Nozc        nozd                    noze        nozf         nozg                    nozf         nozi — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Nozc        nozd                    noze        nozf         nozg                    nozf         nozi

2022-12-30 15
Nozc        nozd                    noze        nozf         nozg                    nozf         nozi 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка мотоцикла к эксплуатации.

 

Современные внедорожные мотоциклы это качественные и высокотехнологичные изделия, конечно, сделанные с большим запасом прочности, но, тем не менее, подготовка к эксплуатации им все таки нужна.

Итак, какой минимальный набор работ нужно, а иногда - просто необходимо, сделать, чтобы обеспечить надежную эксплуатацию мотоцикла:

 

1. Снять и полностью разобрать колеса, промазать консистентной смазкой спицы, собрать и отцентровать колесо, протянуть спицы.

Центровка колеса и протяжка спиц работа для квалифицированного специалиста, но если Вы будете заниматься этим сами, то наш совет тянуть спицы равномерно, через четыре на пятую, обходя колесо по кругу и протягивая ниппеля по нескольку раз. 

Затем неплохо заменить резиновый флиппер обода на обмотку обычной черной

изолентой, забортировать резину и накачать ее.

 

2. Снять и смазать воздушный фильтр специальной смазкой для воздушных фильтров.

 

3. Разобрать передние траверсы, сняв предварительно перья передней вилки, и смазать подшипники рулевой колонки.

После смазки собрать все в обратном порядке, соблюдая необходимый натяг подшипников и обращая особое внимание на затяжку болтов крепления перьев вилки в траверсах. Установить переднее колесо.

 

4. Снять задний маятник и смазать его втулки и подшипники.

Собрать заднюю подвеску и затянуть все болты – гайки. Установить заднее колесо.

 Помните – на мотоциклах КТМ ШС заднего амортизатора смазывать

 ЗАПРЕЩЕНО, так как это приведет к его быстрому выходу из строя из за разрушения

 слоя тефлона, которым он покрыт.

 

5. Выпустить воздух из передней вилки – винты, через которые выпускается воздух, находятся на верхних пробках перьев вилки под рулем.

 

6. Снять топливный бак и сиденье и протянуть все видимые и досягаемые винты, гайки,

болты и т.д., обращая особое внимание на болты крепления двигателя, оси колес,

болты крепления заднего бугеля, которые надо затянуть обязательно используя

фиксатор резьбовых соединений.

Собрать мотоцикл и протянуть все болты, крепящие оперение.

 

7. Снять и разобрать ручку газа, смазать ее. Смазать тросик газа. Используйте только легко текучие проникающие смазки типа WD40.

Излишки смазки тщательно удалить.

 

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и протянуть все доступные болты

картера, цилиндра, лепесткового клапана и хомуты карбюратора.

Проверить крепления радиаторов и выхлопной системы.

 

Если Вы сами неимеете достаточной квалификации для выполнения этих работ, доверьте их выполнение квалифицированному механику, который может произвести эти работы быстро и качественно в процессе сборки мотоцикла “ из коробки “.

 

                                                             1 

Обкатка нового мотоцикла.

 

Для обеспечения надежной работы всех узлов и агрегатов мотоцикла необходимо произвести обкатку мотоцикла согласно нижеследующим рекомендациям заводов – изготовителей:

 

1. Проверить давление в колесах – переднее 1.0 – 1.1 заднее 1.0

Смазать воздушный фильтр (есл не был смазан в процессе подготовки).

Заправить бак и со снятой свечой зажигания 5 – 6 раз провернуть коленвал кикстартером или электростартером (8-10 секунд) для подачи смазки в подшипники коленвала и шатуна.

Установить свечу.

 

2. Завести на подставке с вывешенным задним колесом.

5 – 6 раз выжать и немного (по 5 секунд) подержать рычаг сцепления для смазки дисков сцепления.

Включить первую передачу и дать мотоциклу поработать 30 секунд для смазки шестерен КПП. Заглушить мотоцикл и дать двигателю остыть.

 

3. Снять с подставки и завести двигатель.

Слегка работая газом прогреть мотоцикл до рабочей температуры.

Заглушить двигатель, дать остыть и проверить уровень охлаждающей жидкости (долить до максимального уровня согласно инструкции по эксплуатации).

 

4. Завести двигатель, прогреть на месте, сделать пробную поездку до 30 минут не открывая полный газ, переключая передачи плавно вверх и вниз (только со сцеплением).  

Отрегулировать натяжение цепи.

 

5. Заправить полный бак, завести мотоцикл, прогреть на месте и сделать второй пробный

выезд (первая тренировка) не открывая полный газ, варьируя обороты двигателя, до полной выработки топлива.

Заглушить мотоцикл, дать остыть – обкатка закончена.

Отрегулировать натяжение цепи.

 

ВАЖНО:

- для 2-хтактных мотоциклов – заменить масло в КПП

РЕКОМЕНДАЦИЯ – заменить на ATFDextronII или любое синтетическое масло для

Автоматических КПП.

- Для 4-хтактных мотоциклов – заменить масло в двигателе с очисткой всех

сетчатых фильтров

- при сливе масла обратить внимание на наличие в масле металлической

стружки, сколов металла и т.д., при наличии – проверить причину.

ВНИМАНИЕ:

При обкатке и эксплуатации мотоциклов бензин не ниже RON 95 (лучше RON 98),

- для двухтактных мотоциклов - масло не ниже полусинтетики в соотношении 1: 35 на грязь и песок и не ниже 1: 40 на жесткие трассы (если производитель не указал иное).

- для четырехтактных мотоциклов – масло не ниже полусинтетика с параметрами вязкости не ниже 10 W 40. 

 

                                                             2

Не смотря на использование на 4-хтактных мотоциклах систем впрыска топлива, на некоторых мотоциклах, как двухтактных, так и четырехтактных, продолжают использовать карбюраторы, поэтому необходимо обеспечить его правильную регулировку.

 

Регулировка карбюратора – основные принципы и взаимодействие систем карбюратора:

 

Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных и четырехтактных мотоциклетных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:

 

1. Воздушный фильтр – должен быть свежий, чистый и смазанный,

2. Выхлопная система – должна быть стандартной (для начала работ),

3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты,

4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри,

5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ), 

6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.

 

Важная информация:

 

В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера.

Поэтому главный принцип – тщательность и аккуратность.

 

Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов.

Эта информация есть в поставляемых с мототехникой в наборах документов (вообще регулировочная таблица карбюратора, которая находится в инструкции по эксплуатации, должна стать вашей “ настольной книгой “.

В регулировочной таблице приводятся все необходимые данные по регулировкам карбюратора в зависимости от погодных условий и высоты местности над уровнем моря.

Мы приведем лишь базовую информацию.

 

Регулировка:

 

1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Проверьте в инструкции, какой должна быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок.

Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.

 

2. Холостой ход – то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке.

Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки.

 

                                                                                   3

Холостой ход - для двухтактного двигателя, регулируется:

 

а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при

снятой поплавковой камере),

б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на

его левой по ходу стенке)

в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества).

 

- Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря,

при необходимости замените жиклер,

- Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого

хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового

положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота).

При этом - закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая – беднее.

- Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.

 

Холостой ход - для четырехтактного двигателя, регулируется:

 

а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при

снятой поплавковой камере),

б) винтом качества (маленький латунный винт расположен в вертикальном тоннеле на

передней по ходу стенке карбюратора)

в) винтом количества смеси (расположен на левой по ходу стенке карбюратора).

- Заверните винт качества до упора и отверните на указанное в инструкции по эксплуатации количество оборотов (для мотоциклов 400 / 520 SX – один оборот).

- Заведите и прогрейте двигатель.

- Винтом количества установите нормальные обороты холостого хода

(1400 – 1500 об. мин.).

- Поворачивайте винт качества по часовой стрелке до момента начала падения оборотов и запомните положение винта качества.

- Поворачивайте винт качества против часовой стрелки до момента начала падения оборотов и запомните положение винта качества.

- Между двумя этими позициями найдите положение винта качества, соответствующее максимальным оборотам.

 

Примечание:

Наиболее агрессивные и продвинутые спортсмены предпочитают установку винта качества, сдвинутую на ¼ оборота в сторону обеднения смеси (завернуть), так как двигатель их мотоцикла нагревается сильнее в процессе гонки.

 

      Если двигатель продолжает работать даже с полностью завернутым винтом

      качества, то необходимо установить более бедный жиклер холостого хода.

 

      Если двигатель глохнет с винтом качества отвернутым на 2 оборота, то необходимо

      установить более богатый жиклер холостого хода.

 

- Винтом количества установите (подрегулируйте) обороты холостого хода в пределах 1400 – 1500 об. мин.

 

4

Примечание:

 

Четырехтактный двигатель требует периодической проверка правильности регулировки холостого хода.

 

Изменения регулировок необходимы только в случае очень жаркой или холодной погоды или большой высоты места соревнований над уровнем моря.

 

3. Переходной режим, то есть холостой ход – открытие дроссельной заслонки

(от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки).

 

Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке.

Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот.

Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому, если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора.

 

Примечание:

 

На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный

насос.

Как правило, он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в

действие отдельной пружиной.

Его производительность можно изменять меняя жесткость пружины и размер

подающего или перепускного жиклеров.

 

Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в

работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем больше перепускной

жиклер тем беднее смесь.

 

4. Частичное открытие дросселя(от 25% до 75% открытия дроссельной

заслонки):

 

В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор

между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается.

Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее.

Толще игла – смесь беднее, тоньше игла – смесь богаче.

Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм.

 

В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация

конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке.    

Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее

(вверх – богаче, вниз – беднее).  

Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным

профилем конической части.

Острее профиль – смесь богаче, полнее профиль – смесь беднее.

 

Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора.

К сожалению, на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится

снимать.

 

                                                                             5

5. Полное открытие дросселя(75% - 100% открытия дроссельной заслонки):

 

В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который

доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. 

Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего

размера – беднее.

Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”,

что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи.

После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 – 45 секунд заглушите

двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче.  

Выверните свечу и проверьте цвет изолятора – он должен быть темно – коричневого

цвета.

Если изолятор черный и влажный – смесь богатая, если светло коричневый – смесь

бедная, если красно – бурого – срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве

антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для

сохранности вашего двигателя.

 

Примечание:

 

На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные 

жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением

электромагнитного клапана.

На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных

оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры.

 

Установка на мотоцикл тюнинговых выхлопных систем, зажиганий и головок цилиндров

может потребовать дополнительных регулировок карбюратора.

 

В этом случае следует отталкиваться от базовой таблицы регулировок, занимаясь

тонким подбором игл и жиклеров для каждой конкретной конфигурации выхлопа,

зажигания и камер сгорания и конкретных погодных условий.

 

Рекомендация:

 

Для спортсменов, достаточно близко подходящим в езде к пределам возможностей

мотоцикла, мы рекомендуем устанавливать главный топливный жиклер на один шаг

“ богаче “, чем указано в регулировочной таблице.

 

Справочная информация по иглам, жиклерам и заслонкам карбюраторов:

 

а) Иглы, устанавливаемые на различных моделях мотоциклов разные, но иглы,

применявшиеся на мотоциклах одного рабочего объема в различные годы

взаимозаменяемые и могут использоваться без ограничений. 

Разница между иглами разных серий в длине цилиндрической части и профиле

конической части иглы.

Иглы различных серий, по порядку от “ богатой – к – бедной “ располагаются так

(например):

 

Богаче -      -      -      -      -      -      -      -      -      -      Беднее

 

R1467D               R1468D               R1469D               R1470D               R1471D   

OBDTM                        OBDVR                            OBEVP                             OBEVR    

 

                                                                             6

б) Жиклеры карбюраторов “ Keihin ” (главный, холостого хода или любые другие)

пронумерованы.

Чем больше номер жиклера, тем он “ богаче “.

 

в) Дроссельные заслонки двухтактных карбюраторов “ Keihin ” пронумерованы.

При этом цифра в номере заслонки соответствует размеру выреза в ней в

миллиметрах.

Номера дроссельных заслонок:

 

5.0         5.5             6.0             6.5  и т.д.

 

Применяйте только качественное топливо (не ниже RON 95, лучше RON 98), в смеси с качественными маслами в правильной пропорции.

 

Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта.

 

Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы.

 

Ну и главное – читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЕМ – в настоящий момент используются только на четырехтактных мотоциклах и обладают рядом специфических особенностей (в 2018 году появились и на двухтактных мотоуиклах):

 

Достоинства:

- нет необходимости регулировать параметру впрыска «под погоду» - в блоке памяти системы уже заложены необходимые параметры для работы систем впрыска и зажигания в различных погодных условиях и на различной высоте над уровнем моря.

- система контролирует параметры двигателя более четко, время реакции на изменения условий работы минимально, реакция двигателя на работу системы почти мгновенные.

- в связи с отсутствием необходимости обеспечивать разрежение во впускном тракте для работы системы (впрыск топлива производится принудительно – под давлением) двигатели развивают несколько большую мощность, чем их карбюраторные аналоги.

- из за лучшего наполнения цилиндра двигателя передача мощности и крутящего момента двигателя на заднее колесо происходит более плавно.

- как правило, работа системы не требует вмешательства пользователя.

 

Недостатки:

- сложность самой системы, ввиду наличия большого количества датчиков:

А) датчик угла поворота дроссельной заслонки,

Б) датчик температуры воздуха на впуске,

В) датчик температуры двигателя,

Г) датчик расхода воздуха,

- сложная схема электропроводки, необходимой для связи компонентов системы и

обеспечения её работы.

- отсутствие «обратной связи» в системе, то есть – система регулирует свою работу

в основном только по расходу воздуха и «не чувствует» богатой или бедной смеси,

на пример, если вы установили другой глушитель, который требует более богатой или

бедной смеси, то система не сможет оптимизировать свою работу «под глушитель».

 

                                                                             7

Несмотря на определенные недостатки, системы управления впрыском топлива и зажиганием являются передовым техническим решением, но при проведении подготовительных работ с двигателем и выхлопной системы эти системы требуют пере программирования (что не всегда возможно) или применения подобных систем сторонних производителей, имеющих подобные функции.

 

Ходовая часть.

 

Нет необходимости говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя.

 

Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью их реализовать из за неправильной работы ходовой части.

 

Нижеприведены ОБЩИЕ рекомендации по регулировке передних вилок и задних амортизаторов мотоциклов, которые, по возможности, необходимо проводить «на холодную».

 

Задний амортизатор.

 

Регулировка гидравлического контура отбоя.

 

Регулировка гидравлического контура отбоя (жесткости хода отбоя) осуществляется при помощи обычной отвертки винтом, расположенным сбоку нижней вилки амортизатора.

При повороте винта по часовой стрелке жесткость увеличивается, при повороте против часовой стрелке – жесткость уменьшается.

Регулировки проводятся из положения максимальной жесткости (гидравлический контур отбоя полностью затянут поворотом винта по часовой стрелке).

Так как на задних амортизаторах различных производителей количество регулировок разное, мы приводим усредненные и универсальные значения, при этом регулировка производится следующим образом:

Посчитайте полный диапазон регулировки (количество щелчков), например:

Подготовка мотоцикла к эксплуатации.

 

Современные внедорожные мотоциклы это качественные и высокотехнологичные изделия, конечно, сделанные с большим запасом прочности, но, тем не менее, подготовка к эксплуатации им все таки нужна.

Итак, какой минимальный набор работ нужно, а иногда - просто необходимо, сделать, чтобы обеспечить надежную эксплуатацию мотоцикла:

 

1. Снять и полностью разобрать колеса, промазать консистентной смазкой спицы, собрать и отцентровать колесо, протянуть спицы.

Центровка колеса и протяжка спиц работа для квалифицированного специалиста, но если Вы будете заниматься этим сами, то наш совет тянуть спицы равномерно, через четыре на пятую, обходя колесо по кругу и протягивая ниппеля по нескольку раз. 

Затем неплохо заменить резиновый флиппер обода на обмотку обычной черной

изолентой, забортировать резину и накачать ее.

 

2. Снять и смазать воздушный фильтр специальной смазкой для воздушных фильтров.

 

3. Разобрать передние траверсы, сняв предварительно перья передней вилки, и смазать подшипники рулевой колонки.

После смазки собрать все в обратном порядке, соблюдая необходимый натяг подшипников и обращая особое внимание на затяжку болтов крепления перьев вилки в траверсах. Установить переднее колесо.

 

4. Снять задний маятник и смазать его втулки и подшипники.

Собрать заднюю подвеску и затянуть все болты – гайки. Установить заднее колесо.

 Помните – на мотоциклах КТМ ШС заднего амортизатора смазывать

 ЗАПРЕЩЕНО, так как это приведет к его быстрому выходу из строя из за разрушения

 слоя тефлона, которым он покрыт.

 

5. Выпустить воздух из передней вилки – винты, через которые выпускается воздух, находятся на верхних пробках перьев вилки под рулем.

 

6. Снять топливный бак и сиденье и протянуть все видимые и досягаемые винты, гайки,

болты и т.д., обращая особое внимание на болты крепления двигателя, оси колес,

болты крепления заднего бугеля, которые надо затянуть обязательно используя

фиксатор резьбовых соединений.

Собрать мотоцикл и протянуть все болты, крепящие оперение.

 

7. Снять и разобрать ручку газа, смазать ее. Смазать тросик газа. Используйте только легко текучие проникающие смазки типа WD40.

Излишки смазки тщательно удалить.

 

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и протянуть все доступные болты

картера, цилиндра, лепесткового клапана и хомуты карбюратора.

Проверить крепления радиаторов и выхлопной системы.

 

Если Вы сами неимеете достаточной квалификации для выполнения этих работ, доверьте их выполнение квалифицированному механику, который может произвести эти работы быстро и качественно в процессе сборки мотоцикла “ из коробки “.

 

                                                             1 

Обкатка нового мотоцикла.

 

Для обеспечения надежной работы всех узлов и агрегатов мотоцикла необходимо произвести обкатку мотоцикла согласно нижеследующим рекомендациям заводов – изготовителей:

 

1. Проверить давление в колесах – переднее 1.0 – 1.1 заднее 1.0

Смазать воздушный фильтр (есл не был смазан в процессе подготовки).

Заправить бак и со снятой свечой зажигания 5 – 6 раз провернуть коленвал кикстартером или электростартером (8-10 секунд) для подачи смазки в подшипники коленвала и шатуна.

Установить свечу.

 

2. Завести на подставке с вывешенным задним колесом.

5 – 6 раз выжать и немного (по 5 секунд) подержать рычаг сцепления для смазки дисков сцепления.

Включить первую передачу и дать мотоциклу поработать 30 секунд для смазки шестерен КПП. Заглушить мотоцикл и дать двигателю остыть.

 

3. Снять с подставки и завести двигатель.

Слегка работая газом прогреть мотоцикл до рабочей температуры.

Заглушить двигатель, дать остыть и проверить уровень охлаждающей жидкости (долить до максимального уровня согласно инструкции по эксплуатации).

 

4. Завести двигатель, прогреть на месте, сделать пробную поездку до 30 минут не открывая полный газ, переключая передачи плавно вверх и вниз (только со сцеплением).  

Отрегулировать натяжение цепи.

 

5. Заправить полный бак, завести мотоцикл, прогреть на месте и сделать второй пробный

выезд (первая тренировка) не открывая полный газ, варьируя обороты двигателя, до полной выработки топлива.

Заглушить мотоцикл, дать остыть – обкатка закончена.

Отрегулировать натяжение цепи.

 

ВАЖНО:

- для 2-хтактных мотоциклов – заменить масло в КПП

РЕКОМЕНДАЦИЯ – заменить на ATFDextronII или любое синтетическое масло для

Автоматических КПП.

- Для 4-хтактных мотоциклов – заменить масло в двигателе с очисткой всех

сетчатых фильтров

- при сливе масла обратить внимание на наличие в масле металлической

стружки, сколов металла и т.д., при наличии – проверить причину.

ВНИМАНИЕ:

При обкатке и эксплуатации мотоциклов бензин не ниже RON 95 (лучше RON 98),

- для двухтактных мотоциклов - масло не ниже полусинтетики в соотношении 1: 35 на грязь и песок и не ниже 1: 40 на жесткие трассы (если производитель не указал иное).

- для четырехтактных мотоциклов – масло не ниже полусинтетика с параметрами вязкости не ниже 10 W 40. 

 

                                                             2

Не смотря на использование на 4-хтактных мотоциклах систем впрыска топлива, на некоторых мотоциклах, как двухтактных, так и четырехтактных, продолжают использовать карбюраторы, поэтому необходимо обеспечить его правильную регулировку.

 

Регулировка карбюратора – основные принципы и взаимодействие систем карбюратора:

 

Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных и четырехтактных мотоциклетных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:

 

1. Воздушный фильтр – должен быть свежий, чистый и смазанный,

2. Выхлопная система – должна быть стандартной (для начала работ),

3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты,

4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри,

5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ), 

6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.

 

Важная информация:

 

В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера.

Поэтому главный принцип – тщательность и аккуратность.

 

Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов.

Эта информация есть в поставляемых с мототехникой в наборах документов (вообще регулировочная таблица карбюратора, которая находится в инструкции по эксплуатации, должна стать вашей “ настольной книгой “.

В регулировочной таблице приводятся все необходимые данные по регулировкам карбюратора в зависимости от погодных условий и высоты местности над уровнем моря.

Мы приведем лишь базовую информацию.

 

Регулировка:

 

1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Проверьте в инструкции, какой должна быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок.

Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.

 

2. Холостой ход – то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке.

Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки.

 

                                                                                   3

Холостой ход - для двухтактного двигателя, регулируется:

 

а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при

снятой поплавковой камере),

б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на

его левой по ходу стенке)

в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества).

 

- Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря,

при необходимости замените жиклер,

- Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого

хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового

положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота).

При этом - закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая – беднее.

- Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.

 

Холостой ход - для четырехтактного двигателя, регулируется:

 

а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при

снятой поплавковой камере),

б) винтом качества (маленький латунный винт расположен в вертикальном тоннеле на

передней по ходу стенке карбюратора)

в) винтом количества смеси (расположен на левой по ходу стенке карбюратора).

- Заверните винт качества до упора и отверните на указанное в инструкции по эксплуатации количество оборотов (для мотоциклов 400 / 520 SX – один оборот).

- Заведите и прогрейте двигатель.

- Винтом количества установите нормальные обороты холостого хода

(1400 – 1500 об. мин.).

- Поворачивайте винт качества по часовой стрелке до момента начала падения оборотов и запомните положение винта качества.

- Поворачивайте винт качества против часовой стрелки до момента начала падения оборотов и запомните положение винта качества.

- Между двумя этими позициями найдите положение винта качества, соответствующее максимальным оборотам.

 

Примечание:

Наиболее агрессивные и продвинутые спортсмены предпочитают установку винта качества, сдвинутую на ¼ оборота в сторону обеднения смеси (завернуть), так как двигатель их мотоцикла нагревается сильнее в процессе гонки.

 

      Если двигатель продолжает работать даже с полностью завернутым винтом

      качества, то необходимо установить более бедный жиклер холостого хода.

 

      Если двигатель глохнет с винтом качества отвернутым на 2 оборота, то необходимо

      установить более богатый жиклер холостого хода.

 

- Винтом количества установите (подрегулируйте) обороты холостого хода в пределах 1400 – 1500 об. мин.

 

4

Примечание:

 

Четырехтактный двигатель требует периодической проверка правильности регулировки холостого хода.

 

Изменения регулировок необходимы только в случае очень жаркой или холодной погоды или большой высоты места соревнований над уровнем моря.

 

3. Переходной режим, то есть холостой ход – открытие дроссельной заслонки

(от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки).

 

Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке.

Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот.

Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому, если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора.

 

Примечание:

 

На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный

насос.

Как правило, он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в

действие отдельной пружиной.

Его производительность можно изменять меняя жесткость пружины и размер

подающего или перепускного жиклеров.

 

Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в

работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем больше перепускной

жиклер тем беднее смесь.

 

4. Частичное открытие дросселя(от 25% до 75% открытия дроссельной

заслонки):

 

В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор

между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается.

Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее.

Толще игла – смесь беднее, тоньше игла – смесь богаче.

Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм.

 

В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация

конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке.    

Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее

(вверх – богаче, вниз – беднее).  

Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным

профилем конической част


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.