Название творческого, познавательно-игровогопроекта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Название творческого, познавательно-игровогопроекта

2022-12-30 32
Название творческого, познавательно-игровогопроекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Королева Оксана Вячеславовна

Регион

Калининградская обл.

Населенный пункт, в котором находится детский сад

г.Калининград

Название дошкольного учреждения

МАДОУ д\с № 90

Описание проекта

Название творческого, познавательно-игровогопроекта

«Кошки – наши любимые домашние питомцы»

Актуальность проекта

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развиваетсяфантазия.

 Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:

- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомцав семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, художественная

деятельность, безопасность, здоровье, музыка.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатель, родители

Приблизительная продолжительность проекта

Июнь-август 2013 г.

Цель проекта

Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта/ Ожидаемые результаты

1) Формировать знания детей о домашних питомце - кошке

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

После завершения проекта дети смогут:

1. Иметь представления о потребностях животных для их роста и развития.

2. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужны домашние питомцы?

Проблемные вопросы

Где живут домашние питомцы? Как ухаживать за питомцем? Чем кормить домашнего питомца? Как попадают к нам в дом домашние питомцы?

Вопросы по проекту

Каких домашних питомцев вы знаете? Расскажите о своем питомце. Как мы называем жилище для домашних питомцев? Как мы с ними можем играть? Какие они? Кто живет у вас дома? Какие они? Как мы ухаживаем за ними?

Содержание проектной деятельности

1. Игровая деятельность.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Назови питомца?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

2. Природный мир            

"Наблюдения за кошкой"

"Рассматривание и сравнение кошки и собаки"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

3. Речь и речевое общение            

Рассказывание детей на тему: "Какого питомца завести ", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами". Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про питомца. Презентация «Кошки».

4. Художественная литература            

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", «Кот на печку пошел", "Котик – коток".

5. Творческая деятельность                    

Лепка: "Миска для кошечки", «Сосиски для киски». Рисование: "Кошка" (Закрашивание кошечки). Альбом для рассматривания  "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (кошки разных пород), аппликация из ваты «Киска-Мурыска», фотоколлаж «Мой домашний питомец» (совместно с родителями)

6. Физическое развитие                

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши". Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши".

7. Музыка            

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Слушание и разучивание песенки «Котёнок».

         

 

 

Сосиски для киски

 

 

 

 

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Королева Оксана Вячеславовна

Регион

Калининградская обл.

Населенный пункт, в котором находится детский сад

г.Калининград

Название дошкольного учреждения

МАДОУ д\с № 90

Описание проекта

Название творческого, познавательно-игровогопроекта

«Кошки – наши любимые домашние питомцы»

Актуальность проекта

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развиваетсяфантазия.

 Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:

- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомцав семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, художественная

деятельность, безопасность, здоровье, музыка.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатель, родители


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.