Действовать или реагировать? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Действовать или реагировать?

2023-01-01 18
Действовать или реагировать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Страх Господень производит уверенность и смелость.

Робость и устрашение могут приходить через обстоятельства, мысли или людей. Большинство борется с робостью и запугиванием, приходящими через других людей. Страх человеческий - вот точное определение такого рода давления.

Страх человеческий заставляет нас избегать отвержения, обид и упреков со стороны людей, и не обращать внимания на то, что тем самым мы отвергаем Бога. Чтобы не задеть тех, кого увидеть можно, человек, боящийся людей, оскорбляет Бога, Которого не может увидеть.

Иисус наставлял нас:

 

"Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь" (Лук. 12:4-5).

 

Если вы боитесь людей, то когда Бог поведет вас через сложные и тяжелые ситуации, вы попытаетесь защитить и сохранить себя. Вместо того чтобы искать Божьей воли, вы будете исполнять свою собственную. Однако если вы боитесь Господа, то сможете пройти через любые трудности и этим воздать Богу честь. Вы поймете, что только Он один может сохранить вас. Вы будете доверять, что Он знает для вас самый лучший план в вечной системе ценностей.

Есть одно сильное обетование в Притчах о страхе Господнем:

 

«В страхе перед Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Пр. 14:26-27).

 

И, наоборот, в Писании ясно сказано:

 

«Боязнь перед людьми ставит сеть» (Пр. 29:25).

 

Робость и запугивание – это сеть, ловушка. Но страх Господень производит уверенность и смелость, – как раз то, что нам нужно, чтобы вырваться из ловушки робости.

Давление разоблачает

 

Я хочу противопоставить друг другу двух царей. Оба правили в одном и том же царстве, и оба клялись перед одним и тем же Богом. Один был отвергнут, а другого Бог почтил как мужа по сердцу Своему. Сравнив эти жизни, мы ясно поймем, в чем отличие между страхом Божьим и страхом человеческим. Давайте посмотрим на один из самых драматических и наименее изученных случаев из жизни Саула.

История такова. Саул правит уже два года. И как часто бывает в подобных случаях, медовый месяц правления не выявил его истинного характера. Но во время этой истории его мотивы были разоблачены.

Когда Саул был в Михмасе со своими лучшими воинами, филистимляне собрались пойти против него войной (1 Цар. 13:5-15). Саулу пришлось встретиться с сильнейшей армией. У врагов было тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч всадников, и множество солдат, сравнимое только "с песком на берегу моря". Стоит ли и говорить, что это была гигантская армия! Встретиться с тридцатью тысячами колесниц, – все равно, что встретиться с тридцатью тысячами танков. К тому же еще и армия была такой большой, что невозможно сосчитать! С точки зрения израильской армии это выглядело очень пугающе.

В страхе солдаты Саула попрятались в кусты, норы, ямы и скалы. Они были подавлены. Некоторые просто убегали: переходили через Иордан в страну Гадову и Галаадскую. Те же, кто продолжали следовать за Саулом, тряслись от страха.

Перед каждым сражением Израиль должен был взывать к Господу. Самуил дал Саулу повеление от Господа, сказав, что придет через какое-то время, чтобы принести жертву всесожжения. Саул "ждал семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него (Саула)" (1 Цар. 13:8).

Оказавшись под давлением, Саул сказал: "Приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных". Он принес всесожжение, и как только он сделал это, пришел Самуил.

Самуил спросил Саула, что тот сделал. И внимательно посмотрите на ответ Саула:

 

«Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "Теперь придут на меня филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа"; и потому решился принести всесожжение» (1 Цар. 13:11-12).

 

Самуил обличил Саула, сказав, что тот поступил глупо, не последовав повелению Господа.

Сейчас, когда мы рассмотрели, что произошло, представьте себя на месте Саула. Вы – лидер. Вы и ваши люди стоите перед огромной армией уже больше семи дней. Ваши ряды все редеют и редеют, а ряды врагов с каждым днем все растут. Ваши люди дрожат от страха перед врагами и бегут в самоволку. А те немногие, что остались, трясутся в ужасе. Вы ждете Божьего пророка, но он не приходит вовремя, чтобы принести жертву!

Вы бы испытали потрясающее давление. Это та самая ситуация с "маслобойным прессом". Люди вокруг подталкивают вас: "Сделай же что-нибудь, или мы все умрем!". Будете вы ждать, как повелел Господь, или начнете что-то предпринимать, чтобы спасти себя?

Именно с такой ситуацией столкнулся царь Саул (1 Цар. 13:1-8). К несчастью, он сломался под этим давлением. Ослушавшись, он принес жертву сам. Посмотрите, как Саул извиняется: "Придут на меня филистимляне... а я еще не вопросил Господа; и потому решился" (1 Цар. 13:12). Он принес жертву, чтобы представить себя хорошим в глазах народа, а потом постарался выглядеть духовным перед Самуилом. Он заявил: "И потому решился". На самом же деле, он просто реагировал на ситуацию и оказался в ловушке робости.

 

Сделай что-нибудь!

 

Большинство людей, так или иначе, сталкиваются с такого рода ситуациями.

Вы когда-нибудь думали так: "Я знаю, что Бог говорит мне стоять спокойно, но мне нужно двигаться, чтобы изменить ситуацию, в которой я нахожусь".

Я бывал в ситуациях, когда друзья и люди под моим лидерством умоляли: "Джон, ты должен что-нибудь сделать!". Но в своём сердце я знал, что Бог не говорит мне этого. Он молчал.

Самое трудное – ожидать Господа, особенно когда Он ничего не говорит! Эта истина особенно актуальна сегодня. У нас в Америке, с нашими огромными ресурсами и деньгами, мы обычно можем что-то предпринять, даже если Бог и не участвует в этом. Силой наших естественных талантов и способностей, без Божьего участия, мы можем создать что-то, что выглядит, как созданное Богом.

Когда дело доходит до принятия решений, часто мы не можем найти главу и стих, которые подскажут нам, что делать. Каждое мгновение мы хотим знать, что Бог говорит нам. Но когда кажется, что Бог ничего не говорит, на самом деле Он говорит! Он говорит: "Продолжай делать в точности то, что Я сказал тебе. Никаких изменений!". Особенно трудно становится, когда мы пугаемся и робеем.

Я хочу поделиться словом, которое Господь дал мне однажды на Новый год. Я был за границей, мой разум спал, я был изнеможден после сорока шестичасового путешествия и двух проповедей ежедневно. Вдруг, я пробудился от глубокого сна в два часа ночи. Я знал, что только Господь мог разбудить меня таким образом, так как я проспал только три часа и не собирался вставать.

Господь дал мне слово, которым в обычной ситуации я бы не стал делиться, потому что оно было очень личным. Но я верю, что Господь хочет, чтобы я сделал это для иллюстрации моего утверждения. Я думаю, что это укрепит многих, кто находится в подобных ситуациях. Вот часть этого слова:

Ты не чувствовал внимания к самому себе, и это было частью испытания. Я сделал это, чтобы испытать тебя и увидеть, будешь ли ты двигаться без Моего водительства. То, что ты ничего не предпринимал во время Моего молчания, было угодно Мне. Потому что ты не двигался, когда Я не говорил тебе, и потому что ты не строил собственных планов, ожидая в надежде Моих, сейчас ты увидишь великие вещи. Ибо Я открою тебе и твоей жене большие и особенные планы, и они принесут вам обоим великую радость.

Господь говорил ко мне как раз в то время, когда моя жена, и я чувствовали себя вялыми и инертными. У нас были какие-то свои желания и нужды, которые, как мы считали, не были восполнены. В течение нескольких лет мы оба жили под экстремальным давлением. Друзья, искренне заботившиеся о нас, советовали что-нибудь предпринять, но мы не чувствовали, что это было слово от Господа. Они не были не правы, говоря нам все это. Просто они реагировали на ситуацию, в которой, как им казалось, мы находились. Это и было нашим испытанием.

Мы могли бы что-то изменить, чтобы ослабить давление, под которым находились. Нужно было сражаться с собственными сомнениями и недоумевать:

"Неужели мы упустили Бога?". Но глубоко в сердце мы оба знали, что Бог не велел ничего предпринимать.

Еще до конца первого месяца того нового года, мы увидели, как Бог совершает чудеса превыше всех наших самых диких ожиданий! Я даже не знаю, видел ли я когда-нибудь, чтобы столько всего происходило за один месяц. Казалось, что Бог за тот месяц сделал больше, чем за предыдущие пять лет!

Очень важно, чтобы мы не реагировали на давление. Мы должны действовать в соответствии со словом Господа.

 

Муж по сердцу Бога

 

Саул испугался. Его репутация, жизнь и царство оказались поставлены на карту, и поэтому он начал действовать, в то время как Бог приказал ему ждать.

После того как Самуил обличил Саула, он произнес суд над ним:

 

«Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было поведено тебе Господом» (1 Цар. 13:14).

 

Саул склонился перед запугиванием не один раз. У Саула был целый список ситуаций, когда под сильным давлением он ослушался Господа. В другом случае он уступил желанию народа и позволил забрать трофеи из города, который Бог сказал полностью разрушить. Он не хотел потерять расположение людей. Когда Самуил противостал ему, Саул согласился:

 

"Согрешил я, ибо преступил повеление Господа, и слово твое; но я боялся народа, и послушал голоса их" (1 Цар. 15:24).

 

Его следующее утверждение показывает, что он больше беспокоился о своей репутации, чем о непослушании. Его слова, обращенные к Самуилу, выдали мотивы его сердца:

 

"я согрешил, но почти меня ныне перед старейшинами народа моего и пред Израилем" (1 Цар. 15:30).

 

Снова и снова Саул грешил, потому что боялся людей. Чем больше он боялся, тем более побежденным становился как лидер. Такое часто происходит с неуверенными лидерами. Они грубо обращаются с людьми, чтобы сделать вид, что контролируют ситуацию, в то время как на самом деле скрывают свои робость и страх.

Самуил сказал Саулу, что Бог отдаст царство человеку, хранящему Его заповеди (1 Цар. 13:14). Давид был таким человеком. Я слышал, как некоторые люди говорят, что они жаждут в своем сердце Бога. Но я хотел бы услышать, как Бог скажет то, что Он сказал о Давиде: "Твое сердце угодно Мне". Я знаю, что это желание каждого верующего, любящего Господа! Я внимательно изучал жизнь Давида, желая узнать, что же заставило Господа поставить Себя в один ряд с ним.

Я заметил, что Давид был очень осторожен в том, чтобы не сделать чего-либо, не услышав предварительно по этому поводу слово от Господа. Снова и снова в ситуациях под сильным давлением он добивался Божьего совета (1 Цар. 20-31). Давайте посмотрим на особенно мучительные ситуации.

 

Может ли быть еще хуже?

 

В последний год царствования Саула Давид и его люди нашли убежище в земле филистимлян. По странному стечению обстоятельств Давид и его люди присоединились к филистимлянам в тот самый момент, когда филистимская армия собралась войной на Израиль. Однако филистимским начальникам не понравилось, что евреи пойдут на войну вместе с ними. Поэтому они не разрешили Давиду и его людям воевать.

На следующее утро команда Давида решила возвратиться к своим женам и детям в Секелаг. Поучаствовать в сражении не удалось, и Давид и его люди, должно быть, чувствовали себя ненужными. Их отвергли не только своя страна и свой царь, но также и те, у кого они получили пристанище. Вероятно, Давид чувствовал себя довольно одиноко. То был денек не из приятных. Но по сравнению с тем, что предстояло, это было еще ничего. Внимательно прочитайте, что случилось, когда Давид вернулся к семье, и представьте, что он при этом чувствовал.

 

«В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг, и взяли Секелаг, и сожгли его огнем. А женщин и всех, бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем. И пришел Давид и люди его к городу. и вот. он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать. Взяты были в плен и обе жены Давида, Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка» (1 Цар. 30:1-5).

 

Можете ли вы представить боль, которую он чувствовал? Его семью похитили, все дорогие вещи украли, а оставшееся сожгли! К тому же он страдал не только из-за своей семьи, но и из-за семей всех своих людей. Они все чувствовали себя бесполезными и бездомными. Они вернулись для того только, чтобы увидеть, как дымятся их дома, и узнать, что тех, кого они любили, увели враги. Если этого недостаточно, посмотрите, что произошло затем:

 

«Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих» (1 Цар. 30:6).

 

Только этого не хватало: люди, пошедшие с ним на войну, были готовы побить Давида камнями, потому что их жены и дети остались без охраны! Хуже и быть не может. Это было гораздо труднее, чем испытания Саула. У Давида не было ни единой человеческой души, к которой он мог бы обратиться. У Саула, по крайней мере, все еще была трусливая армия, семья, и его люди не угрожали побить его камнями.

Большинство верующих доходят в своей жизни до такого момента, когда чувствуют себя совершенно одинокими. Я верю, что Бог позволяет этому случаться. Не Он инициирует это, потому что не является автором зла. Однако Бог не вмешивается, потому что и в этих временах отчаяния видит какой-то смысл. Давид мог сдаться, пуститься в погоню за врагом или найти другой способ утолить боль своих солдат. Но посмотрите, что он сделал вместо этого.

 

«Но Давид укрепился надеждою на Господа, Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли я их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь» (1 Цар. 30:6-8).

 

Даже под потрясающим давлением Давид не двинулся, пока не получил повеление Господа. Он напомнил себе о Божьей верности и завете с Господом, а затем вопросил, что должен делать. И Бог сказал; "Преследуй".

Давид бросился в погоню.

 

"И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид. И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что Амаликитяне взяли у них; все возвратил Давид" (1 Цар. 30:18-19).

Ситуация, выглядевшая совершенно безнадежно, превратилась в великую победу. Для нашего Бога нет ничего трудного. Давид боялся Господа больше, чем людей. И это побуждало его обращаться к Господу в первую очередь. Его реакция на давление сильно отличалась от реакции Саула.

Давид действовал, в то время как Саул только реагировал на происходящее. Давид мог действовать, а не реагировать на события, потому что знал, что говорит Господь. Когда мы имеем ум Христов, мы подготовлены и имеем смелость действовать, а не просто реагировать на события.

 

Здравый разум

 

В одной из предыдущих глав мы выяснили, что требуется для сокрушения робости. Это не естественная смелость, но смелость, приходящая от добродетелей силы, любви и здравого разума. Это место Писания было нашим ключевым стихом:

 

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (в англ. Библии – "здравого разума" – прим. перев.)» (2 Тим. 1:6-7).

 

Давайте посмотрим, как эти три качества произвели в сердце Давида смелость, позволившую ему выстоять в схватке с робостью.

 

1. Сила. Давид знал Бога, и знал, что Бог больше и сильнее всего, с чем он может столкнуться.

 

2. Любовь. Он любил Господа больше, чем себя

 

3. Здравый разум. Он не двигался до тех пор, пока не получал слово от Бога, или не понимал Его замысел. И не важно, каким сильным было давление.

 

Когда наш дух полон силы, любви. Божьего слова, мы не окажемся добычей робости. Нужно не просто одно из этих достоинств, но комбинация всех трех, что и подчеркивает Павел. Если бы требовалось только одно, Павел бы так и написал. Но чтобы ходить в Божественной смелости, необходимы все три.

Мы уже детально рассмотрели силу и любовь. Давайте же дойдем и до здравого разума.

 

Глава 13

Дух здравого разума

 

Здравый разум знает, что Бог говорит и делает прямо сейчас.

Ничто не пугает больше, чем неведение. Неведение - это недостаток знания. О ценности знаний часто говорится в Писании. В Притчах сказано: "Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою". А в Притчах 11:9 нам напоминают, что "праведники прозорливостью спасаются". Знание дает силу, чтобы избежать ловушки робости.

Поймите, что существует естественное знание и духовное знание. Духовные знания и мудрость превосходят естественные. Именно поэтому мы и называем их сверхъестественными. Это значит превосходящие естественные.

Во 2-м Послании Тимофею 1:6-7 Павел упоминает три основных элемента, необходимых для победы над страхом (робостью): любовь, сила и здравый разум. В этой главе речь идет о последнем элементе – здравом разуме.

Что же такое здравый разум? Знание Писаний? Ученики были невежественными рыбаками, а самая образованная группа людей в Израиле, саддукеи, были сбиты с толку их мудростью и смелостью.

 

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).

 

Человек по имени Стефан заткнул за пояс обученных начальников синагоги. Библия приводит такое свидетельство:

 

"Но не смогли противостать мудрости и Духу, Которым он говорил" (Деян. 6:10).

 

Мы сразу видим, что дух здравого разума приходит не от естественной мудрости и не в результате специальных занятий по Писаниям. Так откуда же берется дух здравого разума?

 

Знание откровения

 

Здравость разума приходит от знания разума Христа. Только лишь знание Писаний не гарантирует знания Христа. Написано, что "буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6). "Буква" – значит Писания.

Фарисеи отлично знали Писания, но не знали их духа. Поэтому их служение производило смерть. Оно отталкивало людей от Божьего сердца, а не привлекало. Они отделяли людей от Господа своими законническими знаниями, представляя Бога так, как сами постигли Его, – не сердцем, а головой.

Иисус провозгласил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). Заметьте, он не сказал "исходившим". Тогда бы это было прошедшее время. Только Писания представляют собой то, что вышло из уст Божьих.

Он сказал "исходящим", что указывает на настоящее время. Мы должны знать Господа Писаний, чтобы знать, что сегодня исходит из Его уст. Евангелие от Иоанна 16:13-14: "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам". Обратите внимание, Иисус сказал "что услышит", а не "что услышал". С помощью Духа Святого мы можем знать, что Иисус говорит сейчас.

Тогда вы можете спросить: "А зачем же тогда нужны Писания?", Они – путеводитель, чтобы помогать нам и направлять нас. Они вдохновлены Богом, и когда Дух Святой оживляет их. Писания оживают в наших сердцах, а не только в наших головах. Они являются стандартом, который мы используем для утверждения в том, что слышим от Божьего Духа. Дух Святой никогда не будет противоречить Писаниям. Но мы можем обмануться, когда наше умственное восприятие Писаний ограничивает то, что может сказать Святой Дух. В этом заключалась ошибка фарисеев.

 

Знать главу и стих недостаточно

 

Фарисеи были очень знающими. Фактически они знали наизусть первые пять книг Ветхого Завета! Они исследовали Писание и с нетерпением ожидали прихода Мессии. Однако они ожидал Его в соответствии с их умственным пониманием Писаний. Они были в курсе того, что пророчествовал Исайя:

 

«Ибо младенец родился нам. Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, и укрепит его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6-7).

 

Их Мессия должен был установить Свое земное царство, освободить их от римского владычества и воссесть на престоле Давида. Когда Иисус пришел как плотник из Назарета Галилейского в сопровождении учеников, невежественных рыбаков и мытарей, они преткнулись.

Эти фарисеи постоянно враждовали с Иисусом, потому что имели только умственное представление о Писаниях. Они были уверенны, что Мессия будет великим национальным лидером. Поэтому они нападали на Иисуса с вопросами типа: "Если ты Мессия, то где же царство, которое Ты должен установить? Почему Ты не сидишь на троне Давида?".

Иисус отвечал: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "Вот, оно здесь", или:

"Вот, там". Ибо вот. Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). Сегодня мы можем понять это, потому что имеем привилегию знать, что Иисус умер и опять воскрес. Но те люди думали, что были правы. Однако их уверенность основывалась на умственном знании Писаний. Они не имели Духа разумения.

 

Откровение Духа

 

Человек по имени Симеон также ожидал Мессию. Он не был таким знающим, как фарисеи. Однако смотрите, что о нем сказано в Библии.

 

«Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое... Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (Лук. 2:25-30, 33).

 

Когда Иисус был посвящен Господу, Ему было от шести месяцев до двух лет. Храм был огромен. Различные строения составляли его территорию. Обычно там находись сотни и даже тысячи людей.

Сейчас представьте себе такое: внутрь входят плотник и его жена из Галилеи и несут шестимесячного младенца. Прямо посреди толпы в храме, Симеон подбегает, берет их ребенка и пророчествует: "Мессия!". Сейчас вы можете понять, почему Иосиф и Мария так удивились!

Видите, Симеон не вычислил приход Мессии, прочитав книгу "Сто одна причина, почему Мессия должен придти к четвертому году до н.э.". Он не получил эту информацию, изучая Писания. Через откровение Духа Святого он знал, что Мессия вот-вот должен придти. Он пришел в храм по водительству Духа Святого!

Вообще, это удивительный факт. Этот человек, не считавший себя экспертом по Закону, узнал в Иисусе Мессию, когда Тому было шесть месяцев. А фарисеи и тридцать лет спустя не смогли узнать Мессию, хотя Он изгонял бесов, исцелял больных, открывал глаза незрячим и воскрешал мертвых". Вот такая разница между разумом Христовым и умственным знанием Писаний.

Можем ли мы с Новым заветом сделать то же самое, что фарисеи сделали с Ветхим? Ограничиваем ли мы наше познание Господа доктринами и изучением Писаний, даже в полноевангельских церквях. Доктрины не строят наши взаимоотношения с Богом, но только подталкивают к ним! На церемонии бракосочетания я сказал "да" не потому, что вычитал в учебнике, что так надо делать. У меня были личные отношения с моей невестой.

Итак, должны ли мы перестать читать Библию? Конечно же, нет! Но, может быть, нам стоит читать ее иначе. Когда я беру свою Библию, я всегда молюсь и прошу Духа Святого об откровении из Слова. Пока я читаю, истина взрывается в моем сердце. Это такая истина, в соответствии с которой я буду жить!

Здравый разум знает, что Бог говорит и делает прямо сейчас. Только Дух Божий может открыть это. Он может говорить нам через Писания, Он может говорить нашему сердцу через внутреннее свидетельство, или Своим нежным мягким голосом. Когда мы знаем, что Бог говорит, мы основываем нашу жизнь на непоколебимой скале.

 

Он говорит со властью

 

В Евангелиях многократно показано, как Иисус говорил со властью. Рассмотрим один такой случай.

 

«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28-29).

 

Он не только говорил со властью. Он и действовал со властью. Посмотрите на другой пример.

 

«И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам и они выходят?» (Лук. 4:36)

 

Он жил и действовал с такой властью, что Его признал даже римский сотник. Он сказал Иисусу, что если Тот просто скажет слово, его слуга исцелится (Мф. 8:5-10). Этот римлянин понимал источник власти Иисуса. Власть Иисуса не ограничивалась Им Самим, но была обеспечена Богом. Вот почему Иисус полностью подчинил Себя Духу Святому, открывавшему волю Отца.

Сотник сказал: "Я и сам человек, находящийся под властью, и под моей властью есть солдаты". Иисус изумился, услышав такое. Этот командир понимал, что единственный путь получить власть состоит в том, чтобы самому оказаться под властью! Иисус действовал со властью, потому что Сам был подвластен. Он жил в совершенном подчинении Духу Святому, открывавшему волю Отца. Он сказал:

 

«Ибо Я говорю не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь что сказать и что говорить» (Ин. 12:49).

 

И ещё:

 

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30).

 

Иисус ясно объяснил, что Его власть исходит от Отца.

Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Ин. 14:10). Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5:19).

Помните, что хотя Иисус и был Сыном Божьим, Он жил как обычный человек, наполненный Духом. Он добровольно лишил Себя всех Своих божественных привилегий. Однако Он повелевал со властью, изумлявшей людей. Это потому, что Он говорил и действовал только по водительству Духа Божьего. Он никогда не робел, потому что Бога невозможно испугать или смутить. Нет никого более сильного, могущественного и знающего, чем Бог!

Иисус оставался в Своей власти, даже когда фарисеи старались напугать Его своими хитрыми религиозными вопросами. Они хотели дискредитировать Его, Его же собственными словами. Но какими бы искусными не были их ловушки, Иисус всегда отвечал в соответствии с Духом Святым и сокрушал всякое запугивание. Он ставил их в тупик Своей мудростью, и в конце концов, в растерянности, они оставляли свои попытки смутить Его.

 

«И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Мф. 2:46).

 

"Как Отец послал Меня..."

 

А сейчас потрясающие новости: "Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин. 20:21). Мы должны жить, говорить и двигаться, как это делал Иисус. Поэтому Он ободряет нас:

 

«Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лук. 21:14-15).

 

Причина, по которой некоторые не говорят, не учат и не проповедуют со властью, кроется в том, что они выучили послание из Библии и соотнесли его со своим умственным пониманием Писаний. Они рассказывают то, что Бог говорил и делал раньше, а не то, что Он говорит и делает сейчас! Только говоря по вдохновению Божьего Духа, мы сможем говорить со властью. Ибо Сам сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя", так что мы смело говорим: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13:5-6).

Еще раз внимательно посмотрите на эти слова. Мы можем действовать смело и властно, когда знаем, что Бог говорит сейчас! Непоколебимость Его слов дает нам смелость. Бог уверяет, что когда нам известно, что Он говорит, и когда мы верим, что Он всегда с нами, тогда мы можем смело заявить: "Что сделает мне человек?". Если мы живем в такой уверенности, нас невозможно запугать!

 

Современные фарисеи

 

Так случилось, что я сталкивался с теми, кого называют современными фарисеями, с теми, кто не имеет Духа. Они могут утверждать, что говорят на языках, но все равно в них нет Духа Божьего! При этом они могут цитировать стихи, называя места Писания быстрее, чем большинство.

Эти люди нападали на меня с вопросами о том, что я проповедовал или где-то написал. Я не имею в виду людей, задающих вопросы, чтобы научиться чему-либо, или просто не понимающих. Я приветствую такие вопросы. Я же говорю о тех, кто все измеряет через свои духовные параметры, и отвергает все, что не умещается в их доктринальные ограничения.

Я заметил, что разговор такого рода может идти в двух направлениях. Во-первых, меня могут втянуть в интеллектуальную дискуссию по Писаниям. В итоге я чувствую себя совершенно утомленным, особенно если собеседники – знатоки мест Писания по обсуждаемому вопросу. Они одерживают верх, а я оказываюсь в смущении. Я уже научился не ввязываться в подобные истории!

Существует другой способ ответить. Нужно посмотреть на Духа Святого и сказать то, что Он говорит в ваше сердце. Тогда мудрость Божья выступит вперед, а от аргументов противников не останется и следа. Мудрость Божья всегда приходит из Писания, но Дух Святой придает ей дыхание жизни.

Несколько лет назад я летел с одним служителем на самолете. Мы встретили женщину-еврейку. Она была незаурядной личностью и демонстрировала свое остроумие. Завязался разговор о Господе Иисусе. Мы сыпали разного рода утверждениями, стараясь доказать, что Иисус – Мессия. Она же наоборот пыталась доказать, что все Его притязания были ложными.

И вдруг я понял, что происходит. Я понял, что эта интеллектуальная дискуссия ни к чему не приведет. Я как бы заглянул внутрь себя в поисках водительства Духа Святого, и Он открыл, что я должен сказать. Я взглянул на нее и поделился теми словами, что дал мне Бог. Когда я сделал это, мой голос изменился, и мои слова наполнились властью. Сразу же, как только она услышала это, ее глаза округлились, и она замолчала. Все наши дебаты не помогли ей. Но когда пришло слово от Господа, оно произвело немедленный эффект.

Мы сошли с самолета, и служитель, с которым мы вместе летели, сказал: "Джон, я мог чувствовать присутствие Господа, когда ты говорил эти слова. Ты заметил, что ей нечего было больше сказать?". Не вдавайтесь в бесплодные дискуссии, основанные на умственном знании Писаний. Но вместо этого позвольте Духу Святому привести вас к духовной мудрости.

 

«Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным... духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:13, 15-16).

 

Человека, имеющего ум Христов, невозможно осудить или испугать! Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, когда я оробел бы, если бы не обратился к Божьему Духу.

Нам советуют жить так, как жил Иисус (1 Ин. 2:6). Иисус делал только то, что, как Он видел, делает Дух Святой. Если мы поступаем также, у нас будут и здравость ума, и смелость, необходимые для преодоления робости и контроля.

 

Господи, что же мне делать?

 

Часто мы попадаем в ситуации, которые просто парализуют нас. Если у нас нет ума Христа, то мы оказываемся совершенно неспособными исполнить задачи, поставленные перед нами Богом. С одним таким вызовом я столкнулся в Мексике.

Меня пригласили в Монтеррей на большую городскую евангелизацию. Я был приглашен только на один вечер и сам оплатил расходы на поездку. Полдня я провел в молитве. Во время молитвы я увидел темное облако над зданием, где должно было состояться собрание. Я спросил Господа, что это такое, и Он объяснил: "Джон, эта тьма сражается против сегодняшнего собрания. Продолжай молиться".

Сильнейшее помазание сошло, укрепив меня в молитве. Через тридцать минут я увидел еще кое-что. Вспышка молнии ударила с крыши здания прямо по темному небу. Я спросил Господа, что бы это значило. "Это моя неудержимая слава приходит на сегодняшнее собрание", – сказал Он в мой дух. И я пришел в восторг.

Служение было назначено на 6 часов вечера. Мы приехали немного пораньше, и нас встретило известие о том, что представители власти хотят увидеть пастора, организовавшего собрание. Чиновники были в сопровождении двух офицеров в форме. Пастор и я пошли им навстречу. Какое-то время чиновник говорил с пастором по-испански, потом по-английски задал вопрос мне: "Вы говорите по-испански?".

– Нет, сэр, – ответил я.

Тогда он приказал мне: "Сегодня вы не можете ничего рассказывать этой толпе, кроме каких-нибудь историй туриста-путешественника". Затем он повернулся к пастору и говорил с ним. Я наблюдал за пастором. Он выглядел совсем не радостно. Фактически он выглядел даже напуганным.

Чиновник закончил свою речь и ушел в сопровождении военных. Пастор оттащил меня в сторону и сказал: "Джон, этот человек – представитель власти, и он сказал, что тебе нельзя проповедовать. По мексиканским законам, если ты не являешься гражданином этой страны, ты не можешь проповедовать без специального разрешения. Обычно этот закон не применяют, – продолжал пастор, – но, очевидно, этому парню не нравится, что ты здесь, и он решил воспользоваться этим правилом. И еще он сказал, что хочет видеть тебя в своем офисе в 9 часов утра в понедельник".

Я не мог поверить своим ушам. Я сразу же сказал пастору: "Слушай, я прилетел сюда совсем не для того, чтобы не проповедовать. Если ты беспокоишься только за меня, тогда позволь мне проповедовать".

Пастор сказал: "Джон, это может отразиться и на моей церкви. Может появиться множество проблем. Это чиновник с самого верха. Лучше если ты не будешь проповедовать". Пастор испугался, оробел, и мне ничего не оставалось делать, как только молиться, потому что служение было в его власти.

Я вышел из здания. Это был спорткомплекс в самом центре Монтеррея. Перед зданием был флагшток, и я принялся ходить вокруг него. Я знал, что Бог уже показал мне славу, которая явится на сегодняшнем служении. Я знал, что Бог повелел мне приехать сюда. Но я не знал, что делать сейчас. Мысли разбегались у меня в голове: "А, может быть, этот чиновник действительно помешает мне исполнить то, для чего Бог меня послал?" Тогда я начал рассуждать. Этот человек не может остановить то, что Бог показал мне в молитве. Однако внутренняя борьба продолжалась: "Что же все-таки делать?".

И тогда я сказал: "Отец, я не знаю, что д


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.