Названия, девизы и речевки команд для конкурсов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Названия, девизы и речевки команд для конкурсов

2022-12-30 27
Названия, девизы и речевки команд для конкурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ

О режиме дня

Все ребята по порядку

Становитесь на зарядку!

 

Всем за стол, узнать пора,

Чем богаты повара!

 

Кто куда, а кто в поход,

Кто в кино, кто в огород.

 

Отдыхаем, загораем,

И рисуем, и читаем.

 

За столом – серьезный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.

 

Сладок сон после обеда,

Тихо! Не буди соседа!

 

Вот и снова горн поет,

Сладкий чай в столовой ждет.

 

Вот пришел веселый час,

Здесь играют все у нас,

Прыгай, бегай, развлекайся,

И в бассейне искупайся.

 

Горн зовет: пора! пора!

На линейку, детвора!

 

А теперь ложись-ка спать,

Завтра рано нам вставать!

 

Спортивная

Мы идет на стадион,

Отряд наш будет чемпион.

Мускулы сильные (говорят мальчики),

А сами мы красивые (говорят девочки).

Кто задору, солнцу рад?

Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

А команда есть?

Есть!

Капитаны здесь?

Здесь!

Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

 

В столовую

Раз, два!

Мы не ели,

Три, четыре!

Есть хотим.

Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую взорвем.

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «Ура!»

 

Спасибо вам за завтрак,

Придем мы к вам и завтра.

Спасибо за обед –

Он был нам не во вред.

Спасибо всем за ужин,

Ведь он нам очень нужен!

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет:

— Дети, дети!

— Да, да, да!

— Есть хотите?

— Да-а! Да! Да!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку!

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг ребят!

Физкультурничек-ребенок,

Набирайся-ка силенок!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая! Правая! Бегая, плавая,

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Туристическая

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы.

Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: «Всегда вперед!»

Наши лучшие предлоги:

Через, Сквозь и Поперек.

 

На купание!

Стоит отменная жара,

У речки – как у печки.

И даже наши доктора

Сейчас не против речки.

Включаю пуск – пришла пора

На штурм воды речной – ура!

 

У костра

Ну-ка, киньте бересты

В дрова!

Чиркни спичкой костровой!

Раз, два!

Чтобы наш костер дорос

До звезд!

Чтоб его сиянье

Видели марсиане!

 

Патриотическая

Слышишь, товарищ,

Пульс планеты.

Ребята шагают,

Печатая шаг.

Сильные руки,

Гордые плечи,

Солнце в ладонях,

Солнце в глазах.

Руки к штурвалу,

Помыслы – к солнцу!

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем –

Ребята нового века!

 

Ночная

Дорог немало пройдено,

Ребятам спать пора.

Спокойной ночи, родина,

До светлого утра!

 

Кричалки

О-о-о, алле! О-о-о, алле!

Бам, бала, бала-е!

О, кикирис бамба,

О, сала савимба,

О-о, я бананы ем,

И апельсины ем.

Ри-ри-ри-ри-ем,

Ри-ри-ри-ри-ем!

Тумба-тумба тумбашвили!

Тумба-палитенбили!

Тумба-палитенбили!

Хейя!

 

Камаламу-камаламу,

Камаламу-виста!

О-тувиста,

О-тувиста!

Отм-ротм-битм-били,

Тумба-палитенбили,

Хейя!

 

Парам-парэра!

Хэй!

Парам-парэра!

Хэй!

Парам-парарэм,

Парарэм-хэй!

 

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

Ой-ей-ей-ей!

Вскрича, медведь

Сел на пенек

И начал петь!

 

Хи-хи-хи! –

Смеются так ежи.

Там-там,

За лесом, за рекой,

Там сидели мы с тобой.

Хо-хо-хо,

А ты – ничего!

Ой-ля-ля,

Ой-ля-ля!

Посмотри-ка на меня!

 

 

НАЗВАНИЯ, ДЕВИЗЫ И РЕЧЕВКИ КОМАНД ДЛЯ КОНКУРСОВ

 

Отряд (команда) «Морячки»

Девиз:

Друг за друга мы горой –

Таков обычай наш морской.

Речевка:

Раз, два!

Дружно в ногу

Три, четыре!

Тверже шаг!

Кто идет в строю так дружно?

Юных морячков отряд.

Речка близко?

Речка здесь.

Лодок много?

Лодки есть!

Кто в команде?

Морячки!

Ну так в путь!

Отдать концы!

Парус выше поднимай,

Нашу песню запевай!

Песня: «Бескозырка белая»

 

Отряд «Неунывайка»

Девиз:

Убедитесь вы не раз:

«Неунывайка» — это класс!

Речевка:

Если дождь пошел с утра?

Вот так да!

Если мяч летит вам в лоб?

Не беда!

Мы идем наоборот!

Красота!

Будем прыгать и играть

До утра!

 

Отряд «Лопухи»

Девиз:

Расти лопух – не знай проблем!

Цвети лопух на зависть тем,

Кто создает нам множество проблем!

Речевка:

Раз, два!

Лопухи!

Три, четыре!

Впереди!

Пять, шесть!

Не отставать!

А стремиться побеждать!

Песня:

А на заборе сидит петух,

А под забором растет лопух.

По утрам петух поет,

А лопух цветет, цветет.

 

Отряд «Черный кот»

Девиз:

Вперед, коты!

Трубой хвосты –

Не смейте обращаться

К нам на «ты».

Речевка:

Раз, два!

Синева.

Три, четыре!

Солнце в мире.

Пять, шесть!

Нас не счесть.

Семь, восемь!

Мира просим!

Девять, десять!

Не зевай!

С нами песню запевай!

Песня: «Черный кот»

 

Отряд «Муми-толль»

Девиз:

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Муми-тролль – на первом месте!

Речевка:

Раз, два!

Три, четыре!

Жить на свете

Это класс!

Есть друзья –

Это раз!

Солнце, воздух и вода –

Это два.

Скука, лень, беги отсюда –

Навсегда!

Песня:

Если с нами вместе в путь, (2х)

Веселей дорога:

Муми-тролль не подведет, (2х)

Муми-троллей много!

 

Отряд «Веселые гномы»

Девиз:

Гномом стал, так не пищи!

Легкой жизни не ищи!

Речевка:

Раз, два!

Три, четыре!

Кто шагает дружно в ряд?

Это гномиков отряд.

Дружные, веселые,

Всегда мы тут как тут!

И не зря поэтому

Нас гномами зовут!

Песня: «Пестрый колпачок»

Раз сидел веселый гном

На пеньке под елкой

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Ти-ла-ла да ти-ла-ла!

Гному было много лет,

Он не удивлялся,

Что колпак за столько лет

У него порвался!

Ти-ла-ла да ти-ла-ла!

От заплаток колпачок

Пестрым был у гнома:

Синий, красный, голубой,

Розовый, зеленый.

 

Игра-знакомство

Паровозик

 

Участники стоят в кругу.

Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?"

Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет.

Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник.

Кто представился, присоединяется к паровозу.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

 

Идём в поход

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход.

Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи".

Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя.

Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Здравствуй локоть

Участники игры должны здороваться и при этом называть своё имя, соприкоснувшись локтями.
Необходимо отставить в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:

Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест- накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Теперь нужно объяснить участникам игры, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большем числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Эта забавная и весёлая игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между её участниками.

 

Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Веселая игра-развлечение

Интеллектуальная игра

ВОПРОСЫ

Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое? (дырка)

Кто под проливным дождем не замочит волосы? (лысый)

Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)

Что производят в Бразилии и нигде больше? (бразильцев)

Кем ты станешь в 20 лет? (двадцатилетним человеком)

Имеет восемь ног и умеет петь? (квартет певцов)

Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

Что жжется в холодильнике? (горчица)

В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под один зонтик, не намокнут? (если не будет дождя)

Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГИБДД)

Почему ковбои ездят на лошадях? (потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

Что вампир говорит своей вампирше? (обожаю вашу группу крови)

Далее, чтобы команды отдохнули, устраивается поединок зрителей. Проводятся игры-аттракционы.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)

Почему курица несет яйца? (если бы она их бросала, они бы разбивались)

Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде)

Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, лучше делать это ложкой)

В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уже дают диплом о ее окончании? (в парашютной)

Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

Перед кем люди всегда снимают шляпы? (перед парикмахером)

Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (слонята)

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в нем)

Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (положить их под увеличительное стекло)

Почему Робин Гуд грабил богатых? (потому что у бедных не было денег)

Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

Кто сидит спиной к царю? (кучер)

Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)

Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (ее направили на консервный завод)

Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)

Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (две визжащие свиньи)

Что получится, если скрестить червяка и шубу? (гусеница)

Кто не задает вопросов, но требует ответа? (телефонный звонок)

Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)

Что меньше, чем рот муравья? (то, что он засовывает в рот)

Что было у всех людей и не было лишь у Адама и Евы? (родители)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (из курицы)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

Как прыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (прыгнуть с нижней ступени)

Что может бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Как следует назвать человека, у которого не все пальцы на одной руке? (нормальный: пальцы должны быть на обеих руках)

Мужчина вел небольшой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (был яркий солнечный день)

Что, имея 20 ног, не может передвигаться? (половина сороконожки)

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, лук, чеснок, спичка)

Если человек родился в Греции, рос в Испании, уехал в Америку и умер в Сан-Франциско, то как его можно назвать? (покойник)

Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)

До какого места заяц бежит в лес? (до середины, дальше он уже бежит из леса)

За чем язык во рту? (за зубами)

Какой песок в Волге? (мокрый)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Чем до неба докинешь? (взглядом)

Скажешь «Не приходи» — все равно приходит. Скажешь «Не уходи» — все равно уходит. Что это такое? (время)

Чем опасен словарь? (тем, что в нем есть слово «динамит»)

Какой самый короткий месяц? (май – всего три буквы)

Что случится, если за едой нечаянно проглотить свой нож и вилку? (придется есть руками)

Какая порода рыб самая ценная? (золотая рыбка)

Рад кот лету. А что он любит? (котлету)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (корова из-за угла)

Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на географической карте)

Что останется в коробке, если вынешь оттуда спички? (дно)

Отчего кошка бегает? (не умеет летать)

Какие слова изнуряли Винни Пуха? (длинные)

Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (стальное сверло в зубоврачебном кабинете)

Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

Назовите имя первой женщины-летчика (Баба Яга)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

Что теплее шубы? (две шубы)

Как можно пронести воду в решете? (заморозить ее)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет показать, что поет наизусть)

Когда беззубый чувствует боль от зубов? (когда его укусит собака)

Под чем заяц лежит? (под ушами)

Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (взгляд: смотрят, чистый ли горшок)

Что находится между рекой и берегом? (буква «и»)

Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (подождать, пока она улетит)

У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

Из какой утки не приготовишь жаркое? (из газетной)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Всегда ли ерш на уху годится? (ерш, которым чистят бутылки, не годится)

По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы)

В какой печи не пекут калачи? (в доменной)

У этого животного голова, хвост как у кошки, оно любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (котенок)

Из каких мехов не сошьешь воротник? (из мехов баяна, аккордеона)

Какой башмак не наденешь на ногу? (для торможения колес вагона)

Кто работает спустя рукава? (пожарные, когда тушат пожар в подвале)

Кто с головой окунается в работу? (водолаз)

Кто хватается за соломинку? (кто пьет коктейль)

Какой гладью не вышивают? (речной, морской)

В какую бочку не налить воды? («бочка» — одна из фигур высшего пилотажа)

Кто ходит сидя? (шахматист)

Жюри подводит итоги, вручает призы, сувениры, в том числе и активным зрителям.

Мая

Правила пользования средствами пожаротушения Правила пользования средствами пожаротушения, гласят, что размещать устройства для пожаротушения, следует в легкодоступных местах, причем размещать так, чтобы они не мешали эвакуации людей в случае чего. Допускается устанавливать огнетушители в шкафчиках, но главное, чтобы можно было увидеть огнетушитель и визуально представить, какой он формы, а также, чтобы его можно было достать без особых усилий. Все огнетушители и другие средства пожаротушения, если они не исправны, например, нет пломбы, поврежден корпус, видны разрубы, должны быть немедленно заменены. Выявленные проблемы со средствами огнетушения, в ходе регулярного осмотра, должны быть устранены. Также следует учитывать количество размещенных в том, или ином помещение огнетушителей. Для того, чтобы разместить средства пожаротушения в производственных или других зданиях, как правило, должны быть установлены специальные пожарозащитные щиты. В маленьком помещении, допускается размещение одного огнетушителя. Количество, позиция и доступность размещенных средств огнетушения, не определяется организацией, а задается местными правилами безопасности в случае пожара. Все эти правила прописаны в уголовном кодексе каждого государства, и нарушение их, может привести как к увольнению и штрафу, так и к уголовной ответственности, в соответствии с уголовным кодексом. Вообще правила пользования средствам пожаротушения, следует соблюдать и никогда не нарушать, ведь именно эти правила могут спасти людям жизнь!

 

Утопление.

К утоплению чаще всего приводят нарушение правил поведения на воде, утомление, получение травмы при нырянии (особенно при повреждении шейного отдела позвоноч­ника), купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, резкая смена температур при погружении в воду перегретого организма и др. Утоплению нередко способствуют и такие факторы, как переоценка умения плавать или нырять, гипотермия и судороги.

Утопления разделяют на истинное и “сухое”.

В случае истинного утопления, дыхательные пути и легкие заполняются водой. В результате панического страха, за которым следуют судорожные интенсивные движения в воде, с безнадежной задержкой дыхания, утопающий втягивает воду, которая, попадая в дыхательные пути, препятствует поступлению воздуха в легкие.
Основными признаками данного утопления являются: синюшность кожи пострадавшего, набухание сосудов шеи, обильное пенистое выделение изо рта и носа.

“Сухое утопление”, без проникновения воды в дыхательные пути, является результатом ларингоспазма и закрытия голосовой щели, сопровождающееся потерей сознания. Синюшность кожи в этом случае менее выражена, зачастую кожа имеет бледный вид.

Однако каким бы ни был механизм развития критического состояния при утоплении, общим финалом является глубокая гипоксемия.

Спасать утопающего нужно как можно быстро, так как смерть наступает спустя 4-6 минут с момента утопления.

Подплыв к утонувшему сзади, необходимо взять его под мышки так, чтобы его голова оказалась над водой лицом вверх, и плыть с ним к берегу. Сердечно-легочная реанимация на воде, как правило, неэф­фективна и даже опасна для спасателя; попытки ее проведения можно предпринять только при наличии твердой и стабильной поверхности.

На берегу необходимо как можно быстрее очистить платком, марлей или бинтом полость рта и глотки утонувшего от слизи, ила и песка, а затем быстро удалить воду из его дыхательных путей.

Манипуляции по удалению воды, не должны занимать более 10-15 секунд, чтобы не медлить с проведением реанимационных действий.

Для удаления воды из дыхательных путей, утонувшего переворачивают на живот, и перегибают через согнутую в колене ногу (оказывающего помощь) так, чтобы голова пострадавшего в месте с его туловищем свисала вниз, и несколько раз надавливают ему на спину и ребра, добиваясь вытекания воды изо рта и носа.

После этого, быстро перевернув утонувшего лицом вверх, необходимо сделать ему искусственное дыхание способом “изо рта в рот” в сочетании с закрытым массажем сердца.

Кроме того, необходимо энергично растереть кожу пострадавшего каким-либо сухим материалом или одеждой для быстрейшего восстановления кровообращения. Одновременно с этим, пострадавшего необходимо согреть – обложить и укутать в теплые сухие вещи, напоить горячим питьем.

После оказания первой помощи пострадавшему, его необходимо обязательно госпитализировать, поскольку всегда имеется опасность развития так называемого “вторичного утопления”, с появлением признаков острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашля, одышки, чувства нехватки воздуха, кровохарканья, учащения пульса.

Пищевое отравление

Пищевая токсикоинфекция. При употреблении в пищу недоброкачественных (инфицированных) продуктов животного происхождения (мясо, рыба, колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, молоко и изделия из него - крем, мороженое и т.п.) возникает пищевое отравление - пищевая токсикоинфекция. Заболевание вызывают находящиеся в данном продукте микробы и продукты их жизнедеятельности - токсины. Сохранить остатки пищи и показать их врачу.

Первая помощь

1. 1. Вызовите рвоту у пострадавшего, если подозреваете отравление.

2. 2. Вызовите "скорую помощь".

Отравление - патологическое состояние, которое происходит при попадании токсических веществ внутрь организма.

Нельзя:

· Оставлять пострадавшего одного.

· Вызывать рвоту, если пострадавший находится без сознания.

· Вызывать рвоту при отравлении кислотами и щелочами.

Признаки

· Головная боль.

· Понос.

· Рвота.

· Боли в животе.

· Затрудненное дыхание.

· Сонливость.

· Потеря сознания.

Первая помощь

1. Вызвать "скорую помощь". Постарайтесь выяснить, сколько времени прошло с момента отравления. Постарайтесь узнать, случайно или намеренно отравился пострадавший. Сохраните остатки проглоченного вещества, это поможет врачу.

2. Помните, что ваши действия зависят от состояния пострадавшего, способа отравления и вида яда.

3. Вынесите пострадавшего из помещения, наполненного ядовитыми испарениями, на свежий воздух.

4. Проверьте, дышит ли пострадавший. Если нет, немедленно начинайте искусственное дыхание.

5. Проверьте пульс. При отсутствии пульса начинайте массаж сердца.

6. При потере сознания, но наличии у пострадавшего пульса и дыхания, уложите его в правильное положение.

7. По возможности устраните остатки отравляющего вещества, сняв с пострадавшего одежду и промыв части тела чистой водой.

8. Если пострадавший проглотил ядовитое вещество, попытайтесь вызвать у него рвоту (если он в сознании и нет противопоказаний). Дайте ему выпить теплой подсоленой воды (около 1 литра), а затем вызовите рвоту путем раздражения задней стенки горла.

9. Чтобы не допустить распространения отравляющего вещества, дайте ему 1-2 таблетки активированного угля.

Виды перявязок

При лечении ран и других хирургических заболеваний перевязка составляет неотъемлемую часть общего комплекса местной терапии.

Каждый вид перевязки оказывает своё специфическое лечебные влияние на процесс. Один и тот же вид перевязки может в одном случае принести пользу, а в другом случае вызвать непоправимые осложнения. Следовательно, каждый вил перевязки, так же, как и любое лечебное мероприятие, имеет свои показания и противопоказания. При перевязывании больной области следует прежде всего уяснить лечебную цель. Лишь после этого определяют вид перевязки, которая по своим свойствам в состоянии оказать в данном случаев ожидаемый терапевтический эффект.

Выполнение указанных задач требует не только знания обычных приёмов наложения повязки, но и понимания сути влияния отдельных форм перевязок на процесс. Только при таких условиях можно рассчитывать на грамотный подбор материалов, целесообразное конструирование перевязки и наиболее удачный выбор способа фиксации её слоев.

Известно, насколько велика защитная роль перевязки против вторичной инфекции и внешнего воздействия на рану и её окружность. Однако эта защитная роль перевязки не является единственной и первостепенной.

При современном состоянии науки стремятся перевязкой ран не только обеспечить травмированным тканям покой и защиту от вторичной инфекции, но и создать соответствующие условия для выведения из раневой полости воспалительного экссудата.

Так, классическая окклюзионная перевязка Листера, получившая в своё время широкое распространение и сыгравшая известную роль в истории развития хирургии, впоследствии была оставлена не только вследствие вредного влияния карболовой кислоты на ткани Перевязочный материал в повязке Листера, будучи пропитан смолистыми веществами, не мог. всасывать и впитывать в себя раневые выделения, а верхний прорезиненный слой (макинтош), непроницаемый даже для воздуха, задерживал выделения под повязкой.

Таким образом, перевязка, одновременно с выполнением защитной роли, должна являться средством, способствующим непрерывному освобождению полости раны от накапливаемого секрета, и ни в коем случае не должна препятствовать его выделению. С этой целью пользуются таким материалом, который обладает капиллярностью и капиллярной влагоёмкостью, будучи в то же время мягким и эластичным.

При подборе для перевязки материала нельзя не учитывать также степень способности различных веществ к сохранению упругости. Так, например, при перевязке ран о обильными выделениями нежные волокна ваты легко склеиваются, их промежутки закупориваются форменными элементами и фибринозными массами, вследствие чего дальнейшее всасывание экссудата останавливается. Как говорит профессор Новотельнов, под повязкой гной скапливается лужей, хотя верхние слои перевязки и сухие. Это явление наблюдается в меньшей степени, если применять для ран о обильными гнойными выделениями материалы о более грубыми целлюлозными волокнами (пенька, лён, кудель), хотя они и обладают меньшей всасываемостью, чем вата. Вообще же более грубые материалы (лигнин, торф, мох, древесная вата и другие) при пропитывании гноем долго сохраняют свою упругость и поэтому более длительно всасывают.

Сказанное относится к перевязкам, в основном применяемым при лечении ран. В других случаях, когда по характеру заболевания терапевтическое влияние перевязки на процесс должно быть совершенно иным, чем при лечении ран, пользуются материалами, обладающими другими качествами. Так, например, при образовании местного гнойного очага, когда целесообразно содействовать ускорению его «созревания», требуется перевязочный материал, хорошо сохраняющий тепло и не воспринимающий влаги, то есть не обладающий свойством смачиваемости. Для этого обычно используют простую необезжиренную вату и в слои перевязки включают материал из непроницаемой ткани.

Следовательно, сочетание слоев перевязки, а также качество применяемого перевязочного материала могут быть различны и зависят от характера процесса и лечебного назначения.

Воздействие на процесс каждого вида перевязки зависит от следующих моментов: строения перевязки, её площади, способа фиксации, качества применённого перевязочного материала, сухости или влажности его, степени проницаемости перевязки для влаги и воздуха, температуры и химических свойств жидкостей (если они применяются для пропитывания всех или некоторых слоев перевязки). Отсюда следует, что при назначении перевязки следует учитывать не только физические свойства взятых перевязочных материалов, но и другие факторы, сумма которых определяет способность перевязки оказывать то или иное влияние на процесс.

В лечебной практике применяются следующие виды перевязок:

1) перевязка первой помощи,

2) защитная перевязка,

3) окклюзионная перевязка,

4) сухая всасывающая перевязка,

5) влажно-высыхающая всасывающая перевязка,

6) влажная отсасывающая перевязка,

7) тёплое укутывании

8) переменно-теплое укутывание,

9) горячий компресс,

10) холодный компресс,

11) согревающий компресс,

12) припарка.

ПЕРЕВЯЗКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Перевязка первой помощи является одним из основных элементов до врачебной помощи, которую оказывают, как правило, на месте ранения или в районе ближайшего укрытия.

Наиболее удобными для перевязки следует считать специально скомплектованные пакеты, содержащие всё необходимое для оказания первой помощи (ватно-марлевые подушечки, косынку или бинт, тесьму, булавку и пр.). Обычно пользуются готовым антисептическим материалом.

Первый слой перевязки состоит из ватно-марлевых подушечек или марлевой салфетки, которые накладывают на раневую поверхность и укрепляют одним из простейших способов — повязкой.

ЗАЩИТНАЯ ПЕРЕВЯЗКА

Защитная перевязка применяется для предохранения раны от вторичной травмы и инфекции. Основной слой перевязки составляет марлевый компресс, который фиксируют чаще всего повязками лёгкого типа (клеевые, коллодийные, бинтовые и пр.).

ПЕРЕМЕННО-ТЁПЛОЕ УКУТЫВАНИЕ

Переменно-тёплое укутывание вызывает сначала энергичное раздражение органа действием холода, который влечёт местное сокращение сосудов; в дальнейшем, под действием постепенного согревания, они расширяются.

Для переменно-тёплого укутывания смачивают компресс ледяной водой и, после отжимания, укутывают им больную область, поверх которой накладывают согревающий слой (одеяло, попону, мех и пр.). Переменно-тёплое укутывание возобновляют через каждые 2—3 часа, если на это имеются показания.

ГОРЯЧИЙ КОМПРЕСС

Горячий компресс оказывает энергичное влияние на расширение сосудов с последующим местным приливом крови. Он рефлекторно возбуждает сердечную деятельность, расслабляет спазмы гладких и даже произвольных мышц, уменьшая этим боли.

Горячий компресс накладывают в той же последовательности, как и переменно-тёплое укутывание, с той лишь разницей, что компресс смачивают горячей (до температуры 45°) водой.

Компресс меняют возможно чаще, через 15—20 минут, но не более 3—4 раз, после чего делают местное тёплое укутывание или накладывают согревающий компресс.

ХОЛОДНЫЙ КОМПРЕСС

Холодный компресс вызывает местное сокращение сосудов, как поверхностных, так (частью) и глубоких, и этим препятствует развитию острых воспалительных явлений, уменьшая одновременно ощущаемую боль.

Первый слой перевязки — компресс из полотна (но не из марли!), обладающий хорошей смачиваемостью, пропитывают холодной ледяной водой и, не выжимая, обёртывают им больную область. Компресс фиксируют одним из наиболее простых способов, так как перевязку меняют часто — через каждые 10—15 минут.

В некоторых случаях целесообразно пользоваться вместо компресса мелко разрубленным льдом или снегом, который укладывают в полотняные мешочки требуемого размера. Не следует допускать непосредственного соприкосновения льда или снега с кожей, так как этим можно вызвать местное отморожение.

ПРИПАРКИ

Припарки действуют влажным и лучистым теплом. Основной слой перевязки готовят следующим образом. На кипятке приготовляют кашицеобразную массу из льняной муки или жмыха, картофеля, отрубей. Горячую кашицу температуры 45—50° наносят толстым слоем (3—4 см) на холст и сверху прикрывают Клеёнкой. Этим пластом (холстом к коже) обёртывают больную область. Припарку покрывают тёплым одеялом, попонами, мехом или каким-либо другим материалом, фиксируют простейшим способом и меняют через каждые 1—2 часа.

Припарки оказывают благотворное влияние на разрешение воспалительных процессов; применяются при ушибах и растяжениях.

Транспортировка больных

Наказания

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:

– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);

– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);

– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее:

– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);

– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ

О режиме дня

Все ребята по порядку

Становитесь на зарядку!

 

Всем за стол, узнать пора,

Чем богаты повара!

 

Кто куда, а кто в поход,

Кто в кино, кто в огород.

 

Отдыхаем, загораем,

И рисуем, и читаем.

 

За столом – серьезный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.

 

Сладок сон после обеда,

Тихо! Не буди соседа!

 

Вот и снова горн поет,

Сладкий чай в столовой ждет.

 

Вот пришел веселый час,

Здесь играют все у нас,

Прыгай, бегай, развлекайся,

И в бассейне искупайся.

 

Горн зовет: пора! пора!

На линейку, детвора!

 

А теперь ложись-ка спать,

Завтра рано нам вставать!

 

Спортивная

Мы идет на стадион,

Отряд наш будет чемпион.

Мускулы сильные (говорят мальчики),

А сами мы красивые (говорят девочки).

Кто задору, солнцу рад?

Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

А команда есть?

Есть!

Капитаны здесь?

Здесь!

Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

 

В столовую

Раз, два!

Мы не ели,

Три, четыре!

Есть хотим.

Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую взорвем.

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «Ура!»

 

Спасибо вам за завтрак,

Придем мы к вам и завтра.

Спасибо за обед –

Он был нам не во вред.

Спасибо всем за ужин,

Ведь он нам очень нужен!

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет:

— Дети, дети!

— Да, да, да!

— Есть хотите?

— Да-а! Да! Да!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку!

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг ребят!

Физкультурничек-ребенок,

Набирайся-ка силен


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.285 с.