Решение ситуационной задачи №2 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Решение ситуационной задачи №2

2022-12-29 54
Решение ситуационной задачи №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Световой коэффициент в классах и учебных кабинетах должен равняться 1: 4 - 1:5, а значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) на рабочем месте - не менее 1,5%. Анализируя данную ситуацию, можно сделать вывод, что световой коэффициент в данном классе соответствует норме, в то время как величина коэффициента естественной освещенности ниже определенной СанПиНом нормы на 0,5%. Это связано с затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, наличием грязи на стеклах или шторами, перекрывающими большую часть стеклянной поверхности окон, избыточным озеленением подоконников, чрезмерно темной окраской стен класса и так далее. Недостаточная освещенность класса может привести к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности снижению работоспособности.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3


При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.
Вопросы:
Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущенияхлюдей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.

Решение ситуационной задачи №3

Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С, относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди, находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В обследованном классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в классе будет жарко и душно. Повышенная температура снижает возможности теплоотдачи способами проведения и излучения, повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом испарения, а малая скорость движения воздуxa свидетельствует о слабом воздухообмене в помещении и уменьшает возможности теплоотдачи способами проведения и испарения.

Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию (аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания. Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения объема его поступления путем прикрытия вентиля.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №4

Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см от глаз. Продолжительность урока – 2 час.

Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. КЕО составляет 0,8%.

Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещение отсутствует вентиляционная система.

После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.

Решение ситуационной задачи №4

1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.

Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностными ЭВМ не менее 1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии 50-70 см от глаз оператора.

Площадь на одно рабочее место не менее 6м2.

Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.

Действие электромагнитных полей:

а- влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на минеральный обмен железа, фосфора и алюминия,

б- изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему,

в- ухудшают процесс запоминания,

г- нарушают кровоснабжение головного мозга.

Требования к компьютерному классу.

Класс для занятии с ЭВМ должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания и кабель локалъной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота стола и размер стула должны соответствоватъ росту учащихся. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем- не менее 24 м3.

Помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.

4. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьника при работе на компьютере:

а- светотехнические параметры дисплея,

б- уровень освещения и параметры микроклимата,

в- расстояние между глазами и экраном дисплея,

г- электромагнитные излучения,

д- время и режим работы на компьютере,

е- статическая нагрузка,

ж- напряженность электростатического поля.

5. Продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.

Длительность работ на ЭВМ студентов во время учебных занятии определяется курсом обучения и характером работы:

а- для студентов первого курса - 1 час,

б- для студентов старших курсов – 2 часа, с перерывом 15-20 минут после каждого часа работы.

Для школьников:

а- учащихся 1 классов – 10 минут,

б- учащихся 11- VI классов – 15 минут,

в- учащихся VI-VII классов – 20 минут,

г- учащихся VIII-XI классов – 25 минут,

д- учащихся X-XI классов при сдваивании занятий - на первом занятии –30 минут, на втором – 20 минут.

6. Микроклимат в компьютерном классе должен отвечать следующим требованиям:

температура воздуха 18-22 °С, относительная влажность воздуха 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.

Сухой воздух усиливает испарение через кожу, что приведет к сухости кожи и слизистых оболочек, вызовет жажду и приведет к появлению головных болей.

7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе.

Величина искусственной освещенности на поверхности стола должна быть не менее 300 ЛК. Коэффициент естественной освещенности помещений - не ниже 1,2% при ориентации окон на север или северо-восток.

Следует помнить, что снижение КЕО может происходить по причине загрязнения оконных стекол или за счет использования занавесок.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.