Предупреждение интернет- зависимости у подростка — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предупреждение интернет- зависимости у подростка

2022-12-30 77
Предупреждение интернет- зависимости у подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как и любую другую, компьютерную зависимость легче предотвратить, чем лечить. Для профилактики данного вида зависимости и для сохранения психического здоровья подростка важно следующее. Необходимо поощрять любые творческие увлечения, встречи с друзьями, приобщать подростка к занятиям спортом, предложить ему другие способы времяпрепровождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.

Контроль должен быть обязательным, но ненавязчивым. Можно, конечно, установить специальную программу, которая ограничивает доступ к сети Интернет. Но сообразительный подросток может и догадаться, как отключить эту службу. Поэтому лучше всего развивать чувство ответственности, самоконтроль, дисциплину.

 И конечно, служите детям личным примером. Пусть, глядя на вас, они поймут, что, как бы здорово и интересно не было в Интернете, использование его должно быть рациональным и ограниченным во времени. За компьютером можно проводить не более двух часов в день, обязательно с перерывами. При этом дети должны посещать сайты, одобренные вами, и отдавать предпочтение развивающим программам и играм. Влияние всемирной паутины на сознание и психику ребенка мало изучено и нам еще только предстоит столкнуться с его отдаленными последствиями. Сейчас важно научить его рациональному подходу к пользованию глобальной сетью. Пусть интернет обогатит жизнь ребенка новыми знаниями, но не крадет у него драгоценное время для развития, отдыха и общения[15].

Также со стороны государства необходимы системы обеспечения информационной безопасности детей новым рискам, связанным с развитием Интернета и информационных технологий, нарастающему противоправному контенту. В число основных задач государства необходимо обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Для решения этих задач предполагается[16]:

- создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах;

- создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных

антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики;

- создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей;

- создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа;

- принятие на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию.

Законодатель установил дополнительные ограничения на распространение информации посредством Интернета, в частности:

- введена обязанность для лиц, организующих доступ другим лицам к Интернету в местах, доступных для детей (владельцев интернет-кафе, гостиниц, других пунктов коллективного доступа к Интернету, кроме провайдеров), обеспечивать все возможные меры и средства для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

- установлено право (именно право, а не обязанность) владельца сайта (за исключением сайтов - СМИ) размещать на нем знак информационной продукции или текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей. Классификация сайтов осуществляется их владельцами самостоятельно;

- введена обязанность интернет-провайдеров ограничивать доступ к опасной информации;

- введен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, содержащие информацию, распространение которой в России запрещено.

Неоценимый вклад в профилактику аддикции может внести государство, общение с родителями, а также массовая культура. Духовное развитие имеет особое значение для формирования особого отношения к своей личности и окружающим, что выступает крепким фундаментом для построения межличностных отношений и здоровой социализации у ребенка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начиная с конца прошлого столетия, цифровое пространство постепенно внедрялось в жизнь человека. В настоящее время возможности Интернета стали глобальными. Сейчас подключиться к Интернету может любой желающий, несмотря ни на место его проживания, ни на финансовое состояние. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

Интернет с каждым днем становится все популярнее среди школьников. И, к сожалению, не все умеют правильно им пользоваться. В связи с этим можно выделить как положительные, так и отрицательные черты существования Сети в жизни подростка.

Позитивная сторона влияния Интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.

Негативные же стороны могут замедлить социализацию ребенка или подростка, что в итоге способно привести к интернет-зависимости. Компьютерные технологии оказывают глубокое психологическое воздействие на сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. 

Проанализировав результаты опроса можно сделать вывод, что Интернет действительно имеет сильное влияние в жизни старшеклассника. 

Изучив диаграммы, можно понять, что лишь малая часть подростков считают себя интернет-зависимыми, хотя результаты показывают обратное. Опираясь на данные опроса, подросток в среднем ежедневно проводит более 5 часов в Интернете, это больше 2 000 часов в год, а именно около 90 суток. Данное время большая часть (67%) подростков тратит на общение в социальных сетях и чатах, 23% на развлекательный контент и лишь 9% старшеклассников пользуется Интернетом в целях развития и самообразования. И хоть данные показывают, что 47% подростков не считают себя интернет-зависимыми, 33% осознают это, что также показывает сильное влияние Интернета на жизнь школьников. Особая опасность заключается в том, что несмотря на огромное количество недоброжелательной информации в Сети, родители абсолютно не контролируют ребенка на посещение опасных сайтов. 

Вопреки большому количеству времени проведенному в Интернете, по данным опроса подростки не особо замечают за собой эмоциональных перемен при долгом отсутствии игр или пребывании в Сети. Важно отметить то, что в различного рода играх дети в первую очередь находят отдых и в большей степени чувствуют расслабление, чем азарт. 

Особое внимание заслуживает то, что большому количеству старшеклассников (76%) Интернет помогает учиться. Этот результат доказывает позитивное влияние цифрового пространства на успеваемость и жизнь подростка.

В результате исследования получены данные, частично подтверждающие гипотезу. Интернет действительно может негативно и очень опасно влиять на жизнь подростков, изучив диаграммы, можно сделать вывод, что тенденция интернет-зависимости у школьников действительно присутствует, но несмотря на это цифровое пространство помогает старшеклассникам общаться, обучаться и отдыхать. 

Таким образом, я выяснила, что ни негативная, ни позитивная сторона Интернета не преобладает над другой, так как каждый человек, пользующийся Интернетом, сам определяет, в какой мере и как это будет влиять на него. 

Учитывая, что воздействие Интернета на социализацию детей может быть как положительным, так и отрицательным, необходимо управлять этой технологией в интересах человека. 

Профилактика аддиктивного поведения приобретает особенную значимость в подростковом возрасте. Но особенно нужно уделять внимание тем, у кого уход от реальности еще не нашел своего яркого выражения, кто только начинает усваивать аддиктивные паттерны поведения в тяжелых спорах с потребностями среды, кто потенциально может быть вовлечен в разные виды аддиктивной реализации. 

Неоценимый вклад в профилактику аддикции может внести государство, общение с родителями, а также массовая культура. Духовное развитие имеет особое значение для формирования особого отношения к своей личности и окружающим, что выступает крепким фундаментом для построения межличностных отношений и здоровой социализации у ребенка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.