Высказывания имама Абу Ханифы о предопределении — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Высказывания имама Абу Ханифы о предопределении

2022-12-30 17
Высказывания имама Абу Ханифы о предопределении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 1. «Однажды один человек пришел к Абу Ханифе, чтобы затеять с ним спор о предопределении. Тогда Абу Ханифа сказал ему: «Разве ты не знаешь, что тот, кто пытается постичь предопределение, подобен смотрящему на солнечные пятна. И чем больше он смотрит, тем больше приходит в смятение»[ «Калаид Укуд аль-Акйан» (каф –77–ба).].

2. Абу Ханифа сказал: «Всевышний Аллах обладал извечным знанием о вещах еще до того, как они появились»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302-303].

3. Абу Ханифа сказал: «Всевышний Аллах знает о несуществующем, которое в небытии и не существовало, и Он знает о том, каким бы оно было, если бы оно существовало. Всевышний Аллах также знает о существующем, которое в бытии существует, и Он знает о том, каков будет конец существующего»[ «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302-303].

4. Абу Ханифа сказал: «Его предопределение в Хранимой Скрижали (аль-Ляух аль-Махфуз)»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302].

5. Абу Ханифа сказал: «Мы утверждаем, что Всевышний Аллах приказал перу писать. Перо спросило: «Что мне писать, о, Господь?» Всевышний Аллах сказал: «Пиши всё, что будет до Дня Воскресения!», – о чем говорится в следующих словах Всевышнего: “Всё, что они совершили, есть в книгах деяний. Всё малое и великое уже начертано”[сура "Месяц", аяты 52-53]»[«Китаб аль-Васыййа» с комментариями, стр.21].

6. Абу Ханифа сказал: «Ничто не происходит ни в этом мире (дунья), ни в будущей жизни (ахират), иначе как по Его воле»[ «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302].

7. Абу Ханифа сказал: «Аллах создал всё сущее из ничего»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302].

8. Абу Ханифа сказал: «Аллах являлся Создателем (Халик) и до того, как стал создавать»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.304].

9. Абу Ханифа сказал: «Мы утверждаем, что раб со своими действиями, утверждениями и знанием сотворён. А поскольку совершающий действия является сотворённым, то его действия тем более сотворены»[«Китаб аль-Васыййа» с комментариями, стр.14.].

 

10. Абу Ханифа сказал: «Все действия рабов, будь то движение либо покой, совершаются ими самими, а Всевышний Аллах является их Создателем. Все эти действия происходят по воле Аллаха, Его знанию, Его предустановлению (када) и Его творению (кадар)[Прим. переводчика: согласно воззрениям Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа в предопределении Аллаха выделяются четыре ступени, которые подтверждаются Кораном и Сунной.

 

Первая ступень – абсолютное знание Аллаха обо всем, что существует и чего не существует. Этим знанием Аллах обладает извечно.

Вторая ступень – это запись в Хранимой Скрижали судеб всех творений и всего, что должно произойти до Судного Дня. Эта запись была сделана за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли.

Третья ступень – желание Аллаха. Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, что Он не пожелал, не может произойти.

Четвертая ступень – сотворение Всевышним Аллахом всего сущего. Могущество Аллаха абсолютно, и Он создал творения, которые совершают деяния, вместе с их деяниями.

Когда слова аль-када и аль-кадар используются вместе, то под словом аль-када подразумеваются первые три ступени предопределения, а под словом аль-кадар – последняя, четвертая ступень]»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.303].

11. Абу Ханифа сказал: «Все действия рабов, будь то движение либо покой, совершаются ими в действительности, а Всевышний Аллах создал их. Все эти действия происходят по воле Аллаха, Его знанию, Его предустановлению (када) и Его творению (кадар). Все действия, заключающие в себе повиновение (Аллаху), обязательны из-за веления Всевышнего Аллаха (их совершать), Его любви (к таким действиям), Его довольства (ими), Его Знания (о них), Его воли, Его предустановления и Его творения. А все грехи (происходят) по Его Знанию, Его предустановлению, Его творению и Его воле, однако не из-за Его любви (к грехам), Его довольства (ими) и Его веления (совершать их)»[Там же, стр.302].

12. Абу Ханифа сказал: «Всевышний Аллах создал творения, которые были свободны от неверия (куфр) и веры (иман)[Правильно было бы сказать, что Всевышний Аллах создал творения по своей природе единобожниками (фитра), о чём Абу Ханифа говорит в следующем высказывании]. Затем, обратившись к ним, Он установил для них веления и запреты. Неверующим стал тот, кто впал в неверие посредством своих действий, своего непризнания и упорного отрицания истины, лишившись помощи Всевышнего Аллаха. Уверовал же тот, кто стал верующим посредством своих действий, своего утверждения (языком символа веры – шахады) и своего убеждения (сердцем) благодаря содействию Всевышнего Аллаха и Его помощи»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302-303].

13. Абу Ханифа сказал: «Аллах извлёк потомство Адама из его чресел в виде пылинок. Он сделал их разумными, после чего обратился к ним, велев им уверовать, и запретив им впадать в неверие, и они признали Его Господство. С их стороны, это явилось верой (иман), и люди рождаются в этом врожденном состоянии единобожия (фитра). Тот, кто стал неверующим, впал в неверие после этого (договора с Аллахом), сменив и изменив свою фитру. Тот же, кто уверовал и подтвердил (свою веру), стоит на твёрдой основе и продолжает пребывать (в состоянии фитры)[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302.].

14. Абу Ханифа сказал: «Он – Тот, Кто сначала предопределил, а затем сотворил все сущее. Ни в этом мире, ни в будущем нет ничего, что выходило бы за пределы Его воли, Его Знания, Его предустановления, Его творения и Его записи в Хранимой Скрижали»[«аль-Фикх аль-Акбар», стр.302].

15. Абу Ханифа сказал: «Он не принудил ни одно из Своих творений ни к неверию (куфр), ни к вере (иман). Наоборот, Он создал их действующими лицами, и вера вместе с неверием являются деяниями самих рабов. Всевышний знает, что тот, кто впадает в неверие, будучи в состоянии неверия, является неверующим. Но если такой человек после этого уверовал, и Аллах Своим Знанием признаёт его верующим, то Он возлюбит его, что никоим образом не изменит Знание Аллаха»[ «аль-Фикх аль-Акбар», стр.303].

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.