Вот сказал он своему отцу и своему народу: “ Что это за изображения, которым вы поклоняетесь? ” . Они сказали: “ Мы нашли, что отцы наши им служили ” . (Сура «Аль Анбийа», 21:52-53) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Вот сказал он своему отцу и своему народу: “ Что это за изображения, которым вы поклоняетесь? ” . Они сказали: “ Мы нашли, что отцы наши им служили ” . (Сура «Аль Анбийа», 21:52-53)

2023-01-01 25
Вот сказал он своему отцу и своему народу: “ Что это за изображения, которым вы поклоняетесь? ” . Они сказали: “ Мы нашли, что отцы наши им служили ” . (Сура «Аль Анбийа», 21:52-53) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как очевидно из айата, выясняется из этого айата, подобный тип поведения и мысли перенимается людьми от их отцов, предков. Именно поэтому идолопоклонство, каким бы невежественным и лишенным здравого смысла оно не было, внушается в сознание людей еще с самого детства и даже в современном обществе является формой поведения, широко распространенной и отнюдь не порицаемой.

Еще одна особенность идолов состоит в том, что со временем они начинают пользоваться такими же почетом и уважением, как и олицетворяемые ими человек или идея. В Индии, например, первоначально была обожествлена личность Будды, позднее в память о нем стали изготовляться статуи, олицетворяющие его и его философские воззрения. Сегодня же обожествляются уже сами статуи, люди поклоняются им, почитают, им возносятся мольбы и у них просят помощи. Подобные формы поклонения различным идолам можно встретить и во многих других уголках мира.

Мы знаем из истории, что в период ниспослания Корана арабы также поклонялись многочисленным идолам и изваяниям. Это сообщается нам и в айатах Корана. При изучении исторических документов становится ясно, что эти идолы, в сущности, символизировали собой определенные понятия и верования, то есть арабы периода джахилии (эпохи неведения) поклонялось не самим истуканам, вытесанным из дерева или камня, но олицетворяемому ими смыслу, идее. К примеру, существовали идолы, которые воплощали богатство, власть, плодородие и.т.д. Если рассматривать идолопоклонство с этой стороны, то выясняется, что идолы арабских племен эпохи джахилии, по сути, ничем не отличаются от идолов, которым поклоняются современные общества, предпочитая их Истинной вере. Таким образом, говоря о мушриках, язычниках, будет ошибочно считать их древними племенами или народами первобытных культур. Идолопоклонники прошлого ничем не отличались от современных людей; они также знали о существовании Аллаха, но мирские блага - деньги, власть, имущество, женщины были для них более значимы, нежели предписания, ниспосланные им Всевышним Аллахом, они сочли возможным возвести эти ценности и понятия в ранг богов и, таким образом, стали идолопоклонниками.

Еще один пример идолопоклонства, который Всевышний приводит нам в Коране, также связан с сынами рода Израилева. Так, народ Израиля, спасшийся вместе с пророком Мусой, мир ему, от гнета фараона, встретили в пути племя, поклонявшееся идолу, и пожелали от достопочтимого посланника Аллаха, чтобы он сотворил им такого же. В Коране об этом повествуется так:

 

Мы переправили сынов Исраила через море, и они прибыли к людям, которые истово поклонялись своим идолам. [Сыны Исраила] сказали: "О Муса! Сотвори нам бога, такого же, как у них". Он ответил: "Воистину, вы - невежественные люди. Воистину, у этих людей пойдет прахом то, во что они верят, и тщетно то, что они делают". (Сура «Аль А ` раф», 7:138-139)

Как видно, народ Израиля в невежестве своем потребовали себе материально существующее божество, которого они могли бы видеть, склоняться перед ним, проводить перед его изваянием ритуалы, устраивать роскошные, показательные церемониалы. Подобная психология свидетельствует лишь о слабости веры в их сердцах, разум их был еще не готов к постижению истинного Величия и Могущества Всевышнего Аллаха. Пророк Муса, мир ему, терпеливо разъяснял им об истинной сути Божественного Послания, но стоило только пророку покинуть свой народ, как люди тотчас же приобрели себе идолов, ввергая себя в величайшее заблуждение. Так, в Коране сообщается нам, что вслед за этим народ Израиля раскаялся в содеянном:

 

Пока Муса отсутствовал, [находясь на горе Синай], его народ из своих [золотых] украшений отлил [идола для поклонения] в виде изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что [телец] не разговаривал с ними и не вел их прямым путем? Они стали поклоняться ему [как божеству] и стали нечестивцами. Когда же они раскаялись и убедились воочию, что сбились с пути истины, то сказали: "Если наш Господь не смилостивится над нами и не простит нас, то мы непременно окажемся среди заблудших". (Сура «Аль А ` Араф», 7:148-149)

Но Аллах так ответил тем, кто стал поклоняться статуе золотого тельца:

 

Поистине, тех, которые устроили тельца, постигнет гнев их Господа и унижение в здешней жизни! Так Мы воздаем измышляющим ложь! (Сура «Аль А ` Араф», 7:152)

Аллах не прощает придания равных Ему, ибо, как сказано нам в айате, те, кто придает Аллаху сотоварищей, измыслили ложь на Него. Они знали о существовании Единого Бога предельно ясно, но, несмотря на все знания, предпочли обзавестись ложными божествами. Преклонение же перед ними – тяжелейший грех, преступление по отношению к Аллаху.

 

 

Поклоняющиеся джиннам

 

Среди людей существуют также и те, кто избирает себе объектами поклонения джиннов, придавая их в равные Всевышнему Создателю. Джинны по сути своего сотворения отличны от людей, как сказано нам в айатах Корана, сотворены не из глины, как люди, а из чистого огня (Сура «Ар Рахман»; 55:15). Джинны невидимы человеческому взору, наделены способностями, не свойственными человеку, так что некоторые невежественные и неверующие люди начинают взывать к помощи джиннов, возвышая их в своих глазах и полагаясь на их помощь, думая, что джинны - независимые от Аллаха существа, да простит нас Всевышний, приписывают им мистическую силу, ждут от них помощи, покровительства, страшатся их, словом, обожествляют их. Вот один из айатов Корана, сообщающий нам о людях подобного рода:

 

 

Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только прибавили им безумия. (Сура «Аль Джин», 72:6)

 

Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, - а ведь [именно] Он и создал джиннов. (Сура «Аль Ан ` ам», 6:100)

Между тем как джинны, так же как и все творения Всевышнего Аллаха, являются Его рабами. Они не имеют никакой силы и знаний, кроме тех, которыми наделил их Аллах. Среди них, так же как и у людей, есть и богобоязненные, и неверные. В этом мире они, так же, как и мы, существуют для испытания и служения Всевышнему и, в зависимости от степени их веры, будут обитателями Рая или Ада в вечной жизни. Во многих айатах Корана, в особенности в суре «Аль Джин» (72), нам передается очень много знаний о джиннах. В одном из этих айатов Аллах сообщает нам:

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.