Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-30 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработка оценочных материалов, в том числе оценочных средств (далее – ОМ), осуществлялась совместно кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования и кафедрой психологии образования и социальной педагогики поэтапно.
Предварительный этап был связан с выбором разработчиков ОМ и планированием их деятельности.
Перед началом проектирования ОМ разработчиками были проанализированы следующие документы:
- ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (изучение и выбор результатов освоения ОП ВО, которые будут оцениваться в процессе государственного экзамена, и способов их оценивания);
- учебный план и матрица компетенций (закрепление компетенций за конкретными дисциплинами).
На основе анализа названных выше документов был определен круг теоретических вопросов и практикоориентированных заданий, подлежащих оценке в ходе государственного экзамена. Разработчиками ОМ было принято решение о том, что некоторые компетенции для полной их реализации могут быть представлены несколькими теоретическими вопросами и практикоориентированными заданиями. И напротив, отдельные теоретические вопросы и практикоориентированные задания могут «представлять» сразу несколько компетенций. В результате предварительно было сформулировано 70 теоретических вопросов (по 2 в каждом экзаменационном билете) и 35 практикоориентированных заданий.
На данном этапе были определены также методы оценивания сформированности компетенций.
На основном этапе работыобеспечивалось формирование содержания ОМ. Формулировки вопросов были еще раз соотнесены с компетенциями, проанализировано, насколько сформулированные варианты теоретических вопросов и практикоориентированных заданий позволяют оценить сформированность компетенции и сделать вывод о достижении обучающимся определенного результата освоения ОП ВО. В формулировки вопросов и заданий были внесены корректировки.
|
Для дальнейшего удобства оценивания знаниевого и деятельностного компонентов сформированности компетенций были разработаны соответствующие матрицы.
На данном этапе были определены также критерии оценивания ответа обучающихся на теоретические вопросы и выполнение практикоориентированного задания, описана методика выставления итоговой оценки.
Матрица соответствия оценочных материалов со знаниевым компонентом формируемых компетенций
Код | Характеристика компетенции | Теоретические вопросы | Знает /или в основном знает /или частично знает /или не знает | |||
ОК-1
| способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| 1. Особенности психики человека. Сознание, его функции и существенные особенности. | Особенности психики человека. Сознательное и бессознательное. Сознание, его природа, функции и реальности. Психологические характеристики сознания. Рефлексия как механизм сознания. Структура психического образа. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского о развитии психики и сознания в онтогенезе. Учение о развитии высших психических функций. | |||
2. Общие и специфические закономерности психического развития в онтогенезе. | Признаки психического развития, по Л.С. Выготскому. Внутренние и внешние факторы, определяющие развитие психики человека. Закономерности психического развития: социализация, интериоризация, общение, активность, потребности и ведущая деятельность, преемственность, необратимость развития, цикличность, скачкообразность, неравномерность развития, акселерация. | |||||
ОК-2
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| 3. История педагогики и образования как область научного знания. Функции истории педагогики и образования. Педагогические идеи Др. Греции и Др. Рима. | История педагогики и образования как педагогическая, историческая, антропологическая, социальная и культурологическая наука. Цель историко-педагогической науки. Рефлексивная, герменевтическая, прогностическая функции истории педагогики и образования. Практическое значение историко-педагогического знания. Афинская и спартанская системы воспитания (VII – IV вв. до н.э.). Грамматическая и мусическая школы Афин. Палестра. Гимнасия. Эфебия. Школы Др. Рима. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля, Цицерона. | |||
4. Дидактическая система Я.А. Коменского. Педагогические теории эпохи Просвещения (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А.В. Дистервег). | Идея всеобщего образования Я.А. Коменского как требование «учить всех всему». Вклад Я.А. Коменского в формирование педагогики как самостоятельной науки, в обоснование дидактических принципов и классно-урочной системы обучения, в разработку содержания и средств общего образования. Дж. Локк о цели и задачах воспитания джентльмена, о содержании и методах практически направленного обучения, о роли чувственного опыта ребёнка в его образовании. Идеи умственного, физического, нравственного, трудового воспитания в учении Локка. Концепция «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо. Учение Руссо о ступенях природосообразного развития человека и приспособлении к ним воспитания. Реальное и утопическое в педагогике Руссо. Социально-педагогические замыслы и опыты И.Г. Песталоцци. Идеи Песталоцци о развивающем обучении, о трудовом и нравственном воспитании детей. Значение атмосферы семейной любви в процессе воспитания. Идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения, о воспитывающем обучении, о развитии многостороннего интереса учащихся в воспитании и обучении, о любви и авторитете как основных средствах нравственного воспитания. Дистервег о роли принципов природосообразности, культуросообразности, самодеятельности и активности в воспитании и обучении детей, в подготовке учителя. | |||||
5. К.Д. Ушинский – основоположник отечественной научной педагогики. Идея народности воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, её значение для современного образования. | Антропологические основания педагогической системы К.Д. Ушинского. Принцип народности воспитания, его воплощение в учебной литературе для народной школы. К.Д. Ушинский о стержневой роли русской словесности в отечественном образовании. Задачи первоначального обучения русскому языку, методические основы их реализации. Ушинский о нравственном воспитании детей. Православное воспитание учащихся. Труд как средство воспитания и развития ребёнка. Идеи педагогического образования в концепции К.Д. Ушинского. | |||||
6. Педагогическое новаторство в XX веке (М. Монтессори, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков и др.). | М. Монтессори о сенсорном развитии как основе обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Средства реализации ключевой идеи педагогики Монтессори – «помоги мне это сделать самому». Педоцентризм как ценностная основа педагогики Дж. Дьюи и движения «новых школ» на рубеже XIX – XX вв. Идеи Дьюи о практической направленности воспитания и обучения посредством «делания» с опорой на врождённые интересы и потребности детей. Идеи воспитания в самоуправляемом сообществе детей и взрослых в педагогическом творчестве и опыте С.Т. Шацкого. Теория и опыт воспитания коллектива и формирования личности с помощью коллектива в педагогическом наследии А.С. Макаренко. Соединение воспитания и обучения с производительным трудом в контексте развития воспитательного коллектива. Ценностные основания гуманистической воспитательной системы В.А. Сухомлинского: личность ребёнка как высшая педагогическая ценность; раскрытие детской индивидуальности, способной противостоять нивелирующим тенденциям; соединение физического и умственного труда – основа творчески развивающей деятельности и др. Направления и средства создания «школы радости». Теоретические и методические основы системы развивающего обучения Л.В. Занкова. | |||||
ОК-3 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | 7. Требования ФГОС к материально-техническому и финансовому обеспечению основной образовательной программы. | Характеристика требований ФГОС к материально-техническому обеспечению ООП НОО: возможности создания и использования информации, получения информации различными способами, проведения экспериментов, наблюдений, создания материальных объектов, физического развития, участия детей в спортивных соревнованиях и играх, проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания. Характеристика требований ФГОС к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: финансирование реализации ООП НОО в соответствии с нормативами финансирования государственного образовательного учреждения, привлечение дополнительных средств финансирования. | |||
ОК-4 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | 8. Социально-правовая защита детства. Основные права и обязанности детей. | Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения. Механизмы защиты детей. Права ребенка от рождения до 18 лет. Обязанности ребенка. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. | |||
ОК-5 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 9. Коммуникативные качества речи педагога. | Общее понятие «хорошей» и «правильной» речи педагога. Коммуникативные качества речи, выделенные Л.В. Успенским. Коммуникативно-совершенные качества речи педагога, по Б.Н. Головину. | |||
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | 10. Особенности коллектива как социальной группы. Педагогические условия и способы формирования коллективистических отношений в группе. | Понятие малой группы и коллектива. Отношения в коллективе. Феноменология малых групп: позиция, статус, внутренняя установка и роль. Ценностные ориентации. Социальные нормы и их функции. Руководство и лидерство в группе. Индивидуальная характеристика лидера. Стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный. Психологические теории коллектива (А.В. Петровский, А.И. Донцов, Я.Л. Коломинский, Р.С. Немов, Л.И. Уманский). | |||
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | 11. Психологические основы саморегуляции и саморазвития личности педагога. | Направления профессионального саморазвития педагога. Этапы и механизмы саморазвития педагога. Барьеры профессионального саморазвития. Особенности процесса саморазвития педагога. Структурная модель саморазвития педагога. | |||
ОК-8 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | 12. Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий на разных этапах общего образования. | Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий. Основные принципы здоровьесберегающих технологий: сохранение, укрепление, формирование здоровья учащихся и другие классификации принципов здоровьесберегающих технологий. Условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы. | |||
ОК-9 | способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | 13. Гигиенические принципы организации учебного процесса на разных этапах общего образования. | Гигиенические принципы организации обучения детей в школе: соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка; научная организация учебного процесса в современной школе; обеспечение оптимальных условий обучения и др. Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса в школе. | |||
ОПК-1
| способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| 14. Понятие о личности в общей психологии. Структура личности. Факторы и механизмы становления личности. | Человек как субъект деятельности, познания, общения, сознания и самосознания. Субъектные характеристики человека. Личность как специфически человеческая форма бытия. Личностные образования и проявления. Личность как субъект жизнедеятельности. Социальная природа личности. Парадигмы личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский). Гуманистические теории личности в зарубежной психологии (Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс). Психодинамические теории личности (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер). Индивидуальность как личностное психологическое образование. Факторы, определяющие формирование личности. Механизмы развития личности: подражание; идентификация; обособление; взаимодействие идентификации – обособления и типы личности. | |||
15. Основные линии психического и личностного развития. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития. | Понятие психического развития. Психическое развитие как живой, непрерывный, формирующийся и развивающийся процесс. Содержание психического развития: физическое, когнитивное, социально-психологическое развитие. Генотипическая и средовая обусловленность психического развития. Личностная активность, отличная от природных задатков, как движущая сила развития. Преемственность, необратимость, сензитивность и неравномерность как основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. | |||||
16. Теории развития и проблема периодизации психического развития. Критерии периодизации. Стабильные и критические периоды развития. | Понятие возраста. Критерии и типы возрастных периодизаций в разных теориях развития. Теории рекапитуляции психического развития. Теория конвергенции двух факторов. Психоаналитические и когнитивные теории развития. Культурно-историческая концепция развития Л.С. Выготского и ее разработка в теории деятельности. Понятие возрастного кризиса, их особенности и виды. Концепция возрастных кризисов в отечественной психологии. | |||||
ОПК-2 | готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях | 17. Методы качественного и количественного анализа результатов психолого-педагогических исследований. | Что изучает экспериментальная психология. Классификация методов психолого-педагогического исследования. Неэкспериментальные психологические методы. Наблюдение. Беседа. Психологический эксперимент. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. Реальный эксперимент. Экспериментальные переменные: независимая переменная, зависимая переменная. Контроль переменных. | |||
ОПК-3
| готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| 18. Принципы и методы психологической диагностики развития детей. | Общепедагогические принципы исследования детей: принцип единства диагностики и коррекции; принцип целостного изучения всех психических характеристик; принцип деятельностного подхода; принцип динамического изучения ребенка; принцип каузальности (этиопатогенетический); принцип качественно-количественного подхода при анализе данных. Этические принципы: принцип конфиденциальности; принцип соблюдения интересов обследуемого; принцип ненанесения ущерба; принцип компетентности и беспристрастности. Методы психолого-педагогической диагностики: метод изучения документации, метод беседы, метод изучения результатов деятельности детей, метод наблюдения, метод эксперимента. | |||
19. Диагностика интеллекта, личностного развития, овладения деятельностью. | Общее понятие об интеллектуальном и личностном развитии индивида. Понятие деятельности. Психологическая структура деятельности. Психологические тесты для диагностики интеллекта, личностного развития и овладения деятельностью для разных возрастов. | |||||
ОПК-4
| готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| 20. Требования ФГОС НОО к реализации основной образовательной программы (по выбору). | Характеристика требований к структуре ООП НОО (разделы, объем программы, учебный план), результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения ООП и психолого-педагогическим условиям реализации ООП. Ориентация стандарта на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"). | |||
21. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Виды обучения, их характеристика. | Сущность понятия «обучение». Движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Понятие о целостном педагогическом процессе. Обучение и воспитание как целостная система. Двусторонний характер процесса обучения. Преподавание как педагогическая деятельность. Учение как познавательная деятельность школьника. Взаимосвязь и взаимозависимость преподавания и учения. Анализ образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения их взаимообусловленность и взаимозависимость. | |||||
22. Сущность, закономерности, принципы и психологические основы воспитания. Системный подход к воспитанию. Основные направления воспитания. | Воспитание как общественно-историческое явление. Сущность воспитания как взаимодействия воспитанника и воспитателя, направленного на развитие личности. Закономерности воспитания: обусловленность воспитания конкретно-историческими условиями жизни; единство целей, содержания и методов воспитания; зависимость воспитательных результатов от активности самого воспитанника; зависимость процесса воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей детей и др. Принципы гуманистической направленности воспитания, связи воспитания с жизнью и трудом, воспитания в деятельности, воспитания в коллективе и через коллектив, сочетания педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью воспитанников, уважения к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему, опоры на положительные качества человека и др. Системная природа процесса воспитания. Понятие и структура воспитательной системы школы. Системообразующая воспитательная деятельность, её виды. Основные характеристики гуманистической системы воспитания. Психологический предмет воспитания. Отношения и смыслы как предмет воспитания. Источники и механизмы воспитания. Законы и принципы воспитания. Событийная общность как источник воспитания. Стили воспитания. Психологические основы методов воспитания. Слово воспитателя как инструмент педагогического воздействия. Нравственное воспитание детей и подростков: сущность, задачи, средства. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни школьников. Гражданское воспитание молодёжи. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся. Основы эстетического воспитания школьников. | |||||
ОПК-5
| готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| 23. Психологическая структура деятельности. Психология учебной деятельности. | Трактовки понятия «учебная деятельность». Концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Сущность и основные характеристики учебной деятельности (УД): направленность на овладение учебным материалом и решением учебных задач; осваивание общих способов действий и научных понятий; осваивание общих способов действий, предваряющих решение задач; изменения в самом ученике; изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий. Структура УД: мотивация, учебная задача, учебные действия и операции, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка). Формирование УД: отработка у школьников каждого компонента УД, взаимосвязь компонентов, постепенная передача отдельных компонентов УД самому ученику для самостоятельного осуществления без помощи учителя. Особенности формирования УД у младших школьников. УД – ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Возникновение и развитие у младших школьников психических новообразований: субъекта учебной деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности. Показатели сформированности учебной деятельности младших школьников: умение самостоятельно различать известное и неизвестное теоретическое знание; умение задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и быть их инициатором; появление устойчивых и обобщенных учебно-познавательных мотивов. | |||
24. Особенности предметной, игровой и продуктивной деятельности детей. | Причины возникновения предметной деятельности в раннем возрасте. Этапы и условия формирования предметной деятельности детей раннего возраста. Приемы организации предметной деятельности с детьми раннего возраста. Роль игры в жизни дошкольника. Игровые интересы в дошкольном возрасте. Виды игровой деятельности в дошкольном возрасте. Обучение игре детей дошкольного возраста. Роль продуктивной деятельности в сенсорном, речевом, интеллектуальном развитии детей. Виды продуктивной деятельности дошкольников. Организация занятий продуктивной деятельностью в ДОО. | |||||
ОПК-6 | способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | 25. Общение, его функции в системе межличностных отношений. Структура общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. | Понятие общения в психологии. Роль общения в человеческом развитии. Функции общения. Структура общения: коммуникация, интеракция, перцепция. Средства коммуникации. Техника и приемы общения. Вербальная и невербальная коммуникация. Регуляция общения. Механизмы восприятия и понимания в процессе общения. Барьеры в общении. Виды общения. Педагогическое общение. | |||
ОПК-7 | готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе | 26. Реализация основных положений ФГОС в начальном общем образовании. | Самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Формирование новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных). Характеристика УМК (по выбору) в контексте формирования личностных результатов (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация, гражданская идентичность) и метапредметных результатов (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД) и реализация системно-деятельностного подхода. | |||
ОПК-8
| способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| 27. Педагогический такт и авторитет как составляющие профессиональной этики. | Определение педагогической этики. Нравственные требования педагогической этики. Сущность понятия «педагогический такт», элементы педагогического такта. Сущность, специфические особенности и функции педагогического авторитета. Понятие о истинном и ложном авторитете учителя. | |||
28. Миссия современного педагога, задачи и функции профессионально-педагогической деятельности. | Роль педагога в жизни своих учеников. Задачи и функции педагогической деятельности в условиях модернизации образования. Профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к личности педагога. | |||||
ОПК-9
| способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
| 29. Задачи и содержание воспитания в условиях поликультурной педагогической реальности. | Проблема мигрантов и вынужденных переселенцев в контексте жизнедеятельности современных образовательных организаций. Поликультурный подход к утверждению взаимопонимания и согласия между людьми. Основные задачи формирования у школьников культуры межнационального общения: воспитание уважения к человеческому достоинству; развитие таких качеств, как чуткость, доброжелательность, толерантность, великодушие к представителям других культур; формирование уважительного отношения к языку, культуре и религии, традициям и обычаям других народов. Педагогические условия утверждения чувства такта и деликатности, взаимного признания и уважения детей разных национальностей в школьном сообществе. Роль искусства и фольклора в развитии способности обучающихся понимать значимость других культур. | |||
30. Социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности, их динамика в онтогенезе. | Социальная среда как источник развития. Взаимодействие ребенка с социальной средой на разных возрастных этапах. Значение деятельности в психическом развитии человека. Понятие «ведущий тип деятельности», закон периодичности разных типов деятельности на этапах развития. Сензитивный период развития. | |||||
ОПК-10 | способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | 31. Формы межпредметного и межведоственного взаимодействия в решении профессионально-педагогиченских задач в образовательном процессе. | Различные трактовки понятия «межпредметные связи». Значение и обусловленность установления межпредметных связей в образовательном процессе школы. Этапы и условия установления межпредметных связей в образовательном процессе школы. Определение понятия «межведомственное взаимодействие». Цели и задачи межведомственного взаимодействия. Принципы, механизмы и формы осуществления межведомственного взаимодействия. | |||
ОПК-11
| готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| 32. Социальная защита детей-инвалидов. Основные направления и нормативно-правовое сопровождение. | Основные виды социальной защиты детей-инвалидов. Социальная политика в отношении детей-инвалидов. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов. | |||
33. Международные и внутригосударственные правовые акты, регламентирующие права детей. | Основные принципы и права детей, провозглашенные в международных правовых актах: Декларация прав ребенка 1959 г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г., Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 г. (Пекинские правила) и др. Права ребенка во внутригосударственных актах: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Законодательство РФ об охране здоровья граждан; Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Федеральный закон «Об образовании»; Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей; Закон о социальной защите инвалидов в РФ; Федеральный закон об опеке и попечительстве и др. | |||||
ОПК-12
| способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
| 34. Сущность социализации личности. Образовательная организация как институт социализации подрастающего поколения. | Социализация личности как социально-педагогическое явление. Составляющие социализационного процесса. Виды социализации: полоролевая, профессионально-трудовая, семейная, гражданская социализация. Характеристики успешной и отклоняющейся социализации. Мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации, их характеристика. Агенты социализации, их роль на разных возрастных этапах социального становления человека. Механизмы социализации: психологические (импринтинг, подражание, экзистенциальный нажим, идентификация, рефлексия) и социально-педагогические (традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный). Быт и жизнедеятельность образовательной организации, их роль в приобретении и коррекции социального опыта детей и подростков. Предметно-пространственная среда школы, её морально-психологический климат, стиль руководства и общения, традиции, режим, форма одежды, их социализирующие влияния на обучающихся. Виктимогенность школьной среды как социально-педагогическая проблема. | |||
35. Характеристика рисков и опасностей образовательной среды. | Общее понятие о рисках образовательной среды. Типология рисков образовательной среды. Источники и факторы рисков в образовательной среде. Критерии психологической безопасности образовательной среды. | |||||
ПК-7
ДПК-1
| способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
готовность осуществлять обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с учетом предметных знаний
| 36. Методика правописания в начальной школе. Деятельность учащихся по овладению орфографическими умениями и навыками. | Сущность понятия «орфограмма», система орфографических правил в начальной школе. Реализация в современных учебниках по русскому языку принципов русской орфографии (морфологический, фонематический, традиционный, принцип дифференциации значений, фонетический). Орфографический навык, методика его формирования (мотивационный, ориентировочный, операционный (исполнительский), контрольно-оценочный (самооценочный) этапы, этап автоматизированного письма). Методические особенности обучения правописанию в различных УМК по русскому языку (2 по выбору). | |||
37. Методы и приемы обучения лексике, морфемике и словообразованию в начальной школе. | Задачи изучения лексики в начальных классах. Методика изучения лексики (УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века»). Задачи изучения морфемики и словообразования в начальной школе. Методические особенности изучения морфемики и словообразования в УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века». | |||||
38. Особенности изучения имени существительного в начальной школе. Организация совместной и самостоятельной деятельности учащихся при изучении раздела «Имя существительное». | Задачи изучения имени существительного в начальных классах. Методика работы над лексико-грамматическими категориями имен существительных (УМК «Школа России»). Методические особенности изучения имени существительного в современных УМК («Перспектива», «Начальная школа 21 века» - по выбору). | |||||
39. Особенности изучения имени прилагательного в начальной школе. Организация совместной и самостоятельной деятельности учащихся при изучении раздела «Имя прилагательное». | Задачи изучения имени прилагательного в начальных классах. Методика работы над лексико-грамматическими категориями имен прилагательных (УМК «Школа России»). Методические особенности изучения имени прилагательного в современных УМК («Перспектива», «Начальная школа 21 века» - по выбору). | |||||
40. Особенности изучения глагола в начальной школе. Организация совместной и самостоятельной деятельности учащихся при изучении раздела «Глагол». | Задачи изучения глагола в начальных классах. Методика работы над лексико-грамматическими категориями глагола (УМК «Школа России»). Методические особенности изучения глагола в современных УМК («Перспектива», «Начальная школа 21 века» - по выбору). | |||||
41. Особенности изучения синтаксиса в начальной школе. Организация совместной и самостоятельной деятельности учащихся при изучении синтаксиса. | Место и роль синтаксиса в курсе начальной школы. Формирование представлений о словосочетании, предложении, членах предложения, однородных членах предложения. Виды работы со словосочетаниями и предложениями. Синтаксический разбор, трудности в его проведении. Особенности изучения синтаксиса в современных УМК (2 по выбору). | |||||
42. Методы и приемы развития речи младших школьников. | Методы развития речи учащихся. Виды сочинений, система работы над сочинениями. Виды изложений, система работы над изложениями. Работа над культурой речи младших школьников. | |||||
43. Приемы формирования полноценного навыка чтения в начальной школе. | Качества полноценного навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Приемы по отработке правильности, беглости, сознательности и выразительности чтения. Этапы становления навыка чтения: аналитический, синтетический, этап автоматизации. | |||||
44. Процесс работы над художественным произведением. Организация совместной и самостоятельной деятельности учащихся при изучении художественных произведений. | Подготовка учащихся к восприятию текста. Организация первичного восприятия текста. Анализ художественного произведения на уроке чтения. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза. Организация заключительного этапа работы над художественным произведением. | |||||
45. Деятельность учителя и учащихся при изучении сказок и малых фольклорных жанров в начальной школе. | Определение сказки как одного из жанров фольклора. Виды сказок, изучаемых в начальной школе. Композиционные и языковые особенности сказок. Методика изучения сказок. Малые жанры фольклора: определение, жанровая представленность в начальной школе. Композиционные и языковые особенности малых фольклорных жанров. Методика изучения малых фольклорных жанров. | |||||
46. Методика изучения лирических произведений в начальной школе. | Определение лирики, лирические жанры. Тематика лирических произведений, изучаемых в начальной школе. Особенности лирических произведений. Методика изучения лирических произведений. Особенности эпических стихотворений. Методика изучения эпических стихотворений. | |||||
47. Методика изучения рассказов, повестей в начальной школе. Работа с научно-познавательным текстом. | Рассказ как эпический жанр. Тематика рассказов, изучаемых в начальном звене школы. Композиционные и языковые особенности рассказов. Методика изучения рассказов. Повесть как эпический жанр. Повести, изучаемые в начальном звене школы. Композиционные и языковые особенности повестей. Методика изучения повестей. Композиционные и языковые особенности научно-познавательных текс |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!