Тема 1. Битовые логические команды — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Битовые логические команды

2023-01-01 76
Тема 1. Битовые логические команды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Битовые команды предназначены для выполнения операций над переменными логического типа (принимающих одно из двух значений: 0 или 1), результатом их исполнения также является переменная логического типа. Рассмотрены следующие команды:

- Normally Open (Нормально открытый контакт);

- Normally Close (Нормально закрытый контакт);

Эти команды получают значение из памяти или из регистра образа процесса, если типом данных является I или Q. В блоках AND [И] и OR [ИЛИ] можно использовать не более семи входов. Нормально открытый контакт замкнут (включен), когда бит равен 1. Нормально замкнутый контакт замкнут (включен), когда бит равен 0. В LAD нормально открытый и нормально замкнутый контакты представлены контактами. В FBD команды, соответствующие нормально открытым контактам, представлены блоками AND/OR [И/ИЛИ]. Эти команды могут быть использованы для манипулирования булевыми сигналами таким же образом, как контакты LAD. Команды, соответствующие нормально замкнутым контактам, тоже представлены блоками. Команда, соответствующая нормально замкнутому контакту, строится путем помещения символа отрицания на отметке входного сигнала. Количество входов блоков AND [И] и OR [ИЛИ] может быть увеличено максимум до семи. В STL нормально открытый контакт представляется командами Загрузить (LD), И (A) и ИЛИ (O). Эти команды загружают значение адресного бита в вершину стека или выполняют логическое сопряжение значения адресного бита со значением в вершине стека в соответствии с таблицей истинности логического И или ИЛИ. В STL нормально замкнутый контакт представляется командами Загрузить инверсное значение (LDN), И-НЕ (AN) и ИЛИ-НЕ (ON). Эти команды загружают логическое отрицание значения адресного бита в вершину стека или выполняют логическое сопряжение логического отрицания значения адресного бита со значением в вершине стека в соответствии с таблицей истинности логического И или ИЛИ.

- Output (Выход);

Когда выполняется команда Выход, в регистре образа процесса устанавливается выходной бит. В LAD и FBD при выполнении команды Выход указанный бит устанавливается равным потоку сигнала. В STL команда Выход (=) копирует вершину стека в указанный бит.

 

- Positive Transition (Положительный фронт);

- Negative Transition (Отрицательный фронт).

Контакт Положительный фронт пропускает поток сигнала в течение одного цикла при каждом появлении положительного фронта. Контакт Отрицательный фронт пропускает поток сигнала в течение одного цикла при каждом появлении отрицательного фронта. В LAD команды Положительный и Отрицательный фронт представляются контактами. В FBD эти команды представляются блоками P и N. В STL контакту Положительный фронт соответствует команда Нарастающий фронт (EU = Edge Up). При обнаружении перехода значения в вершине стека с 0 на 1 значение в вершине стека устанавливается в 1; в противном случае оно устанавливается в 0. В STL контакту Отрицательный фронт соответствует команда Падающий фронт (ED = Edge Down). При обнаружении перехода значения в вершине стека с 1 на 0 значение в вершине стека устанавливается в 1, в противном случае оно устанавливается в 0.

 

Задача 1. Разработать программу, реализующую прямое управление выходом контроллера Q 0.0 с помощью входа I 0.0, т.е. выход Q 0.0 должен повторять состояние входа I 0.0.

Задание: модифицировать программу таким образом, чтобы вход I 0.0 управлял не только выходом Q 0.0, но и выходом Q 0.1.

 

Задача 2. Разработать программу, реализующую алгоритм работы пускателя с кнопками «пуск» и «стоп»: импульс, поступивший на вход контроллера I 0.0 (пуск), включает выход Q 0.0, а импульс на входе I 0.1 (стоп)отключает его.

Задание:

1. Добавить возможность управления выходом Q 0.0 со второй кнопочной станции (вход I 0.2 – «пуск», I 0.3 – «стоп»).

2. Решить задачу, используя RS-триггер.

 

Задача 3. Разработать программу, управляющую выходом Q 0.0 с помощью импульсов, поступающих с входа I 0.0 (первый импульс включает выход, второй – выключает и т.д.).

Задание:

1. Добавить возможность управления выходом Q 0.0 с входа I 0.1.

2. Решить задачу, используя RS-триггер.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.