Предпосылки возникновения и история создания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предпосылки возникновения и история создания

2022-12-30 24
Предпосылки возникновения и история создания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектно-ориентированные языки моделирования появились в период с сере­дины 70-х до конца 80-х годов, когда исследователи, поставленные перед необхо­димостью учитывать новые возможности объектно-ориентированных языков программирования и требования, предъявляемые все более сложными приложени­ями, вынуждены были начать разработку различных альтернативных подходов к анализу и проектированию. С 1989 по 1994 год число различных объектно-ориен­тированных методов возросло с десяти более чем до пятидесяти. Тем не менее, многие пользователи испытывали затруднения при выборе языка моделирования, который бы полностью соответствовал их потребностям, что послужило причи­ной так называемой «войны методов». В результате возникло новое поколение методов, среди которых особое значение приобрели языки Booch, созданный Грейди Бучем (Grady Booch), OOSE (Object-Oriented Software Engineer­ing), разработанный Айваром Джекобсоном (Ivar Jacobson) и ОМТ (Object Model­ing Technique), автором которого является Джеймс Рамбо (James Rumbaugh). Каждый из этих методов можно было считать вполне целост­ным и законченным, хотя любой из них имел не только сильные, но и слабые стороны. Метода Буча предоставлял разработчику отличные выразительные возможности, которые особенно важны на этапах проектирования и конструирования модели. OOSE великолепно приспособлен для анализа, формулирования требований и высокоуровневого про­ектирования. ОМТ-2 оказался особенно полезным для анализа и разработки ин­формационных систем, ориентированных на обработку больших объемов данных.

Критическая масса новых идей начала формироваться к середине 90-х годов, когда Грейди Буч (компания Rational Software), Айвар Джекобсон (компания Objectory) и Джеймс Рамбо (компания General Electric) предприняли попытку объединить свои методы, уже получившие мировое признание как наиболее перспективные в данной области. Являясь основными авторами языков Booch, OOSE и ОМТ, разработчики поставили своей целью создать новый унифицированный язык моделирования. Принимая во внимание, что все три метода независимо от желания разработчиков, уже развивались во встречном направле­нии, разумно было продолжать эволюцию методов совместно. Унифицировав методы, проще было при­внести стабильность на рынок инструментов объектно-ориентированного моде­лирования, что дало бы возможность положить в основу всех проектов единый зрелый язык. Наконец, следовало полагать, что по­добное сотрудничество приведет к усовершенствованию всех трех методов и обес­печит решение задач, для которых любой из них, взятый в отдельности, был не слишком пригоден.

Начав унификацию, авторы поставили перед собой три главные цели:

· моделировать системы целиком, от концепции до исполняемого артефакта, с помощью объектно-ориентированных методов;

· решить проблему масштабируемости, которая присуща сложным системам, предназначенным для выполнения ответственных задач;

· создать такой язык моделирования, который может использоваться не толь­ко людьми, но и компьютерами.

Изобретение языка для объектно-ориентированного анализа и проектирования не слишком отличается от разработки языка программирования. Во-первых, тре­бовалось ограничить задачу. Следует ли включать в язык возможность специфи­кации требований? Должен ли язык позволять визуальное программирование? Во-вторых, было необходимо найти точку равновесия между выразительной мо­щью и простотой. Слишком простой язык ограничил бы круг решаемых с его по­мощью задач, а слишком сложный мог ошеломить неискушенного разработчика. Кроме того, при объединении существующих методов приходилось учитывать на­личие уже разработанных с их помощью продуктов. Внесение слишком большого числа изменений могло бы оттолкнуть уже имевшихся пользователей, а сопро­тивляясь развитию языка, авторы потеряли бы возможность привлекать новых пользователей и делать язык более простым и удобным для применения. Создавая UML, разработчики старались найти оптимальное решение этих проблем.

Официально создание UML началось в октябре 1994 года, когда Рамбо перешел в компанию Rational Software, где работал Буч. Первоначальной целью было объ­единение методов Буча и ОМТ. Первая пробная версия 0.8 Унифицированного Ме­тода (Unified Method), как его тогда называли, появилась в октябре 1995 года. При­близительно в это же время в компанию Rational перешел Джекобсон, и проект UML был расширен с целью включить в него язык OOSE. В результате совместных усилий в июне 1996 года вышла версия 0.9 языка UML, которая стала первой официально утвержденной версией языка. На протяжении всего года создатели занимались сбором отзывов от основных компаний, работающих в обла­сти конструирования программного обеспечения. За это время стало ясно, что боль­шинство таких компаний сочло UML языком, имеющим стратегическое значение для их бизнеса. В результате был основан консорциум UML, в который вошли организации, изъявившие желание предоставить ресурсы для работы, направленной на создание полного определения UML.

Версия 1.0 языка появилась в результате совместных усилий компаний Digital Equipment Corporation, Hewlett Packard, I-Logix, Intellicorp, IBM, ICON Computing, MCI Systemhouse, Microsoft, Oracle, Rational, Texas Instruments и Unisys. UML 1.0 оказался хорошо определенным, выразительным, мощным языком, применимым для решения большого количества разнообразных задач. В январе 1997 года он был представлен Группе по управлению объектами (Object Management Group,,QMG) на конкурс по созданию стандартного языка моделирования.

Между январем и июнем 1997 года консорциум UML расширился, в него вошли практически все компании, откликнувшиеся на призыв OMG, а именно: Andersen Consulting, Ericsson, ObjecTime Limited, Platinum Technology, Ptech, Reich Technolo­gies, Softeam, Sterling Software и Taskon. Чтобы формализовать спецификации UML и координировать работу с другими группами, занимающимися стандартизацией, под руководством Криса Кобрина (Cris Kobryn) из компании MCI Systemhouse и Эда Эйкхолта (Ed Eykholt) из Rational была организована семантическая груп­па. Пересмотренная версия UML (1.1) была снова представлена на рассмотрение OMG в июле 1997 года. В сентябре версия была утверждена на заседаниях Груп­пы по анализу и проектированию и Комитета по архитектуре OMG, a 14 ноября 1997 года принята в качестве стандарта на общем собрании всех членов OMG.

Дальнейшая работа по развитию UML проводилась Группой по усовершен­ствованию (Revision Task Force, RTF) OMG под руководством Криса Кобрина. В июне 1998 года вышла версия UML 1.2, а осенью 1998 - UML 1.3. На момент написания пособия утвержденной является версия языка UML 1.5, а работы по созданию версии 2.0 вступили в завершающую фазу и по плану должны были завершиться к середине 2004 года.

Назначение

Технология разработки программных систем, в основу которых положена парадигма представления окружающего мира в виде объектов, являющихся экземплярами соответствующих классов, получила название — объектно-ориентированный анализ и проектирование (ООАП) — OOA&D (Object-Oriented Analysis/Design). В рамках этой технологии язык UML является средством графического представления результатов моделирования не только программного обеспечения, но и более широких классов систем и бизнес-приложений, с использованием объектно-ориентированных понятий. При этом явным образом обеспечивается взаимосвязь между базовыми понятиями для моделей концептуального и физического уровня, достигается масштабируемость моделей, что особенно важно для сложных многоцелевых систем.

Сами разработчики языка определяют его как “общецелевой язык визуального моделирования, разработанный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования компонентов программного обеспечения, бизнес-процессов и других систем” [1].


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.