Образ мира в рамках праксиологии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Образ мира в рамках праксиологии.

2023-01-01 24
Образ мира в рамках праксиологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образ мира в рамках праксиологии.

Порядок и хаос – это две крайности в реальном мире.

П о р я д о к – это равновесие, устойчивость и стабильность.

Х а о с – это случайное не прогнозированное поведение элементов системы.

Желание современного человека: стабильность, безопасность, социальная гарантия.

Желание современного человека – это порядок.

Для картины мира характерна:

1) Законы природы и человечества имеют форму самоуправляемого развития.

2) Хаос может выступать в качестве создающего начала.

3) Существуют несколько альтернативных путей развития.

4) Возможно появление сложного целого, из простых частей.

5) Мир имеет причина-следственные связи.

6) Настоящее определяется прошлым, а будущее прошлым и настоящим.

Когда нарушается порядок, возникает н е о п р е д е л ё н н о с т ь.

Огромное количество явлений нашего мира, является не устойчивыми, хаотичными

и несут не определённость. Современные науки не дают плана действий в

условиях не определённости. Не определённость можно преодолевать, определив

свой план действий с меньшими затратами.

Главный образ не определённости – это будущее.

Формы цивилизации предполагают не рациональные действия: война, демократия,

рынок, игра. На них действуют законы не определённости.

В условиях не определённости, от человека требуется риск.

Р и с к – это попытка действий в условиях нескольких возможностей (есть

отрицательные варианты).

Дидактические принципы праксиологии.

От современного работника требуют отличные производственные знания,

способности проектировать, принимать решения, выполнять творческую работу.

В учебных заведениях России, включена образовательная программа «Технология»

в объёме 800 часов.

Технология предусматривает творческое развитие учащихся, профессиональную

ориентацию, обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие.

Школа даёт формальное образование не связанное с жизнью.

Не формальное образование – это жизненный опыт, которое человек получает

в ходе общения с другими людьми и попадая в разные ситуации. Не формальное

образования, человек получает из школы жизни: семья, улица, производство,

армия, тюрьма.

Проблемное обучение должно формировать творческие и интеллектуальные

способности у студентов.

П р о б л е м н о е о б у ч е н и е – это самостоятельное получение знаний

при активной деятельности студента.

К о н т е к с т н о е о б у ч е н и е – это такое обучение при котором

моделируется содержание профессиональной деятельности.

Проблемное и контекстное обучение предполагает использование разных форм

обучения: проблемная лекция, практический семинар, деловая игра, ролевая

игра, курсовой проект, дипломный проект, дискуссия, анализ конкретной

ситуации).

Структура праксиологии.

1) Мировоззрение – это современная картина мира.

2) Эврилогия – это теория творчества (проблемы, задачи, вопросы).

3) Рискология. Конфликтология – формирует умения избегать проблемы,

конфликты, быть предприимчивым и практичным.

4) Искусство мастера (профессионализм и компетентность).

Жизнь, как проблема.

Ж и з н ь – это одна из форм, существования материи.

Жизнь человека представляется в наличии большого количества людей, которые

окружают его.

Человеческая жизнь состоит из неповторимых обстоятельств и событий.

Жизненные события поддаются классификацией и описываются в биографии.

Б и о г р а я ф и я – это все события в жизни человека.

События в жизни человека бывают:

1) Внешние – окружающая среда.

2) Поведенческие (поступки).

3) Внутренние (духовные).

Жизненные события характеризуются:

1) Время совершения события (на сколько оно своевременно или не

своевременно).

2) Длительность события (растянутая, мгновенная).

3) Последовательность (место данного события в ряду других жизненных

событий).

4) Вероятность осуществления (происходит это со всеми или только с

отдельными людьми).

Судьба лежит за пределами власти и ответственности человека.

С у д ь б а – предопределённость будущего.

Вся свобода человека находится в зависимости от судьбы.

Благодаря свободе человек воздействует на судьбу.

Судьба может быть предоставлена человеку как:

1) Предрасположенность (природный дар).

2) Ситуация (внешнее окружение).

3) Предрасположенность и ситуация.

В прошлом уже не чего нельзя изменить, оно составляет основу человеческой

судьбы.

В н у т р е н н я я с у щ н о с т ь ч е л о в е к а - это его характер и

его реакции на окружающий мир.

Людей делает уникальными и неповторимыми:

1) Темперамент и скорость психических реакций.

2) Опыт детства и воспоминание о детстве.

3) Особенности индивидуальной биографии.

4) Противоречивость жизненных ролей.

По темпераменту людей делят на 4-ри типа: холерик, меланхолик, флегматик,

сангвиник.

Жизненные кризисы.

1) Кризис нереализованности. Человек считает, что жизненная программа не

выполнена, недооценивает свои достижения. Причина кризиса – новая социальная

среда.

2) Кризис опустошенности. У человека нет привлекающих его в будущем

конкретных щелей. Причины могут быть: душевная усталость и неопределённость

будущего.

3) Кризис бесперспективности. Человек затрудняется в построении и

выполнении новых жизненных программ, не видит пути самоопределения. Причина в

том, что человек слабо представляет связи событий, не может соотнести

реальность и статьи о будущем.

Кризисы встречаются в разных вариантов у людей: опустошённости +

бесперспективности,

нереализованные + опустошенность, бесперспективность + нереализованности.

Нельзя угадать появление кризиса в соответствии с возрастом человека. Их

возникновение протекает индивидуально. Самое главное вовремя увидеть кризис и

рационально его остановить.

Образ мира в рамках праксиологии.

Порядок и хаос – это две крайности в реальном мире.

П о р я д о к – это равновесие, устойчивость и стабильность.

Х а о с – это случайное не прогнозированное поведение элементов системы.

Желание современного человека: стабильность, безопасность, социальная гарантия.

Желание современного человека – это порядок.

Для картины мира характерна:

1) Законы природы и человечества имеют форму самоуправляемого развития.

2) Хаос может выступать в качестве создающего начала.

3) Существуют несколько альтернативных путей развития.

4) Возможно появление сложного целого, из простых частей.

5) Мир имеет причина-следственные связи.

6) Настоящее определяется прошлым, а будущее прошлым и настоящим.

Когда нарушается порядок, возникает н е о п р е д е л ё н н о с т ь.

Огромное количество явлений нашего мира, является не устойчивыми, хаотичными

и несут не определённость. Современные науки не дают плана действий в

условиях не определённости. Не определённость можно преодолевать, определив

свой план действий с меньшими затратами.

Главный образ не определённости – это будущее.

Формы цивилизации предполагают не рациональные действия: война, демократия,

рынок, игра. На них действуют законы не определённости.

В условиях не определённости, от человека требуется риск.

Р и с к – это попытка действий в условиях нескольких возможностей (есть

отрицательные варианты).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.