Церковь Всеобщая и Торжествующая — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Церковь Всеобщая и Торжествующая

2022-12-20 29
Церковь Всеобщая и Торжествующая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во главе Всеобщей и Торжествующей Церкви стоит Элизабет Клер Профет примыкавшая в прошлом к Христианской Науке и движению "Я ЕСМЬ". Ее муж, Марк Профет (1918-1973) в 1958 году сформировал группу "Я ЕСМЬ", называвшуюся Маяк на Высшем Уровне. По большей части он следовал традициям Баллардов, что в 1961 году привлекло его будущую жену, Элизабет Клер Вульф. В 1962 году они поженились и создали наиболее успешную из групп "Я ЕСМЬ". Они верили, что были "двумя свидетелями", о которых говорилось в Откровении 11:3. В своих предыдущих воплощениях г-н Профет пользовался неплохой репутацией: он был священником в Атлантиде, Лотом в Содоме, греческим философом Эзопом, Марком в Новом Завете, Оригеном в Александрии, королем Людовиком XIV во Фракции и известным поэтом Генри Уордсвортом Лонгфелло, прежде чем родиться Марком Профетом в штате Висконсин. Когда в 1973 году Марк Профет умер, он стал Восшедшим Хозяином по имени Ланелло, который теперь "вещает" через Элизабет. Последователи г-жи Профет называют ее "Гуру Ма", это индуистское выражение для просвещенного предвестника. Занимая лидирующее положение в движении Нового Времени, группа использует "лучшие кристаллы и драгоценные камни по лучшим ценам, предписанные "Владыками Семи Лучей твоей вибрации", как сказано в одном объявлении.

Авторитетные источники в Церкви Всеобщей и Торжествующей

В Церкви Всеобщей и Торжествующей используются все "священные" писания мира, но лишь в той степени, в которой они выгодны движению. Книг, изданных Summit University Press, слишком много, чтобы перечислять их все, но "Climb the Highest Mountain" Марка и Элизабет Профет (1972) вероятно, одна из самых важных работ (все цитаты из работы указаны с номерами страниц только в этой главе). Профеты верят, что эта книга "делает ясными" учения Иисуса, "Хозяина Галилеи" (c.XVI). Во всех работах Профетов часто цитируется Библия, но с меньшим уважением, чем их собственные текущие откровения. Называя себя "Посланниками от Духовной Иерархии", Профеты убедили своих читателей, что их писания содержат "невыразимое словами, чтобы произнести непроизносимое и изложить в письменном виде то, что ни один человек не написал. Мы записали пером языки ангелов" (с. XVIII). Даже будучи настолько уверенными в своих откровениях, Профеты добавляют слова к библейским цитатам и пытаются выдать это за истинное значение. Например, к исходным семнадцати словам из Евангелия от Иоанна 1:3 добавлено восемнадцать слов, чтобы изменить значение фразы: "Все чрез Него начало быть [с помощью Слова, исшедшего из союза Отца-Матери Бога]; и без Него [без этого синтеза] ничто не начало быть, что начало быть" (с. 410). Они хотят дать два источника истины: "Опубликовать учения Восшедших Хозяев и пролить свет на потерянные или искаженные учения Христа" (с. XXI). При этом они верят, что единственно настоящим и истинным изображением учений Христа является их изображение. Они издали совершенно бездоказательный сборник "Потерянные Годы и Потерянные Учения Иисуса" (Summit University Press, 1985) и другие свои так называемые откровения.

Библейский анализ авторитетного источника

Библейское послание уже было передано миру (Кор. 15:1-4). Оно не может быть улучшено никакими новыми откровениями, особенно из оккультных источников, таких как Профеты. Бог изгонял всех, обращавшихся за информацией к духам (Лев. 20:6; Втор. 18:11, Ис. 8:19). Мы должны оставаться преданными вере, что "однажды была предана святым" (Иуда 3). Это означает, что она была передана один раз и не будет передана еще раз. Библию нельзя изменить, добавляя к ней слова. Притчи 30:6 говорят: "Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". Бог отворачивается от тех, кто извращает Его Слово (Гол. 1:6-8). Равным образом Библию нельзя причислять к другим "писаниям" мира. Второе Послание к Коринфянам 6:14 говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?".

Учения Церкви Всеобщей и Торжествующей

Марк и Элизабет Профет пытались соединить аспекты нескольких религий в одну.

Бог

Бог облекается в безличную форму пантеизма (хотя они и не всегда пользуются этим словом):

"Мы, которые признаем Жизнь как Бога и Бога как пропитываюшего все Свое творение, не находим в этой логике недостатка... Но некоторые среди человечества пожелали бы... принять идею о том, что внутри сердца камня, дерева, цветка, горы, горящего куста, капли дождя или морской волны существует здравое сознание" (с. 195).

Из учения дуализма Профеты взяли веру в то, что у Бога и мужская, и женская природа: "В свое сознание мы должны включить концепцию об Отце-Матери Боге - о Существе, по своей природе одновременно мужском и женском" (с. 321). В другом утверждении г-н и г-жа Профет обращаются к троице. Не к Троице христианства, а к заново определенной троице: "Если Бог есть Отец-Мать, что же тогда есть Троица? Когда мы обращаемся к Богу как Отцу, Богу как Сыну и Богу как Святому Духу, на самом деле мы обращаемся квоту, каким он найден в Духе и Материи" (с. 321).

Иисус

В Церкви Всеобщей и Торжествующей Иисус принимает новую индивидуальность. Он - один из нескольких Восшедших Хозяев, который общался с Марком Профетом (с. IX). Их писания говорят, что "Эль Марья" "глава" над Иисусом (с. 364). В книге Профетов мы находим гностическое учение об отделении Иисуса от Христа: "Своим близким последователям Иисус часто объяснял, что сын человека не больше его Господа, Самого Христа. Самым большим желанием Хозяина было желание о том, чтоб они не принимали сына человека (Иисуса) за Сына Бога (Христа)" (с. 301). Принцип "Христа" определяется как "Свет человеческого существа" (с. 15). У каждого человека внутри есть одинаковый "христос", "Христос, Настоящий Образ во всех вас" (с. 25).

Святой Дух

Марк и Элизабет Профет утверждают, что Святой Дух - это энергия: "Святой Дух есть энергия, используемая человеком для распространения Добра или же чтобы расширить покров энергии" (с. 132). Полагается, что безличный Святой Дух, "это", находится внутри каждого живого:

"Святой Дух, - начинает он, - это ингредиент Жизни, являющийся Огнем Космоса, зародышевая энергия в природе; это сила, заставляющая биться сердца и вселяющая в любую форму Жизни сущность Отца-Матери Бога. Святой Дух является врожденным для каждого проявления Жизни".

Человек и грех

Г-н и г-жа Профет определяют зло так: "Все должны осознать, что темнота может быть также и неправильным определением Света, в данном случае она образует энергетическую завесу, которую мы называем злом... это "живое, деятельное" в извращенном смысле" (с.14). В их писаниях грех лишен реального существования, он действителен лишь для синтетического образа (человеческого тела): "Происхождение человека - в Боге. Откуда тогда взялся грех? Он существует только в синтетическом образе и больше нигде. Нет греха в поколении сыновей и дочерей Бога" (с. 25). Человек - это искра Божия, часть Его природы:

"Каждый человек есть проявление Бога (явное действие Бога), образ Высшего Косма, отраженный в низшем косме" (с. 27). "Миллиарды Духовных искр вращаются в Косме, оставляя облака славы и восхваления... И так родился Дух человека, и так Бог родился в человеке" (с. 19).

Как часть Бога, человек, по мнению Профетов, не грешник: "Вопреки лживому утверждению, что человек - грешник и стремится к исходным элементам своей природы, человек - прирожденная добродетель" (с. 59).

Спасение

В Церкви Всеобщей и Торжествующей спасение достигается с помощью освобождения от перевоплощения. Не признается кровь Иисуса:

"И ошибочная теория относительно кровной жертвы Иисуса - которую сам он никогда не проповедовал - была придумана на потребу сегодняшним вкусам, пережиток языческого ритуала, давно опровергнутый словом Господа. Бог Отец не требовал жертвы Своего сына, Христа Иисуса, или любого другого воплощения Христа, как помазанного за грехи мира" (сс. 279-280).

Иисус рассматривается Профетами как равный Будде, и они пришли, чтобы "принять на себя определенную порцию земной кармы человечества" (с. 443). Человек может избавиться от плохой кармы с помощью своих действий; "Божья милость - это естественный источник, свободно данный человеку для того, чтобы он мог реализовать особенности своей индивидуальности, ее образец, через веру и добрые дела. Если один человек был спасен Божьей милостью, тогда все спасены будут" (с. 161). Когда человек умирает, он в конце концов становится богом: "Только человек может стать Богом, потому что только у человека есть свободная воля" (с. 197).

Библейский анализ учений

Путаница в учении Церкви Всеобщей и Торжествующей обусловлена смешением христианских терминов с мышлением Нового Времени. Возможно, никто не сочетал это так, как Марк и Элизабет Профет. Они получили много новообращенных из колеблющихся христиан из либеральных деноминаций. Четкое понимание Троицы, изложенное нами в Главе 6 и других частях работы, опровергнет дуализм безличного Отца-Матери бога Профетов. Евангелие от Матфея 28:19 - это ясно переданные слова Иисуса о том, что существуют три ипостаси под одним именем, именем Бога. В единственном в Библии высказывании, которое, похоже, относится ко всем восточным религиям (то есть к тем, что восточнее Иерусалима), Бог упрекает Иудею за то, что "многое переняли от востока" (Ис. 2:6). Бог не благословит никакое смешение восточных обычаев с Его Святым Словом. Путь спасения - через пролитую кровь Иисуса. Последователям Церкви Всеобщей и Торжествующей хорошо было бы прочитать, что Иисус сказал о своем распятии. Профеты ошибались, говоря, что Иисус никогда не обращался к этой теме. Наш Господь, резко опровергая это утверждение, ссылался на Его смерть и кровь при отпущении грехов (Мтф. 20:28; 26:28).

Заключение

Восхваление определенных торжественных заявлений и использование слов "Я ЕСМЬ" не дают кому-либо вечную жизнь. Это лишь обманывает душу тем, что спасение будто бы можно достигнуть самому вне веры в Иисуса. Мы расцениваем движение "Я ЕСМЬ" как культ, отделяющий человека от истинных отношений с Богом через Его Сына Иисуса Христа.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.