Дискриминацияпонациональномупризнаку — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дискриминацияпонациональномупризнаку

2022-12-29 18
Дискриминацияпонациональномупризнаку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ГЛАЗАМИОЧЕВИДЦА:

 

Июнь 2005 года. Москва

 

Вшколесгрузинским«этнокультурнымкомпонентом»русскиедетиоказалисьлюдьмивторогосорта («Известия)

 

ВМоскверазгораетсясерьезныймежнациональныйконфликт. Егопричинойпослужилскандалвстоличнойшколе№ 223. ТригоданазадчиновникииздепартаментаобразованияМосквырешилисделатьизэтогообычногоучебногозаведения–школусгрузинскимэтнокультурнымкомпонентом. Однакоблагаяидея, направленнаянато, чтобызаложитьудетейосновытолерантности, обернуласьмассовымбегствомизшколыдетейиучителейне­грузинскойнациональности. «Известия»провелисобственноерасследованиеивыяснили, чтопроизошлоэтоповинесотрудниковдепартаментаобразованияСеверногоокругаМосквыируководителейшколы, которыесамиразделилидетейипротивопоставилиоднихдругим. Ситуацияусугубляетсятем, чтоконфликтуженачалисуспехомиспользоватьвсвоихпропагандистскихцеляхполитики. ВчеравМоскве, околометро«Войковская», прошелмитинг, накоторомзвучалиоткровенноантигрузинскиелозунги.

 

 

«Здесьнетникакогонационализма. Здесьчистаякоррупция»

 

Широкуюогласкупроблемашколы№ 223 получила 1 июня, вДеньзащитыдетей. Вэтотденьнаплощадипередучебнымзаведениемподвидомрабочейвстречисдепутатоммуниципальногособраниясостоялсямитинг. Безвсякогооповещенияиподготовкинанегособралосьоколо 100 человек: учителяшколы№ 223 (нынешниеибывшие), ученики (нынешниеибывшие), атакжеродителииродственникинынешнихибывшихучениковиучителейшколы. Работникимилиции, которыекаким-тообразомузналиоготовящемсясходе, почисленностисобравшимсянеуступали. Вто, чтоэтонемитинг, австречасдепутатом, онисначалаповерили, ночерез 40 минутизменилимнениеимитингразогнали.

 

20-летнийдепутатмуниципальногособранияАлександрЗакондыринещенедавносостоялвСПС, потомв«Яблоке», сейчасбеспартийный, новегокабинетевиситбольшойпортретХодорковского, маленький–Путинаиоранжевыйшарфукраинскойреволюции.

– Дляменявэтойисториинетниполитики, нинационализма, –сказалмнеЗакондырин. –Деловкоррупциичиновников, повлекшейразжиганиемежнациональнойрозни. Нуженвнашихшколахэтнокультурныйкомпонентилинет–этовторойвопрос. Главное–вшколе№ 223 грубонарушаетсязаконобобразованииидискриминируютсяпонациональномупризнакудети.

 

– Александр, вМоскве 81 школасэтнокультурнымкомпонентом. Отазербайджанскихдолитовских. Итамвсевпорядке. Почемушумподнялсяименноздесь?

– Анефакт, чтовдругихшколахсэтимкомпонентомвсевпорядке. Пронепорядкив 223-йшколетоженесразусталоизвестно. Простоестьунашегонародатакоедурацкоесвойство–терпение.

 

«Нассразуразделилинагрузининегрузин»

 

Отом, какдолженвыглядетьвмосковскойшколеэтотсамыйэтнокультурныйкомпонент, яспросилуначальникаУправленияобразованияСеверногоадминистративногоокругаМосквыВиктораКичатова.

 

– Этовсеголишь 5 часоввнеделюдополнительногофакультативногообучения, –ответилчиновник. –Тоестьодинчасвдень. Яподчеркиваю: факультативного. Вшколе№ 223 грузинскиеинегрузинскиеученикиприходятутромиучатсявобщих, смешанныхклассахпообщешкольнойпрограмме. Грузинтам 30%, ионивсенепростогражданеРоссии, амосквичи, унихпропискамосковская. Преподаваниеведетсянарусскомязыке. Итолькопослеуроковжелающиеученики–опять-такинезависимоотнациональности–остаютсяещена 1 урокпопрограммеэтнокультурногокомпонента.

 

Однакобывшиеучителя 223-йшколырассказывают, чтонаделевсебылонетак. Вотчтоговоритбывшийучительмузыкишколы№ 223 НатальяКонстантиновнаГерасимова:

– Когдав 2002 годувнашейшколерешиливвестигрузинскийкомпонент, яоченьудивилась. Унасучилисьдети 12 национальностей, ногрузинвшколебылонебольше, чемвлюбойдругой. Вруководствеисредиучителейгрузиннебыловообще. Янеговорюотом, хорошоэтоилиплохо, япростоконстатируюфакт. ИвотвпреддверииэтихперемендиректоромшколыбыланазначенаДалиГивиевнаМакацария, грузинка. Оченьскоровжизнишколымедленно, новерноначалисьстранныеизменения. Вшколувмассовомпорядкесталиприниматьгрузинскихучеников. Всеучащиесясразужебылиразделеныпонациональномупризнаку–нагруппы«А»и«Н». «Н»–этонациональныегрузинскиеклассы, «А»–негрузинские. Группа«А»учитсянарусскомязыке, группа«Н»–нагрузинском. Группа«А»учитсявпервуюсмену, группа«Н»–вовторую.

– Выимеетеввиду 1 часфакультативногозанятияпоэтнокультурнойпрограмме?

– Нет, яимеюввидуполноеобучениеповсемпредметам. Учителейтожефактическиразделилинагрузининегрузин. Заредкимисключениемгрузинскиеучителяпреподаютдлягрузин, русские–длянегрузин. Удиректорапоявляютсяцелых 2 заместителяпонациональнымвопросам–МаринаДжанашияиТамилаГабадзе. Фактическиречьпошланеогрузинскомкомпоненте, аополноценнойгрузинскойшколе. Разумеется, всеэтисобытияспровоцировалимассовоебегствоизшколырусскихучителейиучеников. Яуволиласьизшколывпрошломгоду. Мнепростосталонекогоучитьпо-русски.

 

– НатальяКонстантиновна, выничегонепутаете? ВРоссиипозаконупреподаваниевгосударственныхшколахвозможнотольконарусскомязыке.

– Яничегонепутаю. Ясамавиделаучебникипоматематикенагрузинском.

Насайтемосковскогогрузинскогоземлячества www.mgz.ru школа№ 223 рекламируетсяоченьактивно. Япозвонилпотелефонам, указаннымнасайте, сказал, чтоуменяженагрузинкаимыхотимотдатьнашегоребенкавшколу№ 223. Поинтересовался, накакомязыкевнейведетсяпреподаваниевклассах«Н». «Нагрузинском, конечно». –«Полностьюнагрузинском?»–уточниля. «Полностью».

 

Всеостальныефакты, приведенныевразговоресНатальейГерасимовой, тожеподтвердились. Враспоряженииредакцииимеютсядесяткизаписанныхнадиктофонразговоровсучителями, родителямииучениками, покинувшимишколуипокаещеостающимисявней. Всеонисвидетельствуютободномитомже: ситуацияв 223-йшколевыглядитсовсемнетак, какпредставляютсебевдепартаментеобразованияМосквы.

 

«Мыбудемвынужденызабратьизшкалысвоихдетей»

 

СлепотауправленияобразованияСеверногоадминистративногоокругапересталаменяудивлять, когдаяузнал, какпроходилоэкстренноезаседаниемуниципальногособранияВойковскогорайона, состоявшеесявскорепослемитинга 1 июня. НанегобылиприглашеныглаварайонаОлегРеутов, заместительначальникадепартаментаобразованияСеверногоадминистративногоокругаМосквыЛарисаПортянскаяидиректоршколы№ 223 ДалиМакаца-рия. Депутат-смутьянАлександрЗакондыринпотребовалпропуститьснимвзалзаседаний 12 жителейрайонаивыслушатьихинформацию. Муниципальноесобраниепринялорешениеотказать. АлександрЗакондыринвместеещесоднимдепутатом, МихаиломКомаровым, взнакпротестапокинулизалзаседаний. Оставшиесядепутатывыслушалимнениеоднойстороныконфликта, дружноосудилидействия«некоторыхколлегпорайонномусобранию»иразошлись. Ониповерилидиректорушколы, котораязаявила, чтодо 1 июнявшколенебылониодногомежнациональноготренияи, еслиукого-тобыликакие-топретензии, ихнеследовалосразувыплескиватьнаулицу. ПредставительдепартаментаобразованияЛарисаПортянскаяподтвердила, чтокнейнепоступалониодноготревожногосигнала. Еслибыдепутатывсе-такивыслушалижителейрайона, онибыузнали, чтодиректоршколыиееначальникпросто-напростоихобманули.

 

«Мы, родителиучениковшколы№ 223, хотелибысообщить, чтовсреднейшколе№ 223 врезультатедеятельностидиректораМакацария Д. Г. сложиласьнездороваяобстановка, котораянегативновлияетнапроцессобучениянашихдетейивызываетнапряженностьвмежнациональныхотношениях. СовремениназначениядиректоромгоспожиМакацарияшколубыливынужденыпокинутьопытныепреподаватели (далееследуют 10 фамилий. –«Известия»). Притесняярусскихучителей, Макацария Д. Г. активнопривлекаетучителейгрузинскойнациональности. Многиеизнихструдомизъясняютсяпо-русски. Врезультатевшколерусскихучителейнехватает, качествопреподаванияснижается. МыпыталисьналадитьдиалогсМакацария Д. Г., чтобыкак-тоулучшитьситуацию, однакоотношениекнамсеестороныоказалосьнеконструктивным. Мынепротивсовместногообучениярусскихигрузинскихдетейквалифицированными, грамотноговорящимипо-русскиивоспитаннымиврусскойкультурнойтрадициипедагогами, независимоотихнациональности. Но, исходяизсложившейсяситуации, напрашиваетсяочевидныйвывод, чтоосуществляютсяпоследовательныеицеленаправленныедействияпопревращениюрусскойшколывгрузинскую, врезультатечегомыбудемвынужденыперевестинашихдетейвдругиешколы».

 

ЭтописьмопоступиловдепартаментобразованияМосквыещезимой 2004 года–тоестьзаполгодадотогомомента, какМакацарияиПортянскаяспелидепутатампрото, чтодосихпорнебылониодногомежнациональноготрения. Поддокументомстоятподписи 140 человекФамилиирусские, армянские, азербайджанские. Авотиответнатоттревожныйсигнал, которого, пословамЛарисыПортянской, небылововсе:

«ДепартаментобразованиягородаМосквырассмотрелжалобыродителейнаситуацию, сложившуюсявшколе№ 223 Северногоокруга. Результатыпроверкидействительносвидетельствуютоналичииуправленческихпросчетовинарушенийвработеадминистрациишколы. Претензиикадминистрацииповопросаморганизацииобразовательногопроцессавомногомобоснованные. Кадровыепроблемывшколеимеются. Привлечениеучащихсякдосуговойдеятельностинеравномерное. Ансамбли, кружки, творческиеколлективысозданыпреимущественнодлягрузинскихдетей. Родителейбеспокоятимеющиеместостычкимеждудетьмииумалчиваниеэтихинцидентовадминистрациейиучителями». Подпись–первогозаместителяруководителядепартаментаобразованияМосквыЛ. Е. Курнешовой.

 

«Мыотличнодружилибезвсякогокомпонента»

 

ОдногоизавторовродительскогописьмазовутВикторияТоченова. ВикториядолгоевремяработаланаответственнойдолжностивМИДе, сейчасоназанимаетвысокийпостводнойоченькрупнойроссийскойкомпании. Еслибыкто-тоещенедавносказалВиктории, чтоейпридетсязащищатьсвоегоребенкаотдискриминациипонациональномупризнаку, онабыподумала, чтоэтотчеловекбредит:

– Посленашегоколлективногописьмадепартаментсозвалвшколеобщеродительскоесобрание. ПроводилаеготасамаяЛарисаПортянскаяизДепартаментаобразования. ДалиГивиевнаимелавтотденьбледныйвид. Онакаяласьиговорила: «Яосозналасвоиошибки». Когдадиректорвышлаизкласса, Портянскаяпопросиланаснераздуватьпожар, пообещала, чтоМакацариядоработаетэтотучебныйгодибудетуволена, ачтобынамбылолегчедожитьдолета, онаотправитеенаполуторамесячныекурсыповышенияквалификации. Толькоэтоизаставилонасуспокоиться.

 

– Виктория, ачтовастакиеустраиваетвэтом-директореивэтническомкультурномкомпоненте?

– Делоневкомпоненте, авдискриминации. ДалиГивиевнавпервуюочередьчеловексвоейнацииилишьпотом–человексвоейпрофессии. Внашейшколеипринашемдиректореэтоткомпонентпростосталповодомдлятого, чтобыпредставителиоднойнациональностисталихозяевамившколевущербдругим. Мыэтопочувствовалисразу. Иродители, идети. Родители–когдадлягрузинскихмамбылисозданыособыеусловия. Например, русскимродителямразрешаетсяпройтивпомещениешколылишьпопаспортуисконкретнойцелью. Мынепротив, этиантитеррористическиенормывведенывовсехшколахМосквы. Нодлягрузинскихродителейдействуютисключения. Имссамогоначаларазрешилинаходитьсявшколенапротяжениивсегоучебноговремени. Вместодокументаунихбылогрузинскоелицо. Ихдажедопускаливстоловую, гдепосанитарнымнормамвообщепо­стороннимзапрещенонаходиться. Чтодолжныбыличувствоватьрусскиеродители? Уважениеккультурнымтрадициямдругойнации? Ачтодолжныбыличувствоватьученики, когдагрузиныимговорят: «Апочемувыздесьучитесь? Этонашашкола!») Толерантность? Иведьгрузинскиедетиискреннедумают, чтоэтоихшкола, –имэтодаютпонятьгрузинскиеруководителииучителя. Хотябытем, чтовлюбомдетскомконфликтеонипринималисторонусвоихучеников.

 

 

«Яихбуквальнозарукухватаю–всеравнобегут»

 

Накурсыповышенияквалификациидиректорашколыдействительноотправили.. НочерезполторамесяцаДалиМакацариявернуласькакнивчемнебывало, иродителямсталоясно, чтовсебудетпо-прежнему. Изшколыидоэтогоуходилиученики–группамииводиночку. Атеперьбегствосталомассовым. Впрошломгодуушелвсоседнюю 747-юшколувесь 5-йкласс. Занимвполномсоставеушелв 72б-юшколуодиниз 8-хклассов. ЭташколанаходитсяподругуюсторонуЛенинградскогошоссе, идтитудаприходитсяминут 20, нодетипредпочлиэтонеудобствоудовольствиюучитьсявшколе№ 223. Ужевнынешнемучебномгодуктокудасбежалиполовинаучениковдругого 8-гокласса. Третийгодушколыпроблемыснаборомвпервыеклассыучениковрусской (точнее, негрузинской) национальности. 3-гоклассанетвообщениодного, один 2-йкласское-какнабрали, 1-йпокаподвопросом. Русскоговорящиедетинеидутвшколу. Этозначит, чточерез 5-6 летшколастанетполностьюгрузинскойивпорубудетвприказномпорядкевводитьрусскийкомпонент.

 

МассовыйисходрусскихучениковначальникУправленияобразованияСеверногоокругаобъяснилмнетак:

– Онинесамиуходят. Этомыихпереводим. Всвязисостроительствомновогозданияшколы. Ипервыеклассытожеспециальноненабираем. Нетпомещениядляучебы. Нокогдашколаоткроется, мынебудемихвозвращать. Зачем? Ониужевлилисьвновыеколлективы.

РассказываетучительначальныхклассовСофьяАроновнаБутова:

– Наборвпервыеклассывсеэтигодыпроводился. Простолюдинехотятвестикнамдетей. Длявсехместныхжителейэтоуженеобычнаяобщеобразовательнаяшкола, этогрузинскаяшкола. Набудущийгодзаписалисьпокалишь 5 человекЕслиненаберетсяхотябы 15, яостанусьбезработы.

 

 

ТежепроблемыиузаслуженногоучителяРоссии, лауреатапремии«Соросовскийучитель»ОльгиКривошеевой, преподавателяматематики. Раньшеунеебыланагрузка 30 часоввнеделю, теперь 10. Преподаватьвгрузинскихклассахейнедают, ачислорусскихучениковскаждыммесяцемуменьшается.

– Янемогусказать, чтояиспытываюкакие-тоявныепритесненияотгрузин, –рассказалаОльгаНиколаевна. –Номнепростоскоронекогобудетучить. Изнашейшколыуходяттеученики, которыедействительнохотятучиться. Дляменяпотеряработынепроблема, меняготовывзятьвлюбуюшколу, нояпринципиальнонехочууходить. Иучениковпрошуэтогонеделать. Нопокаменяслушаетсятолькомойсобственныйкласс. Остальныебегут. Буквальнозарукухватаю–всеравнобегут. СпрашиваюуВикторииТоченовой:

 

– Виктория, действительно, зачемуходить? Учитеребенкасмелости, пустьсправляетсяструдностями.

– Яхочудатьсвоемуребенкухорошееобразование. Какможнооставатьсявэтойшколе, еслирусскомуучителюфизикиприходитсяпреподаватьгеографию. Еслинемецкийианглийскийодновремявелагрузинка, котораяпо-русскиговоритнауровне«одинвилькадвеложка». Еслидлярусскихдетейдиректорнеможетнайтиучителяинформатики, адлягрузинских–полныйкомплектвсехучителей. Ачтокасаетсясведенийотом, чтонашкласс, оказывается, специальноперевели, тоядажесмеятьсянемогу. Этоужеслишком. Хотя, возможно, онипотомзад­нимчисломоформилинашуходкакспланированныйперевод. Онимогут.

 

«Онивсе–потенциальныемосквичи»

 

ДалиГивиевнаМакацариявразговоресомнойговоритмногокрасивыхиправильныхвещей:

– Детиестьдети. Онивездеимеютправоучиться. Планетанашаобщая. ИеслиониприехаливМоскву, онидолжныздесьучиться, обэтомнамговоритначальникДепартаментаобразованияМосквыЛюбовьПетровнаКезина. Внашейшколеснациональнымэтнокультурнымкомпонентомвседелаетсядлятого, чтобывоспитатьвдетяхкультурууважениякдругойнации. Онивсепотенциальныемосквичи. Иуменяраспоряжениетакое: учитьвсех, независимоотнациональности. Мынеимеемправаделитьихнагрузинирусских.

 

 

– Такпочемужеделите? Нагруппы«А»игруппы«Н». Этожесамопосебепровоцируетпротивостояние.

– Этовременнаямера, всвязисостроительствомшколы.

– Учителяхоромговорят, чтотакбыловсегда.

– До 1 июнявшколенебылоникакихтренийнамежнациональнойпочве, ниоднойжалобы, –ДалиГивиевнадажеглазомнеморгнула. –Всеначалосьименносейчас, кактолькостроительствоновогозданиявышлонафинальнуюстадию. Ядумаю, кому-топростооченьприглянулосьновоезданиешколы.

 

ЯпопросилДалиГивиевнупредоставитьмневозможностьпообщатьсясгрузинскимиродителямииучениками, посколькувканикулынайтиихвМосквесамостоятельноневозможно. Онапознакомиламенясослучайнонаходящейсявтотмоментвзданиимамойодногоизучеников–ИзойБарамидзе. ИзаКотевнаговорилапо-русскиоченьплохо, нонамоивопросысмоглаответить. Поеесловам, еедетившколечувствуютсебяоченьхорошо, никтоихнепритесняет, срусскимидетьмиунихотношенияхорошие, учителязамечательные. Япопросилудиректорахотябытелефоныдругихродителей, ноДалиГивиевнасказала, чтобеспокоитьихнестоит. Мояпопыткапообщатьсясгрузинскимиученикамииихродителяминавыпускномбалутоженеувенчаласьуспехом: директорпотребоваларазрешенияначальникауправленияобразованияКичатова, аоннеразрешил.

 

Р. S.

Вчетвергнамитингуметро«Войковская»пришлооколотысячичеловек. Главныйлозунг, которыйразвернулинадтрибуной, былнаписаннагрузинскомязыке: «Эторусскаяшкола!»Есличиновникидобивалисьтакоговзаимодействиякультур, тоониегодобились.

 

 

ПОМАТЕРИАЛАМСМИ:

Декабрь 2004 года. Москва

 

Наобучениев 1-йклассобщеобразовательнойшколыпринимаютвыходцевсКавказастарше 20 лет (изобращениявГосдумупреподавателейшколы№ 729 городаМосквы)

 

«УбедительнопросимВасразобратьсявситуации, сложившейсявГОУСОШ№ 729 ЮАОгородаМосквы (Павловскаяул., д. 8а) врезультатетакназываемогопроекта«Обучение, социально-психологическаяикультурно-языковаяадаптациядетейвынужденныхмигрантоввгородеМоскве», навязанногонамЦентроммежнациональногообразования«Этносфера», председателемкоторогоявляетсяГорячев Ю. А. –заместительруководителяДепартаментаобразованияг. Москвы.

Сутьпроисходящегоследующая. ЗаместительдиректораШколыпоэкспериментальнойработеАрутюнянС.О. (учительмузыкипообразованию), являяськоординаторомучебно-воспитательнойдеятельностиврамкахэтогопроекта, принимаетвнашушколулицстарше 20 лет: ГуламНасима, 1982 г. р. – 1-йкласс«Б», СазанАзад, 1984 г. р. – 6 класс«Б», ШиталГулам, 1983 г. р. – 6 класс«Б»идр., которыхЧЕМУ-ТОобучаютнаязыкахдариифарсилица, неимеющиеправапреподаваниявгосударственнойшколе: какие-товолонтерыУВКБООН–ФахрияРав-зиуллаидр.

 

СословужебывшегодиректорашколыАлборовой М. В., этот«проект»субсидируетсяполинииУВКБООН (нанеговыделяютсядесяткимиллионовдолларов) иявляется, посути, бизнесомЮ. А. Горячева.

ВотпочемунавсенашиобращениявуправлениеобразованияЮАОмыполучалиответ, что«содержащиесяположениявомногомнадуманыинеотражаютреальноеположениедел» (№ 01-20-334 от 16.12.04).

Принятыевшколу«дети»ведутсебянедружелюбно, поройагрессивно. Поэтойпричинеотнасуходятдетимикрорайона, заявляя, чтоопасаютсявцентреМосквывторогоБеслана, таккакшколанаглазахпревращаетсявмеждународныйтеррористическийцентр.

 

ОбращаемсякВам, каккпоследнейинстанции, спросьбойпровеститщательнуюпроверкуправомочностипроведенияэтого«эксперимента», таккакпедагогическийколлектив, ученическийСоветиродительскийкомитетвыступаюткатегорическипротивнего.

ЗаместительдиректорапоУВРТ. Ю. Бычкова

ПредседательпрофкомашколыЛ. В. Андропова

СоциальныйпедагогМ. А. Янина»

 

Май 2005 года. Москва

 

Учительисторииизбилученикаиназвалего«русскимгаденышем» (сайт«Движенияпротивнелегальнойиммиграции»)

 

14 маянаурокеисторииученик 6 класса«А»школы№ 1162 МараткановЯрославспросилразрешенияуучителяисторииХамзатаАхметовичаФаргиевапересестьзадругуюпарту. Учительемуразрешил, аспустяпятьминутбезовсякойпричиныподошелкЯрославу, схватилегозапиджак, приподнялибросилзасоседнююпарту, приэтомонобозвалего«русскимгаденышем». Послечегоучительспокойноселзасвойстол. ПослеурокаЯрославпошелкзавучу, затемвшколуприехала«Скораяпомощь»иЯрославаотвезливбольницу.

 

ДиагнозЯрославаМаратканова: закрытаячерепно-мозговаятравма, сотрясениеголовногомозга, гематомаправойтеменнойобласти.

Возбужденоуголовноедело.

ФаргиевХамзатАхметович, уроженецгородаМалгобекЧеченскойРеспублики, с 1999 годапроживаетвг. Подольске, вянваре 2005 годавзятнаработупреподавателемисториимосковскойшколы№ 1162.

На 25 мая 2005 годаделорассматривалдознаватель 136 о/мг. МосквыОВДЧертановоЮжное.

Объяснительнаяученицы 6 «А»классасреднейшколы№ 1162 г. МосквыИгнатьевойЕкатерины, 1992 годарождения:

 

«14 маянаурокеисторииМараткановЯрославспросилразрешенияуучителяисторииХамзатаАхметовичапересестьзадругуюпарту, учительемуразрешил, аспустяпятьминутбезовсякойпричиныучительподошелкЯрославу, схватилегозапиджак, приподнялибросилзасоседнююпарту, приэтомонобозвалего«русскимгаденышем». Послечегоучительспокойноселзасвойстол.

Сразупрозвенелзвоноксурока, ЯрославпошелкзавучуЛюбовиГеоргиевне, спустянекотороевремяяувидела«Скоруюпомощь», иЯрославаотвезливбольницу».

 

 

Июль 2005 года. Москва

 

АбитуриентовизСеверногоКавказапринимаютввузынаприоритетныхусловиях («Комсомольскаяправда», «МК»)

 

Вредакцию«КП»позвонилаОльга, абитуриенткаМосковскогогосуниверситетадизайнаитехнологии (МГУДТ):

– Ядвагодаготовиласьстатьдизайнером! Атеперьнамоюспециальностьнепролезть: из 30 бюджетныхмест 22 выделилидляцелевогоприемажителейюгаРоссии!

Действительно, существуютприказыФедеральногоагентствапообразованию (Рособразование) №№ 507, 577, 580 овыделениибюджетныхместдляцелевогоприемавыпускниковшколреспубликСевернаяОсетия, Дагестан, Чечня, Ингушетия. Тольковыделяютсяэтиместанедополнительно, аизобщегочислабюджетныхмест.

 

Какмывыяснили, администрацияМГУДТсаманеввосторгеоттакогорасклада.

– Ужповерьте, ненашаэтобылаинициатива, –вздохнулсекретарьприемнойкомиссииАндрейРогожин. –НатоестьофициальноерешениеМинистерстваобразованияинауки. Правда, никтонеподумал, чтонашаспециальность«дизайнкостюма»–большаяредкостьвроссийскихвузах.

ВМинобрнаукиситуациюпрокомментировалипросто: «ЖителиреспубликЮжногофедеральногоокруга–тожегражданеРоссии, атакихвузов, каквМоскве, унихнет».

 

Видимо, вдругихрегионахРоссиитакихвузов, каквМоскве, хотьотбавляй. АвЧечнесейчасбольшевсегонужныименнодизайнерыкостюмов. Протакоепонятие, как«честныйконкурсприпоступлении», чиновники, повсейвидимости, вообщезабыли.

КатяиСветланапринесливредакцию«МК»копиюприказаФедеральногоагентствапообразованию, перечеркнувшегоихмечту–статьмодельерами.

– Нашиместаотдалидругим…–говорятони. –Платить 2,5 тысячидоллароввгодзакоммерческоеобучениевМосковскомгосуниверситетедизайнаитехнологиимыневсостоянии. Ипочемумыдолжныпроходитьогромныйконкурс, аребятсСеверногоКавказапринялибезиспытаний?

 

 

Речьидетотакназываемомцелевомнаборе. Раньшецелевиковзачислялисверхбюджетнойквоты, ипроблемсниминебыло. Но 30 июня 2005 г. ФАОнеожиданноиздалоприказ, согласнокоторомуцелевойнабортеперьбудетне«вдополнениекконтрольнымцифрам»приема, ав«пределахустановленногогосударственногозадания». В 2005 г. наспециальность «дизайнодежды»дали 30 бесплатныхмест, 22 достались«целевикам». Конкурсводномгновениевзлетелс 3 до 12 человек! «Длянасэтосталополнойнеожиданностью», –признался«МК»заместительответственногосекретаряприемнойкомиссииАлександрКарпухин. Преподавателивузатоженеввосторгеот«целевиков». Некоторыепервокурсникизнаютокарандашетолькото, чтоондеревянный, илишьчерезгоддогадываются, чтоимможноещеирисовать. АталантливыеребятаизМосквыироссийскойглубинкиостанутсябезмест.

 

 

Июнь 2005 года. Санкт-Петербург

 

ДляабитуриентовизЧечнибудетвыделено 100 местввузахСевернойстолицы (ИАREGNUM)

 

В 2005 годупланируетсявыделить 100 мествпетербургскихвузахитехникумахдляабитуриентовизЧечни–такоерешениебылоозвучено 3 июнянавстречегубернатораСанкт-ПетербургаВалентиныМатвиенкоспрезидентомЧеченскойРеспубликиАлуАлхановым. Каксообщиливпресс-службеадминистрациигорода, вовстречетакжепринялиучастиеполномочныйпредставительпрезидентаРФвСеверо-Западномфедеральномокруге (СЗФО) ИльяКлебановиполномочныйпредставительпрезидентаРФвЮжномфедеральномокруге (ЮФО) ДмитрийКозак. ВходебеседыобсуждалосьсотрудничествоЧечнииСанкт-Петербургавсфереобразованияикультуры.

 

– Городунасинтернациональный. МыстараемсяприниматьусебяребятнетолькоизЧечни, ноисовсегоСеверногоКавказа. Этоукрепляетдружбуипомогаетнамразвиватьдальнейшиеотношения, –отметилаМатвиенко.

Наосень 2005 годапланируетсяподписаниеновыхсоглашенийосотрудничествеивзаимодействиимеждуСанкт-ПетербургомиЧеченскойРеспубликой.

 

Ноябрь 2003 года. Санкт-Петербург

 

Синвалидовчеченскойвойнытребуютденьгизаобучениедаженазаочномотделениигосударственноговуза (газета«НовыйПетербург»)

 

Вредакциюобратилисьсолдаты-инвалиды, членыобщественнойорганизации«МУЖЕСТВО». 21 октября 2003 годанаконференции«АктуальныепроблемысоциальнойработысмолодежьювсовременнойРоссии»солдаты-ветераныбоевыхдействийвЧеченскойРеспубликеузнали, чтоякобыгруппамолодыхлюдейизихчисла (15 человек) приступилакзанятиямв«Северо-ЗападнойАкадемиигосслужбы»назаочномотделении. Комитетпотрудуисоцзащитенаселения, атакжеКомитетпомолодежнойполитикенепроинформироваливетерановоначалезанятий.

 

 

МыобратилисьвАкадемиюнепосредственнокзаведующейучебно-методическимкабинетомФПГОЕленеИгоревнеГригорьевойиузнали, чтос 17 ноября 2003 годаначнутсязанятиявгруппахэкстернатом, чтонаиболееприемлемоименнодляветеранов-инвалидов. НООБУЧЕНИЕ–ПЛАТНОЕ. Предложилиискатьспонсоров.

Мыобратилисьболеечемкдвадцатидействующимдепутатамикандидатамвдепутаты, вадминистрациюСанкт-Петербурга, вКомитетпомолодежнойполитике. Комитетпонаукеивысшейшколе, атакжевКомитетпотрудуисоцзащитенаселениякг-нуА. Н. Дербину. 17 ноября, вденьначалазанятий, онобратилсясписьменнымходатайствомкректоруАкадемииспросьбой–допринятиярешенияобоплатезаобучениеразрешитьсолдатам-инвалидамприсутствоватьназанятиях. ПредседательСоветаматерейА. Б. Непомнящаяпозвонилаветеранамисообщилаотом, чтоонимогутприезжатькначалузанятий, асамапозвонилаЕ. И. Григорьевой, которая, всвоюочередь, попросиланасзаехатьипередатьпроректоруВ. И. Даниловуходатайства. Вечеромэтогоднямыпришлиназанятиявакадемию. Норебятаоказалисьнезачисленными, таккакнебылрешенвопроссоплатой, ипоэтомуЕ. И. Григорьевойимнебыливыданыпакетыметодическихзаданий. Мыпоняли, чтонамтутделатьнечего.

 

 

Аутром 18 ноябрянааудиенциипредседательСоветаматерейАллаБорисовнаНепомнящаясполнаполучила«пакет»оскорбленийвсвойадрес: «…ПокакомуправуВыпосмелиприсутствоватьназанятияхбезоплаты. Группыпереполнены. Местдляинвалидовнет! ПРИХОДИТЕНАСЛЕДУЮЩИЙГОД, ЕСЛИОПЛАТИТЕ!»

Солдаты-герои, награжденныеорденамиМужестваидругимиправительственныминаградами, честновыполнившиесвойдолгипотерявшиездоровье, оказалисьнисоциально, низаконодательнонезащищеннымииникомуненужными, кромесвоихматерей.

 

Апрель 2006 года. Россия–Туркмения

 

Русскуюженщину, супругуроссийскогогражданина, депортировалиизРоссиивТуркмению, разлучивсмужемисыном («Российскаягазета»)

 

Этушокирующуюисториюпредседатель«Форумапереселенческихорганизаций»ЛидияГрафоваузналаваппаратеуполномоченногопоправамчеловекавРФисначаланемоглаповерить. Провеласобственнуюпроверку. Оказалось, всеправда.

Молодуюрусскуюженщину, переселенкуизТуркменистана, признали«нелегалкой»идепортировалиизРоссии, разлучивсмужем–гражданиномРФималенькимсыном. Депортацияпроисходилапорешениюсуда, тоестьпозакону. Новопрекиздравомусмыслуизаконужизни.

 

Итак, ЛюдмилаиВиталийЖуравлевыпоженилисьлетом 2002 годавтуркменскомгородеМары, гдеихсемьижилипососедству. Сразупослесвадьбысемьяжениха, взявссобой, разумеется, иневестку, отбыланаПМЖвРоссию. УЖуравлевыхбылороссийскоегражданство, полученноеужедавновТуркменистане, авотуЛюдмилыгражданстваРФнебыло. Онаприехалаповизе. Номуж-тоунеегражданинРоссии!

Никтонепредполагал, чтоумолодыхмогутбытькакие-топроблемыслегализацией. Однакопроблемыначалисьсразуже, кактольковподмосковномСергиевомПосадеЛюдмиласосвекровьюпошлипродлеватьвизу. Имсказали: «Основанийдляпродлениявизынет!»Какнет?! Азаконноесупружество?! Оказалось, чтобрак, зарегистрированныйвТуркменистане, вРоссиинедействителен–невестеещенеисполнилось 18 лет.

 

Дальшеверсиясемьииверсиямиграционныхчиновниковрадикальнорасходятся. ЧиновникиофициальносообщиливаппаратуполномоченногопоправамчеловекавРФ, чтоякобыгражданкаТуркменистанаЛ. А. ЖуравлевадляпродлениявъезднойвизывПВОУВДСергиево-Посадскогорайонанеобращалась. И, получается, жилавРоссиикак«нелегалка». «ВпервыепорешениювопросадальнейшегопребываниявРФгражданкаЖуравлеваобратиласьвЦПВРГУВДМосковскойобласти 23 октября 2005 года (очемимеетсязаписьвжурналеучетаприемаиностранныхграждан)».

 

Чтож, вполнеможетбыть, чтовделедепортированнойгражданкидействительноестьтолькоодназапись, сделанная, кстатисказать, задвенеделидовысылки«нелегалки»: нужнобылодляотчетности. Авообще-тоизвестно, как«привечают»мигрантоввпаспортно-визовыхслужбах, какиетамочереди, какиекипятстрастиикакаятамнеразбериха. Инекогда–будемсправедливы–задерганным, перегруженнымпаспортистамкаждыйприход-отказвжурналефиксировать. Апереселенцы–есличестно–инетребуют. Онипростонезнаютсвоихправ. Ноиоткудаим, «понаехавшим», знатьумунепостижимоемиграционноезаконодательствоРоссии?

 

ЧтокасаетсяверсиисемьиЖуравлевых, тоонапохожанасотнидругихиздевательскихисторий, жертвамкоторыхпытаетсяпомогатьЛидияГрафова. Такчтонетсомнений: Журавлевыдействительнооббилимножествопорогов, пытаясьзарегистрироватьневестку. Аимотвечаличто-тоневразумительное. Топусть, мол, доживетао 18, мы, мол, детейотдельноотродителейнерегистрируем. Тодавали«добрый»совет: постарайтесьдобытьтранзитнуювизу, ипусть«нелегалка»слетаетвТуркменистан, чтобыполучитьновуюмиграционнуюкартуиначатьлегализациюснуля. Неудивляйтесь, читатель, нынешняяправоприменительнаяпрактикащедротиражируеттакуюабсурднуюпроцедуру: еслипросрочилсрокмиграционнойкарты, аещехуже–визыинехочешь, чтобытебядепортировали, найдиспособвернутьсятуда, откудаприехал, получиновуюмиграционнуюкарту, потомздесь, вРоссии, обновивсесправки, чтотребует, конечноже, приличнойсуммыиколоссальноговремени, потраченноговочередях. Илишьпослевсегоэтогоидипросиразрешениенавременноепроживание.

 

НоуЛюдмилыбылидругиезаботы–онаждаларебенка. Вроддомее, иностранку, положилизабольшиеденьги. Тут-тоблюстителипорядкаонейнаконецивспомнили. Впервые. Тольковернуласьизроддомасчастливаяматьссыном, напорогевыросучастковыйинспектор: когдабудетеоформлятьрегистрацию?

ПосколькувСергиевомПосаденикакоговыходакромекак«надобысначалаеекак-тонелегальновывезти, апотомввезти»Журавлевымнепредлагали, онисталиездитьвМоскву. ВФМСихзаверили, чтодепортироватьЛюдмилу, разлучитьсребенкомимужемниктоневправе. Темнеменее 1 ноябряпрошлогогодасудьясергиевопосадскогосудаМосковскойобластиЕПСысоевавынеслапостановление, всоответствиискоторымгражданкаТуркменистанаЛ. А. Журавлевабылапризнанавиновнойвсовершенииправонарушения, предусмотренногостатьей 18.8 КоАПРФ, иподвергнутанаказаниюввидештрафавсумме 1000 рублейсадминистративнымвыдворениемзапределыРФ.

 

И 8 ноябряпрошлогогодаЛюдмилувыслали. ВТуркменистан. Насамолете–ведьТуркменбашизакрылжелезнодорожноесообщениесРоссией. Авиабилетстоит $270. «Государствооплатилодепортацию?»–спрашиваюусвекровиВалентиныАндреевны. «Нет, чтовы! Этомыуродственниковисоседейвдолгнасобирали [6]. Намжепообещали, что, еслионауспеетбыстрооформитьтамотказоттуркменскогогражданства, ейразрешатвернуться». –«Ноужепочтиполгодапрошло. Почемужневозвращается?»ТутВалентинаАндреевнаначинаетвсхлипывать, авнукДанилка, сидящийубабушкинаруках, громкоейвторит.

 

 

Оказывается, ихстрашнообманули. Обещалиоформитьделотак, чтобывластиТуркменистананеузнали, чтоЛюдмилавыдворенаизРоссии. Ведьлюдирассказывают,

что«перебежчиков»вТуркменистанечутьлиневтюрьмусажают. Какизменниковродины. Можетбыть, этоинеправда. Нофакттот, чтовопрекивсемобещаниямдепортацияюнойрусскойженщинысееисторическойродинысвершиласьпополнойпрограмме, предусмотреннойнашимиезуитскимзаконодательством.

Штраф 1000 рублейи $270, занятыхнабилет, –нешуточныйударпобюджетунеобустроенныхпереселенцев, гдеработаетпокаодинсын–мужЛюдмилы (удалосьустроитьсягрузчиком). Ноонидаженезаикаютсяотом, чтогосударствофактическиповерглосемьювнищету. ГореЖуравлевыхвтом, чтоихнаглообманули. «Обещалинесообщатьникудаодепортации, асамизапустилиделовкомпьютер, –говоритВалентинаАндреевна. –Итеперьнашудевочку 5 летвРоссиюнепустят».

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.