Формы и методы организации деятельности обучающихся на занятиях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формы и методы организации деятельности обучающихся на занятиях

2022-12-30 30
Формы и методы организации деятельности обучающихся на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная Групповая Фронтальная
индивидуально-групповая мини-группы коллективная

 

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия

Словесные Наглядные Практические
слушание литературных произведений показ видеоматериа лов, иллюстраций работа по шаблону
беседа, объяснение, викторина показ педагогом приёмов исполнения эскизы, зарисовки
анализ выполненных работ или хода выполнения работы наблюдение тренировочные упражнения
построение алгоритма выполнения работы работа по образцу подготовка деталей для коллективной работы, выполнение коллективной работы (проекты, КТД)

 

На занятии никогда не используется один метод, используется комплекс методов и приемов, включающие разные каналы восприятия. Занятия продуманы так, чтобы дети как можно чаще меняли деятельность. Индивидуальная работа проводится в начале или в конце занятия. Занятия проводятся в форме экскурсий, практической работы, выставок. На занятиях неотъемлемыми формами работы являются беседы, викторины (в зависимости от темы), анализ работ.

Занятие по типу может быть комбинированным, практическим, диагностическим, тренировочным, итоговым.

Возможные формы проведения занятий:

 

акция игра сюжетно-ролевая сказка
аукцион круглый стол творческая встреча
беседа круиз творческая мастерская
вернисаж мастер-класс творческий отчет
викторина «мозговой штурм» тренинг
гостиная открытое занятие экскурсия
встреча с интересны ми людьми посиделки ярмарка
выставка праздник турнир
галерея практическое занятие фабрика
занятие-игра презентация фестиваль
защита проектов игровая программа шоу
игра деловая КВН эксперимент
игра-путешествие конкурс экзамен

 

Режим занятий

- 1 год обучения – 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа);

- 2-4 годы обучения – 5 часов в неделю, из них: 4 часа – групповые занятия, 1 час индивидуальные занятия.

Продолжительность учебного занятия составляет 2 часа с перерывом 15 минут.

Если в группе 1 года обучения большинство составляют дети в возрасте 6 лет, занятия длятся – 35 минут.

 

Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с разными материалами и приспособлениями; конструктивность природных форм; виды декоративных работ из природных материалов; приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала; правила составления сухих букетов и композиций; разнообразие фактуры бумаги; виды художественной работы с бумагой; технику аппликационных работ; технику художественного вырезания из бумаги; главные и второстепенные элементы композиции; основные правила создания плоскостной и объёмной аппликации; основные приемы работы в технике оригами, бумажный фитодизайн; основы техники бумагопластики; общие понятия о пряже, нитках, ткани, природных и искусственных волокнах; инструменты и приспособления для работы с тканью; аппликация на ткани и из ткани; бисероплетение; понятия «натюрморт», «пейзаж», «портрет», «перспектива», «композиция», «комбинированная техника»; размеры кистей; технику работы с акварелью и гуашью.

    

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила техники безопасности при работе с разными материалами и приспособлениями; читать и выполнять простейшие эскизы, рисунки проектируемых изделий; выполнять простые объемные (полуобъемные) сконструированные формы; изготавливать сувениры-аппликации, конструировать и изготавливать сувениры-игрушки, объемные изделия из картона и бумаги; владеть приемами вырезания, обрывания, надреза, подрезов, сгибания, гофрирования, скручивания, нарезки бумаги; создавать сувениры из природного материала; отличать лицевую и обратную сторону ткани, делать разметку на ткани, раскраивать ткань, изготавливать аппликации из отрезков нитей и лоскутков тканей, изделия способом бумагопластики по схемам; создавать композиции, букеты, конструировать изделия из природных форм; выполнять объемные композиции, конструировать и изготавливать сувениры из различных материалов, украшать их; воплощать в практической работе средства организации композиции: выбор формата, элементов композиции, средства определения композиционного центра (размером, цветом).

 

Способы определения результативности

     В конце каждого занятия проводится короткий опрос, викторина и анализ выполнения обучающимися творческих работ. Итогом работы по отдельным темам является опрос, тестирование, практическая работа. В конце каждого полугодия проводится выставка работ в кружке и отбор экспонатов на выставки, конкурсы.

Анализу работ уделяется особое внимание, так как это способствует развитию критического мышления обучающихся и повышению качества выполняемых работ. Выставки организуются тематические и итоговые. В конце учебного года проводятся викторины и защита своей творческой работы.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Педагогический мониторинг Мониторинг образовательной деятельности детей
диагностика личностного роста и продвижения самооценка обучающегося
анкетирование оформление листов индивидуального образовательного маршрута
педагогические отзывы оформление фотоотчётов
ведение журнала учета или педагогического дневника Систематизация работ обучающихся с последующим самоанализом

 

Виды контроля

Время проведения Цель проведения Формы контроля

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.