Военная топография - 5 часов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Военная топография - 5 часов

2022-12-30 31
Военная топография - 5 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местность и ее значение в бою

 Теория. Местность и ее тактические свойства. Влияние местности на организацию и ведение боя. Основные разновидности местности, их тактические и защитные свойства.

Ориентирование на местности без карты

 Теория. Сущность и способы ориентирования на местности. Определение направлений на стороны горизонта.

  Практика. Измерение углов на местности. Определение направлений на местности.

17. Итоговое занятие – 2,5 часа. Полевые квалификационные занятия. Итоговое тестирование. Участие в соревнованиях.

 

 

Методическое обеспечение

При реализации данной программы необходимо учитывать следующие условия:

Ø  Наличие материальной базы и дальнейшее формирование ее без привлечения средств воспитанников и их родителей.

Ø Наличие руководителя способного учить обучающихся по принципу – «Делай как я!».

Ø Совместная работа только с государственными органами и органами местного самоуправления.

Ø Невмешательство обучающихся в политику (нейтралитет и не сотрудничество с политическими и экстремистскими организациями).

Ø В образовательной и воспитательной деятельности – опора на героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта, которые еще сохранили качества нравственных идеалов.

       Основой в организации образовательной деятельности является неделимость образовательного процесса на обучение и воспитание – принцип целостности педагогических процессов.

              Специфической особенностью образовательной деятельности является то, что обучающиеся на полевых выходах подолгу находятся в окружении природы, где приходится часто принимать самостоятельные нестандартные решения, жить и действовать своеобразно ее условиям: климату, погоде, ландшафту. Поэтому определенный уровень экологической культуры – необходимое условие в подготовке воспитанников.

       Условия полевых выходов, марш-бросков, соревнований, слетов требуют строгого порядка и ответственности, как от взрослых, так и от обучающихся, которые чувствуют себя уверенно и безопасно именно благодаря четкой организации и дисциплине и привыкают ценить дисциплину и порядо к. Ценность дисциплины – с одной стороны и возможность выбора – с другой – обеспечивают детям оптимальную степень свободы.

        Задача педагога – помочь каждому из обучающихся самому себя сделать, а это значит:

Ø научить добывать, классифицировать, отбирать необходимые знания в потоках информации, использовать их в реальной жизни;

Ø ориентировать воспитанников на безграничное самосовершенствование, на ответственность за себя, свою будущность, свой успех;

Ø научить «подчинять свои силы и способности ясному сознанию и воле» (К.Д. Ушинский).

  Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:

Организационное обеспечение

Установление систематического взаимодействия с заинтересованными органами и ведомствами.

Методическое и информационное обеспечение

 Государственная федеральная программа по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Ø Сборники нормативных актов, документов и законов.

Ø Уставы Вооруженных Сил РФ.

Ø Учебные пособия по разделам программ:

- Строевая подготовка;

- Общая физическая подготовка;

 - Огневая подготовка;

- Уставы ВС РФ;

- Тактико- специальная подготовка.

Ø Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.

Ø Дидактический материал по каждому разделу программы.

Ø Наглядные пособия: схемы, таблицы, карты, аудио и видеокассеты, плакаты: «Дни Воинской Славы», «Стрелковое оружие», «Основы стрельбы», «Пистолет Макарова», «Ручные гранаты», «Приборы РХБЗ», «Автомат Калашникова»; макеты: «Ударно-спусковой механизм «АКМ», «МИГ-АК-74», «Прибор ДП -5А», «Телефон полевой ТА -57», «МинаУ-ПМН-2», «Граната - Ф-1», «Граната РГД-5».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Закон Российской Федерации «Об обороне».

5. Закон российской федерации «О воинской обязанности и военной службе».

6. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», утвержден 28 мая 2016 г.

7. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации.

8. Строевой устав Вооружённых сил Российской Федерации.

9. Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых сил Российской Федерации.

10. Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации.

11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: РИПОЛ классик; Издательство «Омега-Л», 2017. – 493 с.: ил., табл.

12. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 классы. Учебники под редакцией А.Т. Смирнова, Б. И. Мишина, В. А. Васнева, Москва, «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2008г.

13. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

14. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

15. Комплексная программа физического воспитания учащих­ся 1-11-х классов общеобразовательной школы, Лях В. И., Зданевич А.А. 2005г.

16. Методические рекомендации для учителей: Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, 2002г.

17. Методическое пособие по организации работы в сфере патриотического воспитания – ред. Аппарата Совета министров Республики Крым, 2015.

18. Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман, 1998г.

19. Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н. 2009г.

20. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

21. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441-ПП «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

23. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.

24. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.

25. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.

26. Современная начальная военная подготовка, Учебно-методические материалы, Даурцев К.В. (руководитель проекта) и др. – учебный центр «Вымпел-Каскад», М, 2016.

27. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

28. Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989.

29. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

30. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

31. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

32. Борсаков В.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Организация учебных сборов. 10 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – 126 с.

33. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

34. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.

35. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспи­тания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000.

36. Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. -Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.

37. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнитель­ное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2002.

38. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

39. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

40. Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

41. М.А. Давыдов. Судейство в баскетболе, - Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.

42. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

43. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134с.

44. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014 – 351 с.: ил.

45. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014 – 320 с.: ил.

46. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 222 с.

47. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – 95 с.

48. Современная начальная военная подготовка, Учебно-методические материалы, Даурцев К.В. (руководитель проекта) и др. – учебный центр «Вымпел-Каскад», М, 2016.

49. Шапкин П.С. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в военных и спортивных клубах – М.: ОМОО «Правовая Россия», 2015. – 48 с.

 50. Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев

 

Список литературы для обучающихся

1. Дерябо, С.Д. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин – М.: Смысл, 1996. - 192 с.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка».

3. Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.

4. Мотков, О.И. Психология самопознания личности / О.И. Мотков. Практическое пособие. М., 1993.

5. Петрусинский, В.В. Обучение. Тренинг. Досуг. Игры / В.В. Петрусинский – М.: Новая школа, 1994. кн. 4.

6. Рогов, Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.: ил. – (Азбука психологии).

7. Уголовный кодекс РФ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.