Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-30 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Архитектурно-художественная концепция
Размещения информационных
Конструкций на территории
Города Ржева Тверской области
ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению Администрации города Ржева
«Об утверждении архитектурно-художественной
концепции размещения информационных конструкций
на территории города Ржева Тверской области»
от______________2020г. №
Пояснительная записка
Архитектурно-художественная концепция размещения
информационных конструкций (вывесок) на улицах города
выполнена Отделом архитектуры и строительства администрации города Ржева
Основные цели и задачи разработки концепции:
· упорядочение размещения информационных конструкций (вывесок) в исторической части города;
· формирование полноценной архитектурно-художественной городской среды;
· разработка художественных решений вывесок, гармонично сочетающихся с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий;
· применение передовых технологий и материалов на основании изучения отечественного и зарубежного опыта;
· внесение изменений в нормативно-правовые акты
Важнейшей задачей данной работы является повышение
качества информационных конструкций (вывесок) для предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
Настоящая концепция дает возможность заказчику, изучив положения концепции о месте размещения вывески, ее типе, типе подсвета, месте размещения на плоскости информационного поля текста, логотипа и товарного знака,
упростить решение при выборе вида информационной конструкции (вывески) для приведения в соответствие с требованиями.
|
Анализ существующей ситуации выявил неудовлетворительное состояние наружного
информационного оформления рассматриваемых в настоящей концепции территорий. Значительная часть конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, из-за чего создается «визуальный шум» на улицах города. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации.
По результатам визуального анализа существующего положения, информационные конструкции, отвечающие современным требованиям, были включены в разрабатываемый проект.
В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций.
Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. Такая же тенденция наметилась сейчас и в Российских городах. Москва, Калининград, Нижний Новгород и другие города России уже приняли Концепцию архитектурно-художественного оформления своих улиц. В таких городах-памятниках, как Рим, вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.
Графическая часть проекта содержит три вида разверток фасадов по всем рассматриваемым улицам:
· развертка с фотофиксацией существующего положения;
· фоторазвертка с условными обозначениями возможности
дальнейшей эксплуатации существующих конструкций;
· развертка-проект с указанием мест и типов размещения информационных конструкций.
На фоторазвертках фасадов существуют условные
обозначения двух цветов:
Красное обозначение (крестик) указывает на то, что конструкция не соответствует современным требованиям, архитектурным особенностям и стилистике здания и подлежит демонтажу.
|
Зеленое условное обозначение утверждает полное соответствие вывески требованиям настоящей концепции и возможность ее дальнейшей эксплуатации без каких-либо изменений и согласований.
Основные принципы выбора художественного решения информационной конструкции:
· сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, пластики фасадов;
· создание комфортного визуального пространства;
· донесение до потенциального потребителя хорошо просматриваемых сведений о деятельности предприятия сферы услуг.
Текстовое наполнение вывесок выходит за рамки настоящей концепции и регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами.
Для музеев и других культурно-зрелищных предприятий будут разработаны самостоятельные проектные решения с учетом необходимости размещения, помимо вывески с названием, крупноформатных сменных афиш и репертуарных витрин.
В процессе работы над концепцией планируется организация рабочих встреч с представителями сетевых предприятий сферы услуг и собственников зданий.
Существующие
Проблемы
Невнимание к архитектуре
При дизайне вывески необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором вывеска будет установлена.
Вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать, а не конкурировать с ней.
ПЛОХО
Вывеска «перечеркивает» фасад. При отсутствии витрин создаётся впечатление заброшенности.
ХОРОШО
Ни одна деталь исторического фасада не перекрывается. Вывески размещены в пределах витрин.
«Бесчеловечный» размер»
Вывески не должны быть слишком большими и висеть
слишком высоко. Идеальный вариант — когда размеры
вывесок сопоставимы с человеческим ростом.
ПЛОХО
Гигантские вывески свисают с фасада и нависают над прохожими.
ХОРОШО
Вывеску небольшого размера прекрасно видно, если она размещена на уровне глаз.
Неуместное использование
Декоративных панелей
Фасады исторических зданий нельзя закрывать декоративными панелями.
|
ПЛОХО
Весь первый этаж здания закрыт фальшфасадом
ХОРОШО
Объемные буквы, установленные непосредственно на плоскость фасада, обычно смотрятся лучше
Неуместные типы вывесок
В центральной части города и на исторических фасадах наиболее уместны вывески из отдельных объемных букв и
знаков.
ПЛОХО
Печать на баннерной ткани нельзя назвать вывеской
ХОРОШО
Вывеска из объемных букв с контражурной подсветкой
Глухие витрины
Витрины должны быть открытыми и сообщать о товарах и услугах. Заклеенные витрины выглядят недружелюбно и
создают впечатление заброшенности.
ПЛОХО
Оклейка витрин рекламой недопустима
ХОРОШО
Прозрачные витрины от пола до потолка создают ощущение открытости
Многочисленные вывески на
Ограниченной площади
Хаотично расположенные разномастные указатели и вывески у входов создают «визуальный шум» и портят внешний вид фасадов
ПЛОХО
Многочисленные таблички, вывески и указатели на ограниченной площади выглядят как мусор
ХОРОШО
Отсутствие ухода
Владельцам заведений необходимо следить за чистотой вывесок.Немытые стекла витрин и вывеска, неравномерно покрашеннаястена здания, следы от объявлений и строительный мусор – всеэто составляет образ заведения.
ПЛОХО
Грязная вывеска - худшая реклама организации
ХОРОШО
Фасад, вывеска, стекла витрин и прилегающий тротуар содержатся в идеальном состоянии
Разрешенные к
Установке виды
Вывесок
Плоские и объемные в ывески
Отдельно стоящие буквы и знаки, и которых состоит вывеска, могут быть плоскими или объемными. Плоские вывески смотрятся не хуже объемных, при условии, что каждая буква или логотип отбрасывают на стену здания собственную тень.
Плоские буквы и знаки.
|
Плоские буквы и знаки должны крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада, чтобы каждая буква или знак отбрасывали собственную тень.
Объемные буквы и знаки.
Объемные буквы и знаки могут крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада или вплотную к плоскости фасада.
Дизайн панелей-кронштейнов
Панели-кронштейны могут содержать только логотип и род деятельности компании (аптека, парикмахерская, нотариус). Фон должен быть однородным.
Тип панелей-кронштейнов должен быть таким же, как тип основных вывесок: для вывесок без подложки лучше подойдут панели-кронштейны с объемными буквами. Для вывесок с подложкой допускаются световые короба (лайтбоксы) с подсветкой букв и знаков. Световой короб (лайтбокс) со светящимся фоном можно устанавливать только на здании, где уже развешаны световые короба (лайтбоксы).
Панель-кронштейн, соответствующая схеме установки
Таблички
К табличкам относятся вывески с плоской подложкой, расположенные на уровне глаз: вывески заведений, общие указатели, меню ресторанов и кафе.
Табличка сочетается с деталями фасада
Иногда несколько организаций располагаются в одном здании. При дизайне и установке табличек каждой фирмы трудно избежать хаоса. В этом случае несколько табличек следует заменять на один общий указатель, на котором будут размещены логотипы и названия организаций с указанием этажа и номера офиса.
Иерархия вывесок
Наиболее предпочтительны вывески в виде объемных отдельно-стоящих букв и знаков без подложки (Вывеска). Они, как правило, меньше портят вид здания. Менее эстетичны вывески с подложкой (Вывеска). Буквы и логотипы на подложке также должны быть объемными. Наименее предпочтительны световые короба (лайтбоксы) (Лайтбокс).
Световые короба (лайтбоксы) реже всего встречаются в схемах размещения вывесок.
Правила
Размещения
Вывесок
Примеры размещения вывесок
Приложение
к архитектурно-художественной концепции
размещения информационных
конструкций на территории
города Ржева Тверской области
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
21. Нарушение геометрических параметров вывесок.
22. Нарушение требований к местам расположения.
23. Вертикальное расположение букв
|
24. Размещение на козырьке.
25. Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.
Размещение вывесок в оконных проемах
26. Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада.
27. Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах
28. Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов.
29. Размещение вывесок возле мемориальных досок.
30. Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов.
31. Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами.
32. Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга.
33. Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
34. Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций – штендеров.
Архитектурно-художественная концепция
Размещения информационных
Конструкций на территории
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!