Библейский анализ трансцендентной медитации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Библейский анализ трансцендентной медитации

2022-12-20 29
Библейский анализ трансцендентной медитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взгляды Махариши на Бога и человека не совпадают со взглядами Библии. Писание учит, что Бог безграничен (ПС. 89:2), в то время как Человек конечен (Евр. 9:27). Человек никогда не сможет стать Богом или Богоподобным, т.к. он - часть творения Божьего (Ос. 11:9). Человек творение (Быт. 1:26), Бог - Творец (Быт. 1:27). Раз человек - это часть творения Божьего, он не может быть идентифицирован с Богом (Числ. 23:19). Бог - Творец и Существо, отделенное от творения (ПС. 49:21). Бог по природе вечен, а Его творение - временно (оно начинает существовать в определенное время). Человек - конечен и никогда не сможет стать бесконечным Богом. Махариши не понимал цель пришествия Христа, которая заключалась в том, что Он должен был умереть за грехи мира: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет ни Себя грех мира" (Ин. 1:29); "Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мтф. 20:28). В противоположность учению Махариши Иисус Христос страдал на кресте за наши грехи, поэтому мы можем получить прощение от Бога. Его страдания были реальными.

Заключение

Трансцендентальная медитация (Наука Творческого Интеллекта), провозглашающая себя методом расслабления, отдыха и личного роста, не приносящим вредных, побочных эффектов, может быть опасна для человека и эмоционально и духовно. Хоть при использовании ТМ и могут быть достигнуты некоторые успехи по снятию нагрузок, но опасности намного превосходят достижения. Существует христианская альтернатива ТМ: это медитация, размышления над Словом Божьим - единственный источник настоящего спокойствия. Никто не сказал об этом лучше автора псалма:

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет" (ПС. 1 1-6).

Советы свидетельствующим о Христе

Встретившись с человеком, практикующим трансцендентальную медитацию, мы не должны забывать о том, чему они посвящают жизнь. Каждое утро они проводят 20 минут в медитации, то же повторяют вечером. Это больше, чем средний христианин проводит в молитве и за изучением Библии. Приверженец ТМ попытается приравнять время своей медитации к вашему времени молитвы. Он попытается приравнять свое прозрение к вашему спасению. Но он не сможет совместить со своими взглядами две вещи: 1. объективную истину Слова Божьего и 2. вашу уверенность в спасении. Телесное воскресение Иисуса Христа дает христианству объективное подтверждение. Эта истина не основывается на личном веровании, потому что она была истиной до вашего рождения и останется истиной после того, как вас не станет. Иначе обстоит с трансцендентальной медитацией. Она может стать "истиной", только если ее испытать. В ней нет объективной реальности. Более того, ее утверждения были опровергнуты независимыми источниками. Уверенность в спасании в христианстве не надо воспринимать слишком поверхностно. Мы уверены в нашей вере благодаря её объективной реальности, засвидетельствованной внешним свидетелем - Святым Духом. Сказано: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Ин. 5:13). Мы уверены в спасении. Спросите приверженца ТМ, как он узнает, что выберется из системы перевоплощений. Спросите его, какие у него есть доказательства того, что хотя бы Махариши способен на это. Здесь нет уверенности. Если он укажет на работы Махариши, то получится замкнутый круг. Он не может использовать работы Махариши для доказательства правоты Махариши. В ТМ нет объективной истины. Хуже всего то, что те, кто в ТМ свободны от греха, продолжают практиковать обман, как об этом сказано в "Журнале американской медицинской ассоциации". Оказывается, что получившие прозрение остаются при тех же грехах, что и непрозревшие. ТМ не работает.

МОСК/Харе Кришна

Международное общество сознания Кришны (МОСК), часто называемое движением Харе Кришна, является восточным культом в традициях индуизма. Они объявляют себя истинными последователями Кришны, - веря, что другие группы делают акцент на неверном Боге. Иисуса называют сыном Кришны, а Библию цитируют только тогда, когда она поддерживает их учение. Они стали менее агрессивными в обращении новых членов после смерти их основателя.

История

Корни Харе Кришна уходят в 15 век, когда Чаитанья Махапрабху вывел из верований индуистской секты Вишну доктрину Кришны. Поясним: вишнуизм - вера в Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Чаитанья Махапрабху учил обратному: Кришна был главнейшим Ботом, однажды проявившим себя как Вишну. Система учений кришнаитов исходит из индуизма, в то время как поклонение Кришне является универсальным монизмом. Эта система Верит, что каждый человек должен пройти серию последовательных жизней (перевоплощений), чтобы избавиться от тяготеющей над ним участи (кармы). Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты (и другие секты) персонализировали бога и в итоге поклоняются и общаются с персонализированными аспектами бога, такими как Кришна. В 1965 году кришнаизм появился в Америке вместе с Абхау Чаран Де Бхактиведант Свами Прабхупадом - пожилым приверженцем Кришны из Индии. Он основал МОСК и оставался его руководителем до самой смерти в 1977 году. Сейчас МОСКом Управляет 2 различные группы: одна, состоящам из одиннадцати человек, руководит духовными вопросами, а совет директоров занимается административными проблемами. Сейчас эта богатая организация насчитывает в Америке 10000 членов. Часть средств MOCK поступает из различных фондов и от продажи роскошно иллюстрированной периодики "Back to Godhead".

Учения Моска

Верования МОСКа являются индуистскими и абсолютно несопоставимы с христианством. Это можно увидеть, если сравнить утверждения МОСКа с утверждениями Библии.

Бог

МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги являются формами Одного Абсолютного, которого они называют Кришна:

"В начале творения была лишь Высшая Личность Нарайяны. Не было ни Брахмы, ни Шины, ни огня, ни луны, ни звезд на небе, ни солнца. Был только Кришна, который все создал и всем наслаждался. Все воплощения божества есть временные ипостаси или части абсолютной ипостаси Господа, но Господь Шри Кришна [еще одно написание имени Кришны] есть первоначальное воплощение Самого Божества (Srimad Bhagavatam 1:3,28. Bhakтivedanta Book Trust, n.d.).

Это показывает, что приверженцы МОСКа верят в то, что Криница - это "жизнь" все живых существ, "живая сущность, будучи небольшой частью Верховного Господа, является его качественной частью" ("Bhagavad-Gita As 11 Is" ("Бхагавад-Гита, как она есть") translated А.С. Probhupada, New York: Bhaktivedama Book Trust, 1970, p. 704).

Иисус Христос

МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полубожественных проявлений Кришны. В этом смысле Иисус является одним "из миллионов воплощений" Кришны (там же, с. 261). "Иисус является сыном, Кришна - Отцом, и Иисус - сын Кришны" ("Jesus Loves Krisna" ("Иисус любит Кришну"), Los Angeles: Bhartivedanta Book Trust, n.d., p. 26). Отрицая уникальность Христа и Его миссии, Прабхупада говорит:

"Бог послал Иисуса, чтобы тот был духовным учителем определенных людей в определенное время, в определенном месте... Он не утверждал (как утверждали другие), что является единственным Посланцем, представляющим Верховную Личность, который когда-либо ходил или будет ходить по земле" (там же, с. 44).

Члены МОСКа верят, что Иисус поклонялся Кришне. Кришна требует всеобъемлющего проявления любви и преданности: "Отвергните разнообразные религии и подчинитесь Мне" ("Bhagavad-Gita As It Is", р. 835).

Спасение

По МОСКу, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, надо прилежно повторять имя Кришны, слушать и петь хвалу, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Также человек должен повторять имя Бога, перебирая четки (там же, с. 326). Человек должен повторить мантру "Харе Кришна" определенное число раз. Сто восемь бусин четок отмечают начало каждой мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе". Это должно быть повторено минимум 16 раз на четках, состоящих из 108 бусин, что в общей сложности составляет 1728 раз в день. Самоотречение от материального и приношение в жертву воды, риса и цветов и других предметов необходимы для спасения по МОСКу.

"Все знающие значение жертвы очищаются от греховных реакций и, попробовав нектар приношения, попадают в высшую вечную атмосферу" (там же, с. 81).

Отказ от материальных благ очень важен для самоспасения в МОСКе, потому что, по их мнению, это отвлекает человека от любящего Кришны. Единственное решение проблемы - отречься от материального - "Только это может спасти его от суеты" ("Bhagavad-Gita As It Is", р. 287). "В этот век споров и лицемерия единственным способом освобождения является воспевание святого имени Господа [Кришны]. И нет другого пути" (там же, с. 320). И, наконец, в конце жизни человек должен думать лишь о Кришне, или он будет приговорен к перерождению в новую форму жизни: "О какой форме жизни думает человек, когда покидает свое тело, ту форму он и примет" (там же, с. 416).

Библейский анализ МОСКа

Библия говорит о Боге, как о безгранично-личном творце вселенной. И Он сущность, вечно существующая отдельно от Своего творения. В Послании к Римлянам 1:20 говорится, что невидимые черты Бога ясно видны в том, что Он сотворил. МОСК использует этот стих наоборот, смешивая творение Бога с Ним Самим. Бог не является жизнью каждого живого существа, что очевидно следует из Екклесиаста 3:21, где разделяются дух человека и дух животного. Во всей Библии, когда упоминается духовная природа человека, то в контексте всегда указывается, что она была сотворена или дана Богом, а это значит, что она не может являться Самим Богом (Быт.2:7;Иов. 33:4; Еккл. 12:7). По Писанию, Иисус Христос является Всемогущим Богом, который стал человеком, чтобы умереть за грехи мира (Ин. 3:16). Он был Богом вечно: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Божество - это не часть человеческой расы, но в Иисусе обитала вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Ничего не ускользало от Иисуса. "Полнота" в этом стихе означает, что все качества и черты Бога были у Иисуса. Библия говорит, что все мы согрешили против святого Бога и все нуждаемся в спасении: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23). Единственный путь к искуплению грехов - через кровь Иисуса Христа, пролитую на Голгофе. Наши дела не могут заменить драгоценную кровь Иисуса, подобно тому, как серебро и золото не дадут нам места в раю (1 Пет. 1:18, 19). И Отец не придет в восторг, если мы будем повторять одно и то же 1728 раз: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мтф. 6:7). Прабхупада должен был более внимательно прочитать Библию, прежде чем утверждать, что Иисус никогда не говорил, что является единственным представителем Бога. Иисус очень ясно сказал это в Евангелии от Иоанна 10:8: "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их". Также Иисус сказал: "Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос",или "там", - не верьте" (Мтф. 24:5, 23). Иисус выделил Себя как единственный путь спасения, сказав, чтобы мы не верили ни тем, кто был до Него, ни тем, кто будет после. Вот почему христиане особенно выделяют стих: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин.14:6). Теория перевоплощений основывается не на Библии, как в ней сказано, что человеку положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). Роберт и Гретхен Пассантино провели глубокое исследование культов, и вот их комментарий, касающийся спасения в понимании МОСКа:

"Спасение в Харе Кришна тесно связано с иидуистской концепцией кармы, или карающей справедливости. Это учение, требующее веры в перевоплощение и/или переселение души, говорит, что хорошие или плохие дела свидетельствуют за или против человека. Только когда добрые дела "искупят" все злые деяния (и это очистит человека от зла мира), только тогда человек сможет осознать свое единство с Кришной и выйти из круга перевоплощений

Идея кармы и перевоплощения является антибиблейской. Разве это справедливо или понятно, что человек должен страдать в этой жизни или искупать в этой жизни грехи, совершенные в прошлой жизни, о которой он даже не помнит? Как может страдание за неведомый грех преобразить грешника и удержать его от повторения этого греха? Эта так называемая справедливость жестока и абсолютно противоречит Богу и Библии" ("Answers!о the Culiist at Yaur Door", Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1981, р. 150).

Заключение

Поскольку MOCK верит в другого Бога, в другого Иисуса и в другой путь спасения, отличные от их библейского понимания, то невозможно искать что-либо общее между ними. Они имеют различные мнения по всем ключевым вопросам. Человек должен выбрать или Кришну, или Иисуса Христа. Не может быть согласия между сектой Харе Кришна и христианством.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.