Главные люди на железнодорожном транспорте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Главные люди на железнодорожном транспорте

2022-12-20 29
Главные люди на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЕДИНАЯ ПАМЯТКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Главной единой железной дороги (ГЕЖД)

(редакция 2022 года)

Оглавление

 

Главные люди на железнодорожном транспорте. 3

Правила техники безопасности и охраны труда. 4

Связь на железной дороге. 5

Службы на железной дороге. 5

Формы документов на железной дороге. 6

Должности на железной дороге. 9

Станции, остановочные пункты, схемы.. 35

СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) 38

Иерархия должностей по службам. 39

 


Главные люди на железнодорожном транспорте

 

Главные люди на транспорте безусловно важны, поскольку они осуществляют контроль за работой всей отрасли. Согласно приказу министерств транспорта государств, создана международная организация АО ИМП-Транс, которая осуществляет работу всего железнодорожного транспорта, так называемой Главной Единой железной дороги (ГЕЖД). Согласно директиве ГУ Главное транспортное управление Империала, для работы отрасли назначаются следующие руководящие должности:

– Директор ИМП-Транс;

– Министр транспорта (по государствам);

– Начальник ГЕЖД(в т. ч. ГКЖД и ГЖДМ);

– Ревизоры (по службам)

– Начальники служб.

Также в каждом государстве находится официальный представитель ГУ Главное транспортное управление и не забываем про директора (главу) Главного транспортного управления.

Все эти люди назначаются специальной комиссией и осуществляют контроль за выполнением требований безопасности, обязанностей и должностных инструкций, возложенных на работников отрасли. За нарушение полагаются санкции от замечаний в устной форме до увольнения с присвоением статуса потенциально опасного работника отрасли.

Каждый работник отрасли проходит в обязательном порядке начальников приемных служб, ревизоров безопасности по своим службам и начальника или его заместителя по своим службам. После чего ответственные работники служб, ревизоры или иные работники, выдают специальное разрешение, допуск к работе и талон, в зависимости от знаний ОТ, ПТБ, и должностных инструкций (и других тоже).

Правила техники безопасности и охраны труда

(см приложение 1 к памятке)

Основные правила изложены в самой памятке. В остальных случаяхсуществует приложение со всеми поправками, изменениями и другими сведениями, а также должностная инструкция.

Основные правила:

– Помните, что ПС движется и не может моментально остановиться, поэтому при работе необходимо быть бдительным;

– Находясь в зоне движения поездов нужно быть всегда в сигнальном жилете;

– Работать только с исправным инвентарем;

– Запрещено покидать рабочее место без разрешения;

– Запрещено управление ПС в неисправном состоянии;

– Запрещено останавливать поезда 1 категории приоритета, а также специальные поезда (не специализированные);

– Слушать и выполнять требования старших по должности;

– Запрещено самолично применять меры по обеспечению движения поездов, без соответствующего приказа Начальника службы;

– Выполнять требования должностной инструкции.

Связь на железной дороге

 

Связь на железной дороге осуществляется посредством радиотелефонов, телефонных аппаратов, радиостанций и раций.

Согласно распоряжению начальника дороги, радиотелефоны и телефонные аппараты находятся в пользовании работников станций, управлений дороги, депо, остановочных пунктов со зданием дежурного по ОП, путевых постов (контрольные посты), диспетчерских и диспетчерских пунктов, а также в приемной начальников служб и управляющих организаций. Все аппараты завязаны в селекторный круг, и каждый работник может вызвать по телефону другого работника.

Радиостанции и рации находятся в ведении работников служб, непосредственно связанных с движением поездов, маневровой и поездной работой, ремонтом и строительством.

Службы на железной дороге

 

На железной дороге существует 12 служб,которые осуществляют работу отрасли:

– Служба управления дороги;

– Служба движения;

– Локомотивная служба;

– Вагонная служба;

– Служба пути и строительства;

– Служба СЦБ и связи;

– Э-диспетческая служба;

– Служба доходов;

– Пассажирская служба;

– Служба сервисного обслуживания;

– Грузовая служба;

– Служба обучения и квалификаций.

Ученик

1. Изучение материала по профессии, которая будет освоена на практическом полигоне

2. Закрепление материала, данного в памятке и в учебном пособии

3. Знание охраны труда и правил техники безопасности

4. В зависимости от службы получение дополнительной информации

5. Хорошо знать свои обязанности и уметь решать ситуационные задачи

6. Получение квалификации при прохождении аттестации


 

Монтер

1. Работает в службе пути

2. Содержать рабочее место в чистоте и порядке

3. Уметь пользоваться инвентарем

4. Знать свои обязанности, ОТ и ПТБ

5. Всегда находиться в сигнальном жилете

6. Работы производит од руководством бригадира или мастера пути

7. Помощник мастера пути


 

Бригадир пути

1. Руководитель работ бригады монтеров

2. Знать свои должностные обязанности и следить за работой бригады

3. Всегда находиться в сигнальном жилете

4. Расставить ограждения при проведении работ

5. По окончании работ выписать справку о том, что работы окончены

6. Знать ПТБ и ОТ

7. Подчиняется дорожному мастеру

8. В случае угрозы безопасности принять меры


 

Дорожный мастер пути

1. Начальник бригады пути

2. Проверяет работы, проведенные в технологическое окно

3. Держит связь с диспетчером, при проведении работ, сообщая ему о начале и окончании этих работ на закрепленном участке

4. Всегда находиться в сигнальном жилете

5. Знать ПТБ и ОТ

6. В случае угрозы безопасности принять меры

Стрелочник

1. Знать устройство стрелочного перевода

2. Уметь при внештатной ситуации принять меры

3. При неисправности переводить стрелку вручную по требованию ДСП

4. Знать ПТБ и ОТ

5. При угрозе безопасности принять меры

6. При необходимости быть в сигнальном жилете

7. При неисправности систем связи сообщить через работников станции ДСП или ДСЦП о неисправности, получить распоряжение и следовать дальнейшим указаниям.


 

Диктор

1. Получить расписание

2. Объявлять пассажирам обо всех изменениях в расписании, по требованию ДС

3. Всю информацию о движении поездов уточнять у ДПО и/или ДСП

4. Знать ПТБ и ОТ


 

Кассир

1. Назначается только на станции, где имеется большой пассажиропоток и есть потребность в билетной кассе

2. Назначается для продажи билетов

3. При отказе дикторского оборудования информирует пассажиров о движении поездов

4. Уметь пользоваться аппаратурой

5. Имеет расписание

Старший кассир

1. Начальник смены (начальник службы), назначаемый для руководства работы кассиров

2. Отвечает за кассовый узел и за оборудование

3. При необходимости корректирует билетную систему и финансы

4. Ведет журнал кассира-операциониста


 

Дежурный по посту (ДПП)

1.Назначается на платформы (остановочные пункты) для приема/пропуска/отправления поездов

2. При заступлениина рабочее места получить инвентарь

3. Получить расписание

4. Получить журнал по движению поездов (ДУ-21)

5. При сообщении о прибытии поезда по расписанию, встретить поезд в начале платформы по ходу движения, у головного вагона диском, с красной стороной к машинисту опущенного вниз

6. При отправлении поезда со станции по расписанию, подать видимый сигнал машинисту, диском, белой стороной, поднятой вверх над собой

7. При задержке или опоздании поезда, записывать в журнал в графе примечание, обо всех неточностях. Прием и отправление, а также пропуск таких поездов осуществляется по приказу диспетчера или по должностной инструкции, назначаемой приказом начальника службы движения на сутки

8. Соблюдать правила ОТ и ПТБ

9. По всем вопросам обращаться к ДЦДП или к ДСП ближайшей станции

Сигналист

На станции

1. Получить инвентарь

2. По вопросам движения поездов обращаться к ДПО и ДСП

3. При прибытии поезда подавать два коротких свистка

4. При отправлении поезда подавать один длинный свисток

5. Знать ПТБ и ОТ

6. По все вопросам обращаться к ДС или ДСП

На перегоне

1. Получить инвентарь

2. По вопросам движения поездов обращаться к бригадиру пути

3. При приближении поезда подавать один длинный свисток

4. Знать ПТБ и ОТ

5. По все вопросам обращаться к бригадиру пути


 

Дежурный по станции (ДСП)

1. Назначается для руководства движением по станции

2. Назначается только на станции с путевым развитием

3. Знать устройство поста управления станцией, уметь ими пользоваться

4. Следить за движением и маневровой работой на станции

5. Докладывать о движении поездовДНЦС/ДНЦСТ, а также сообщать обо всех задержках и опозданиях

6. Может принимать и отправлять поезда своим диском

7. В случае угрозы безопасности принять меры к остановке движения и незамедлительно доложить диспетчеру

8. В случае отказа аппаратуры, а также устройств СЦБ и связи, принять меры к остановке движения и руководствоваться должностными инструкциями, назначаемыми начальником службы движения или же руководствоваться приказом диспетчера (ДНЦСТ)

9. Выполнять все приказы ДНЦСТ

10. Знать все нормативные документы и инструкции. Все неисправности и неточности фиксировать в журнале ДСП (ДУ-6, ДУ-58)

11. Знать ПТБ и ОТ


 

Начальник станции (ДС)

1. Является непосредственным руководителем на станциях с большим объемом работы

2. Отвечает за определенную работу всей станции, если она смешанного типа

3. Руководит работой станции и сторонних предприятий, корректируя план график на сутки

4. Является постоянной должностью и назначается приказом начальника дороги только на станции смешанного, грузового и пассажирского типа.

5. Знать всю нормативную документацию, устройство станции и ее оборудование.

6. Отвечает за выполнение графика движения поездов и суточного плана графика обработки поездов. Должен иметь копии приказов и телеграмм

7. Постоянно держать связь с диспетчерами, начальниками служб, ревизорами служб, заместителем начальника дороги

8. Знать ПТБ и ОТ

9. Отвечает за корректировку и выполнение требований ТРА станции. При необходимости меняет и заново составляет ТРА станции

10. Отчитываться перед ревизорами служб, начальниками служб, начальником дороги, а также перед диспетчерской службой о работе станции и о выполненной работе по обработке грузов и пропуска поездов

11. Проверять сотрудников станции на знание теории

12. Вместе с ДНЦС руководит маневровой работой и ведет журнал начальника станции (ДУ-12д, ДУ-12б, ДУ-17)

13. При необходимости издает приказы (ДУ-80)

14. Участвует в пропуске специализированных поездов и поездов первой категории

15. Следит за соблюдением безопасности движения

Диспетчер станции (ДНЦС)

1. Назначается для станций с путевым развитием, а также при наличии депо, путей оборота или отстоя, ПТО, и прочих парковых путей

2. Вести настольный журнал диспетчера (ДУ-12б, ДУ-36м, ДУ-17)

3. При необходимости выпускать приказы диспетчера (ДУ-17)

4. Всегда держать связь с диспетчерами других участков, работать в паре с ДС, а также с ДНЦСТ и НСД

5. Руководит движением по участку, а также маневровой работой, связанной с оборотом или отстоем поездов

6. Знать приоритетные поезда

7. Знать расписание движения поездов

8. Выполнять все требования диспетчера, а также докладывать обо всех передвижениях и неточностях

9. В случае угрозы безопасности принять все необходимые меры и далее незамедлительно доложить ДНЦСТ о произошедшем

10. Знать ПТБ и ОТ


 

Маршрутный диспетчер (ДНЦМ)

1. Назначается для руководства работы внеклассной станции, является непосредственным руководителем маневров совместно с ДЦДП

2. Ведет график работы станции, и журнал движения поездов (ДУ-21)

3. Выполняет все требования НСД и ДНЦСТ

4. При необходимости выпускать приказы (ДУ-80)

5. Знать расписание движения поездов и ихприоритетность

6. Докладывать о движении поездов диспетчеру

7. В случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке, далее незамедлительно доложить диспетчеру

8. Знать ПТБ и ОТ

Дежурный диспетчер (ДНЦД)

1. Назначается для подготовки рабочих мест диспетчерской службы на следующий день

2. Руководствуясь приказом НСД на следующие сутки, издает свой приказ о готовности служб к работе, а также на написание приказа о начале движения поездов и о принятии дежурства

3. Готовит все нормативные документы для работы отрасли

4. Отвечает за движение поездов в ночную смену

5. Знать ПТБ и ОТ

6. Обо всех неточностях сообщать НСД, а также вести журнал диспетчера (ДУ-3д)


 

Помощник машиниста (ТЧМП)

1. Знать устройство ПС

2. Знать и уметь разбираться в документации

3. Уметь управлять ПС

4. Используется только в грузовых поездах

5. Знать ПТБ и ОТ

6. В случае ЧС применить меры к остановке поезда и доложить диспетчеру

7. В случае помощи сообщить об этом диспетчеру

Машинист (ТЧМ)

1. Знать устройство ПС

2. Знать и уметь разбираться в документации

3. Уметь управлять ПС

4. Дублировать и проверять ТЧМП

5. Знать ПТБ и ОТ

6. В случае ЧС применить меры к остановке поезда и доложить диспетчеру

7. В случае помощи сообщить об этом диспетчеру

8. Держать связь с диспетчером и дежурным по станции, а также с другими работниками


 

Старший машинист (дежурный по депо) (ТЧД)

1. Назначается для руководства работой депо

2. Знать устройство ПС

3. Знать и уметь разбираться в документации

4. Уметь управлять ПС

5. Дублировать и проверять ТЧМ и ТЧМП

6. Знать ПТБ и ОТ

7. Является наставником локомотивный службы

8. В случае ЧС применить меры к остановке поезда и доложить диспетчеру

9. В случае помощи сообщить об этом диспетчеру

10. держать связь с диспетчером и дежурным по станции, а также с другими работниками

 

Машинист-инструктор (ТЧМИ)

1. Является главным наставником в бригаде ТЧМ

2. Хорошо знать устройство ПС

3. Знать и уметь разбираться в нормативной документации

4. Проверять на знание теории и устройства ПС работников локомотивной службы. Выдавать разрешения, справки и талоны, свидетельствующие о том, что работник службы может управлять ПС или проводить ремонт, т. е. подтверждение о наличии квалификации

5. Отчитываться перед начальником службы

6. Держать связь с начальником службы, а также с другими работниками, задействованными в процесе

7. Знать ПТБ и ОТ

Станции

Станция – остановочный раздельный пункт, имеющий путевое развитие, на котором помимо посадки и высадки пассажиров, приему и выдаче груза и других мелких операциях, имеется разветвленное путевое развитие, производится маневровая работа и операции по обгону, скрещиванию, обороту, отстою составов. На станциях сходится два и более направлений, а также осуществляется переход с одного направления на другое, путем служебно-соединительных ветвей, и подъездных путей.

Ø Станции по типу работы делятся на:

– Пассажирские

– Грузовые

– Смешанные

– Специализированные

Ø Станции по расположению на перегоне делятся на:

– Промежуточные

– Участковые (линейные)

– Центральные (многолинейные)

– грузовой терминал

Причем учитывая, что грузовой терминал может являться полноценной станцией, пассажирское движение там осуществляться не может, а если осуществляется, то такая станция переходит в разряд остановочных пунктов-постов.


 

Ø Станции по объему работы делятся на:

– IV класса

– III класса

–  II класса

–I класса

–внеклассные

Касательно станций IV класса они унифицированы с остановочными пунктами без путевого развития (= К/пост). Это вызвано тем, что станция управляется с центрального поста и переведена на диспетчерское управление.

Платформы (остановочные пункты платформы, к/посты, б/посты)

Платформа – раздельный остановочный пункт без путевого развития, на котором производится посадка/высадка пассажиров и остановка составов. Платформы сооружаются на перегонах и как правило оборудуются постом дежурного. При отсутствии такого поста остановочный пункт может являться как к/постом, так и просто платформой. На двухпутных линиях наличие дежурного по посту необходимо.

Контрольный пост – раздельный пункт, сооружаемый для оперативной работы по маршрутизации. Такие посты сооружаются на перегонах при пересечении путей направлений, или при станциях, в месте соединения подъездных путей и путей депо. Тесно завязаны с центральным диспетчерским постом и при высокой нагрузке эти посты осуществляют построение маршрутов на перегонных разветвлениях. При необходимости имеют пассажирскую платформу для остановки поездов, в случаях, предусмотренных приказом диспетчера или расписанием.


Блок пост – раздельный пункт, делящий перегон между станциями на части. Сооружается при отсутствии светофорной или семафорной сигнализации и оборудуется специальными сигнальными знаками. Блок пост обслуживается службой пути, как правило бригадиром пути.


СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка)


 

ЕДИНАЯ ПАМЯТКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Главной единой железной дороги (ГЕЖД)

(редакция 2022 года)

Оглавление

 

Главные люди на железнодорожном транспорте. 3

Правила техники безопасности и охраны труда. 4

Связь на железной дороге. 5

Службы на железной дороге. 5

Формы документов на железной дороге. 6

Должности на железной дороге. 9

Станции, остановочные пункты, схемы.. 35

СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) 38

Иерархия должностей по службам. 39

 


Главные люди на железнодорожном транспорте

 

Главные люди на транспорте безусловно важны, поскольку они осуществляют контроль за работой всей отрасли. Согласно приказу министерств транспорта государств, создана международная организация АО ИМП-Транс, которая осуществляет работу всего железнодорожного транспорта, так называемой Главной Единой железной дороги (ГЕЖД). Согласно директиве ГУ Главное транспортное управление Империала, для работы отрасли назначаются следующие руководящие должности:

– Директор ИМП-Транс;

– Министр транспорта (по государствам);

– Начальник ГЕЖД(в т. ч. ГКЖД и ГЖДМ);

– Ревизоры (по службам)

– Начальники служб.

Также в каждом государстве находится официальный представитель ГУ Главное транспортное управление и не забываем про директора (главу) Главного транспортного управления.

Все эти люди назначаются специальной комиссией и осуществляют контроль за выполнением требований безопасности, обязанностей и должностных инструкций, возложенных на работников отрасли. За нарушение полагаются санкции от замечаний в устной форме до увольнения с присвоением статуса потенциально опасного работника отрасли.

Каждый работник отрасли проходит в обязательном порядке начальников приемных служб, ревизоров безопасности по своим службам и начальника или его заместителя по своим службам. После чего ответственные работники служб, ревизоры или иные работники, выдают специальное разрешение, допуск к работе и талон, в зависимости от знаний ОТ, ПТБ, и должностных инструкций (и других тоже).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.