История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-30 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(срок реализации – 4 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях развития современного общества особую значимость в воспитании подрастающего поколения приобретает единство этического и эстетического начал, добра и красоты. Гуманистически ориентированный подход к художественно-эстетическому развитию детей в дополнительном образовании заключается в постановке и реализации принципиально новых задач, среди которых ведущей является формирование у детей художественной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры. Благоприятным периодом для развития творческих способностей ребенка, его образного мышления, эмоционального восприятия действительности и активного отношения к ней является младший школьный возраст. Занятие детей декоративно-прикладным творчеством тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Знакомясь с декоративно-прикладным творчеством, работами народных мастеров, дети приобщаются к основным культурным ценностям своей Родины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.
Направленность образовательной программы художественно-эстетическая, так как программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
– Конституцией Донецкой Народной Республики;
|
– Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года с изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС);
– Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94;
– Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;
– Концепцией формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815;
– Концепцией развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;
– Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.06.2015г. № 253 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения, выдачи и хранения свидетельства об окончании учреждения дополнительного образования, подведомственного Министерству образования и науки»;
– Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
– Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;
– Уставом Дворца, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 795.
|
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Программа активизирует развитие творческих способностей детей на занятиях в «образовательной среде», одним из факторов которой является формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и оказания взаимопомощи. Основной технологией обучения является интерактивная технология, сущность которой – создание комфортных условий для обучения, при котором моделируется определенная жизненная ситуация, используются ролевые игры и проводится общая рефлексия. Также предполагается использование методов реализации творческих задач, проблемного обучения и проектных технологий.
Актуальность данной образовательной программы заключается в анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги. Актуальность базируется на современных требованиях модернизации системы образования. Важным фактором является то, что занятия создают ситуацию успеха для каждого ребенка. Дети, вовлеченные в процесс трудовой деятельности, получают удовлетворение результатами своей работы.
Педагогическая целесообразность программы
Данная образовательная программа предусматривает умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизиологическими особенностями, подготовку их к самостоятельной трудовой жизни.
В основе программы «Весёлая мастерская» лежит идея использования потенциала декоративно-прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.
Обучение в кружке помогает обучающимся лучше усваивать материал многих школьных предметов и учебных курсов: «Художественный труд», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство» и других. Это является основой для дальнейшего обучения в декоративно-прикладных кружках.
Цель программы: формирование компетентностей личности в процессе декоративно-прикладного и художественного творчества и основ целостной эстетической культуры, создание условий для развития творческих способностей и задатков личности каждого ребенка.
|
Задачи:
1. Обучающие:
способствовать овладению:
-знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
-техниками (работа с природным материалом, с тканью, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка) изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;
-системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения обучающихся.
2. Развивающие:
-способствовать развитию:
-творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
-эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
-образного и пространственного мышления, памяти, внимания;
-навыков по выполнению работы в команде;
-волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца.
3. Воспитательные:
способствовать
-художественно-эстетическому воспитанию средствами традиционной народной и мировой культуры;
-воспитанию духовно-нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
-проявлению творческой активности и самостоятельности;
-формированию эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства.
Отличительная особенность Программа «Весёлая мастерская» представляет собой синтез программ дополнительного, базового общего образования и современных образовательных технологий. Она не повторяет ни одну предшествующую программу. Последовательность изучения тем, насыщенность изучаемого материала позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности.
Возрастная категория детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
Образовательная программа, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, предназначена для детей школьного возраста различного уровня подготовки. В группе могут обучаться как мальчики, так и девочки. С одарёнными детьми предусматривается проведение дополнительных занятий в течение 2-4 годов обучения, а также дифференциация заданий. В группу принимаются как физически здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья (при возможности выполнять работы, предусмотренные Программой).
|
Система наборав кружок. Обучающиеся принимаются в кружок на основании результатов собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области декоративно-прикладного творчества.
Наполняемость группы 15-18 обучающихся.
Состав группы. Программа курса первого года обучения рассчитана на детей 6-11-летнего возраста. Состав группы второго-четвёртого года обучения может пополняться детьми среднего школьного возраста при наличии вакантных мест, имеющими соответствующую подготовку и определенные навыки в работе. На втором и третьем годах обученияобучающиеся углубляют знания, совершенствуют умения и навыки работы по темам разделов программы начального уровня и изучают новые темы.
Срок реализации программы – 4 года обучения.
Год обучения | Количество часов в год (всего) | Количество часов в неделю (групповые занятия) | Количество часов дополнительных | Форма проведения дополнительных часов |
Первый год | 144 ч. | 4 | - | - |
Второй год | 180 ч. | 4 | 1 | индивидуальная работа |
Третий год | 180 ч. | 4 | 1 | индивидуальная работа |
Четвертый год | 180 ч. | 4 | 1 | индивидуальная работа |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!