История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-12-29 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Световой коэффициент в классах и учебных кабинетах должен равняться 1: 4 - 1:5, а значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) на рабочем месте - не менее 1,5%. Анализируя данную ситуацию, можно сделать вывод, что световой коэффициент в данном классе соответствует норме, в то время как величина коэффициента естественной освещенности ниже определенной СанПиНом нормы на 0,5%. Это связано с затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, наличием грязи на стеклах или шторами, перекрывающими большую часть стеклянной поверхности окон, избыточным озеленением подоконников, чрезмерно темной окраской стен класса и так далее. Недостаточная освещенность класса может привести к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности снижению работоспособности.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3
При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.
Вопросы:
Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущенияхлюдей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.
Решение ситуационной задачи №3
Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С, относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди, находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В обследованном классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в классе будет жарко и душно. Повышенная температура снижает возможности теплоотдачи способами проведения и излучения, повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом испарения, а малая скорость движения воздуxa свидетельствует о слабом воздухообмене в помещении и уменьшает возможности теплоотдачи способами проведения и испарения.
|
Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию (аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания. Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения объема его поступления путем прикрытия вентиля.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №4
Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см от глаз. Продолжительность урока – 2 час.
Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. КЕО составляет 0,8%.
Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещение отсутствует вентиляционная система.
После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.
Решение ситуационной задачи №4
1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.
Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностными ЭВМ не менее 1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии 50-70 см от глаз оператора.
|
Площадь на одно рабочее место не менее 6м2.
Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.
Действие электромагнитных полей:
а- влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на минеральный обмен железа, фосфора и алюминия,
б- изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему,
в- ухудшают процесс запоминания,
г- нарушают кровоснабжение головного мозга.
Требования к компьютерному классу.
Класс для занятии с ЭВМ должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания и кабель локалъной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота стола и размер стула должны соответствоватъ росту учащихся. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем- не менее 24 м3.
Помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.
4. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьника при работе на компьютере:
а- светотехнические параметры дисплея,
б- уровень освещения и параметры микроклимата,
в- расстояние между глазами и экраном дисплея,
г- электромагнитные излучения,
д- время и режим работы на компьютере,
е- статическая нагрузка,
ж- напряженность электростатического поля.
5. Продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.
Длительность работ на ЭВМ студентов во время учебных занятии определяется курсом обучения и характером работы:
а- для студентов первого курса - 1 час,
б- для студентов старших курсов – 2 часа, с перерывом 15-20 минут после каждого часа работы.
Для школьников:
а- учащихся 1 классов – 10 минут,
б- учащихся 11- VI классов – 15 минут,
в- учащихся VI-VII классов – 20 минут,
г- учащихся VIII-XI классов – 25 минут,
д- учащихся X-XI классов при сдваивании занятий - на первом занятии –30 минут, на втором – 20 минут.
6. Микроклимат в компьютерном классе должен отвечать следующим требованиям:
|
температура воздуха 18-22 °С, относительная влажность воздуха 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.
Сухой воздух усиливает испарение через кожу, что приведет к сухости кожи и слизистых оболочек, вызовет жажду и приведет к появлению головных болей.
7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе.
Величина искусственной освещенности на поверхности стола должна быть не менее 300 ЛК. Коэффициент естественной освещенности помещений - не ниже 1,2% при ориентации окон на север или северо-восток.
Следует помнить, что снижение КЕО может происходить по причине загрязнения оконных стекол или за счет использования занавесок.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!