Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-12-29 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГЛАЗАМИОЧЕВИДЦА:
Июнь 2005 года. Москва
Вшколесгрузинским«этнокультурнымкомпонентом»русскиедетиоказалисьлюдьмивторогосорта («Известия)
ВМоскверазгораетсясерьезныймежнациональныйконфликт. Егопричинойпослужилскандалвстоличнойшколе№ 223. ТригоданазадчиновникииздепартаментаобразованияМосквырешилисделатьизэтогообычногоучебногозаведения–школусгрузинскимэтнокультурнымкомпонентом. Однакоблагаяидея, направленнаянато, чтобызаложитьудетейосновытолерантности, обернуласьмассовымбегствомизшколыдетейиучителейнегрузинскойнациональности. «Известия»провелисобственноерасследованиеивыяснили, чтопроизошлоэтоповинесотрудниковдепартаментаобразованияСеверногоокругаМосквыируководителейшколы, которыесамиразделилидетейипротивопоставилиоднихдругим. Ситуацияусугубляетсятем, чтоконфликтуженачалисуспехомиспользоватьвсвоихпропагандистскихцеляхполитики. ВчеравМоскве, околометро«Войковская», прошелмитинг, накоторомзвучалиоткровенноантигрузинскиелозунги.
«Здесьнетникакогонационализма. Здесьчистаякоррупция»
Широкуюогласкупроблемашколы№ 223 получила 1 июня, вДеньзащитыдетей. Вэтотденьнаплощадипередучебнымзаведениемподвидомрабочейвстречисдепутатоммуниципальногособраниясостоялсямитинг. Безвсякогооповещенияиподготовкинанегособралосьоколо 100 человек: учителяшколы№ 223 (нынешниеибывшие), ученики (нынешниеибывшие), атакжеродителииродственникинынешнихибывшихучениковиучителейшколы. Работникимилиции, которыекаким-тообразомузналиоготовящемсясходе, почисленностисобравшимсянеуступали. Вто, чтоэтонемитинг, австречасдепутатом, онисначалаповерили, ночерез 40 минутизменилимнениеимитингразогнали.
|
20-летнийдепутатмуниципальногособранияАлександрЗакондыринещенедавносостоялвСПС, потомв«Яблоке», сейчасбеспартийный, новегокабинетевиситбольшойпортретХодорковского, маленький–Путинаиоранжевыйшарфукраинскойреволюции.
– Дляменявэтойисториинетниполитики, нинационализма, –сказалмнеЗакондырин. –Деловкоррупциичиновников, повлекшейразжиганиемежнациональнойрозни. Нуженвнашихшколахэтнокультурныйкомпонентилинет–этовторойвопрос. Главное–вшколе№ 223 грубонарушаетсязаконобобразованииидискриминируютсяпонациональномупризнакудети.
– Александр, вМоскве 81 школасэтнокультурнымкомпонентом. Отазербайджанскихдолитовских. Итамвсевпорядке. Почемушумподнялсяименноздесь?
– Анефакт, чтовдругихшколахсэтимкомпонентомвсевпорядке. Пронепорядкив 223-йшколетоженесразусталоизвестно. Простоестьунашегонародатакоедурацкоесвойство–терпение.
«Нассразуразделилинагрузининегрузин»
Отом, какдолженвыглядетьвмосковскойшколеэтотсамыйэтнокультурныйкомпонент, яспросилуначальникаУправленияобразованияСеверногоадминистративногоокругаМосквыВиктораКичатова.
– Этовсеголишь 5 часоввнеделюдополнительногофакультативногообучения, –ответилчиновник. –Тоестьодинчасвдень. Яподчеркиваю: факультативного. Вшколе№ 223 грузинскиеинегрузинскиеученикиприходятутромиучатсявобщих, смешанныхклассахпообщешкольнойпрограмме. Грузинтам 30%, ионивсенепростогражданеРоссии, амосквичи, унихпропискамосковская. Преподаваниеведетсянарусскомязыке. Итолькопослеуроковжелающиеученики–опять-такинезависимоотнациональности–остаютсяещена 1 урокпопрограммеэтнокультурногокомпонента.
Однакобывшиеучителя 223-йшколырассказывают, чтонаделевсебылонетак. Вотчтоговоритбывшийучительмузыкишколы№ 223 НатальяКонстантиновнаГерасимова:
– Когдав 2002 годувнашейшколерешиливвестигрузинскийкомпонент, яоченьудивилась. Унасучилисьдети 12 национальностей, ногрузинвшколебылонебольше, чемвлюбойдругой. Вруководствеисредиучителейгрузиннебыловообще. Янеговорюотом, хорошоэтоилиплохо, япростоконстатируюфакт. ИвотвпреддверииэтихперемендиректоромшколыбыланазначенаДалиГивиевнаМакацария, грузинка. Оченьскоровжизнишколымедленно, новерноначалисьстранныеизменения. Вшколувмассовомпорядкесталиприниматьгрузинскихучеников. Всеучащиесясразужебылиразделеныпонациональномупризнаку–нагруппы«А»и«Н». «Н»–этонациональныегрузинскиеклассы, «А»–негрузинские. Группа«А»учитсянарусскомязыке, группа«Н»–нагрузинском. Группа«А»учитсявпервуюсмену, группа«Н»–вовторую.
|
– Выимеетеввиду 1 часфакультативногозанятияпоэтнокультурнойпрограмме?
– Нет, яимеюввидуполноеобучениеповсемпредметам. Учителейтожефактическиразделилинагрузининегрузин. Заредкимисключениемгрузинскиеучителяпреподаютдлягрузин, русские–длянегрузин. Удиректорапоявляютсяцелых 2 заместителяпонациональнымвопросам–МаринаДжанашияиТамилаГабадзе. Фактическиречьпошланеогрузинскомкомпоненте, аополноценнойгрузинскойшколе. Разумеется, всеэтисобытияспровоцировалимассовоебегствоизшколырусскихучителейиучеников. Яуволиласьизшколывпрошломгоду. Мнепростосталонекогоучитьпо-русски.
– НатальяКонстантиновна, выничегонепутаете? ВРоссиипозаконупреподаваниевгосударственныхшколахвозможнотольконарусскомязыке.
– Яничегонепутаю. Ясамавиделаучебникипоматематикенагрузинском.
Насайтемосковскогогрузинскогоземлячества www.mgz.ru школа№ 223 рекламируетсяоченьактивно. Япозвонилпотелефонам, указаннымнасайте, сказал, чтоуменяженагрузинкаимыхотимотдатьнашегоребенкавшколу№ 223. Поинтересовался, накакомязыкевнейведетсяпреподаваниевклассах«Н». «Нагрузинском, конечно». –«Полностьюнагрузинском?»–уточниля. «Полностью».
Всеостальныефакты, приведенныевразговоресНатальейГерасимовой, тожеподтвердились. Враспоряженииредакцииимеютсядесяткизаписанныхнадиктофонразговоровсучителями, родителямииучениками, покинувшимишколуипокаещеостающимисявней. Всеонисвидетельствуютободномитомже: ситуацияв 223-йшколевыглядитсовсемнетак, какпредставляютсебевдепартаментеобразованияМосквы.
«Мыбудемвынужденызабратьизшкалысвоихдетей»
СлепотауправленияобразованияСеверногоадминистративногоокругапересталаменяудивлять, когдаяузнал, какпроходилоэкстренноезаседаниемуниципальногособранияВойковскогорайона, состоявшеесявскорепослемитинга 1 июня. НанегобылиприглашеныглаварайонаОлегРеутов, заместительначальникадепартаментаобразованияСеверногоадминистративногоокругаМосквыЛарисаПортянскаяидиректоршколы№ 223 ДалиМакаца-рия. Депутат-смутьянАлександрЗакондыринпотребовалпропуститьснимвзалзаседаний 12 жителейрайонаивыслушатьихинформацию. Муниципальноесобраниепринялорешениеотказать. АлександрЗакондыринвместеещесоднимдепутатом, МихаиломКомаровым, взнакпротестапокинулизалзаседаний. Оставшиесядепутатывыслушалимнениеоднойстороныконфликта, дружноосудилидействия«некоторыхколлегпорайонномусобранию»иразошлись. Ониповерилидиректорушколы, котораязаявила, чтодо 1 июнявшколенебылониодногомежнациональноготренияи, еслиукого-тобыликакие-топретензии, ихнеследовалосразувыплескиватьнаулицу. ПредставительдепартаментаобразованияЛарисаПортянскаяподтвердила, чтокнейнепоступалониодноготревожногосигнала. Еслибыдепутатывсе-такивыслушалижителейрайона, онибыузнали, чтодиректоршколыиееначальникпросто-напростоихобманули.
|
«Мы, родителиучениковшколы№ 223, хотелибысообщить, чтовсреднейшколе№ 223 врезультатедеятельностидиректораМакацария Д. Г. сложиласьнездороваяобстановка, котораянегативновлияетнапроцессобучениянашихдетейивызываетнапряженностьвмежнациональныхотношениях. СовремениназначениядиректоромгоспожиМакацарияшколубыливынужденыпокинутьопытныепреподаватели (далееследуют 10 фамилий. –«Известия»). Притесняярусскихучителей, Макацария Д. Г. активнопривлекаетучителейгрузинскойнациональности. Многиеизнихструдомизъясняютсяпо-русски. Врезультатевшколерусскихучителейнехватает, качествопреподаванияснижается. МыпыталисьналадитьдиалогсМакацария Д. Г., чтобыкак-тоулучшитьситуацию, однакоотношениекнамсеестороныоказалосьнеконструктивным. Мынепротивсовместногообучениярусскихигрузинскихдетейквалифицированными, грамотноговорящимипо-русскиивоспитаннымиврусскойкультурнойтрадициипедагогами, независимоотихнациональности. Но, исходяизсложившейсяситуации, напрашиваетсяочевидныйвывод, чтоосуществляютсяпоследовательныеицеленаправленныедействияпопревращениюрусскойшколывгрузинскую, врезультатечегомыбудемвынужденыперевестинашихдетейвдругиешколы».
|
ЭтописьмопоступиловдепартаментобразованияМосквыещезимой 2004 года–тоестьзаполгодадотогомомента, какМакацарияиПортянскаяспелидепутатампрото, чтодосихпорнебылониодногомежнациональноготрения. Поддокументомстоятподписи 140 человекФамилиирусские, армянские, азербайджанские. Авотиответнатоттревожныйсигнал, которого, пословамЛарисыПортянской, небылововсе:
«ДепартаментобразованиягородаМосквырассмотрелжалобыродителейнаситуацию, сложившуюсявшколе№ 223 Северногоокруга. Результатыпроверкидействительносвидетельствуютоналичииуправленческихпросчетовинарушенийвработеадминистрациишколы. Претензиикадминистрацииповопросаморганизацииобразовательногопроцессавомногомобоснованные. Кадровыепроблемывшколеимеются. Привлечениеучащихсякдосуговойдеятельностинеравномерное. Ансамбли, кружки, творческиеколлективысозданыпреимущественнодлягрузинскихдетей. Родителейбеспокоятимеющиеместостычкимеждудетьмииумалчиваниеэтихинцидентовадминистрациейиучителями». Подпись–первогозаместителяруководителядепартаментаобразованияМосквыЛ. Е. Курнешовой.
«Мыотличнодружилибезвсякогокомпонента»
ОдногоизавторовродительскогописьмазовутВикторияТоченова. ВикториядолгоевремяработаланаответственнойдолжностивМИДе, сейчасоназанимаетвысокийпостводнойоченькрупнойроссийскойкомпании. Еслибыкто-тоещенедавносказалВиктории, чтоейпридетсязащищатьсвоегоребенкаотдискриминациипонациональномупризнаку, онабыподумала, чтоэтотчеловекбредит:
– Посленашегоколлективногописьмадепартаментсозвалвшколеобщеродительскоесобрание. ПроводилаеготасамаяЛарисаПортянскаяизДепартаментаобразования. ДалиГивиевнаимелавтотденьбледныйвид. Онакаяласьиговорила: «Яосозналасвоиошибки». Когдадиректорвышлаизкласса, Портянскаяпопросиланаснераздуватьпожар, пообещала, чтоМакацариядоработаетэтотучебныйгодибудетуволена, ачтобынамбылолегчедожитьдолета, онаотправитеенаполуторамесячныекурсыповышенияквалификации. Толькоэтоизаставилонасуспокоиться.
– Виктория, ачтовастакиеустраиваетвэтом-директореивэтническомкультурномкомпоненте?
– Делоневкомпоненте, авдискриминации. ДалиГивиевнавпервуюочередьчеловексвоейнацииилишьпотом–человексвоейпрофессии. Внашейшколеипринашемдиректореэтоткомпонентпростосталповодомдлятого, чтобыпредставителиоднойнациональностисталихозяевамившколевущербдругим. Мыэтопочувствовалисразу. Иродители, идети. Родители–когдадлягрузинскихмамбылисозданыособыеусловия. Например, русскимродителямразрешаетсяпройтивпомещениешколылишьпопаспортуисконкретнойцелью. Мынепротив, этиантитеррористическиенормывведенывовсехшколахМосквы. Нодлягрузинскихродителейдействуютисключения. Имссамогоначаларазрешилинаходитьсявшколенапротяжениивсегоучебноговремени. Вместодокументаунихбылогрузинскоелицо. Ихдажедопускаливстоловую, гдепосанитарнымнормамвообщепостороннимзапрещенонаходиться. Чтодолжныбыличувствоватьрусскиеродители? Уважениеккультурнымтрадициямдругойнации? Ачтодолжныбыличувствоватьученики, когдагрузиныимговорят: «Апочемувыздесьучитесь? Этонашашкола!») Толерантность? Иведьгрузинскиедетиискреннедумают, чтоэтоихшкола, –имэтодаютпонятьгрузинскиеруководителииучителя. Хотябытем, чтовлюбомдетскомконфликтеонипринималисторонусвоихучеников.
|
«Яихбуквальнозарукухватаю–всеравнобегут»
Накурсыповышенияквалификациидиректорашколыдействительноотправили.. НочерезполторамесяцаДалиМакацариявернуласькакнивчемнебывало, иродителямсталоясно, чтовсебудетпо-прежнему. Изшколыидоэтогоуходилиученики–группамииводиночку. Атеперьбегствосталомассовым. Впрошломгодуушелвсоседнюю 747-юшколувесь 5-йкласс. Занимвполномсоставеушелв 72б-юшколуодиниз 8-хклассов. ЭташколанаходитсяподругуюсторонуЛенинградскогошоссе, идтитудаприходитсяминут 20, нодетипредпочлиэтонеудобствоудовольствиюучитьсявшколе№ 223. Ужевнынешнемучебномгодуктокудасбежалиполовинаучениковдругого 8-гокласса. Третийгодушколыпроблемыснаборомвпервыеклассыучениковрусской (точнее, негрузинской) национальности. 3-гоклассанетвообщениодного, один 2-йкласское-какнабрали, 1-йпокаподвопросом. Русскоговорящиедетинеидутвшколу. Этозначит, чточерез 5-6 летшколастанетполностьюгрузинскойивпорубудетвприказномпорядкевводитьрусскийкомпонент.
МассовыйисходрусскихучениковначальникУправленияобразованияСеверногоокругаобъяснилмнетак:
– Онинесамиуходят. Этомыихпереводим. Всвязисостроительствомновогозданияшколы. Ипервыеклассытожеспециальноненабираем. Нетпомещениядляучебы. Нокогдашколаоткроется, мынебудемихвозвращать. Зачем? Ониужевлилисьвновыеколлективы.
РассказываетучительначальныхклассовСофьяАроновнаБутова:
– Наборвпервыеклассывсеэтигодыпроводился. Простолюдинехотятвестикнамдетей. Длявсехместныхжителейэтоуженеобычнаяобщеобразовательнаяшкола, этогрузинскаяшкола. Набудущийгодзаписалисьпокалишь 5 человекЕслиненаберетсяхотябы 15, яостанусьбезработы.
ТежепроблемыиузаслуженногоучителяРоссии, лауреатапремии«Соросовскийучитель»ОльгиКривошеевой, преподавателяматематики. Раньшеунеебыланагрузка 30 часоввнеделю, теперь 10. Преподаватьвгрузинскихклассахейнедают, ачислорусскихучениковскаждыммесяцемуменьшается.
– Янемогусказать, чтояиспытываюкакие-тоявныепритесненияотгрузин, –рассказалаОльгаНиколаевна. –Номнепростоскоронекогобудетучить. Изнашейшколыуходяттеученики, которыедействительнохотятучиться. Дляменяпотеряработынепроблема, меняготовывзятьвлюбуюшколу, нояпринципиальнонехочууходить. Иучениковпрошуэтогонеделать. Нопокаменяслушаетсятолькомойсобственныйкласс. Остальныебегут. Буквальнозарукухватаю–всеравнобегут. СпрашиваюуВикторииТоченовой:
– Виктория, действительно, зачемуходить? Учитеребенкасмелости, пустьсправляетсяструдностями.
– Яхочудатьсвоемуребенкухорошееобразование. Какможнооставатьсявэтойшколе, еслирусскомуучителюфизикиприходитсяпреподаватьгеографию. Еслинемецкийианглийскийодновремявелагрузинка, котораяпо-русскиговоритнауровне«одинвилькадвеложка». Еслидлярусскихдетейдиректорнеможетнайтиучителяинформатики, адлягрузинских–полныйкомплектвсехучителей. Ачтокасаетсясведенийотом, чтонашкласс, оказывается, специальноперевели, тоядажесмеятьсянемогу. Этоужеслишком. Хотя, возможно, онипотомзаднимчисломоформилинашуходкакспланированныйперевод. Онимогут.
«Онивсе–потенциальныемосквичи»
ДалиГивиевнаМакацариявразговоресомнойговоритмногокрасивыхиправильныхвещей:
– Детиестьдети. Онивездеимеютправоучиться. Планетанашаобщая. ИеслиониприехаливМоскву, онидолжныздесьучиться, обэтомнамговоритначальникДепартаментаобразованияМосквыЛюбовьПетровнаКезина. Внашейшколеснациональнымэтнокультурнымкомпонентомвседелаетсядлятого, чтобывоспитатьвдетяхкультурууважениякдругойнации. Онивсепотенциальныемосквичи. Иуменяраспоряжениетакое: учитьвсех, независимоотнациональности. Мынеимеемправаделитьихнагрузинирусских.
– Такпочемужеделите? Нагруппы«А»игруппы«Н». Этожесамопосебепровоцируетпротивостояние.
– Этовременнаямера, всвязисостроительствомшколы.
– Учителяхоромговорят, чтотакбыловсегда.
– До 1 июнявшколенебылоникакихтренийнамежнациональнойпочве, ниоднойжалобы, –ДалиГивиевнадажеглазомнеморгнула. –Всеначалосьименносейчас, кактолькостроительствоновогозданиявышлонафинальнуюстадию. Ядумаю, кому-топростооченьприглянулосьновоезданиешколы.
ЯпопросилДалиГивиевнупредоставитьмневозможностьпообщатьсясгрузинскимиродителямииучениками, посколькувканикулынайтиихвМосквесамостоятельноневозможно. Онапознакомиламенясослучайнонаходящейсявтотмоментвзданиимамойодногоизучеников–ИзойБарамидзе. ИзаКотевнаговорилапо-русскиоченьплохо, нонамоивопросысмоглаответить. Поеесловам, еедетившколечувствуютсебяоченьхорошо, никтоихнепритесняет, срусскимидетьмиунихотношенияхорошие, учителязамечательные. Япопросилудиректорахотябытелефоныдругихродителей, ноДалиГивиевнасказала, чтобеспокоитьихнестоит. Мояпопыткапообщатьсясгрузинскимиученикамииихродителяминавыпускномбалутоженеувенчаласьуспехом: директорпотребоваларазрешенияначальникауправленияобразованияКичатова, аоннеразрешил.
Р. S.
Вчетвергнамитингуметро«Войковская»пришлооколотысячичеловек. Главныйлозунг, которыйразвернулинадтрибуной, былнаписаннагрузинскомязыке: «Эторусскаяшкола!»Есличиновникидобивалисьтакоговзаимодействиякультур, тоониегодобились.
ПОМАТЕРИАЛАМСМИ:
Декабрь 2004 года. Москва
Наобучениев 1-йклассобщеобразовательнойшколыпринимаютвыходцевсКавказастарше 20 лет (изобращениявГосдумупреподавателейшколы№ 729 городаМосквы)
«УбедительнопросимВасразобратьсявситуации, сложившейсявГОУСОШ№ 729 ЮАОгородаМосквы (Павловскаяул., д. 8а) врезультатетакназываемогопроекта«Обучение, социально-психологическаяикультурно-языковаяадаптациядетейвынужденныхмигрантоввгородеМоскве», навязанногонамЦентроммежнациональногообразования«Этносфера», председателемкоторогоявляетсяГорячев Ю. А. –заместительруководителяДепартаментаобразованияг. Москвы.
Сутьпроисходящегоследующая. ЗаместительдиректораШколыпоэкспериментальнойработеАрутюнянС.О. (учительмузыкипообразованию), являяськоординаторомучебно-воспитательнойдеятельностиврамкахэтогопроекта, принимаетвнашушколулицстарше 20 лет: ГуламНасима, 1982 г. р. – 1-йкласс«Б», СазанАзад, 1984 г. р. – 6 класс«Б», ШиталГулам, 1983 г. р. – 6 класс«Б»идр., которыхЧЕМУ-ТОобучаютнаязыкахдариифарсилица, неимеющиеправапреподаваниявгосударственнойшколе: какие-товолонтерыУВКБООН–ФахрияРав-зиуллаидр.
СословужебывшегодиректорашколыАлборовой М. В., этот«проект»субсидируетсяполинииУВКБООН (нанеговыделяютсядесяткимиллионовдолларов) иявляется, посути, бизнесомЮ. А. Горячева.
ВотпочемунавсенашиобращениявуправлениеобразованияЮАОмыполучалиответ, что«содержащиесяположениявомногомнадуманыинеотражаютреальноеположениедел» (№ 01-20-334 от 16.12.04).
Принятыевшколу«дети»ведутсебянедружелюбно, поройагрессивно. Поэтойпричинеотнасуходятдетимикрорайона, заявляя, чтоопасаютсявцентреМосквывторогоБеслана, таккакшколанаглазахпревращаетсявмеждународныйтеррористическийцентр.
ОбращаемсякВам, каккпоследнейинстанции, спросьбойпровеститщательнуюпроверкуправомочностипроведенияэтого«эксперимента», таккакпедагогическийколлектив, ученическийСоветиродительскийкомитетвыступаюткатегорическипротивнего.
ЗаместительдиректорапоУВРТ. Ю. Бычкова
ПредседательпрофкомашколыЛ. В. Андропова
СоциальныйпедагогМ. А. Янина»
Май 2005 года. Москва
Учительисторииизбилученикаиназвалего«русскимгаденышем» (сайт«Движенияпротивнелегальнойиммиграции»)
14 маянаурокеисторииученик 6 класса«А»школы№ 1162 МараткановЯрославспросилразрешенияуучителяисторииХамзатаАхметовичаФаргиевапересестьзадругуюпарту. Учительемуразрешил, аспустяпятьминутбезовсякойпричиныподошелкЯрославу, схватилегозапиджак, приподнялибросилзасоседнююпарту, приэтомонобозвалего«русскимгаденышем». Послечегоучительспокойноселзасвойстол. ПослеурокаЯрославпошелкзавучу, затемвшколуприехала«Скораяпомощь»иЯрославаотвезливбольницу.
ДиагнозЯрославаМаратканова: закрытаячерепно-мозговаятравма, сотрясениеголовногомозга, гематомаправойтеменнойобласти.
Возбужденоуголовноедело.
ФаргиевХамзатАхметович, уроженецгородаМалгобекЧеченскойРеспублики, с 1999 годапроживаетвг. Подольске, вянваре 2005 годавзятнаработупреподавателемисториимосковскойшколы№ 1162.
На 25 мая 2005 годаделорассматривалдознаватель 136 о/мг. МосквыОВДЧертановоЮжное.
Объяснительнаяученицы 6 «А»классасреднейшколы№ 1162 г. МосквыИгнатьевойЕкатерины, 1992 годарождения:
«14 маянаурокеисторииМараткановЯрославспросилразрешенияуучителяисторииХамзатаАхметовичапересестьзадругуюпарту, учительемуразрешил, аспустяпятьминутбезовсякойпричиныучительподошелкЯрославу, схватилегозапиджак, приподнялибросилзасоседнююпарту, приэтомонобозвалего«русскимгаденышем». Послечегоучительспокойноселзасвойстол.
Сразупрозвенелзвоноксурока, ЯрославпошелкзавучуЛюбовиГеоргиевне, спустянекотороевремяяувидела«Скоруюпомощь», иЯрославаотвезливбольницу».
Июль 2005 года. Москва
АбитуриентовизСеверногоКавказапринимаютввузынаприоритетныхусловиях («Комсомольскаяправда», «МК»)
Вредакцию«КП»позвонилаОльга, абитуриенткаМосковскогогосуниверситетадизайнаитехнологии (МГУДТ):
– Ядвагодаготовиласьстатьдизайнером! Атеперьнамоюспециальностьнепролезть: из 30 бюджетныхмест 22 выделилидляцелевогоприемажителейюгаРоссии!
Действительно, существуютприказыФедеральногоагентствапообразованию (Рособразование) №№ 507, 577, 580 овыделениибюджетныхместдляцелевогоприемавыпускниковшколреспубликСевернаяОсетия, Дагестан, Чечня, Ингушетия. Тольковыделяютсяэтиместанедополнительно, аизобщегочислабюджетныхмест.
Какмывыяснили, администрацияМГУДТсаманеввосторгеоттакогорасклада.
– Ужповерьте, ненашаэтобылаинициатива, –вздохнулсекретарьприемнойкомиссииАндрейРогожин. –НатоестьофициальноерешениеМинистерстваобразованияинауки. Правда, никтонеподумал, чтонашаспециальность«дизайнкостюма»–большаяредкостьвроссийскихвузах.
ВМинобрнаукиситуациюпрокомментировалипросто: «ЖителиреспубликЮжногофедеральногоокруга–тожегражданеРоссии, атакихвузов, каквМоскве, унихнет».
Видимо, вдругихрегионахРоссиитакихвузов, каквМоскве, хотьотбавляй. АвЧечнесейчасбольшевсегонужныименнодизайнерыкостюмов. Протакоепонятие, как«честныйконкурсприпоступлении», чиновники, повсейвидимости, вообщезабыли.
КатяиСветланапринесливредакцию«МК»копиюприказаФедеральногоагентствапообразованию, перечеркнувшегоихмечту–статьмодельерами.
– Нашиместаотдалидругим…–говорятони. –Платить 2,5 тысячидоллароввгодзакоммерческоеобучениевМосковскомгосуниверситетедизайнаитехнологиимыневсостоянии. Ипочемумыдолжныпроходитьогромныйконкурс, аребятсСеверногоКавказапринялибезиспытаний?
Речьидетотакназываемомцелевомнаборе. Раньшецелевиковзачислялисверхбюджетнойквоты, ипроблемсниминебыло. Но 30 июня 2005 г. ФАОнеожиданноиздалоприказ, согласнокоторомуцелевойнабортеперьбудетне«вдополнениекконтрольнымцифрам»приема, ав«пределахустановленногогосударственногозадания». В 2005 г. наспециальность «дизайнодежды»дали 30 бесплатныхмест, 22 достались«целевикам». Конкурсводномгновениевзлетелс 3 до 12 человек! «Длянасэтосталополнойнеожиданностью», –признался«МК»заместительответственногосекретаряприемнойкомиссииАлександрКарпухин. Преподавателивузатоженеввосторгеот«целевиков». Некоторыепервокурсникизнаютокарандашетолькото, чтоондеревянный, илишьчерезгоддогадываются, чтоимможноещеирисовать. АталантливыеребятаизМосквыироссийскойглубинкиостанутсябезмест.
Июнь 2005 года. Санкт-Петербург
ДляабитуриентовизЧечнибудетвыделено 100 местввузахСевернойстолицы (ИАREGNUM)
В 2005 годупланируетсявыделить 100 мествпетербургскихвузахитехникумахдляабитуриентовизЧечни–такоерешениебылоозвучено 3 июнянавстречегубернатораСанкт-ПетербургаВалентиныМатвиенкоспрезидентомЧеченскойРеспубликиАлуАлхановым. Каксообщиливпресс-службеадминистрациигорода, вовстречетакжепринялиучастиеполномочныйпредставительпрезидентаРФвСеверо-Западномфедеральномокруге (СЗФО) ИльяКлебановиполномочныйпредставительпрезидентаРФвЮжномфедеральномокруге (ЮФО) ДмитрийКозак. ВходебеседыобсуждалосьсотрудничествоЧечнииСанкт-Петербургавсфереобразованияикультуры.
– Городунасинтернациональный. МыстараемсяприниматьусебяребятнетолькоизЧечни, ноисовсегоСеверногоКавказа. Этоукрепляетдружбуипомогаетнамразвиватьдальнейшиеотношения, –отметилаМатвиенко.
Наосень 2005 годапланируетсяподписаниеновыхсоглашенийосотрудничествеивзаимодействиимеждуСанкт-ПетербургомиЧеченскойРеспубликой.
Ноябрь 2003 года. Санкт-Петербург
Синвалидовчеченскойвойнытребуютденьгизаобучениедаженазаочномотделениигосударственноговуза (газета«НовыйПетербург»)
Вредакциюобратилисьсолдаты-инвалиды, членыобщественнойорганизации«МУЖЕСТВО». 21 октября 2003 годанаконференции«АктуальныепроблемысоциальнойработысмолодежьювсовременнойРоссии»солдаты-ветераныбоевыхдействийвЧеченскойРеспубликеузнали, чтоякобыгруппамолодыхлюдейизихчисла (15 человек) приступилакзанятиямв«Северо-ЗападнойАкадемиигосслужбы»назаочномотделении. Комитетпотрудуисоцзащитенаселения, атакжеКомитетпомолодежнойполитикенепроинформироваливетерановоначалезанятий.
МыобратилисьвАкадемиюнепосредственнокзаведующейучебно-методическимкабинетомФПГОЕленеИгоревнеГригорьевойиузнали, чтос 17 ноября 2003 годаначнутсязанятиявгруппахэкстернатом, чтонаиболееприемлемоименнодляветеранов-инвалидов. НООБУЧЕНИЕ–ПЛАТНОЕ. Предложилиискатьспонсоров.
Мыобратилисьболеечемкдвадцатидействующимдепутатамикандидатамвдепутаты, вадминистрациюСанкт-Петербурга, вКомитетпомолодежнойполитике. Комитетпонаукеивысшейшколе, атакжевКомитетпотрудуисоцзащитенаселениякг-нуА. Н. Дербину. 17 ноября, вденьначалазанятий, онобратилсясписьменнымходатайствомкректоруАкадемииспросьбой–допринятиярешенияобоплатезаобучениеразрешитьсолдатам-инвалидамприсутствоватьназанятиях. ПредседательСоветаматерейА. Б. Непомнящаяпозвонилаветеранамисообщилаотом, чтоонимогутприезжатькначалузанятий, асамапозвонилаЕ. И. Григорьевой, которая, всвоюочередь, попросиланасзаехатьипередатьпроректоруВ. И. Даниловуходатайства. Вечеромэтогоднямыпришлиназанятиявакадемию. Норебятаоказалисьнезачисленными, таккакнебылрешенвопроссоплатой, ипоэтомуЕ. И. Григорьевойимнебыливыданыпакетыметодическихзаданий. Мыпоняли, чтонамтутделатьнечего.
Аутром 18 ноябрянааудиенциипредседательСоветаматерейАллаБорисовнаНепомнящаясполнаполучила«пакет»оскорбленийвсвойадрес: «…ПокакомуправуВыпосмелиприсутствоватьназанятияхбезоплаты. Группыпереполнены. Местдляинвалидовнет! ПРИХОДИТЕНАСЛЕДУЮЩИЙГОД, ЕСЛИОПЛАТИТЕ!»
Солдаты-герои, награжденныеорденамиМужестваидругимиправительственныминаградами, честновыполнившиесвойдолгипотерявшиездоровье, оказалисьнисоциально, низаконодательнонезащищеннымииникомуненужными, кромесвоихматерей.
Апрель 2006 года. Россия–Туркмения
Русскуюженщину, супругуроссийскогогражданина, депортировалиизРоссиивТуркмению, разлучивсмужемисыном («Российскаягазета»)
Этушокирующуюисториюпредседатель«Форумапереселенческихорганизаций»ЛидияГрафоваузналаваппаратеуполномоченногопоправамчеловекавРФисначаланемоглаповерить. Провеласобственнуюпроверку. Оказалось, всеправда.
Молодуюрусскуюженщину, переселенкуизТуркменистана, признали«нелегалкой»идепортировалиизРоссии, разлучивсмужем–гражданиномРФималенькимсыном. Депортацияпроисходилапорешениюсуда, тоестьпозакону. Новопрекиздравомусмыслуизаконужизни.
Итак, ЛюдмилаиВиталийЖуравлевыпоженилисьлетом 2002 годавтуркменскомгородеМары, гдеихсемьижилипососедству. Сразупослесвадьбысемьяжениха, взявссобой, разумеется, иневестку, отбыланаПМЖвРоссию. УЖуравлевыхбылороссийскоегражданство, полученноеужедавновТуркменистане, авотуЛюдмилыгражданстваРФнебыло. Онаприехалаповизе. Номуж-тоунеегражданинРоссии!
Никтонепредполагал, чтоумолодыхмогутбытькакие-топроблемыслегализацией. Однакопроблемыначалисьсразуже, кактольковподмосковномСергиевомПосадеЛюдмиласосвекровьюпошлипродлеватьвизу. Имсказали: «Основанийдляпродлениявизынет!»Какнет?! Азаконноесупружество?! Оказалось, чтобрак, зарегистрированныйвТуркменистане, вРоссиинедействителен–невестеещенеисполнилось 18 лет.
Дальшеверсиясемьииверсиямиграционныхчиновниковрадикальнорасходятся. ЧиновникиофициальносообщиливаппаратуполномоченногопоправамчеловекавРФ, чтоякобыгражданкаТуркменистанаЛ. А. ЖуравлевадляпродлениявъезднойвизывПВОУВДСергиево-Посадскогорайонанеобращалась. И, получается, жилавРоссиикак«нелегалка». «ВпервыепорешениювопросадальнейшегопребываниявРФгражданкаЖуравлеваобратиласьвЦПВРГУВДМосковскойобласти 23 октября 2005 года (очемимеетсязаписьвжурналеучетаприемаиностранныхграждан)».
Чтож, вполнеможетбыть, чтовделедепортированнойгражданкидействительноестьтолькоодназапись, сделанная, кстатисказать, задвенеделидовысылки«нелегалки»: нужнобылодляотчетности. Авообще-тоизвестно, как«привечают»мигрантоввпаспортно-визовыхслужбах, какиетамочереди, какиекипятстрастиикакаятамнеразбериха. Инекогда–будемсправедливы–задерганным, перегруженнымпаспортистамкаждыйприход-отказвжурналефиксировать. Апереселенцы–есличестно–инетребуют. Онипростонезнаютсвоихправ. Ноиоткудаим, «понаехавшим», знатьумунепостижимоемиграционноезаконодательствоРоссии?
ЧтокасаетсяверсиисемьиЖуравлевых, тоонапохожанасотнидругихиздевательскихисторий, жертвамкоторыхпытаетсяпомогатьЛидияГрафова. Такчтонетсомнений: Журавлевыдействительнооббилимножествопорогов, пытаясьзарегистрироватьневестку. Аимотвечаличто-тоневразумительное. Топусть, мол, доживетао 18, мы, мол, детейотдельноотродителейнерегистрируем. Тодавали«добрый»совет: постарайтесьдобытьтранзитнуювизу, ипусть«нелегалка»слетаетвТуркменистан, чтобыполучитьновуюмиграционнуюкартуиначатьлегализациюснуля. Неудивляйтесь, читатель, нынешняяправоприменительнаяпрактикащедротиражируеттакуюабсурднуюпроцедуру: еслипросрочилсрокмиграционнойкарты, аещехуже–визыинехочешь, чтобытебядепортировали, найдиспособвернутьсятуда, откудаприехал, получиновуюмиграционнуюкарту, потомздесь, вРоссии, обновивсесправки, чтотребует, конечноже, приличнойсуммыиколоссальноговремени, потраченноговочередях. Илишьпослевсегоэтогоидипросиразрешениенавременноепроживание.
НоуЛюдмилыбылидругиезаботы–онаждаларебенка. Вроддомее, иностранку, положилизабольшиеденьги. Тут-тоблюстителипорядкаонейнаконецивспомнили. Впервые. Тольковернуласьизроддомасчастливаяматьссыном, напорогевыросучастковыйинспектор: когдабудетеоформлятьрегистрацию?
ПосколькувСергиевомПосаденикакоговыходакромекак«надобысначалаеекак-тонелегальновывезти, апотомввезти»Журавлевымнепредлагали, онисталиездитьвМоскву. ВФМСихзаверили, чтодепортироватьЛюдмилу, разлучитьсребенкомимужемниктоневправе. Темнеменее 1 ноябряпрошлогогодасудьясергиевопосадскогосудаМосковскойобластиЕПСысоевавынеслапостановление, всоответствиискоторымгражданкаТуркменистанаЛ. А. Журавлевабылапризнанавиновнойвсовершенииправонарушения, предусмотренногостатьей 18.8 КоАПРФ, иподвергнутанаказаниюввидештрафавсумме 1000 рублейсадминистративнымвыдворениемзапределыРФ.
И 8 ноябряпрошлогогодаЛюдмилувыслали. ВТуркменистан. Насамолете–ведьТуркменбашизакрылжелезнодорожноесообщениесРоссией. Авиабилетстоит $270. «Государствооплатилодепортацию?»–спрашиваюусвекровиВалентиныАндреевны. «Нет, чтовы! Этомыуродственниковисоседейвдолгнасобирали [6]. Намжепообещали, что, еслионауспеетбыстрооформитьтамотказоттуркменскогогражданства, ейразрешатвернуться». –«Ноужепочтиполгодапрошло. Почемужневозвращается?»ТутВалентинаАндреевнаначинаетвсхлипывать, авнукДанилка, сидящийубабушкинаруках, громкоейвторит.
Оказывается, ихстрашнообманули. Обещалиоформитьделотак, чтобывластиТуркменистананеузнали, чтоЛюдмилавыдворенаизРоссии. Ведьлюдирассказывают,
что«перебежчиков»вТуркменистанечутьлиневтюрьмусажают. Какизменниковродины. Можетбыть, этоинеправда. Нофакттот, чтовопрекивсемобещаниямдепортацияюнойрусскойженщинысееисторическойродинысвершиласьпополнойпрограмме, предусмотреннойнашимиезуитскимзаконодательством.
Штраф 1000 рублейи $270, занятыхнабилет, –нешуточныйударпобюджетунеобустроенныхпереселенцев, гдеработаетпокаодинсын–мужЛюдмилы (удалосьустроитьсягрузчиком). Ноонидаженезаикаютсяотом, чтогосударствофактическиповерглосемьювнищету. ГореЖуравлевыхвтом, чтоихнаглообманули. «Обещалинесообщатьникудаодепортации, асамизапустилиделовкомпьютер, –говоритВалентинаАндреевна. –Итеперьнашудевочку 5 летвРоссиюнепустят».
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!