Бенедикт XVI опубликовал эссе о католическо-иудейском диалоге — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бенедикт XVI опубликовал эссе о католическо-иудейском диалоге

2022-12-30 29
Бенедикт XVI опубликовал эссе о католическо-иудейском диалоге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от народов, на которых направлена миссия Церкви, обращение иудеев заключается не в том, чтобы привести их из язычества к вере во Христа, но в том, чтобы они возрастали в своей вере, поскольку вера Авраамова не останавливается на Аврааме, но ведет ко Христу.

Устами апостола Павла Господь заверяет, что обращение иудеев произойдет, и произойдет оно в определенный момент: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11,25-32).

++++++++++++++++

В 2015 году Папская комиссия по религиозным связям с иудаизмом обнародовала документ «Ибо дары и призвание Божие непреложны». В нем говорится об особом статусе диалога между католиками и евреями. Иисуса Христа возможно понять только в еврейском контексте Его эпохи, хотя Он, как Мессия и Сын Божий, выходит за рамки этого исторического горизонта. Бог открывается в Своем Слове, сообщая Себя людям. Для иудеев это Слово присутствует в Торе; для христиан Слово Божье воплотилось во Христе Иисусе. Между Ветхим и Новым Заветом существует неразрывное единство, хотя эти два Завета истолковываются различно евреями и христианами в соответствии с собственными религиозными традициями. С христианской точки зрения Ветхий Завет можно понять и интерпретировать в свете Нового Завета. Ветхий и Новый Завет – это часть единой и единственной истории союза между Богом и Его народом, хотя Новый Завет следует рассматривать как свершение ветхозаветных обетований.

В документе подчеркивается, что через Иисуса Христа, через Его смерть и воскресение, все люди причастны к спасению, все люди спасены. Хотя иудеи и не могут верить в Иисуса Христа как универсального искупителя, они причастны к спасению, потому что дары и призвание Божье непреложны (ср. Рим 11,29). Это остается непостижимой тайной спасительного замысла Бога.

Хотя в диалоге с иудаизмом католики дают свидетельство своей веры в Иисуса Христа, они воздерживаются от всякой активной попытки обращения евреев и миссионерства среди них. Католическая Церковь не предусматривает никакой институциональной миссии, обращенной к евреям, гласит документ Папской комиссии по религиозным связям с иудаизмом.

Тем не менее Церковь желает, чтобы евреи достигли полноты познания истины, которая пребывает во Христе. Это желание присуще самой природе Церкви. В литургии это желание выражается в молитве на Страстную пятницу: «Помолимся и об иудеях – о первых, к кому обращены были слова Господа Бога нашего, - чтобы возрастала в них любовь к имени Его и верность Его Завету. Всемогущий, вечный Боже, Ты дал обетование Аврааму и его потомкам; услышь милостиво прошения Твоей Церкви и удостой народ, который Ты первым взял Себе в удел, прийти к полноте спасения. Через Христа, Господа нашего».

Экуменическая встреча в Бари (2018 г.)

Трудные вопросы: осуждение экуменизма

Не нарушилась ли преемственность учительства Церкви с тех пор, как Папа Пий XI осудил экуменизм и запретил католикам участвовать в экуменических собраниях?

Ольга Сакун - Град Ватикан

В энциклике «Mortaliumanimos» Папа Пий XI осудил не экуменизм, а то, каким образом его понимали в те времена (энциклика была написана в 1928 году). Тогда некоторые, как пишет Папа, отрицали, что «Церковь Христова должна быть видимой, хотя бы в том смысле, что она должна представать как единое тело верных, согласных в единственной и тождественной доктрине, под эгидой единого учительства и управления». Представители критикуемого Папой течения воспринимают видимую Церковь как союз христианских общин, которые исповедуют различные или даже противоречивые учения.

Второй Ватиканский собор провозгласил не тот экуменизм, который осуждается в «Mortaliumanimos», но подлинный экуменизм, не предполагающий никакого отказа католиков от собственного учения, каким является спасительное учение Иисуса Христа. В то время как «Mortaliumanimos» ведет речь о таком «экуменизме», который размывает истину и порождает некое «панхристианство», как пишет Пий XI, - вплоть до пренебрежения религией, индифферентизма и релятивизма, - Второй Ватиканский собор в декрете «Об экуменизме» утверждает: «У братьев, отделённых от нас, совершается также немало священнодействий христианской религии, которые, вне всякого сомнения, могут разнообразно, согласно особому положению каждой Церкви или общины, действительно порождать жизнь благодати. Надлежит признать, что они способны открыть доступ ко спасительному общению. Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделённые от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви. Однако отделённые от нас братья — будь то поодиночке, будь то в своих общинах или Церквах, — не обладают тем единством, которым Иисусу Христу угодно было наделить всех, кого Он возродил и оживотворил в единое Тело и в жизнь новую; а ведь об этом единстве свидетельствует Священное Писание и досточтимое Церковное Предание. Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств. Мы верим, что одному лишь Собору апостолов, во главе которого стоит Пётр, Господь вверил всё богатство Нового Завета, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в Которое надлежит полностью включиться всем, кто тем или иным образом уже принадлежит к народу Божию» (3).

Христиане на самом деле разделены – и это становится соблазном для тех, кто еще не уверовал во Христа, но желает приблизиться к христианству. Разделения между христианами сегодня вызваны не только доктринальными различиями, но и враждой, злословием и даже ненавистью. Экуменическое обязательство Католической Церкви в первую очередь направлено на примирение, и хотя оно не всегда взаимно, Церковь не перестает прилагать усилия ради того, чтобы все крещеные вдохновлялись чувствами Господа Иисуса.

Идея об экуменизме, которую осуждает Пий XI, не соответствует церковному учительству об экуменизме. Поэтому нельзя говорить о нарушении преемственности. Напротив: Пий XI осуждает ошибочную концепцию экуменизма, а Второй Ватиканский собор продвигает его подлинное понимание: «Под "экуменическим движением" подразумеваются все дела и начинания, которые возникают в зависимости от различных потребностей Церкви и возможностей, предоставляемых данной эпохой, и стремятся содействовать христианскому единству. Сюда относятся, во-первых, все усилия, направленные на упразднение различных речений, суждений и дел, не отвечающих по справедливости и истине положению отделённых от нас братьев и потому усложняющих взаимоотношения с ними; далее — диалог между сведущими людьми, получившими надлежащие наставления, который ведётся на собраниях христиан из различных Церквей или общин, устраиваемых в религиозном духе: в этом диалоге каждый глубже объясняет вероучение своей общины и ясно излагает его характерные черты. Благодаря такому диалогу все обретают более верное знание и более справедливую оценку вероучения и жизни каждой общины. Вследствие этого данные общины приходят к более широкому сотрудничеству во всяческих делах, способствующих общему благу, которых требует всякая христианская совесть, и объединяются, насколько это возможно, в единодушной молитве». (UR 4).

 

Хорошо смеётся тот, кто смеётся на небе.

От глупой набожности и от святых с мрачными лицами, благой Господи, избавь нас!

Святая Тереза Иисуса

СвятаяТерезаИисуса

 

Сын мой, не будем ставить пределов милосердию Божию! (в ответ на пожелание ста лет жизни)

Лев Х III папа Римский (понтификат 1878-1903).

Папа Лев XIII прославился долгим понтификатом. И не только этим. Его выбирали в надежде на скорое SedeVacante, но здорово обломались. Ибо нефиг Ему пределы ставить. Самый известный анекдот:

Художник, чье мнение о себе намного превышало его дарование, писал портрет Папы Льва XIII. Портрет получился соответствующим. По окончанию работы художник попросил Папу, чтобы тот дал ему какой-нибудь текст под портрет. "Возьмите, пожалуйста, Евангелие от Матфея 14,27 и добавьте мое имя", - сказал Папа.

Дома художник открыл Евангелие и прочитал: "Это Я, не бойтесь".

В июне 1801 года Папа Пий VII послал в Париж для переговоров с Наполеоном госсекретаря кардинала ЭрколеКонсальви (1757-1824). Консальви был истинным хозяином Рима: он долго предотвращал вторжение французов, в Риме отменил контроль за хлебными ценами и изъял из обращения порченые монеты, стал нанимать чиновников в аппарат Ватикана из числа мирян (неслыханная новация), начал превращение Рима в музейный центр, устраивая музеи и превратив берег Тибра в набережную, по которой было удобно гулять.

Анекдот гласит, что кардиналу Консальви сказали: "Наполеон хочет разрушить Церковь".

- Мы сами изо всех сил занимаемся тем же, всё равно ничего не получается! - ответил Консальви.

_____________

Уважаемые читатели!

Желающие получать газету в электронном виде, просим пишите на адрес:

Вербисты,

e-mail: svdmos @ inbox. ru

тел: 8-921-104-79-95


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.