Притэцемо со радостью и боиазнью ко доброму труду,нэстрашащэсиаврагонашихо, ймьжэ на лицэ душа нашэиазрять, ащэ й нэвидять, й аще оузрятьто отстрахапрэменэно, тогда на ныслютеие вооружаться. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Притэцемо со радостью и боиазнью ко доброму труду,нэстрашащэсиаврагонашихо, ймьжэ на лицэ душа нашэиазрять, ащэ й нэвидять, й аще оузрятьто отстрахапрэменэно, тогда на ныслютеие вооружаться.

2022-12-30 26
Притэцемо со радостью и боиазнью ко доброму труду,нэстрашащэсиаврагонашихо, ймьжэ на лицэ душа нашэиазрять, ащэ й нэвидять, й аще оузрятьто отстрахапрэменэно, тогда на ныслютеие вооружаться. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рарумевошэжэ мы лукавы твойхо, добродушьнепротивуймовооружимося, борющэмубося со оусэрдьиемь никто жэ супротивиться. («Притечём с радостью, и бой держа к доброму труду, нестрашась врагов наших, в лице души нашей которые зрят, и не видят. А если узрят, то от страха нашего, и переменятся, и на нас люто вооружатся. Вооружаются сразумевая лукавое твоё. Сразумев лукавое наше, добродушно против этого, им вооружимся, борющемуся с усердием никто же супротивится».

Пока человек безстрашен, пока не страшится, и не трепещет, он не заметен для лукавых духов. Но как только проявляется грех, лукавые видят своё, и к нему тянутся, и могут рать собрать. "Страх смерти есть свойства естества от преслушания, от нераскаянных грехов, и этот трепет есть знамение", пишет преподобный Иоанн Лествичник, и учит нас не страшиться, а страховаться как Христос показал, "Христос боитьсиа смерти, но не трепещет" (Слово 6, О памяти смертной") Бой держать смерти! Требуется держать бой. Ежели трепещешь, иди кайся, и снова вставай в строй. Трусливые люди слово" боиазнь" превратили в понятие- "страх", а у отцов это разные понятия, два разных свойства одного естества, и АЗЪ БОЙ держит, а грех, как и бесы от Бога трепещут. Грех сам по себе трепещет, об этом в других повествованиях уже будет более подробно.

Два качественных отличия друг от друга между текстами древними и современными, между Септуагинтой переведённой на славянский, и современный синодальный текстами. Первый собирается вокруг АЗъесмь, как стержне исходящем из Отца Бога, в нём присутствует личное Богообщение, и собирание нового царства. Даже в молитве «отче наш» присутствует, и собирается жизнь вокруг этого стержня – АЗ. Современные тексты очень философские, там слишком много зацикливания на внешнем.

(Евангелие Иоанна Александра 1355-1356 гг.(BritishLibrary, Add. MS 39627? Ff. 19 v -20)

Без прямого Богообщения, возникнет именно это - «неприАЗнь», превратится в «неприезнь», в некую внутреннюю язву, и затем отдельную силу «лукавого». У нашего отца обратное, «божья нить», «серебрянная нить» (Екл.12), нить света возбуждается духовной активностью, и созидается Духом новое царство, царство небесное, «БЕЗВРЕДИЕ», где человек «АКЫ БОГ», но это уже последние Слова «ЛЕСТВИЦЫ ШЕСТВИЯ» у преподобного.)

 

Настрои Господь новоприступльшимо рати облэгочи, да нэвоначаткывоскоре во миро воспятиться, темьжэрадуйтэся о Господе всирабииего, сэпэрвойзнамэньие о сэбе Господня любьвэпознавошэ, й иакожэ то насопозва, й сэ творя Богомногаждыпознаваиеться, видев ободобля душа, абьиеотначатоко натыратэмопослаби, венчати ты воскоре хотя.

Скры Господь отмирьскыхотризнь но иебедьньство, пачэжэоудобьство, ащэбо быша то познали, нэбый з мира отходила всяка плоть. («Новоприступившим в строительстве Господь рать облегчает, иначе и не начав в мир воспятится, и быстро. Тем же и радуйтесь о Господе все рабы его, это и есть первое знамение любви познания о себе Господом, - как нас позвал, и се творя, Бог познавается. Многожды, видев о доброй душе, от начатка собирания тем и послабляет, венчать вскоре желая. Скрыл Господь от мирских бедность похорон, снова же удобство ещё познали, иначе с мира не отходила бы никакая плоть».

Есть в народе такое поверье, всё по начатку смотреть, как дело начинается, таков и знак, так оно и пойдёт. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Отцы часто говорят, что Бог вначале с преизбытком даёт благодать, но потом её потребуется добывать с потом, и кровью. Но главное на что указывает преподобный, что начинается личное Богообщение, и это главнее всего. А как оно впоследствии будет, это уже второй вопрос, главное «Богжелаетвенчать».)

Дай трудооуноститвоиеиасооусэрдьиемьХристосоу, й порадуиешисянастарость о богатьствебэстрастьиа. («Дай труд юности твоей с усердием Христовым, и порадуешься на старость о богатстве имеющегося бестрастия».

Последние ступени повествуют о дивном и чудном богатстве безвредия, если бестрастие лишь вход в иной мир, то безвредие, его изобилие.)

 

Во оуностизобираиемоие на старость от нэмогошаиа кормить, й оу вещаваиеть, делаймы оунийтэплетэцемотрэзвесмэртьбобэзвестьна. («В юности собираемое на старость от немогущего кормить, и пока в теле, пока сильны, будем трудится, и тепло течём, ибо смертьтрезвит,и безвестна». Смерть буквально трезвит, охлаждает душу до конца. Слово «мера», и глубина падения, её «мера», и конец этой «меры». «Мера» это количество света «ра», и если нижний её предел, это смерть, то высший её предел, это безграничное Богообщение, и это 25 слово «О смерэньи».

Но главный практический момент на начале пути, чем глубже мера падения, тем серьёзней требуется аскеза, и этому вопросу в Слове 5 «О покаянии» уделяется пристальное внимание.)

Лукавы бопойстинелютаиы, льстивы проказивы, мощьнны й бэсна, бэзвэщьны й нэвидимыврагыймамо. Никто жэоуносыврагосвойхоприиемли, глаголющихонэскрушиси тела, да нэвоиазяй в нэмощивопадэши, иедвабо некто вонастоиащийсьначэродо, оуморититуйзволивовозможэть, ащэ й многыхо й сладокыхосущихобрашэносамося лишить, разум обо бесу, во само то тризнишэво ходонашь слабей лениво творити, й конэцьоубо началу ключа иемо. («В реальности лукавые люты весьма, льстивы проказой, мощны бесы, безвещественны тонким действием, и невидимы, и именно таких врагов имеем мы. Никто же врагов своих приемлет глаголющих: «Нескруши тела, несокрушай тело, и да не воинствуй АЗЪ яй, ибо в немощи падеши», (да не вытягивает из АЗЪ «я», не уязвляет эти малые «Я», ибо немощью падёшь.) И едва бо некто в настоящих начинающего рода, уморить это из воли возможет, еще и многих и сладких существований, пьянящих себя сам лишит, разум бо его бесу соединён, который в нём самом празник по покойнику из наших слабостей творит, и конец тому началу ключа иемо».

«Не уязвляй» себя учит бес, и он, никогда не отпустит эту жажду, ибо она противоречит всей телесности, всего нашего вещественного тела, которое состоит из многих сладких, и пьянящих потребностей, этих малых «я», семь «я», семь грехов если буквально. Преподобный указывает, что ум порабощен лукавому бесу, и со всеми вытекающими. В Писании писано, что человек нанизан на серебрянную нить, которую Бог обрывает, и жизнь прекращается. И речь в данном тексте идет о том, чтобы прекратить медленное затухание тела, происходящее через его выгорание, начинающееся от рождения, и приводящей к смерти, как происходит с обычными людьми греха. Но требуется стать новым родом, родом Христа, и для этого надо «раздеть» свою душу до этой самой серебрянной нити, до этого «Азъесмь», и Бога, и Господь собирет человека заново. Как писано в слове 29 соберёт «из множества в семь, и з семи в иединицу», в деницу, в зарю, если быть буквальным по тексту. То есть, как белый свет разворачивается в радугу, так и человек собирается в деницу, в свет.

Ключ, источник собирания, как указано преподобным, в том, в чём и смерть происходит, отказу псу в его аргументах.Возможно это сложный текст, возможно кто то легко поймет. Вышевыложенный текст молитвы «отче наш» тому пример, который звучит так: не введи нас в напасть, и избави нас от неприАЗни», то есть надо быть всегда при «АЗъесмь», быть с Богом.)

Прэжэ же всэ года взищютьйстворять, йжэХристоуприснеиеработатихотиаще, йместай образы йседалищайоухыщрэньиа, Духовными Отцийсвоймь оу веденьиемь, ключа иемаиасэбейзбэруть.Нэбовсемоманастыриласкордьстваради, ни всемомолчалница гнева ради, кождорасмотритькдесиаключить. («Прежде чем года взыщут, и створять, и Христу непрерывно работать хотяще, духовными отцами, и своим ведением, необходимо свой источник избрать, свой  образ приложения (седалища) и ухищрений. Не ради ласки монастыри, не ради гнева беззмолвие, каждый рассмотрит свои источники».)

Вотрэхокрепкыхооустроиеньйхойседеньй, всэчэрнэчьское жить иеобдэржиться, вострастотэрпенемьошэствий, йоиединэне, йлисоиединемь, аще ли много содвемамолчати, йли во монастыри тэрпеливеседети. («В трёх крепких устроениях, и седениях, всё чернецкое житие держится, 1.уединенное терпение страстного шествия, страстного движения, 2.вдвоём многого безмолвия молчати, ил 3.и в монастыре терпением сидеть».)

Нэскланиайсярэчезборнико, нинадэснонина лево, но путэмьЦарскымьгриади, срэднийбопрэдриченоие, многымо ключа иемоиесть, иединомурчегорэ, иакоащэвопадэтьвоскорбийли во сны, ливо лености, ли во отчаианьие, небесе воставлиающаговчеловецехе, идэ же ли оу бозбрани два йли три иеомоиемьймэни, ту иемьпосрэдеихорчэ Господь. («Не кланяйся ни левым, ни правым, Царём иди» говорит сборник (Притч.4:27), «царским путём гряди, не склоняйся ни влево, ни в право», средний же предрекает мно'гого источника, и в гору иединому изрекает, как впадёт во скорби, или в сны, иль в лености, иль в отчаянье, нет воставливающего(поднимающего) в человеках, «где же собраны два, или три имеются имеющие Мени, там имеется посреди их» рече Господь (Мф. 18:20)».

То есть, преподобный отец указывает, что есть путь царский, прямой путь, путь личного, уединённого терпения страстей, и всяких таких трудных внутренних движений. И когда человек падает, впадает влево, вправо, то ему следует прибегнуть к помощи братьев, которые имеют в себе Бога, и молитва с которыми даст результат, даст то «нечто» от Бога, что поднимет человека.)

Кто оубоиестьверэноймудройноко, йжэтэплоту свою схранинэоугасошю, йдой схода своиего, повсиа дни прилагаиа огнь ко огню, и тэплоту ко тэплоте, й любовь ко любови, й ко спеху спехонэпрэста. («Инок имеющий, верный и мудр, и теплоту свою схранилнеугасшую, и до исхода своего, по всем дням прилагая огнь к огню, и теплоту к теплоте, и любовь к любви, и непрестанный спех к спеху».)

Пэрьвыивосходе, вдоиидасянэобративоспять. («Первое восхождение, вдоль идя, не обрати вспять».)

ИТОГО:

1. Мироустройство содержит пять видов жизни, но все они притягиваются к спасению, даже богоборцы. Восемь видов состояний, так же все опыляются Богом.

2. Трактат написан для тех, кто осознанно движется к своему насыщению в Боге,и остальных лишь касается вскользь, насколько те могут влиться в русло спасающихся по своей воле. И чем больше человек покойник в духовном смысле, тем больший ему раж потребуется предпринять для своего рождения. Критерием (знамением) является реальный приход Христа «отваливающего камень Лазаря», и реальное преображение человека в ангелоподобного.

3. Перековка всего производится кропотливо и болезненно, и зависит от глубины падения, от меры света. Нижняя тока «меры» это смерть, высшая – это живое Богообщение, и «п омощь Христа обретается достоянием чресел, утробой жизни», то есть человек буквально оживает в реальности.

4. Начинается выстраиваться некое иное новое пространство, Новое Царство, и для этого мира греха оно выглядит как «ничто», и «николиже», это новые качества нового бытия, которые по отцу в «безвредье» вводят.Очень похоже на восточное понятие Дао пустоты, может кому - то через это легче будет подойти к отцам.)

5. При постройке нового пользуются критерием (знамением) ощущением расслабления – ощущением наличия благодати. Первое это признак потери благодати, потеря её силы, и требуется отыскать вниманием места источника, когда, как, и каким способом произошла эта потеря. Это называется «бдением», и успех сопровождается возникновением Божественного огня, успешно с любовью Божественным делаемым пламенем.

6. Отец предлагает оценить свои духовные силы, выверить их с своими возможностями, оставаться в миру, принять иноческий чин в общежитии чернецов, или идти путём двух воинов, или путь царского одиночества. Надо не забывать, отец пишет для чернецов. Его опыт это его опыт, и меру постижения Бога в супружеских парах, как живущих в миру, он даже не рассматривает, это не его территория. Она для него «невместима» (Мф.19). Для контраста будем помнить, что первые епископы были в обязательном порядке семейные, это было правило Церкви.

7. Критерием первого слова иноческого пути к Богу – «огнь к огню, и теплоту к теплоте, и любовь к любви, и непрестанный спех к спеху», именно этот критерий о определяет суть успеха. Если его нет, и огонь утерян, это признак необходимости пересмотреть свою систему приложения, дабы стезю «не обратить в спять».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.