Инт. Квартира Иры. Спальня. День(утро). День-6. 0:20 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инт. Квартира Иры. Спальня. День(утро). День-6. 0:20

2022-12-30 29
Инт. Квартира Иры. Спальня. День(утро). День-6. 0:20 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИРА, КИРЯ

 

Киря спит в их с Ирой кровати. Звонит будильник на мобильнике. Киря лениво садится, протирает глаза. Вдруг мимо проходит Ира, не поздоровавшись. Она нарядно–сексуально одета. Короткая юбка, высокие каблуки, накрашенная.

 

КИРЯ

Куда это ты так нарядилась?

 

Звук захлопнувшейся двери.

 

1-19. ИНТ. ОФИС. OPEN SPACE. ДЕНЬ. ДЕНЬ-6.           0:30

ИРА, КАТЯ, КОТЕНОК, ИЛЮША, ЖАБЕНКО, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ,

 

Жабенко поедает бургер, кетчуп капает ему на галстук…

 

Котенок говорит по телефону.

 

Зашел Илюша, принес Котенку какие–то бумаги, они разговорились…

 

Катя усердно заполняет табличку в Экселе…

 

ИРА ЗК

Поплакали, дали несколько интервью, Жабенко, говорят, сходил в церковь, радость от чудесного спасения быстро прошла… и жизнь продолжилась…

 

CUT TO

1-20. ИНТ. ОФИС. OPEN SPACE. ДЕНЬ. ДЕНЬ-6.           0:45

ИРА, КАТЯ, КОТЕНОК, ИЛЮША, ЖАБЕНКО, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

Ира идет по офису. Она на высоких каблуках, в коротком платье, накрашенная, с прической. Мужчины обращают на нее внимание, Илюша c Котенком, стоящие вместе у ксерокса, переглядываются. Катя показывает большой палец: круто! Жабенко сладострастно облизывается.

 

Дмитрий Юрьич проходит мимо, смотрит на Иру.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Хорошо выглядишь.

 

Ира, покраснев, садится на свое рабочее место. Оглядывается по сторонам, как будто ее застали врасплох. С преувеличенно серьезным лицом берется за работу.

 

ИРА ЗК

А теперь скажи честно, Ира, ты мстила мужу? Мстила. Пыталась вызвать у него ревность, возродить погасшие чувства? Пыталась. Ир, а, может, ты влюбилась? Не исключено. Но все же… все же дело не в этом. Тут что–то другое, совсем другое…

 

 

1-21. ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОАНАЛИТИКА. ДЕНЬ. ДЕНЬ-6.   2:00

ИРА, ТЕРАПЕВТ

 

ДЕТАЛЬ: ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК СТОИТ НА ЖУРНАЛЬНОМ СТОЛИКЕ. ЧАЙНИК СЛЕГКА ВЫЛЕЗАЕТ ЗА ГРАНИЦЫ СТОЛИКА, НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЧАЙНИКА “ВИСИТ В ВОЗДУХЕ.”

 

В той же юбке и на каблах Ира сидит в кабинете психоаналитика. ТЕРАПЕВТ – тетка лет пятидесяти. Обе смотрят на чайник.

 

ИРА

Если я не поправлю чайник, моя дочь умрет.

 

Пауза.

ТЕРАПЕВТ

Помните, что я вам говорила? Опасность, которую вы чувствуете, нереальна. Вы всего лишь пытаетесь таким образом справиться с тревогой. Надо пробовать бороться с искушением…

 

Пауза. Не выдержав, Ира поправляет чайник. Терапевт: оценка.

 

ИРА

Все бессмысленно.


ТЕРАПЕВТ

Что? Ваш брак?

 

Пауза. Ира “попалась.”

 

ИРА

Нет. Бессмысленны наши занятия. Они не помогают…

 

ТЕРАПЕВТ

Ваш муж лжет вам, делает вам больно, но вы все равно терпите? Почему?

 

ИРА

…И мне не по карману ходить к вам постоянно. Ксюха из всего выросла. Ее еще к зубному вести. У мужа машина в сервисе. Мы все это не потянем.

 

ТЕРАПЕВТ

У мужа, значит… Вы откажетесь от моей помощи, которая вам нужна, пожертвуете собой, поступите ПРАВИЛЬНО и тогда, возможно, получите за это награду, не так ли? Неверный муж бросит свою Машу, и у вас снова будет идеальная семья?

 

Пауза.

ИРА

Может быть, и так. Но мне не понравилось, как вы это сказали.

 

Ира встает, молча одевается.

 

ТЕРАПЕВТ

Ира, я не хотела вас обидеть, честно.

 

Пауза. Ира молчит.

 

ТЕРАПЕВТ

Подождите.

 

Терапевт тоже встает, подходит к своему рабочему столу, достает из него диктофон.

 

ТЕРАПЕВТ

Это, конечно, не заменит нашей с вами работы, но лучше, чем ничего.

(протягивает диктофон)

Возьмите. Включаете и наговариваете.

 

ИРА

Что?

 

ТЕРАПЕВТ

Страхи, мысли, обиды, все, что угодно. Желательно ПРАВДУ.

 

Пауза. Ира берет диктофон и уходит.

 

1-22. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. КУХНЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-12.       1:50

ИРА, КИРЯ

 

Ира сидит за накрытым столом, держит в руке работающий диктофон, молчит, не в силах произнести ни слова.

 

Звук дверного замка. Ира выключает диктофон, прячет его в кармане/под подушкой/еще где-то. Входная дверь распахивается, в квартиру входит Киря, видит накрытый стол, Иру. На секунду останавливается.

 

ИРА

Садись, ужин готов.

 

Киря разувается, снимает куртку, молча садится за стол. Ира накладывает ему еду на тарелку.

 

КИРЯ

Поздно. Можно было обойтись и без ужина.

 

ИРА

Я твоя жена, я должна тебя кормить.

 

Пауза. Киря начинает есть.

 

КИРЯ

Вкусно.

 

ИРА

Мне звонила Маша.

 

Пауза. Киря напрягся.

 

КИРЯ

Какая Маша?

 

ИРА

Ну, стажерка твоя. Сказала, что спит с тобой. Кажется, уже давно. Говорит, полгода.

 

Пауза. Киря начинает смеяться в голос.

 

КИРЯ

Господи Боже мой…

 

Киря смеется. Ира смотрит на него, не понимая, что происходит.

 

КИРЯ

Ира…

 

ИРА

Что, Кирь?

 

КИРЯ

Она сумасшедшая!

 

ИРА

Кто?

 

КИРЯ

Да Маша твоя! Шиза, самая настоящая! Она и жене Пашки Соколова звонила, и Маринке, ну, Егор Олегыча жене, всем говорила одно и то же, что спит с их мужьями. Она домогалась всех мужиков нашего отдела, даже Куницына, у которого вот такой нарост на лице, как у носорога. Все ей отказали. Кроме Куницына. Вот она и решила отомстить, ебанатка. Я ее уже давно уволил.

 

Пауза.

 

ИРА

Мне и раньше говорили, что у тебя баба.

 

КИРЯ

Кто? Подруги твои, эти суки фригидные?! Они все завидуют нашему счастью, они все поразводились, а у нас крепкая семья, все заебись, и мы любим друг друга!

 

Пауза.

 

ИРА

И ты хочешь, чтобы я во все это поверила?!

 

КИРЯ

Конечно. Это же правда.

 

Пауза.


  ИРА

Посиди завтра с Ксюхой. Я буду поздно.

 

1-23.ИНТ.ОФИС.OPEN SPACE/ КАБИНЕТ ДМИТРИЯ ЮРЬИЧА.ДЕНЬ.ДЕНЬ-13.  1:45

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ, ГЕНДИР

 

Нарядная Ира сидит в OPEN SPACе. Наблюдает за Дмитрием Юрьичем через стеклянную стенку кабинета. Дмитрий Юрьич разговаривает с ГЕНДИРОМ (БУРЦЕВ), 55 лет, пузатым дядей в дорогом костюме, с золотыми часами. Ира не слышит, о чем разговор, но видит, что говорят очень эмоционально, размахивают руками. Дмитрий Юрьич пытается в чем–то убедить Бурцева, но тот машет на Дмитрия Юрьича рукой, говорит что–то резкое и выходит, не попрощавшись. Выходя из офиса, Бурцев косится на Иру, но ничего не говорит. Ира делает вид, что работает, перебирает бумаги.

 

Дмитрий Юрьич достает бутылку виски, наливает себе в стакан, выпивает залпом… и вдруг бросает стакан в стену, переворачивает стул, пинает стол, опрокидывает стеллаж с папками и фотографиями. Ира вздрагивает.

 

Дмитрий Юрьич останавливается, замирает, успокаивается, пьет “из горла” и берется за уборку полуразрушенного кабинета: поднимает стул, пытается приподнять стеллаж. Ира берет со своего стола папку с документами, робко заходит в кабинет к Дмитрию Юрьичу.

 

ИРА

(показывая папку)

Хамовники…

 

                   ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Оставь на столе.

 

ИРА

Вам помочь?

 

Дмитрий Юрьич смотрит на Иру, как на сумасшедшую. Усмехается. Ира молча собирает стеклянные осколки.

 

Ира собирает осколки, а он все смотрит, смотрит, смотрит… Улыбка. Достает новые стаканы.

 

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Будешь?

 

Ира кивает: можно. Дмитрий Юрьич разливает вискарь по стаканам.

 

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

С колой?

 

Ира мотает головой: не надо. Пьют виски. Смотрят друг на друга. Дмитрий Юрьич снова улыбается. Ира тоже. Дмитрий Юрьич, оглядывает разгром с кабинете.

 

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

День не задался…

 

ИРА

Понимаю…

 

Пауза. Еще пьют.

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Хочется на свежий воздух. Может, пойдем пройдемся?

ИРА

Я не против.

 

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Ну тогда пошли?

 

ИРА

Пошли.

 

Дмитрий Юрьич встает и выходит из кабинета. Ира продолжает стоять на месте со стеклянными осколками в ладони.

 

ИРА

Надо убраться.

 

                  ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Оставь. Утром уберут.

 

 

1-24. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ. НОЧЬ-13.            1:30

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

КРУПНО: плитка на тротуаре, Ирины ноги, которые каждый раз ступают таким образом, чтобы не наступить на щель между квадратами плитки.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ ЗК

Что ты делаешь?

 

ИРА ЗК

Стараюсь не ступать на щели между кусками плитки.

 

Ира и Дмитрий Юрьич идут по улице города.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А если ты наступишь на щель, то произойдет какое–то несчастье, не так ли?

 

ИРА

Откуда вы знаете?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

У меня было то же самое в детстве. Но я от этого избавился.

 

ИРА

Как?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А вот так?

 

Дмитрий Юрьич толкает Иру, та невольно наступает на щели. Замирает.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А теперь иди и не смотри под ноги.

 

ИРА

Я не смогу.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Сможешь.

(вынимает из сумки вискарь)

Выпей.

 

Ира делает глоток прямо из горла. Еще один. Отдает бутылку.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А теперь пошли. Смотри только перед собой.

 

Один шаг, другой, третий. С каждым шагом Ира идет увереннее.

 

КРУПНО: Ирины ноги идут, не замечая щелей между плитками.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Ну как?

 

ИРА

Вроде ничего. Но это потому, что я пьяная.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Какая разница?!

 

Пауза. Ира и Дмитрий Юрьич идут дальше.

1-25. ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ЛАГЕРЬ. КОМНАТА С ГАИШНИКОМ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-29. (FLASHFORWARD К 7 СЕРИИ)   0:30

ИРА, ГАИШНИК

 

Ира сидит вместе с мертвым гаишником, думает о чем–то, прикуривает. Снова включает диктофон.

 

ИРА

А сейчас будет главное, что я хотела сказать по поводу всей этой херни.

(затягивается, пауза)

Я снова закурила. Как в школе.

(еще раз затягивается)

Слушайте внимательно, сейчас прозвучит дым, побывавший во мне…

 

Ира выдыхает сигаретный дым в диктофон.

 

 

1-26. ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ЮРЬИЧА. НОЧЬ. НОЧЬ-13. 0:50

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

Ира с Дмитрием Юрьичем заходят в его квартиру, хайтековскую холостяцкую берлогу в новостройке. Их пошатывает, они хорошенько выпили. Дмитрий Юрьич подходит к Ире, гладит ее по щеке, нежно целует. Она отвечает. Все это перерастает в секс “здесь и сейчас”, не до конца раздевшись, на диване, с опрокинутой конфетницей и ботинком на журнальном столике. Дмитрий Юрьич кончает. Слезает с Иры.

 

ИРА

Мне надо в душ.

 

Дмитрий Юрьич показывает, где душ.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Там.

 

Взяв с собой снятые с нее вещи, Ира уходит. Отдышавшись и “подняв” штаны, Дмитрий Юрьич встает, достает из кармана айфон, ищет что–то на нем, нажимает, в квартире начинает играть музыка. Дмитрий Юрьич пританцовывает. Он снова КРУТОЙ. Также, пританцовывая, он наливает себе вискаря, выпивает. Оттуда же, откуда он взял бутылку виски (барная стойка), он вдруг достает РЕВОЛЬВЕР (из седьмой серии). Начинает целиться куда–то с серьезным, решительным выражением лица. Смотрит на себя в зеркало, целится в зеркало.

 

ДЮ

Это ты мне? Это ты мне сказал? Серьезно?

 

 

1-27. ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ЮРЬИЧА. НОЧЬ. НОЧЬ-13. 1:20

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

Ира выходит из ванной комнаты с мокрыми волосами и в халате Дмитрия Юрьича. Садится напротив Дмитрия Юрьича. Сама наливает себе вискаря. Замечает револьвер на журнальном столике.

 

ИРА

Что это? Пистолет?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Револьвер.

 

ИРА

Зачем он тебе?

 

Пауза. Дмитрий Юрьич пожимает плечами.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Вещь!

 

ИРА

(кивнув)

Красивый. Можно?

 

Дмитрий Юрьич кивает. Ира берет в руки револьвер. Рассматривает его. Целится. Смотрит в дуло.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Осторожнее.

 

ИРА

Он заряжен?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Нет. Но все равно осторожнее.

 

Ира продолжает баловаться с револьвером. С идиотской улыбкой прикладывает револьвер себе к виску.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Я же сказал, не надо.

 

ИРА

Не надо, так не надо.

 

Ира убирает револьвер, но потом вдруг снова прикладывает к виску и нажимает на курок. Потом еще раз и еще. Ничего не происходит, револьвер и вправду не заряжен.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Блять! Ты совсем рехнулась?!

 

Дмитрий Юрьич отнимает револьвер. Он испугался.

 

ИРА

Ты же сам сказал, что револьвер не заряжен.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А если б я забыл?

 

Пауза.

ИРА

А насрать.

 

Пауза.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

У тебя что – то случилось?

 

Ира садится обратно к Дмитрию Юрьичу, выпивает еще вискаря, усмехается.

 

ИРА

Я блядь, вот что случилось. Как мама. Помню, прихожу домой, у нее мужик какой–то новый… Я ей поклялась тогда. Что у меня будет НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ. Мы будем любить друг друга, защищать. Я стану хорошей матерью, преданной женой своему мужу. И что в итоге?! НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ВСЕ ЗРЯ.

 

Пауза. Дмитрий Юрьич слушает ее очень внимательно, и думает о чем–то своем.

 

 

1-28. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. КУХНЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-13.       2:30

КИРЯ, ИРА

 

Киря сидит за кухонным столом, пьет коньяк и смотрит телевизор. Вид измотанный, давно сидит. Слышит, как поворачивается ключ в замке.

 

На кухню заходит Ира. Смотрит на Кирю, и не сказав ни слова садится на табуретку и начинает разминать ноги после каблуков.

 

КИРЯ

Мстишь?

 

ИРА

А есть за что?

 

КИРЯ

Нету. В том–то и дело.

 

Молчание. Киря встает из–за стола.

 

КИРЯ

У тебя щеки расцарапаны. Целовалась?

 

ИРА

Бред. Мы с Катькой сидели.

 

КИРЯ

С Катькой? Хорошо. Короче, я Ксюхе макароны сварил с сыром. Уроки сделаны, портфель собран. Предлагаю развестись.

 

ИРА

Че, так сразу?

 

КИРЯ

Ну, жена пришла в четыре утра, одета, как блядь, явно с кем–то была. Мне вполне достаточно.

 

ИРА

Ну да, ты прав.

 

КИРЯ

(берет спортивную сумку с вещами)

Поеду к родителям. Позвони, скажи, когда будет удобно в ЗАГС заехать, заявление написать. Ксюху я возьму в воскресенье.

 

ИРА

Хорошо.

 

КИРЯ

Хорошо? Хорошо.

 

Киря выходит из кухни, а потом и из квартиры, осторожно закрыв за собой дверь. Ира так и сидит, совершенно спокойно, берет Кирин стакан с коньяком, отпивает, берет пульт от телевизора, переключает каналы.

 

Вдруг дверь в квартиру снова открывается. На кухню буквально вбегает Киря. Он в истерике, кричит.

 

КИРЯ

Бля, вот так вот все и закончится? Нет, ты скажи, скажи, все, что между нами было, наша семья, ребенок, все закончится вот такой ебаниной? Скажи правду, я, блять, требую правды! И если ты не скажешь правды, я клянусь, я уйду, и уже больше не вернусь, понимаешь? Ты понимаешь меня? Это чертов последний шанс, и если я выйду через эту дверь, дороги назад не будет! Понимаешь? Понимаешь, что я говорю?

 

ИРА

Понимаю.

 

КИРЯ

Ты скажешь правду?

 

ИРА

Скажу. Обещаю.

 

КИРЯ

Скажешь?

 

ИРА

Я не умею врать, ты же знаешь. Ненавижу врать.

 

КИРЯ

Хорошо. Ну, я жду.

 

ИРА

Мы сидели с Катькой. А щеки – это пилинг. Сначала страшновато, зато потом кожа становится нежнее.

 

Пауза. Киря всматривается в Иру, пытаясь понять, говорит ли она правду. Усмехается. Хватается за голову. Ира на него смотрит.

 

1-29. ИНТ. ОФИС. OPEN SPACE. ДЕНЬ. ДЕНЬ-15.         1:00

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ, ЖАБЕНКО, КАТЯ, КОТЕНОК

 

Нарядная Ира сидит за своим рабочем столом и объясняет что–то Дмитрию Юрьичу, склонившемуся над ней, показывает договора, что–то важное подчеркивает карандашом. В какой–то момент встает, и, якобы, чтобы дотянуться до бумажки, склоняется над столом, выставив зад. Дмитрий Юрьич смотрит на Иру, как на свою собственность.

 

КАТЯ ЗК

Молодец девка…

 

Катя с Котенком “гоняют чаи” и наблюдают за Ирой.

 

КОТЕНОК

Ага…

 

Подходит Жабенко, в руках бутылка колы.

 

ЖАБЕНКО

Молодец девка!

 

Катя с Котенком молча переглядываются. Катя уходит. Котенок “не обращает внимания” на Жабенко, ест тортик.

 

ЖАБЕНКО

А казалась приличной. Жена, мать…

 

КОТЕНОК

Жабенко, пошел на хер.

 

ЖАБЕНКО

Да ладно, ладно… Я ж любя. Я люблю шлюх. Колу будешь? С ромом…

 

Немного поколебавшись, Котенок берет бутылку колы и наливает себе в чашку из–под чая, которым она запивает торт.

 

Ира и Дмитрий Юрьич заходят в кабинет, закрывают за собой дверь.

 

Котенок отпивает “колы из чашки”, Котенка аж передергивает, настолько крепко разбодяжил Жабенко.

 

КОТЕНОК

Там кола есть вообще?

 

 

1-30. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДМИТРИЯ ЮРЬИЧА. ДЕНЬ. ДЕНЬ-15. 1:30

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ, ИРА

 

Дмитрий Юрьич садится за свой рабочий стол. Ира дает ему бумаги, которые он должен просмотреть. Дмитрий Юрьич делает пометки. Все это происходит в таком иронически таинственном ключе, все это про секс, а не про работу.

 

ИРА

Ты прости, я вчера вела себя, как дура.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

А мне понравилось, было прикольно.

(пауза)

Придешь сегодня?

 

ИРА

Это вопрос?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Ты придешь сегодня.

(не отрывая глаз от бумаг)

А сейчас ты сходишь в финотдел и подпишешь там вот это.

 

Дмитрий Юрьич протягивает Ире бумагу. Она читает.

 

ИРА

(читает)

“Договор уступки права требования ООО «БИГ Инвест Групп» от застройщика…” Тут ошибка. Что за “БИГ Инвест Групп”? Забыл, где работаешь, але? Наша контора называется “Группа компаний БИГ”. Надо исправить.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Это не ошибка…

 

Пауза. Ира осмысляет услышанное.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Скажи, что потеряла оригинал с подписью зама по продажам, что идти ещё раз за визой страшно… Тебе подпишут. Ты им пачками носишь договора на подписание, к тебе привыкли...

 

ИРА

Дима, что происходит?

 

Дмитрий Юрьич наконец отрывается от бумаг, откидывается на кресле и расплывается в самой доброй, самой нежной, самой классной улыбке на свете.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

Я тебе скажу, что происходит. Я предлагаю тебе начать жить заново, с чистого листа.

(пауза)

Ир, невозможно все контролировать. Впусти в свою жизнь хаос, прими его. И, может быть, ты, наконец, станешь свободной.

 

Ира в полном недоумении смотрит на Дмитрия Юрьича. НО МЫ БОЛЬШЕ НЕ С НИМИ.

 

 

1-31. ИНТ. ОФИС. OPEN SPACE. ДЕНЬ. ДЕНЬ-15.          0:20

ИРА

 

Ира идет по офису. С ней здороваются знакомые работники компании, но она их не видит и не слышит.

 

ИРА ЗК

Понимала ли я тогда, чем все это мне грозит? Понимала, вполне. Что же это было? Легкомыслие? Безразличие? Гормоны? Когда я училась в школе, я ни разу ни у кого не списала, так боялась попасться. Так в чем же дело, что это, блять, такое?

 

 

1-32. ИНТ. ОФИС. OPEN SPACE. ДЕНЬ. ДЕНЬ-15.          0:10

ИРА

 

Вид из окна. Высоко–высоко в небе пассажирский самолет лениво ползет куда–то…

 

Ира стоит и смотрит в окно.

 

1-33. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ИЛЮШИ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-15.       1:45

ИЛЮША, ИРА

Илюша сидит за своим рабочим столом, просматривает бумаги. Чудом не разливает кофе, в очередной раз, но ловит кружку в последний момент, вздыхает. Дверь приоткрывается, там Ира.

 

ИРА

Привет. Слушай, нет таблетки, голова раскалывается…

 

ИЛЮША

Да у меня здесь целая аптека. Садись.

 

Ира заходит в кабинет, садится рядом с Илюшей. Илюша роется в столе, рассыпает скрепки, выдергивает ящик из стола…

 

ИЛЮША

Руки из жопы…

 

ИРА

Не дай Бог, мигрень, ох, не дай Бог, мигрень. Если мигрень, то это надолго. А если надолго мигрень, то это вообще…

 

ИЛЮША

Нашел!

 

Илюша достает кулек с лекарствами, дает Ире таблетку, наливает стакан воды из кулера. Ира выпивает таблетку.

 

ИРА

Ой, спасибо, дорогой. Щас полегчает.

 

ИЛЮША

Давно хотел спросить, но вы там вместе сидите, а я здесь один, в ссылке. В общем, как ты, ну, в смысле, после катастрофы? Точнее, после спасения, ну ты меня поняла.

 

ИРА

Нормально.

 

ИЛЮША

Нормально? И все?

 

ИРА

Знаешь, мне, наверное, воображения не хватает, чтобы как–то остро все это воспринимать.

 

ИЛЮША

А мне хватает, ха-ха, воображения. Не бойся, я не буду тебе сны пересказывать, это сущий ад, да еще и скучный унылый ад. Нет, просто такое чувство, такое чувство, знаешь, вот, раньше я даже подойти к пропасти боялся, даже подумать о ней, а теперь я и подумать готов, и подойти, и заглянуть туда, и ножки свесить…

 

ИРА

Ты, и вправду, писатель.

(протягивает бумагу от Дмитрия Юрьича)

Аренда склада на Войковской. Раз уж зашла.

 

Илюша, даже не посмотрев в договор, шлепает печать и ставит подпись, отдает бумагу.

 

ИЛЮША

Жаль, я не сорвусь в эту пропасть никогда. А давно пора. Давно.

1-34. ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. СОН ИРЫ. НОЧЬ.            0:45

ИРА, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

Салон самолета, полный пассажиров. Пассажиры все с одним и тем же выражением лица: страх, смирение, погружение в себя. Ира сидит рядом с Дмитрием Юрьичем.

 

СНАЧАЛА: КАДРЫ С КРУПНЫМИ ПЛАНАМИ ПАССАЖИРОВ

 

ИРА ЗК

Почему так тихо?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ ЗК

Двигатели вышли из строя.

 

Пауза.

 

ИРА ЗК

Мы падаем?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ ЗК

Да.

 

ИРА ЗК

У меня дочь.

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ ЗК

О ней позаботятся. 

 

Пауза.

 

ИРА

Сколько нам еще?

 

ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

(показывает айфон, на котором включён таймер)

Две минуты сорок четыре секунды.

 

ИРА

Как долго…

 

 

1-35. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/ТРОЛЛЕЙБУС. РЕЖИМ. НОЧЬ-15.    0:15

ИРА

 

Ира просыпается: сидит в троллейбусе. Вытирает слезу со щеки. ТЕТКА, сидящая рядом, молча смотрит на Иру. Ира отворачивается.

 

 

1-36. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-15. 0:50

ИРА, КИРЯ, КСЮША

 

Ира открывает дверь в свою квартиру, заходит. Видит, что на кухне накрыт стол. Киря в фартуке вынимает из духовки запечённую утку. Ксюша в платьице раскладывает тарелки.

 

ИРА

Что случилось?

 

КИРЯ

Да вот, утка, тайский салат… Не уверен, что получилось, но я вроде по рецепту.

 

КСЮША

Мам, садись есть!

 

Ксюша садится за стол, хватает кусок пирога. Ира с Кирей все еще стоят в прихожей.

 

КИРЯ

Я хотел кое – что сказать…

 

ИРА

Я все знаю.

 

КИРЯ

Я знаю, что ты знаешь.

 

Пауза. Киря хватается за волосы, и в полушутку-полувсерьез рычит.

 

ИРА

Давай начнем сначала. Пожалуйста. Я не хочу тебя потерять. Пожалуйста.

 

Пауза.

ИРА

Давай начнем сначала.

 

CUT TO

 

1-36А. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. КУХНЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-15.   0:30

ИРА, КИРЯ, КСЮША

 

Ира с Кирей и с дочкой ужинают вместе. Много рассказывают. Смеются. Решают, как есть утку: с вилкой и ножом или руками. Конечно, руками. Показывают дочери, как надо обгладывать ногу: как волк! Кире звонят на мобильник, но тот не берет трубку, он не намерен разговаривать, не сейчас, перезвонят. Обнимаются все втроем и делают селфи.

 

ИРА ЗК

В тот вечер я хотела от всего отказаться. Уволиться. Не подходить к телефону. Позвонить Диме и сказать, что все отменяется… Я ж не дура, я все про себя понимала. Уставшая жена. Неверный муж. Низкая самооценка. Дурацкий бунт, истерика…

 

CUT TO

 

1-36Б. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. ДЕТСКАЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-15.   0:20

ИРА, КИРЯ, КСЮША

 

Ира с Кирей укладывают Ксюшу спать. Накрывают одеялом, целуют в лобик. Нежно улыбаются ребенку и друг другу.

 

ИРА ЗК

…Но это все в прошлом, ведь так? Киря был так нежен. Даже, до брака, когда он ухаживал за мной, он не был таким…

 

CUT TO

 

1-36В. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ. НОЧЬ-15.   0:20

ИРА, КИРЯ

 

Спальня. Ира с Кирей страстно целуются, раздевая друг друга, “не отлипая”. Ира “нащупывает” тумбочку и достает оттуда презервативы. Киря отбирает презервативы и бросает в сторону.

 

ИРА ЗК

…Ирка, скажи честно, ты ведь в тот вечер получила то, что хотела. Идеальный брак. Идеальная семья. Кризис пережит. Живи, не хочу…

 

 

1-37. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ. КУХНЯ. УТРО. ДЕНЬ-16.   1:00

ИРА

 

КРУПНО:

 

…тарелка за тарелкой ополаскивается под краном и отправляется в посудомойку…

 

…Ира губкой с какой–то неестественной настойчивостью протирает столешницу…

 

ИРА ЗК

…Но, проснувшись утром, я увидела своего любимого мужа…

 

…швабра протирает кафельный пол на кухне…

 

ИРА ЗК

…Свою дочку, обожаемую, родную…

 

…Ира поливает растения в горшках на подоконнике…

 

ИРА ЗК

…Не почувствовала ничего, кроме ПУСТОТЫ.

 

Ира сидит посреди идеально чистой кухни. Рядом швабра, другие моющие средства. В руках у нее диктофон. Ира нажимает на кнопку диктофона, кассета начинает крутиться, подносит диктофон к губам.

 

ИРА

Я. Хочу. Уйти.

 

CUT TO

 

Ира на цыпочках выходит из квартиры, в руках сумка, и тот самый ЧЕМОДАН, тихо прикрывает за собой дверь.

 

1-38. ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ЛАГЕРЬ. КОМНАТА С ГАИШНИКОМ. ДЕНЬ. ДЕНЬ-29. (FLASHFORWARD К 7 СЕРИИ)

0:50

ИРА, ГАИшник, КАТЯ, КОТЕНОК, ЖАБЕНКО, ИЛЮША, ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ

 

Мёртвый гаишник, Ира с диктофоном.

 

ИРА

Жалею ли я о том, что случилось?

(пауза)

Не знаю. Очень страшно. Страх съедает все остальные мысли.

(пауза)

Я боюсь смерти, теперь я это знаю, и это тоже результат. Хотя… Говорят, что ты больше всего боишься того, чего больше всего хочешь.

(пауза)

Я закончила.

 

Ира выключает диктофон. Встаёт на ноги.

 

Ира выключает диктофон. Встает на ноги. Заходит в соседнюю комнату, а там… КАТЯ, КОТЕНОК, ЖАБЕНКО, ИЛЮША и ДМИТРИЙ ЮРЬИЧ. Все такие же потрепанные, как Ира. Дмитрий Юрьич ранен. Он лежит на кушетке, Катя меняет ему повязку. У Илюши на плече автомат. Все молча провожают Иру взглядом.

 

Ира подходит к Жабенко и дает ему диктофон. Жабенко саркастически усмехается, встает, выходит в соседнюю комнату, садится рядом с мертвым гаишником, включает диктофон…

 

ЖАБЕНКО

Здравствуйте… ублюдки.

 

 

КОНЕЦ 1 СЕРИИ

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.441 с.