Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кубанская кормилица» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кубанская кормилица»

2022-12-20 30
Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кубанская кормилица» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     3.1 Оценка организации бухгалтерского учета на предприятии

ООО «Кубанская кормилица»

 

Бухгалтерский учет в ООО «Кубанская кормилица» осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением.

ООО «Кубанская кормилица» для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Рос-

сийской Федерации и органов, которым федеральными законами предостав-

лено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры и отраслевой принадлежности.

Бухгалтерский учет в ООО «Кубанская кормилица» представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском уче-

те», в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетный аппарат тесно связан со всеми производственными единицами предприятия, отделами и службами. 

Организационная форма бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» является централизованной, без составления отдельных балансов по

подразделениям. При централизованном учете в производственных подразделениях реализуются функции сбора бухгалтерских данных, а формирование отчетных сводок по ним и разработку отчетности осуществляет главный

бухгалтер предприятия. 

Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдель-

ных подразделений и предприятия в целом. 

Бухгалтерия предприятия основана на обособленности выполняемых работ.

Численность работников бухгалтерии составляет 17 человек.

Все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии

с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

На рисунке 2.1 представлена структура бухгалтерской службы ООО «Кубан-

ская кормилица».

 

 

Рисунок 2.1 - Структура бухгалтерии ООО «Кубанская кормилица»

 

Главный бухгалтер предприятия назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем

предприятия в ООО «Кубанская кормилица» главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных

ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансо-

вых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера в ООО «Кубанская кормилица» считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Организация бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» включает в себя несколько стадий учетного процесса:

- организация учета осуществляется текущим наблюдением, контроль, регистрация и документирование хозяйственных операций;

- систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в учетных документах;

- составление бухгалтерской отчетности. Эта стадия является завершающим этапом учетного процесса в части ведения учета. 

Методы бухгалтерского учета ООО «Кубанская кормилица» представлены на рисунке 2.2. 

Рис. 2.2 Методы бухгалтерского учета ООО «Кубанская кормилица»

 

Объектами бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» являются: 

- факты хозяйственной жизни; 

- активы; 

- обязательства; 

- источники финансирования его деятельности; 

- доходы; - расходы.

При ведении бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» придерживаются основных правил изложенных в «Положении по ведению бухгал-

терского учета и отчетности в РФ» [8]:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций

ведется в валюте Российской Федерации - в рублях;

- в учете применяются активные и пассивные счета. На предприятии ведется синтетический и аналитический учет. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы;

- все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Вся первичная документация, посту-

пающая в бухгалтерию ООО «Кубанская кормилица», подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчётов.

- оценка имущество, обязательства и иных фактов хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности производится в денежном выражении;

- для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ООО «Кубанская кормилица» осуществляется инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и докумен-

тально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Обязательная ин-

вентаризация на предприятии проводится перед составлением годового от-

чета, при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка;

- при исправлении ошибок в бухгалтерском учете используют метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица;

- бухгалтерская отчетность на предприятии составляется за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Бухгалтерская отчетность

ООО «Кубанская кормилица» состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитал, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финан-

совых результатах и пояснительной записки;

- первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранится в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не ме-

нее пяти лет. 

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и

материально ответственным лицам. Количество, дата проведения, объекты 

инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. 

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, технический персонал.

В ООО «Кубанская кормилица» инвентаризация проводится в несколько этапов. 

Первый этап - обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности). 

Второй этап - оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке (например, при ухудшении качества материалов). 

Третий этап - выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сли-

чительной ведомости. 

Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. 

Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (не допускается замена одних номенклатурных номеров другими).

При инвентаризации в ООО «Кубанская кормилица» и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского

учета регулируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, оприходуют с последующим установ-

лением причин возникновения излишка;

- недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества относятся на виновных лиц. 

Правила документооборота в ООО «Кубанская кормилица» регулируются принимаемым графиком документооборота, составляемым в виде перечня

работ, выполняемых структурными подразделениями и конкретными работниками - исполнителями с отражением взаимосвязи и сроков формирования и исполнения документов и их дальнейшим хранением. По каждому документу в графике указывают исполнителя, адресат (службу, куда поступает документ), сроки представления и обработки. Выполнение графика повседневно контролируется главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии. 

ООО «Кубанская кормилица» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ежегодно устанавливает учетную политику. 

Учетная политика в ООО «Кубанская кормилица» формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.

Учетная политика в ООО «Кубанская кормилица» формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя, при этом утверждается

рабочий план счетов.

Изменение учетной политики предприятие производит в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету и вводится с 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Учетная политика предприятия обеспечивает:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов

(требование осмотрительности);                                                   

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по сче-

там синтетического учета на первое число каждого месяца, а также тожде-

ство показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и ана-

литического учета (требование непротиворечивости);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности (требование осмотрительности);

- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

При формировании учетной политики ООО «Кубанская кормилица» утверждаются:

- выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в со-

ответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые

формы первичных учетных документов, а также формы документов для

внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Организационный аспект учетной политики предприятия определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета предприятием. В приказе об учетной политике ООО «Кубанская кормилица» предусмотрено ведение бухгалтерского учета с применением бухгалтерской программы «1С Предприятие».

Методологический аспект учетной политики ООО «Кубанская кормилица» определяет варианты отражения в учете информации о производственнохозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных прие-

мов и способов.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор

одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из положений по бухгал-

терскому учету.

Рабочий План счетов аналитического учета определяется самостоятельно

ООО «Кубанская кормилица» с учетом субсчетов, определенных Планом

счетов и положений действующего законодательства. 

Для оценки системы бухгалтерского учета воспользуемся тестами, представленными в приложениях Е и Ж.

Всего в тестах (приложение Е и Ж) задано 51 вопрос и получено 11 ответов

«нет в приказе об учетной политике». Оценивая учетную политику с помощью тестирования, видим, что неотъемлемый риск составляет 71,6 %.

                                                3.2 Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кубанская

кормилица» подразделяются на три вида:

Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной за-

писки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.

К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.

Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командиру-

емого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Рассмотрим вариант приказа о направлении сотрудника

Спириади Л.М. в командировку, для заключения договоров поставки с потенциальными покупателями в приложении К. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выпи-

сывается командировочное удостоверение.

Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ,

оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт,

бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в

месте командировки в командировочном удостоверении.

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).

Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара.

При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

- наименование организации-продавца;

- идентификационный номер (ИНН)

- заводской номер ККМ;

- порядковый номер чека;

- дата и время покупки; - стоимость (цену) покупки;

- признак фискального режима.

Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтер-

ском учёте» должен содержать следующие реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без рас-

шифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не до-

пускаются);

- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу

представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для

учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административ-

но-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Рассмотреть авансовый отчет № 37 от

17.10.2016 г., предоставленный в бухгалтерию предприятия сотрудником Спириади Л.М., в приложении М.

На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо представляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных пер-

вичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправда-

тельные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке, по существу. При этом проверяются правильность оформления

документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользован-

ных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.

В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно

использовать один из двух вариантов отражения в учете:

- работник по авансовому отчету отражает неиспользованную сумму и воз-

вращает её в кассу организации;

- утверждение целесообразности произведенных расходов в авансовом отчете и списание их для целей бухгалтерского учета в расходы организации.

Однако для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов не принимаются. Согласно ст.217 главы 23

НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица,

подлежащие обложению налогом на доходы.

   3.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов с под-

Отчетными лицами

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму

возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм,

списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во нематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хо-

зяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73

«Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нерас-

пределенная прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

На данном предприятии в течение 2016 года были выданы подотчетные суммы на представительские, командировочные и административно – хозяй-

ственные расходы в следующих размерах, представленные в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Виды и суммы выданные подотчет за 2019 год

Вид расходов Сумма, руб Структура, %
Представительские расходы - -
Командировочные расходы 154890,19 35,38
Административно-хозяйственные расходы 282909,34 64,62
Итого 437799,53 100

 

Наибольшая доля расходов подотчет приходится на административнохозяйственные и составляет 64,62%, а на командировочные немного меньше

– 35,38%. За 2016 год у ООО «Кубанская кормилица» не производилось вы-

дача денег под представительские расходы.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму

возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

В таблице 3.2 подробней рассмотрим структуру счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами.

Таблица 3.2 - Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»

По дебету По кредиту
Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода
Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица
Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неис-

пользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется

по каждой авансовой выдаче.

В таблице 3.3 рассмотрим типичные операции для организации ООО «Кубанская кормилица» в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно.

Они составляют:

- расходов по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в

сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;

Таблица 3.3 - Корреспонденция счетов и документальное оформление операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в ООО «Кубанская кормилица» за апрель 2019 г.  

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, на которую делается учетная запись

Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчет-

ности

Дебет Кредит
Выданы денежные средства из кассы предприятия на командировочные расходы 4 рабочих дня 71 50 12600,00 Приказ о направлении сотрудника в командировку, служебное задание, командировочное удостоверение, расходный кассовый ордер
Отражен авансовый отчет по возвращению из командировки   26 71 11379,80 Авансовый отчет, документы, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные, проездные билеты, посадочные талоны и т.д.)
Возвращены неизрасходованные денежные средства, выданные на командировочные расходы, в кассу предприятия 50 71 1220,20 Приходный кассовый ордер
Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет на приобретение канцтоваров 71 50 2560,00 Расходный кассовый ордер
Отражен авансовый отчет по приобретенным канцтоварам 26 71 3720,50 Авансовый отчет, документы, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные и т.д.)
Перечислен перерасход по авансовому отчету с расчетного счета предприятия на расчетный счет сотрудника 70 51 1160,50 Платежное поручение, выписка банка.

Окончание таблицы 3.3

Содержание хозяйственной операции

Корреспон- денция счетов Сумма, на которую делается учетная запись

Первичные документы, учетные

регистры, формы

бухгалтерской отчетности

Дата

 

 

Дебет Кредит
Отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом 10 71 17931,30 Авансовый отчет, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные и т.д.)
Выданы денежные средства по авансовому отчету из кассы предприятия 71 50 17931,30 Расходный        кассовый ордер

 

- расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день

нахождения в служебной командировке;

- расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное стра-

хование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежно-

стями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными до-

кументами. При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда

На примере можно увидеть, как данное предприятие отражает в учете командировочные расходы. Зам. директору Лапшиной А. К. выдано на командировочные расходы 500 рублей, срок командировки 1 день. Лапшина А. К. представила билеты за проезд на общественном транспорте 420 рублей.

В авансовом отчете Лапшиой А. К. отражено:

Проезд – 420 рублей с учетом НДС

Всего: 420 рублей.

Делаем расчет по авансовому отчету

По проезду

НДС= 420 х 20 / 120 =70 руб., расходы по проезду 420-70=350 руб.

Отражаем перечисленные операции на счетах бухгалтерского учета в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Корреспонденция счетов авансового отчета по командировке на один день зам. Директора Лапшиной А.К.

Содержание Дебет Кредит Сумма, руб
Выдано Лапшиной А. К. под отчет 71 50 500
Расходы по авансовому отчету в пределах норм 26 71 420
НДС по командировочным расходам (из билетов общественного транспорта) 19 71 70

Для целей налогообложения принимается сумма в размере 420 руб.

Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки. (500420 =80 рублей).

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы пе-

рерасходованные суммы.

Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерских регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе

аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер - комбинированный регистр,

сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале

ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.

В таблице 3.5 рассмотрим схему учетных записей за 2016 год по каждому кварталу.

Таблица 3.5 - Схема учетных записей ООО «Кубанская кормилица» по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2019 г.

Кредит счета

Дебет счета 71

Кредит счета 71

Дебет счета

содержание операции сумма, руб содержание операции сумма, руб
50 Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет 86247,21 Сальдо на 01.01.19 г. 0,00  
51 Списаны с расчетного счета денежные средства в подотчет 21591,77 Оприходованы матери- алы  27349,49 10
  Оборот по дебету за 1 квартал 107838,98 Отражены расходы на основное производство 51357,28 20
      Отражены общехозяйственные расходы 18655,31 26
      Возвращены денежные средства по неизрасходованному подотчету в кассу предприятия 8232,37 50
  Сальдо на 01.04.19г. 2244,53 Оборот по кредиту за 1 квартал 105594,48  
50 Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет 73924,13 Оприходованы матери- алы  31074,81 10
51 Списаны с расчетного счета денежные средства в подотчет 17368,11 Отражены расходы на основное производство 32479,47 20
  Оборот по дебету за 2 квартал 93536,77 Отражены общехозяйственные расходы 23617,52 26
      Возвращены денежные средства по неизрасходованному подотчету в кассу предприятия 1593,84 50
  Сальдо на 01.07.19г. 4771,13 Оборот по кредиту за 2 квартал 88765,64  
50 Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет 114561,99 Оприходованы матери- алы  39440,60 10

Окончание таблицы 3.5

Кредит

счета

 

Дебет счета 60

Кредит счета 60

Дебет счета

содержание операции сумма, руб   содержание операции сумма, руб  
51 Списаны с расчетного счета денежные средства в подотчет 18337,26 Отражены расходы на основное производство 63875,22 51
  Оборот по дебету за 3 квартал 137670,38 Отражены общехозяйственные расходы 38655,31  
      Возвращены денежные средства по неизрасходованному подотчету в кассу предприятия 5229,17  
      Оборот по кредиту за 3 квартал 147200,30  
      Сальдо на 01.10.19г. 9529,92  
50 Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет 99420,31 Оприходованы материалы  39736,45 10
51 Списаны с расчетного счета денежные средства в подотчет 6348,75 Отражены расходы на основное производство 25403,12 20
  Оборот по дебету за 4 квартал 105769,06 Отражены общехозяйственные расходы 29007,91 26
      Возвращены денежные средства по неизрасходованному подотчету в кассу предприятия 2091,66 50
  Сальдо на 31.12.19г. 0,00 Оборот по кредиту за 4 квартал 105769,06  

 

Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.

Ежемесячно итоги из журнала - ордера переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые - общей сум-

мой. Данные из главной книги переносятся в баланс.

Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами ООО «Кубанская кормилица»

При расчетах с подотчетными лицами очень часто возникают множество различных противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или

иную статью расходов.

У бухгалтеров постоянно возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебной командировке, по распоряжению руко-

водителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о

ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.

Расходы на телефонные переговоры командированного работника возмещаются ему в случае предоставления в бухгалтерию предприятия распечатки, приложенной к счету гостиницей или предприятием связи, с указанием те-

лефонных номеров, по которым звонил командированный, а также пояснительной записки командированного, в которой расшифровывается принадлежность телефонных номеров и характер переговоров. Расходы на телефонные переговоры относятся на счета учета затрат по статье "Услуги связи".

Если телефонные переговоры оплачиваются работнику без предоставления указанных документов, то они относятся на счета учета затрат по субсчету

"исключаемые из себестоимости при налогообложении". Затраты на производственные телефонные переговоры могут быть компенсированы работни-

ку, но, поскольку компенсация не относится к командировочным расходам и не предусмотрена действующим законодательством, она должна произво-

дится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налого-

обложения, и включаться в сов


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.