. И. Викторова, в настоящее время «у завода есть возможность увеличить объемы производства в 2 раза, однако поступает недостаточно заказов от других предприятий». ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» акционировано в 1993 г., уставный капитал 21737 руб. разделен на 16303 обыкновенных и 5434 привилегированных акции номиналом 1 руб. Крупнейший акционер — КУГИ Санкт-Петербурга. Структура акционеров представлена следующим образом:
25,5% — государственный пакет (КУГИ Санкт-Петербурга);
4,5% — Министерство имущества;
59,0% — акционеры — юридические лица;
11,0% — физические лица (в том числе работники завода).
На предприятии работают более 600 человек, средний возраст – 44 года.
История компании
Поначалу в Ленинграде планировалось построить только ремонтный завод, но по предложению бывшего тогда Первым секретарем обкома ВКП(б) С. М. Кирова было принято решение оснастить завод оборудованием, позволяющим создавать новые вагоны. В 1928 г, был разработан технический проект Вагоноремонтного завода (ВАРЗ). Исходя из действующих норм площадей аналогичных сооружений было установлено, что для содержания в эксплуатации инвентарного парка в 2000 вагонов необходима площадь в 50 тыс. кв. м с хорошо развитым внутризаводским путевым хозяйством. Закладка завода состоялась в 1929 г., а строительство осуществлялось с 1929 по 1934 гг. Завод проектировался по принципу сплошной застройки под одной крышей: центральное место занимало корпусное производство, а по его периметру размещались вспомогательные цеха: слесарно-механический, электромеханический, кузница, сварочный, гальванический, инструментальный и другие. Вне основного производства располагались энергоблок, заготовительный участок, лаборатория и складские помещения.
|
В строй завод вступил 15 мая 1934 г. Первые трамваи, которые стад выпускать завод, были 15-метровые четырехосные вагоны ЛМ-33 (моторный) и ЛП-33 (прицепной). За предвоенные годы было построено 232 моторных и столько же прицепных вагонов. Начавшаяся в 1941 г. война заставила прекратить выпуск мирное продукции, но с 1944 г. завод вновь вернулся к своей основной деятельности.
Важной вехой в истории завода стал 1947 г.: по решению техннческого совета начался выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ-47, ЛП-47, за ними последовали ЛМ-49 и ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, ЛМ-68М.
С 1986 г. завод начал выпуск многоосных (сочлененных) трамвайных вагонов — шести- и восьмиосных. Шестиосных трамваев ЛВС-86 было построено 500 ед., которые успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге и других городах России. В 2001 г. на заводе было принято решение о начале производства троллейбусов.
Продукция и услуги
В настоящий момент в перечень продуктов и услуг Петербургского трамвайно-механического завода входят:
Ø трамваи следующих модификаций и марок: четырехосный 71-134 (ЛМ99), шестиосный 71-147(ЛВС-97), восьмиосный 71-139 (ЛВС 8-2), четырехосный 71-135A (ЛМ-2000);
Ø троллейбусы: ПТЗ-5283 и ПТЗ-5283A;
Ø вагоны специального назначения: рельсошлифовальный вагон, рельсосварочный вагон типа К-355A1, выполненные на базе четырехосного трамвайного моторного вагона ЛМ-93К;
|
Ø ремонт, капитальный ремонт, модернизация трамваев и троллейбусов старых модификаций;
Ø капитальный ремонт музейных трамвайных вагонов;
Ø изготовление и продажа отдельных узлов, деталей, электрооборудования трамваев и троллейбусов;
Ø производство товаров народного потребления: бытовые электрические печи, продукция деревообрабатывающего цеха;
Ø сдача в аренду производственных площадей;
Ø продажа тепловой энергии.
Несмотря на довольно длинный перечень продукции завода, основное производство сосредоточено на проектировании и изготовлении трамвайных вагонов. Одно из конкурентных преимуществ компании связано с возможностью производства трамвайных вагонов с необходимыми модификациями, другими словами — согласно требованиям заказчика. По словам технического директора ОАО «ПТМЗ» В.П. Орлова, «на заводе работают очень грамотные конструкторы и высококвалифицированные рабочие, которые могут изготовить любой трамвай на любой вкус». К сожалению, проявить свое мастерство им удается только при условии получения заказа.
Директор отдела маркетинга А. В. Смирнов считает, что пришло время менять стратегическую направленность только на продукцию «Горэлектротранса» — трамваи и троллейбусы, и ориентироваться на «коммерческий сектор», т.е. начать производство продукции, например, для железных дорог. По его словам, производители железнодорожных вагонов, цистерн, контейнеровозов и платформ «загружены заказами, а крупнейшие железнодорожные перевозчики выстроились в очередь, т.к. эта продукция пользуется колоссальным спросом». Впрочем, на заводе уверены, что спрос на трамваи в России сохранится еще довольно долго, несмотря на некоторые неблагоприятные изменения, происходящие во внешней среде.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!